детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Разработка урока географии по теме: "Океаны". 7-й класс : География

Учебно-воспитательные задачи:

  1. Обобщить и закрепить знания учащихся по данной теме.
  2. Развивать: интерес к предмету, умение работать группой, речь, быстроту реакций, мышление.
  3. Воспитывать уважительное отношение друг к другу при работе в группе, инициативу, умение слушать и слышать.

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Оборудование: карта Океанов, атласы у учащихся, карточки с географическими терминами, различные иллюстрации, картинки, рисунки с изображением океана, высказывания об океанах Ж. Верна, аудиозапись “Голоса океана”, подборка стихов об океане, портреты Ф. Магеллана, Васко да Гама, Ж-Ф. Лаперуза, В. Баренца.

Структура урока.

Погружение в урок (дети заранее разделились на 4 команды).

- Ребята! В течение нескольких уроков мы знакомились с океанами. Вы знаете, что океаны - это голубое зеркало нашей планеты, колыбель жизни на Земле. Не зря, стоя на берегу океана, не устаёшь им восхищаться. Он завораживает, он манит к себе своей неповторимостью, своей загадочностью. Вот как об океане говорят Ж. Верн и Н. Уэмура. Давайте прочитаем:

“Вы совершите путешествие в страну чудес! Смена впечатлений взволнует ваше воображение. Вы не устанете изумляться виденному… Я хочу ещё раз окинуть взглядом всё, что мной изучено в морских глубинах, не однажды мною исследованных!..” Ж. Верн.

“Атлантический океан! Необозримая огромная водная равнина, раскинувшаяся на двадцать пять миллионов квадратных миль! Величественная водная гладь! Из конца в конец бороздят эти воды корабли всех стран, под флагами всех наций мира, и охраняют их два огромных стража, внушавшие страх мореплавателям, - мыс Горн и мыс Бурь!” Ж. Верн.

“Я и раньше представлял себе, что Северный Ледовитый океан – страшное место, но увиденное превосходит всё, что мне довелось слышать о нём.” Н. Уэмура.

- Это впечатления Ж. Верна и Н. Уэмура. А теперь послушаем, как выглядит подводный мир в стихотворении К. Бальмонта “Меж подводных стеблей” (стихотворение читает заранее подготовленный ученик в сопровождении мелодии).

Хорошо меж подводных стеблей,
Бледный свет. Тишина. Глубина.
Мы заметим лишь тень кораблей,
И до нас не доходит волна.

Неподвижные стебли глядят,
Неподвижные стебли растут.
Как спокоен зелёный их взгляд,
Как они бестревожно цветут.

Безглагольно глубокое дно,
Без шуршанья морская трава.
Мы любили, когда – то, давно,
Мы забыли земные слова.

Самоцветные камни. Песок.
Молчаливые призраки рыб.
Мир страстей и страданий далёк.
Хорошо, что я в море погиб.

Конкурсная программа.

Сегодня и вы поделитесь знаниями об океанах. Для работы вы разделились на команды. Та команда, которая наберёт большее количество очков, получит звание “Знатоки океанов”. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Итак, начинаем с блиц – опроса:

I команда II команда III команда IVкоманда

Какова площадь океана?

Тихого океана

(178,6 млн. кв.км)

Индийского океана

(76,17 млн.кв.км)

Атлантического океана (91,62 млн. кв. км) Северного Ледовитого океана (13 млн кв. км).

Кто первый?

Составил описание маршрутов плаваний по Индийскому океану ?(арабы) Экспедиция, какого государства одна из первых начала комплексные исследования природы Атлантики? (Англия) Кто первым из европейцев увидел Тихий океан? (Ф.Магеллан) Кто первым собрал сведения о природе приполярных областей океана? (Нансен)

О каком океане идёт речь?

Самый “вытянутый” океан? (Атлантический)

Занимает 1/3 планеты? (Тихий)

Самый глубокий океан? (Тихий)

Особенность этого океана – большой шельф, который составляет более трети площади дна океана? (Северный Ледовитый)

Самый “солёный”? (Индийский)

В этом океане особенно выражены срединно – океанические хребты. (Атлантический)

Самый тёплый? (Индийский)

Этот океан занимает четвёртое место по площади. (Северный Ледовитый)

Подводится итог

Следующее задание содержит в себе такие вопросы: Кто такой? Что такое?

Каждой команде даются карточки с географическими терминами. В течение одной минуты команды готовятся, а затем дают ответы.

Шельф (материковая отмель) Тайфун (тропический циклон) Пассат (постоянный ветер) Персидский (залив)
Цунами (гигантская волна) Гольфстрим (тёплое течение) Промилле (величина измерения солёности воды) Индостан (полуостров)
Муссон (сезонный ветер) Погофоры (организмы) Куросио (тёплое течение) Бриз (ветер, меняющий своё направление 2 раза в сутки)
Камчатка (полуостров) Бенгальский (залив) Сомали (полуостров) Антарктида (материк)
Мари??анский (желоб) Пиренейский (полуостров) Мексиканский (залив) ….. Западных ветров (течение)

“Найди меня”. По географическим координатам, определить какой географический объект здесь находится:

15°с.ш. и 65°в.д. (Аравийское море. Индийский океан) 2°с.ш и 2°в.д. (Гвинейский залив. Атлантический океан) 51° ю.ш. и 75°з.д. (Магелланов пролив. Тихий океан) 75°с.ш. и 30°в.д. (Баренцево море. Северный Ледовитый океан)

- Почему эти географические объекты получили такие названия?

“Третий лишний”. Перед вами три названия морей. Нужно исключить одно и объяснить по какому признаку вы исключили то или другое море.

Карибское (Атлан.ок.) Берингово (Тих.ок.) Саргассово (Атлан.ок) Японское (Тих.ок.)
Красное (Инд.ок.) Фиджи (Тих.ок) Тасманово (Тих.ок.) Бофорта (Сев.Лед.ок.)
Аравийское (Инд. ок.) Арафурское (Инд.ок) Средиземное (Атлан.ок.) Коралловое (Тих.ок.)

“Исправь ошибку”. На магнитной контурной карте перепутаны названия

географических объектов принадлежащих океанам. Нужно восстановить справедливость в течение 1 минуты.

Заключительная часть.

Подведение итогов.

Присвоение звания “Знатоки океанов”.

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Развитие рефлексии младших школьников на уроке математики :: Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Правописание парных согласных в середине и в конце слова" (система Л.В. Занкова) :: Коррекционно-развивающее занятие для детей с задержкой психического развития :: Некоторые приемы работы со словарными словами на уроках русского языка в старших классах :: Внеклассное занятие по теме "Здоровый образ жизни" для учащихся начальных классов :: Пазманский дьявол ( Bleed for This ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Кровати/Детские кровати / МФ 4 Сезона / Кровать двухъярусная Golden Kids 4 ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Обитель зла: Последняя глава ( Resident Evil: The Final Chapter ), 2016

В предыдущей части франшизы Вескер предал Элис в Вашингтоне, и героиня лишилась своих сверхъестественных способностей и стала уязвимой для врагов. Однако она не бросила бороться за выживание человечества. Вместе со своими старыми знакомыми Элис отправляется туда, где все начиналось – в Раккун Сити. Тем временем корпорация «Амбрелла» готовит последний сокрушительный удар по выжившим в апокалипсисе людям. Элис предстоит сразиться с ордами зомби и новыми монстрами-мутантами ради спасения остатков человечества.

Детский оздоровительный лагерь: Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно-образовательный лагерь "Юность"

В предыдущей части франшизы Вескер предал Элис в Вашингтоне, и героиня лишилась своих сверхъестественных способностей и стала уязвимой для врагов. Однако она не бросила бороться за выживание человечества. Вместе со своими старыми знакомыми Элис отправляется туда, где все начиналось – в Раккун Сити. Тем временем корпорация «Амбрелла» готовит последний сокрушительный удар по выжившим в апокалипсисе людям. Элис предстоит сразиться с ордами зомби и новыми монстрами-мутантами ради спасения остатков человечества.

План-конспект занятия по сольфеджио «Игровые формы работы на уроке сольфеджио». 1-й класс музыкальной школы

Метод дидактической игры на уроках сольфеджио применяется, в основном, для учащихся младшего школьного возраста. Он делает занятия увлекательными и интересными, позволяет поддерживать у детей интерес к учебной деятельности, осуществлять её более успешно. Данный план-конспект занятия по сольфеджио раскрывает различные игровые формы работы на уроке с учащимися 1-го класса.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

Внеклассное мероприятие "Неделя трудового обучения"
контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD