детские
Хелси и Смарт официальный сайт
Хелси и Смарт официальный сайт

Тест как одна из форм контроля на уроках истории : История и обществознание

1. Византийские, немецкие, и арабские авторы термином “Русь” называли сложившееся на рубеже VII-IX веков государственное образование в районе :

а. Прикарпатья.
б. Среднего Поднепровья
в. Буга
г. Волги

2. В среднем Поднепровье к VIII веку сложился мощный союз племен:

а. Кривичи
б. Словене
в. Древляне
г. Поляне.

3. Начало городу Киеву дало племя:

а. Словен
б. Радимичей
в. Полян
г. Волынян.

4. Основное занятие восточных славян:

а. Гончарное производство
б. Ткачество
в. Земледелие
г. Прядение.

5. Бог солнца у восточных славян:

а. Велес
б. Перун
в. Стрибок
г. Ярило.

6. Какой город построили славяне на севере для защиты от врагов?

а . Ладога
б. Новгород
в. Полоцк
г. Смоленск

7. Впервые вопрос о происхождении государства восточных славян был поставлен:

а. М. В. Ломоносовым
б. Летописцем Нестором
в. Древнегреческим историком Геродотом
г. Римским историком Полибием

8. Каким было общественное устройство восточных славян к IX веку?

а . Военная демократия
б. Община
в. Соседская община
г. Республика

9. Обрядовый праздник восточных славян, с которого у них начинался годовой цикл:

а. Масленица
б. Праздник урожая
в. Святки
г. Троица

10. Киевские князья в IX веке стали именовать себя титулом:

а. Каган
б. Конунг
в. Царь
г. Великий князь

11. В каком году Рюрик начал княжить в Новгороде?

а. 862
б. 882
в. 988
г. 962

12. В каком году князь Олег захватил Киев и таким образом основал государство восточных славян – Киевская Русь?

а . 882
б. 982
в. 898
г. 862

13. В каком веке появилась норманнская теория происхождения Русского государства?

а . XII (Летописец Нестор)
б. XX (Гитлер)
в. XIX (Карамзин)
г. XVII ( немецкие историки Миллер, Байер)

14. Какой бог у восточных славян был покровителем скотоводства?

а . Стрибог
б. Перун
в. Сварог
г. Велес

15. Князь, постоянно воевавший и погибший от Печенегов:

а. Олег
б. Игорь
в. Святослав
г. Владимир

16. Кого в Золотой Орде называли баскаками?

а . Дипломатов
б. Доверенных лиц хана
в. Предводителей отрядов
г. Сборщиков дани

17. Ярлыками в Золотой Орде называли:

а. Товарный знак
б. Клеймо
в. Кличку
г. Грамоту на право княжения

18. В каком году хан Батый захватил Киев?

а . 1239
б. 1237
в. 1238
г. 1240

19. В каком году произошла Невская битва:

а. 1238
б. 1242
в. 1240
г. 1239

20. Военная операция известная как “Ледовое побоище” , связана с именем :

а. Дмитрия Донского
б. Ивана Калиты
в. Александра Невского
г. Ивана Грозного

21. В 1237 г. крупное восстание против ордынского баскака Чолхана вспыхнуло в городе:

а. Твери
б. Владимире
в. Новгороде
г. Москве

22. Отправляясь на Куликовскую битву , князь Дмитрий Донской получил благословение:

а. Церковного Собора
б. Своей матери
в. Константинопольского патриарха
г. Сергия Радонежского

23. После Куликовской битвы прозвище “храбрый” получил:

а. Серпуховский князь Владимир Андреевич
б. Воевода Боброк
в. Богатырь Пересвет
г. Богатырь Ослябя

24. Победа на Куликовом поле была одержана 8 (21 по новому стилю) сентября 1380 г. в день христианского праздника:

а. Рождество Богородицы
б. Святой Софии
в. Святой Анны
г. Святого Николая Чудотворца

25. Герб с двуглавым орлом в качестве официального появился в России:

а. При Дмитрии Донском
б. При Иване Калите
в. При Иване IV
г. При Иване III

26. В каком году состоялось “стояние на Угре”?

а. 1470
б. 1478
в. 1480
г. 1380

27. Последний крупный поход на Русь совершил :

а. Тахтамыш
б. Ахмат
в. Тамерлан
г. Кучум

28. Золотая Орда распалась:

а. После Куликовской битвы
б. После битвы на реке Вожже
в. После похода Ермака
г. После стояния на реке Угре

29. Кто автор концепции “Москва – третий Рим”?

а. Филарет
б. Гермоген
в. Иов
г. Филофей

Ответы

1.а 8.а 16.г 23.в
2.г 9.а 17.г 24.а
3.а 10.г 18.г 25.г
4.в 11.а 19.в 26.в
5.г 12.а 20.в 27.б
6.а 13.г 21.а 28.г
7.б 14.г 22.г 29.г
15.б

© Блог Хелси и Смарт / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Конспект урока по математике во 2-м классе на тему: "Свойство противоположных сторон прямоугольника" :: Преподавание психологии в школе :: Сборник развивающих занятий для учащихся 1-го класса :: Благоприятный морально-психологический климат в коллективе — основа эффективного взаимодействия участников образовательного процесса :: Здоровьесберегающие технологии на уроках математики в начальной школе :: Творческий диктант по картине В.М. Васнецова "Аленушка" :: Опыт создания индивидуальной программы развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья, обучающегося в специальной (коррекционной) школе-интернате ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:
Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Карта ветров и загрязнения воздуха в режиме реального времени

Пока сайт Мосэкомониторинга никак не откроется вновь, предлагаю посмотреть на глобальную карту ветров с данными загрязненности воздуха диоксидом серы, предоставляемую NASA. Эта карта настолько завораживает, что на нее можно смотреть вечно.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Карта ветров и загрязнения воздуха в режиме реального времени

Пока сайт Мосэкомониторинга никак не откроется вновь, предлагаю посмотреть на глобальную карту ветров с данными загрязненности воздуха диоксидом серы, предоставляемую NASA. Эта карта настолько завораживает, что на нее можно смотреть вечно.

Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD