детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Урок "Возникновение театра в Древней Греции" : История и обществознание

Цели:

Познакомить с зарождением театрального искусства, с произведениями древнегреческих авторов, разыгрываемых в театрах.
Развитие интереса к культуре другого мира, расширение кругозора, развитие речи.
Воспитание культуры поведения в театре.

Оборудование:

Таблицы по истории культуры древнего мира.
Карточки с новыми словами.
Маски, костюмы.

Оформление: Парты в классе поставлены полукругом, как в театре. Участники в костюмах.

ХОД УРОКА

Учитель: В V – IV в. до н.э. в праздники Диониса земледельцы устраивали шествия по улицам деревень и городов. Нараспев они рассказывали мифы о Дионисе, разыгрывали в лицах, целые сцены из мифов. Изображая сатиров – спутников Диониса, участники праздничных шествий надевали на себя козлиные шкуры. Часто они отпускали веселые шутки и изображали в смешном виде граждан города или села. Вокруг выступающих толпились зрители. Для их удобства представление перенесли к подножию холма, а зрители рассаживались на его склонах.

Так выглядел театр. И сегодня наш класс – это тоже театр. А что же такое театр, а театр в переводе с греческого – зрелище.

На доске вывешиваются карточки:

Здание тетра состояло из трех частей:

I. Часть – места для зрителей.

В первом ряду сидели почетные гости, жрецы, стратеги, победители олимпийских игр.

II. Часть – «орхестра» (записать в тетрадь).

Вопрос к классу: А как сейчас в театре называется эта площадка?

III. Часть – это «скене» (записать в тетрадь).

Вопрос к классу: А что сейчас в театре заменяет «скене»?

Учитель: Играли в театре все роли только мужчины. На лицо надевались различные маски, а на ноги обувь на толстой подошве, чтобы казаться выше. Играли два вида представлений.

На доске:

Представления устраивались несколько раз в год. Афиняне с ночи занимали места, приносили с собой еду и питье, т.к. в театре им предстояло провести весь день. Ведь представление сменялось другим. Зрителям предлагалось не только посмотреть представление, но и выбрать лучшего актера.

Вопрос к классу: А как мы сегодня должны вести себя в театре? Чем наше поведение отличается от поведения афинян?

Учитель: А сейчас давайте закроем глаза и представим что мы в Греции, на склоне Акрополя.

Учитель надевает маску.

Вопрос к классу: А какую маску я надела? Трагическую или комическую?

- Да комическая, т.к. больше похожа на улыбающееся лицо.

Вот и давайте посмотрим сейчас отрывок из комедии – сказки Аристофана «Птицы». (Эту сказку заранее готовим с учениками. Костюмы очень просты: накидки из ткани, маски из бумаги.)

1 афинянин: Вот от чего в дорогу мы отправились.

2 афинянин: Скитаясь, ищем тихого пристанища.

Удот: Птичий царь – выходит им на встречу.

1 афинянин: О повелитель, всюду ты летаешь, и видишь, как живется в разных странах.

Удот: Да, могу вам рассказать и о Египте, где правят фараоны, а как прекрасна Индия, Китай с его людьми, а может быть Израиль с…

2 афинянин: О птичий царь! Ты прикажи всем птицам мира построить город между небом и землей. Людьми, как мошками, вы править станете!

Удот: Мне нравится, о человек! Я замысла не слышал остроумнее!

Появляются птицы. Кружат вокруг Удота, поют.

Ай, ай, ай без счета птиц!
Ай, ай, ай сорок, синиц!
Верещат, пищат, стрекочут,
Скачут, прыгают, свистят.
(к зрителям)

1 птица: Если кто нибудь из вас
С нами жить привольно хочет,
Пусть идет скорее к нам!
С крыльями на свет родиться –
Выше счастья в мире нет!

Изображая строительство города, птицы кружат, поют.

Все поют: Грузили глину гусаки прилежные,
В зобу носили камни для фундамента,
А воду в воздух поднимали чибисы.

В птичий город сходятся: обманщик, вор, доносчик, бездарный поэт (на груди таблички).

Птицы их клюют, гонят прочь.
Появляется богиня Ирида.

1 птица: Ни с места! Стой спокойно!

2 птица: Где пропуск твой за подписью Вороны? В Великий город наш Богам заказан вход!

3 птица: Из зевсовых детей никто к нам не пройдет!

4 птица: Курений сладкий дым и мяса жирный чад отныне никогда до них не долетят!

Все поют: О афинянин, ты мудрец!
Тебе мы славу пропоем,
Богов ты победил!

Учитель: А сейчас на орхестру выйдет герои трагедии Софокла «Антигона», две сестры – Исмена и Антигона.

Героини трагедии в костюмах.

Антигона: Дай голову твою обнять, Исмена!
Сестра моя, скажи какой беде
Из многих бед отца и нас, невинных
Его детей оставшихся в живых,
Не обрекая Зевест? И есть ли в мире
Хоть что нибудь неправедное, злое
И горькое, неведомое нам?
Ты слышала ль, сестра, о том, что ныне
Всем гражданам правитель повелел?
Иль может быть, не знаешь ты, Исмена,
Что ждет друзей твоих судьба врагов?

Исмена: Еще ко мне, сестра, не доходила
Ни горькая, ни сладостная весть,
С тех пор, как брат убил в сраженье брата,
С тех пор как мы лишились в тот же день обоих.
В ночь войска аргосцев;
Не слышала я больше ничего –
Ни радости достойного, ни горя.

Антигона: Я позвала тебя за двери дома
Чтоб говорить наедине с тобой.

Исмена: Какой полна ты думы сокровенной?

Антигона: Не повела ли царь из наших братьев
Единого земле придать, лишив
Всех почестей другого? Этеокл
Священного обряда удостоен,
В подземный мир сошел к родным теням.
А между тем останки Полиника
Креонт велел не предавать земле
И не почтив обрядом, не оплакав,
Не приютив в могиле, бедный Трун.
Так приказал наш добрый царь тебе –
И мне, увы! Провозгласить веленье
Он к нам идет. Чтоб не было, закон
Исполнится, и будет непослушный
На площади побит камнями. Знаешь
Теперь ты все и показать должная,
Достойной ли от предков благородных
Бесчестной ли от честных родилась.

Исмена: Но если царь велел, сестра, подумай, -
Смирюсь иль нет – что сделать я смогу?

Антигона: Захочешь помочь мне в трудном деле?

Исмена: Свой замысел открой мне.

Антигона: Тело брата.

Исмена: Закон царя нарушить ты посмеешь?

Антигона: Да. И если ты боишься,
Одна исполню я обряд над милым
Изменницей не назовут меня.

Исмена: Безумная! Наперекор царю?

Антигона: Царь не заставит, не любить меня, кого люблю.

Учитель: Как вы уже поняли из этого отрывка Исмена и Антигона – сестры, они живут под опекой своего дяди – Креонта. Она не найдя поддержки у робкой сестры, сама посыпает тело брата песком, но была схвачена стражей и приговорена Креонтом к смерти, несмотря на мольбы Гемона – сына Креонта и жениха Антигоны. Антигона не вынесла испытаний и повесилась. Гемон покончил с собой. Креонт раскаивается слишком поздно, он оплакивает погибших, остается одиноким и сломленными судьбой.

Вот такие настоящие трагедии разыгрывались в Греческих театрах.

Учитель: Давайте подведем итог урока.

1. Какую же ошибку допустили мы в своем театре?
2. Чем отличается наш театр от греческого?
3. Что есть схожего в театрах?
4. Вспомните, какие произведения мы увидели?
5. Кто авторы этих произведений?

Домашнее задание: § 39.

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Повышение эффективности труда социальных работников через аттестацию :: "Пришла Коляда! Здравствуй, Коляда!" :: Выращивание кочанной капусты на уроках сельскохозяйственного труда :: Классный час по теме: "Государственная символика России" :: Внеклассное мероприятие по математике "Математическая драка" :: Амадей ( National Theatre Live: Amadeus ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Детская мебель/Парты и стулья/Мебель/Детская/Столики и Стульчики/Столы детские / Дэми / Стол учебный СУТ 25-03-К ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD