детские
Научный Центр Детского Здоровья И Подготовки К Школе
Научный Центр Детского Здоровья И Подготовки К Школе
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Глобальные проблемы современности и права человека : История и обществознание

Цели: раскрыть сущность глобальных проблем человечества, показать, что их решение требует усилий как на межгосударственном уровне, так и непосредственно каждого из нас; развить умение анализировать проблемные ситуации; выработка навыков работы со специальной литературой.

Звучит песня “Расскажите, птицы” А. Пугачевой.

Учитель: Наша встреча символична. XX век уникален в истории человечества, т.к. именно в XX веке мир особенно сильно изменился, в 1913 году французский писатель Шарль Пеги заметил: “Со времени Иисуса Христа мир изменился меньше, чем за последние 30 лет”. Понятно, что с 1913 г. он менялся еще стремительнее. Эти изменения связаны с расширением масштабов деятельности человечества.
На планете практически не осталось мест, не тронутых человеком. Даже на дне океанов и в глубине Антарктиды сегодня можно обнаружить техногенные частицы.
Именно в XX веке человечество столкнулось с группой проблем, которые получили название глобальных.
Какие глобальные проблемы вам известны?

На магнитной доске – изображение земного шара, вокруг него располагаются названные глобальные проблемы.

Учитель: Мы видим, что наша планета как бы в кольце проблем, а есть ли между ними взаимосвязи?

Группам предлагаются задания:

  • Группа А - определить взаимосвязи демографической проблемы и проблемы отсталости с другими проблемами.
  • Группа Б - определить взаимосвязи экологической проблемы и проблемы межнациональных отношений с другими проблемами.

Учитель. Накануне встречи группы получили домашнее задание – раскрыть содержание одной из глобальных проблем.

Глобальные проблемы

Фрагмент видеофильма “Экология планеты”.

Экстремальные ситуации.

Учитель: В качестве девиза следующего этапа можно взять слова Мюссе: “Из века, не знающего надежд, рождается век, не знающий страха”.
Группам необходимо выработать план выживания в экстремальной ситуации.

Группа А - условия голода.

Серия извержений вулканов в Мексике привела к выбросу пепла в верхние слои атмосферы такой мощности, что Землю окутала тьма. Без необходимого количества солнечного света нет фотосинтеза. Ученые подсчитали, что до очистки атмосферы пройдет около 2-х лет. При существующем уровне потребления вы окажитесь без еды в течение этого года.
Создайте план выживания, который даст вашему народу возможность выжить.

Группа Б - эпидемия.

Возникший несколько лет назад неизвестный вирус быстро распространился по всему миру. Ваши ученые считают, что вирус передается путем контактов с теми, кто купался в морской воде. Хотя вирус малоизучен, вы знаете, что смерть может наступить через несколько лет после контакта. Лекарство пока не найдено. Десятки тысяч уже заражены.
Создайте план, который даст вашему народу пережить кризис.

Турнир команд “Наша планета – наше здоровье”.

I группа

II группа

1. Какие экологические катастрофы могут заставить людей оставить свои жилища?

2. Укажите основные источники шума в городе?

3. В каких районах лучше не строить города?

4. Каким должно быть минимальное расстояние от мусорной ямы до жилья?

5. Какие из приведенных способов хранения и переработки городских отходов правильны:

а) извлечение полезных материалов и переработка твердых отходов;
б) компостирование мусора;
в) использование мусоросжигательных заводов;
г) получение полезного газа из мусора городских свалок.

6. Назовите основные вещества, выделяемые в окружающую среду автомобилем, работающем на бензине?

7. При какой температуре бактерии размножаются особенно быстро?

8. Вода покрывает 3/4 поверхности Земли. Какой % пресной воды? Укажите самый простой способ обеззараживания воды?

1. Каким, по предложению специалистов, станет население Земли?

2. Назовите способы безопасного хранения мусора?

3. Чем опасно для здоровья неправильное хранение домашних отходов?

4. Какой тип отходов необходимо сжигать, а не собирать в кучи:

а) радиоактивные;
б) пожароопасные химические отходы;
в) отходы медицинских учреждений.

5. Сколько времени не разлагаются пластиковые пакеты?

6. Назовите химические вещества, наиболее вредные для озонового слоя Земли?

7. Назовите 3 вида сырых продуктов, которые при неправильном хранении быстро портятся?

8. Какие химические вещества способствуют превращению осадков в кислотные дожди?

Учитель: Тема нашей встречи “Глобальные проблемы и права человека”. Какие права человека вам известны? Как связаны между собой глобальные проблемы и права человека?
Мы можем говорить о правах граждан Казахстана, Англии, США …, которые содержатся в их Конституциях, однако вряд ли они могут быть реализованы, если на нашей планете существуют глобальные проблемы.
Возьмем хотя бы право на жизнь. Без здоровой окружающей среды его невозможно выполнить ни в одной стране.
Жители Земли имеют и документ глобального масштаба, который содержит в себе права граждан, - это Всеобщая Декларация прав человека.
Причем права человека отражают и интегрируют все глобальные проблемы.

Работа с Декларацией.

Задание: Форму какого конкретного права человека приобретают глобальные проблемы?

1 группа – дефицит демократии, межнациональная проблема.

2 группа – проблема отсталости, кризис культуры и нравственности.

Учитель: Анализ показывает, что сегодня на планете нет стран, где все права человека реализуются полностью, следовательно, мы можем выделить еще одну глобальную проблему – проблему прав человека.

Обозначим связь схематически:

В заключение встречи отмечу, что судьба цивилизации зависит от самого человека. Существует такая притча о том, как на старые шкафы и кровати набросились червяки-древоточцы. Комната, где стояла мебель, была теплой и влажной, что и требуется древоточцам для полного благоденствия. Шкафы и кровати давали им достаточное пропитание, и они быстро росли и размножались. Червяки становились все больше, и с каждым новым поколением они делались все толще, пока, в конце концов, кровати и шкафы не были съедены до последней крупинки, после чего эти огромные толстые червяки в одночасье издохли. От каждого из нас зависит, будет ли человечество подобно этим червям.

Классификация глобальных проблем

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Арест мальчика, читавшего Шекспира на Арбате :: Признаки того, что ребенка травят в школе :: Что такое ушу? :: Соль на улицах: как уберечь собачьи лапы? :: Урок окружающего мира во 2-м классе по теме "Семья" (УМК "Начальная школа XXI века") :: Не оставляй меня ( Darling ), 2017 :: Мебель/Мебель для дома/Тумбы/Прикроватные тумбы / The Idea / Прикроватная тумба THIMON ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:


Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www) [function.include]: failed to open stream: Not a directory in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 341

Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www) [function.include]: failed to open stream: No such device in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 341

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/detishka.ru/www/' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 341

1 сентября, в День Знаний, уроки должны быть особенными, запоминающимися и задающими тон на весь учебный год!

Глобальные проблемы современности и права человека : История и обществознание

Цели: раскрыть сущность глобальных проблем человечества, показать, что их решение требует усилий как на межгосударственном уровне, так и непосредственно каждого из нас; развить умение анализировать проблемные ситуации; выработка навыков работы со специальной литературой.

Звучит песня “Расскажите, птицы” А. Пугачевой.

Учитель: Наша встреча символична. XX век уникален в истории человечества, т.к. именно в XX веке мир особенно сильно изменился, в 1913 году французский писатель Шарль Пеги заметил: “Со времени Иисуса Христа мир изменился меньше, чем за последние 30 лет”. Понятно, что с 1913 г. он менялся еще стремительнее. Эти изменения связаны с расширением масштабов деятельности человечества.
На планете практически не осталось мест, не тронутых человеком. Даже на дне океанов и в глубине Антарктиды сегодня можно обнаружить техногенные частицы.
Именно в XX веке человечество столкнулось с группой проблем, которые получили название глобальных.
Какие глобальные проблемы вам известны?

На магнитной доске – изображение земного шара, вокруг него располагаются названные глобальные проблемы.

Учитель: Мы видим, что наша планета как бы в кольце проблем, а есть ли между ними взаимосвязи?

Группам предлагаются задания:

Учитель. Накануне встречи группы получили домашнее задание – раскрыть содержание одной из глобальных проблем.

Глобальные проблемы

Фрагмент видеофильма “Экология планеты”.

Экстремальные ситуации.

Учитель: В качестве девиза следующего этапа можно взять слова Мюссе: “Из века, не знающего надежд, рождается век, не знающий страха”.
Группам необходимо выработать план выживания в экстремальной ситуации.

Группа А - условия голода.

Серия извержений вулканов в Мексике привела к выбросу пепла в верхние слои атмосферы такой мощности, что Землю окутала тьма. Без необходимого количества солнечного света нет фотосинтеза. Ученые подсчитали, что до очистки атмосферы пройдет около 2-х лет. При существующем уровне потребления вы окажитесь без еды в течение этого года.
Создайте план выживания, который даст вашему народу возможность выжить.

Группа Б - эпидемия.

Возникший несколько лет назад неизвестный вирус быстро распространился по всему миру. Ваши ученые считают, что вирус передается путем контактов с теми, кто купался в морской воде. Хотя вирус малоизучен, вы знаете, что смерть может наступить через несколько лет после контакта. Лекарство пока не найдено. Десятки тысяч уже заражены.
Создайте план, который даст вашему народу пережить кризис.

Турнир команд “Наша планета – наше здоровье”.

I группа

II группа

1. Какие экологические катастрофы могут заставить людей оставить свои жилища?

2. Укажите основные источники шума в городе?

3. В каких районах лучше не строить города?

4. Каким должно быть минимальное расстояние от мусорной ямы до жилья?

5. Какие из приведенных способов хранения и переработки городских отходов правильны:

а) извлечение полезных материалов и переработка твердых отходов;
б) компостирование мусора;
в) использование мусоросжигательных заводов;
г) получение полезного газа из мусора городских свалок.

6. Назовите основные вещества, выделяемые в окружающую среду автомобилем, работающем на бензине?

7. При какой температуре бактерии размножаются особенно быстро?

8. Вода покрывает 3/4 поверхности Земли. Какой % пресной воды? Укажите самый простой способ обеззараживания воды?

1. Каким, по предложению специалистов, станет население Земли?

2. Назовите способы безопасного хранения мусора?

3. Чем опасно для здоровья неправильное хранение домашних отходов?

4. Какой тип отходов необходимо сжигать, а не собирать в кучи:

а) радиоактивные;
б) пожароопасные химические отходы;
в) отходы медицинских учреждений.

5. Сколько времени не разлагаются пластиковые пакеты?

6. Назовите химические вещества, наиболее вредные для озонового слоя Земли?

7. Назовите 3 вида сырых продуктов, которые при неправильном хранении быстро портятся?

8. Какие химические вещества способствуют превращению осадков в кислотные дожди?

Учитель: Тема нашей встречи “Глобальные проблемы и права человека”. Какие права человека вам известны? Как связаны между собой глобальные проблемы и права человека?
Мы можем говорить о правах граждан Казахстана, Англии, США …, которые содержатся в их Конституциях, однако вряд ли они могут быть реализованы, если на нашей планете существуют глобальные проблемы.
Возьмем хотя бы право на жизнь. Без здоровой окружающей среды его невозможно выполнить ни в одной стране.
Жители Земли имеют и документ глобального масштаба, который содержит в себе права граждан, - это Всеобщая Декларация прав человека.
Причем права человека отражают и интегрируют все глобальные проблемы.

Работа с Декларацией.

Задание: Форму какого конкретного права человека приобретают глобальные проблемы?

1 группа – дефицит демократии, межнациональная проблема.

2 группа – проблема отсталости, кризис культуры и нравственности.

Учитель: Анализ показывает, что сегодня на планете нет стран, где все права человека реализуются полностью, следовательно, мы можем выделить еще одну глобальную проблему – проблему прав человека.

Обозначим связь схематически:

В заключение встречи отмечу, что судьба цивилизации зависит от самого человека. Существует такая притча о том, как на старые шкафы и кровати набросились червяки-древоточцы. Комната, где стояла мебель, была теплой и влажной, что и требуется древоточцам для полного благоденствия. Шкафы и кровати давали им достаточное пропитание, и они быстро росли и размножались. Червяки становились все больше, и с каждым новым поколением они делались все толще, пока, в конце концов, кровати и шкафы не были съедены до последней крупинки, после чего эти огромные толстые червяки в одночасье издохли. От каждого из нас зависит, будет ли человечество подобно этим червям.

Классификация глобальных проблем

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок истории в 5-м классе по теме "Жизнь египетского вельможи"

Данная статья включает организацию самостоятельной работы учащихся на разных этапах урока с использованием различных методов и приемов.

Задания для проведения школьной олимпиады по химии для учащихся 8–10-х классов

В работе представлены задачи для проведения школьного тура олимпиады по химии для обучающихся 8–10-х классов. Олимпиада может включать заочный и очный туры. Задания должны быть разнообразными по содержанию и типу. Уровень сложности заданий должен быть доступен для большинства школьников, но по своей форме задания должны отличаться от контрольной работы по химии необычностью постановки вопроса, а в ответах на них должны допускаться приемы решений, которые не являются стандартными.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD