детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Урок географии по теме: "Чтение плана местности" : География

На современном этапе человечество накопило огромный опыт описания и анализа территорий. Создано большое количество карт (материков, частей света, стран, областей и т.д) топографических планов ( районов, городов, поселков и т.д.) Очень важно передать эти знания учащимся.

Начальный курс географии знакомит учащихся с понятиями: план и карта - формирует знания и умения. В шестом классе у школьников очень высока мотивация к учению, и именно в этот период важно сформировать умения и навыки пользоваться картой.

Поэтому при изучении темы: “План и карата” проводят большое количество практических занятий. Я представляю примерный план урока-повторения на тему: “Чтение плана местности”.

В начале урока учитель формулирует учебные задачи. Перед выполнением заданий учащиеся должны осмыслить учебные задачи урока.

Цель урока: cформировать у учащихся умения пользоваться планом местности.

Задачи:

  • систематизировать знания по работе с планом местности;
  • научить самостоятельно анализировать план местности;
  • воспитать чувство ответственности за принимаемые решения:
  • показать практическое значение знаний по теме.

Основные положения.

План местности. Ориентирование по плану: определение азимута и расстояний по плану. Чтение условных обозначений.

Оборудование.

План пришкольного участка, компас, планшет, линейка, карандаш.

Ход работы:

1. Организационный момент.

2. Объявление темы и задачи урока. Определение видов работ.

3. Инструктаж учащихся.

  • определение границ участка;

  • ознакомление учащихся с действиями при неплановых ситуациях (потеряли ориентир, опаздывают по времени).

4. Класс можно разделить на несколько групп и выпускать с заданием через интервал 2-3 минуты.

5.Работа с планом местности:

5.1 Учащимся раздаётся план местности с маршрутным листом, на котором описан маршрут следования от точки к точке (первая и последняя точка обозначены на плане).

В каждой контрольной точке учащиеся выполняют практическое задание.

I. От первой точки группа следует к точке два по азимуту 450,  30 метров.

В контрольной точке учащиеся выполняют задание.

Задание: Обозначить на плане точку два. Определить стороны горизонта на местности и обозначить на плане в точке два основные направления сторон горизонта.

II. От точки два группа направляется к точке три по азимуту 1700, 50 метров.

В контрольной точке учащиеся выполняют задание.

Задание: Обозначить на плане точку три и отметить условными обозначениями растительность (находящуюся вокруг точки).

III.От точки три группа идет к точке четыре. Азимут 2720 , 60 метров.

В контрольной точке учащиеся выполняют задание.

Задание: Представьте себе, что здесь протекает несудоходная река (с севера – запада на юго-восток, пересекая участок). Вы находитесь на левом берегу. Обозначьте реку на плане, укажите направление течения и отметьте точку стояния.

IV. От точки четыре к точке пять группа следует по азимуту 50, 70 метров.

В контрольной точке учащиеся выполняют задание.

Задание: Обозначить на плане точку, где находиться группа. Определить расстояние по плану местности от точки четыре до точки два.

VI. От точки четыре к точке один определить азимут (Отметить на плане местности маршрут). Группа направляется к последней точке, отмеченной учителем на плане местности.

5.2Учащиеся вычерчивают на плане местности маршрут следования от точки к точке.

6. Подведение итогов. Отмечается работа лучшей группы.

7. Домашнее задание:

- рассчитать протяженность маршрута;

- оформить работу.

Данный урок рассчитан на хорошо подготовленных детей, которые успешно освоили теоретический материал и способны анализировать. Задания можно изменять, усложняя или упрощая - главное то, что во время такого урока учащиеся работая с планами, на практике применяют свои знания.

Качество проведенного урока зависит от подготовленности учителя.

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

О добре и доброте. Добрый ли ты? :: Художественная деятельность учащихся на уроке музыки. Урок в 6-м классе "Вариации на тему осени" :: Школьный кукольный театр :: Воспитание "стрессоустойчивости" у детей и подростков как средство укрепления физического и психического здоровья :: Урок по теме "Косметика. Выполнение макияжа" (7-й класс) :: Как приручить дракона 3 ( How to Train Your Dragon 3 ), 2019 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Комоды/Мебель для спальни/Шкафы, тумбы и комоды/Комоды / Витра / Комод Витра ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Обитель зла: Последняя глава ( Resident Evil: The Final Chapter ), 2016

В предыдущей части франшизы Вескер предал Элис в Вашингтоне, и героиня лишилась своих сверхъестественных способностей и стала уязвимой для врагов. Однако она не бросила бороться за выживание человечества. Вместе со своими старыми знакомыми Элис отправляется туда, где все начиналось – в Раккун Сити. Тем временем корпорация «Амбрелла» готовит последний сокрушительный удар по выжившим в апокалипсисе людям. Элис предстоит сразиться с ордами зомби и новыми монстрами-мутантами ради спасения остатков человечества.

Детский оздоровительный лагерь: Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно-образовательный лагерь "Юность"

В предыдущей части франшизы Вескер предал Элис в Вашингтоне, и героиня лишилась своих сверхъестественных способностей и стала уязвимой для врагов. Однако она не бросила бороться за выживание человечества. Вместе со своими старыми знакомыми Элис отправляется туда, где все начиналось – в Раккун Сити. Тем временем корпорация «Амбрелла» готовит последний сокрушительный удар по выжившим в апокалипсисе людям. Элис предстоит сразиться с ордами зомби и новыми монстрами-мутантами ради спасения остатков человечества.

План-конспект занятия по сольфеджио «Игровые формы работы на уроке сольфеджио». 1-й класс музыкальной школы

Метод дидактической игры на уроках сольфеджио применяется, в основном, для учащихся младшего школьного возраста. Он делает занятия увлекательными и интересными, позволяет поддерживать у детей интерес к учебной деятельности, осуществлять её более успешно. Данный план-конспект занятия по сольфеджио раскрывает различные игровые формы работы на уроке с учащимися 1-го класса.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD