детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Конспект урока для учащихся 9-классов по теме: "Смерть Сталина. Изменения в политической системе" : История и обществознание

Цели:

  • формировние представления об альтернативах политического развития СССР, которые имели место после смерти И.В. Сталина, показав их через персоналии лидеров партии и страны; разъяснить противоречивость оставленного И.В. Сталином политического наследия; уяснить, почему в стране необходимы были политические перемены и по каким возможным путям они могли проводиться;
  • развитие познавательного интереса к истории своей страны;
  • научить обобщать, систематизировать и анализировать исторические явления, выбирать главное, давать личностную характеристику и оценку лидерам страны и партии, делать выводы.

Тип урока: урок изучения нового материала

Оборудование: фрагмент видеофильма “Холодная война”, схемы: “Этапы внутрипартийной борьбы 1953-1958 гг.”

План урока.

  1. Организационный момент. Подведение учащихся к изучению новой темы.
  2. Изучение нового материала:
    1. Смерть И.В. Сталина и борьба за власть.
    2. XX съезд КПСС.
    3. Реабилитация.
    4. Реорганизация государственных органов, партийных и общественных организаций.
    5. Конституционный проект 1962-1964 гг.
  1. Закрепление нового материала.
  2. Домашнее задание.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент. Подведение учащихся к изучению новой темы.

Учитель: возврат страны к довоенной модели развития означал для страны скатывание в пучину экономического и политического кризиса. Страна была поставлена пред необходимостью радикальных реформ. Но это стало возможным только после смерти И.В. Сталина.

II. Изучение нового материала.

1. Смерть И.В. Сталина и борьба за власть

Учащиеся смотрят фрагмент видеофильма “Холодная война” о смерти И.В. Сталина (2 минуты).

Учитель: После смерти И.В. Сталина к власти в стране пришло “коллективное руководство”

Схема: “Коллективное руководство”

Далее учащиеся дают краткую биографическую справку по каждому из претендентов на власть и дает краткую характеристику каждой альтернативе развития страны.

Учитель: Каждый из этих людей претендовал на роль лидера страны, что послужило причиной борьбы за власть, носившей непрерывный характер вплоть до весны 1958 года. Борьба закончилась победой Н.С. Хрущева.

Задание: Попробуйте представить себя на месте Никиты Сергеевича в марте 1953 года. Ваши действия?

Учащиеся предлагают свои варианты борьбы. Затем учитель характеризует основные этапы борьбы за власть.

Схема: “Этапы внутрипартийной борьбы”

Учитель: Победа Н.С. Хрущева означала отказ от коллегиального управления страной и возврат к сталинской практике единоличного управления. А кто из вас знает что-нибудь о мероприятиях Н.С. Хрущева?

Ответы ребят.

Однажды Н.С. Хрущев сказал: “Помру я … положат люди на весы дела мои, на одну чашу – худые, на другую – добрые… И добро перетянет”
Прав ли оказался или нет, – попробуем разобраться, познакомившись с основными преобразованиями в СССР в 1953-1964 гг. А начнем с политической сферы. Как вы думаете, почему?

Ответы ребят.

По вопросам № 2, 3, 4, 5 учитель организовывает групповую работу, в ходе которой каждая группа получает задание: заполнить схемы, используя учебный материал (учащиеся получают инструкции о заполнении схем).

  • 1 группа: “Реабилитация”
  • 2 группа: “XX съезд КПСС”.
  • 4 группа: “Реорганизация государственных органов, партийных и общественных организаций”
  • 5 группа: “Конституционный проект 1962-1964 гг.”

Затем каждая группа представляет результаты работы классу (они выполняются на листах ватмана формата А-1

1-я группа “Реабилитация”

 2-я группа “XX съезд КПСС”

3-я группа “Реорганизация государственных органов, партийных и общественных организаций”

4-я группа “Конституционный проект 1962-1964 гг.”

После представления результатов работы учитель предлагает учащимся ответить на вопросы:

  • Почему изменения, происходящие в политической системе общества, носили непоследовательный и ограниченный характер?
  • Повлияли ли эти преобразования на характер политической системы СССР?
  • Какой общий вывод мы можем сделать?

III. Закрепление нового материала.

Учащиеся выполняют задание №9 в рабочей тетради А. А. Данилова, Л.Г. Косулиной выпуск 3.

IV. Домашнее задание: § 40, задания в рабочей тетради.

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Программа элективного курса "География народных промыслов, обычаев и традиций" :: Проект: "Путешествие с Маленьким принцем" :: Воспитываем привычку к здоровому образу жизни :: Занятие в старшей группе в форме развлечения "Незнайка и его друзья" :: Имя прилагательное :: Жил-был кот ( Rudolf The Black Cat ), 2016 :: Все товары/Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Шкафы/Каталог/Шкафы/Распашные шкафы/Двухдверные распашные шкафы / HomeMe / Шкаф распашной двухдверный Алекс (дуб небраска/антрацит) ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.

План-конспект урока по повести А.Алексина "А тем временем где-то" В 8-м классе

План-конспект урока-диспута в 8-м классе проводившегося с целью пробудить в учащихся чувство сострадания и понимания переживаний другого человека. Для решения поставленных целей на уроке создавались проблемные ситуации для размышления учащихся.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

Урок по теме "Звуковые колебания"
контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD