детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Программа факультативного курса по географии "Краеведение с основами экологии" : География

Тема 1. Физико-географическое положение Мурманской области. История исследования Кольского Севера. (4 часа).

Изучение географии, как один из способов познания окружающего мира. География и краеведение. Мурманская область на карте России. Географическое положение и размеры территории. Крайние точки территории, ее протяженность. Административно-территориальное устройство. Пограничные территории . Исследование Кольского Севера.

Практическая работа № 1. Обозначение на контурной карте Мурманской области островов, полуостровов, входящих в состав области, пограничных территорий, крайних точек, Полярного круга.
Практическая работа № 2. Составление маршрута путешествий исследователей Севера.

Тема 2. Природа Мурманской области. (22 часа).

Моря, омывающие Мурманскую область. Природа Баренцева и Белого морей.

Практическая работа № 3. По результатам экскурсии в краеведческий музей и рассказа учителя составить сравнительную характеристику Белого и Баренцева морей.

Понятие рельефа. Строение земной коры на территории Мурманской области . Значение и влияние рельефа на природу, хозяйство, жизнь людей. Важнейшие особенности рельефа Мурманской области . Современное развитие рельефа. Кольская сверхглубокая скважина. Рельефообразующая деятельность древних ледников . Богатство недр Кольского полуострова. Место Мурманской области в России и мире по запасам и добыче полезных ископаемых.

Практическая работа № 4. Обозначение на картосхеме основных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых Мурманской области, объяснение зависимости расположения форм рельефа и месторождений полезных ископаемых от строения земной коры.

Понятие климата. Общие особенности климата Мурманской области. Важнейшие климатообразующие факторы: географичечкая широта, циркуляция воздушных масс, подстилающая поверхность. Степень благоприятности природных условий для жизни человека. Климат и человек. Источники загрязнения атмосферы в Мурманской области. Охрана атмосферного воздуха от загрязнений.

Практическая работа № 5. Определение по синоптической карте особенностей погоды. Составление прогноза погоды.

Практическая работа № 6. Оценка основных климатических показателей, составление графиков хода температур и давления, розы ветров.

Внутренние воды. Роль воды на Земле. Состав внутренних вод. Реки, их значение. Особенности и виды рек Мурманской области. Рыбы Мурманской области. Разнообразие и значение озер. Происхождение озерных котловин в Мурманской области. Озеро Могильное. География многолетней мерзлоты.

Влияние вечной мерзлоты на природные условия местности, на условия жизни и деятельности человека. Болота, их виды. Источники загрязнения гидросферы в Мурманской области. Охрана вод от загрязнений. Экологические последствия загрязнений.

Практическая работа № 7. Составление характеристики одной из рек Мурманской области с использованием тематических карт и климатограмм.

Почва – “особое природное тело”. Типы почв Мурманской области. Строение почвы. Почвенная карта Мурманской области. Загрязнение почв Мурманской области. Пути охраны почв от загрязнений.

Практическая работа № 8. Знакомство с образцами почв Мурманской области, выявление условий почвообразования.

Природные зоны области. Растительный и животный мир Мурманской области. Тундра и лесотундра. Хрупкое равновесие природы в нашем крае. Натиск современной цивилизации в районах Севера . Таежная зона. Характерные особенности таежных ландшафтов. Последствия индустриального освоения тайги.

Практическая работа № 9 . Составление прогноза изменений растительного и животного мира при заданных условиях изменения других компонентов природного комплекса.

Практическая работа № 10 . Выявление влияния природных условий и ресурсов природной зоны тайги на условия жизни, быт, трудовую деятельность и отдых людей.

Тема 3. Охрана природы Мурманской области. (7 часов).

Охрана природы и охраняемые территории при современных масштабах хозяйственной деятельности. Роль охраняемых природных территорий. Заповедники, заказники и памятники природы Мурманской области. Влияние окружающей среды Кольского Севера на жизнь и быт человека (на примере коренных жителей - саамов). Север и здоровье человека . Влияние экологических факторов на здоровье человека. Классификация загрязнений окружающей среды . Оценка экологического состояния г. Мурманска.

Практическая работа № 11 . Обозначение на картосхеме охраняемых природных территорий.

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Урок информатики: "Действия предметов" :: Индивидуальные формы работы на уроках информатики как проекция личности учащихся :: Тема урока: "Экскурсия в зоопарк. (Создание рисунков в текстовом редакторе Word)" :: Технология РКМЧМ на уроке географии :: Личностно-ориентированный урок-практикум с применением средств мультимедиатехнологий :: Очень плохие мамочки 2 ( A Bad Moms Christmas ), 2017 :: Все для офиса/Мебель/Офис/Офисные шкафы/Тумбочки / Merdes / Тумбочка Домино ТС-2 ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

Конспект комбинированного занятия по познавательно-речевому развитию старшей группы. Тема: "Таинственное царство, лесное государство
контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD