детские
Хелси и Смарт официальный сайт
Хелси и Смарт официальный сайт

Итогово-обобщающий урок по теме: "Рельеф России". 8-й класс : География

Цель: проверить уровень знаний, умений и навыков по данной теме и добиться того, чтобы учащиеся научились использовать полученные знания.

Учащиеся должны знать:

  • основные тектонические структуры, формирующие земную кору;
  • зависимость рельефа от внутренних и внешних факторов.

Учащиеся должны уметь:

  • сопоставлять физическую и тектоническую карту;
  • пользоваться геохронологической таблицей и геологической картой.

Форма урока: работа в динамических парах “Хоровод”.

Оборудование: атласы (Дрофа, 2003); вопросы, составленные заранее, при изучении темы “Рельеф России”.

Учебниками не пользуются!

Ученики образуют два круга - внутренний и внешний. Ученики из внутреннего круга в течение всей работы остаются на месте. Школьники, которые находятся во внешнем круге, после каждого мини - диалога делают шаг влево (движение по часовой стрелке) и оказываются перед новым собеседником.

Учебный диалог повторяется вновь и вновь. На первый взгляд работа носит репродуктивный характер (т.е. воспроизведение учебного материала, применение знаний по образцу), однако, по-моему мнению, каждый диалог чем-нибудь отличается от предыдущего (интонации, паузы). Для проведения этого урока я использовала литературу: Рябцева С.Л. “Диалоги за партой” М., 1989.

В классе 7 столов, расставленных по кругу.

Схема расстановки

5 минут на ответ, так как вопросы учащиеся знали заранее и составили сами по таблице “Геохронологическое время”.

1 стол - “Байкальская складчатость”;
2 стол - “Каледонская складчатость”;
3 стол - “Герцинская складчатость”;
4 стол - “Докайнозонская складчатость”;
5 стол - “Мезозойская складчатость”;
6 стол - “Кайнозонская складчатость”;
7 стол - Сдача номенклатуры и обработка результатов.

Вопросы заранее раскладываются на столах учащихся.

Пример текста карточки

“Каледонская складчатость”

1. Какие тектонические структуры образовались в Каледонскую складчатость?
2. Какие полезные ископаемые залегают в их образовании?
3. Как эти тектонические структуры выражены в рельефе?
4. Какие эндогенные процессы происходили в Каледонской складчатости?
5. Какие экзогенные процессы происходили в Каледонской складчатости?

У каждого ученика свой обходной лист.

Образец обходного листа

Название складчатости и вопросы

1

2

3

4

5

Ф.И.О.
1. Байкальская складчатость            
2. Каледонская складчатость            
3. Герцинская складчатость            
4. Докайнозонская складчатость            
5. Мезозойская складчатость            
6. Кайнозонская складчатость            
7. Номенклатура            
8. Итог            

© Блог Хелси и Смарт / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Методические разработки уроков по теме: "Внутренняя среда организма. Кровь" :: Изучение темы: "Простейшие" в 7-м классе :: Технология РКМЧП на уроках химии :: Решение задач повышенной сложности на языке программирования Qbasic :: Урок-конкурс по теме: "Литосфера. Гидросфера. Атмосфера" :: Искусство и реальность (1-й класс II четверть) :: Интегрированный урок по теме: "Народное декоративно-прикладное искусство" ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD