детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Создание дидактического материала на уроках обществознания в 5-м классе. Введение. Природа и общество : История и обществознание

Изменения в жизни человека

Человек --> труд (речь, мышление, обычаи, традиции) --> группы людей--> племена (200-300 чел.) --> государство --> общество ( общие взгляды, верование, армия, правительство)+ общие заботы: возведение плотин, строительство путей (дорог), покорение природы.

В уроке № 2 “Происхождение и развитие человека” узловыми понятиями являются “технический прогресс” и “социальный прогресс”, учащиеся их с трудом различают, поэтому мы составляем в тетрадях таблицу, для того чтобы разобраться в их сути.

Технический прогресс

Социальный прогресс

Камни
Первые топоры, наконечники стрел из кремня
Костяные молотки, палицы, молотки, ножи
Колесо
Простейшие механизмы - рычаги, блоки, вороты, гончарный круг, примитивный ткацкий станок
Внешний обмен людей; умения и навыки
Манеры общаться друг с другом
Образ жизни

Урок № 12 “Человечество как сумма поколений” содержит много понятий, цифр, информации – выделяем несколько узловых схем:

Важными понятиями этого урока являются: материальная культура и нематериальная культура. Для уяснения понятий идет работа с учебником и составляется таблица в тетрадях.

Материальная культура

Нематериальная культура

Орудия труда
Храмы
Дома
Украшения
Дороги
Плотины

Нормы
Правила
Образцы
Эталоны
Законы
Церемонии
Ритуалы
Символы
Мифы
Знания
Идеи
Обычаи
Традиции
Язык

Общее: результат деятельности людей

Различие:

сотворены руками;
существуют долго

сотворены разумом;
существуют, пока их соблюдают

При изучении главы “ Исторические ступеньки развития общества” изготавливаем плакаты:

Сложным для пятиклассников является понятие “демократия” в теме “Возникновение ранних государств”. Работа с ними на уроке идет отдельно – для этого вывешивается схема.

В разделе “Ребенок в школе” составляются и используются такие схемы:

Важнейшей частью курса обществознания в 6 классе является глава 2. “Экономическая сфера” - это начальный этап формирования у учащихся экономических понятий, представлений. В ходе работы с материалом на доске вывешиваются следующие схемы:

Узловыми вопросами политико-правовой сферы являются : государство, наука, граждане, конституция, право и правопорядок.

Устройство страны по Конституции:

При изучении главы 4 “ Духовная сфера” выстраиваем логические цепочки изменений в жизни людей, например, при изобретении книгопечатания.

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Решение проблем адаптации :: Воплощение Эдисоном мечты Прометея :: Зубы и уход за ними :: Игровая технология на уроках русского языка :: Развивающие аспекты обучения младших школьников :: Четверо против банка ( Vier gegen die Bank ), 2016 :: Дом и дача/Текстиль/Постельное белье/Комплекты/Текстиль/Постельное белье/Комплекты Полутораспальные / Karna / Комплект полутораспальный ATLANTIC ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:


Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www) [function.include]: failed to open stream: Not a directory in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 329

Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www) [function.include]: failed to open stream: No such device in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 329

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/detishka.ru/www/' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 329

1 сентября, в День Знаний, уроки должны быть особенными, запоминающимися и задающими тон на весь учебный год!

Создание дидактического материала на уроках обществознания в 5-м классе. Введение. Природа и общество : История и обществознание

Изменения в жизни человека

Человек --> труд (речь, мышление, обычаи, традиции) --> группы людей--> племена (200-300 чел.) --> государство --> общество ( общие взгляды, верование, армия, правительство)+ общие заботы: возведение плотин, строительство путей (дорог), покорение природы.

В уроке № 2 “Происхождение и развитие человека” узловыми понятиями являются “технический прогресс” и “социальный прогресс”, учащиеся их с трудом различают, поэтому мы составляем в тетрадях таблицу, для того чтобы разобраться в их сути.

Технический прогресс

Социальный прогресс

Камни
Первые топоры, наконечники стрел из кремня
Костяные молотки, палицы, молотки, ножи
Колесо
Простейшие механизмы - рычаги, блоки, вороты, гончарный круг, примитивный ткацкий станок
Внешний обмен людей; умения и навыки
Манеры общаться друг с другом
Образ жизни

Урок № 12 “Человечество как сумма поколений” содержит много понятий, цифр, информации – выделяем несколько узловых схем:

Важными понятиями этого урока являются: материальная культура и нематериальная культура. Для уяснения понятий идет работа с учебником и составляется таблица в тетрадях.

Материальная культура

Нематериальная культура

Орудия труда
Храмы
Дома
Украшения
Дороги
Плотины

Нормы
Правила
Образцы
Эталоны
Законы
Церемонии
Ритуалы
Символы
Мифы
Знания
Идеи
Обычаи
Традиции
Язык

Общее: результат деятельности людей

Различие:

сотворены руками;
существуют долго

сотворены разумом;
существуют, пока их соблюдают

При изучении главы “ Исторические ступеньки развития общества” изготавливаем плакаты:

Сложным для пятиклассников является понятие “демократия” в теме “Возникновение ранних государств”. Работа с ними на уроке идет отдельно – для этого вывешивается схема.

В разделе “Ребенок в школе” составляются и используются такие схемы:

Важнейшей частью курса обществознания в 6 классе является глава 2. “Экономическая сфера” - это начальный этап формирования у учащихся экономических понятий, представлений. В ходе работы с материалом на доске вывешиваются следующие схемы:

Узловыми вопросами политико-правовой сферы являются : государство, наука, граждане, конституция, право и правопорядок.

Устройство страны по Конституции:

При изучении главы 4 “ Духовная сфера” выстраиваем логические цепочки изменений в жизни людей, например, при изобретении книгопечатания.

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

Лишайники. Роль лишайников в природе и народном хозяйстве
контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD