детские
Хелси и Смарт официальный сайт
Хелси и Смарт официальный сайт

Система развивающих контролирующих заданий по истории государства и народов России : История и обществознание

В данной работе представлены познавательные задания по курсу истории Государства и народов России, темы “Наша Родина в древности” и “Древнерусское государство”. Задания разработаны учащимися 10 класса под руководством учителя. Варианты заданий рассчитаны на учащихся 6 класса и 10 класса , могут применяться при подготовке к ЕГЭ.

I. Наша Родина в древности.

1. Обучающий тест. Соотнеси понятия и даты.

1.Стадо. 1.80 тысяч лет назад. 1.Плужное земледелие. 1.Железо.
2.Родовая община. 2.700 тысяч лет назад. 2.Собирательство. 2.Камень.
3.Племя. 3.1 тысячелетие до н.э. 3.Загонная охота. 3.Микролиты.
  4.12-14 тысяч лет назад. 4.Рыболовство.  

Ответы:

1.2.2.2.
2.1.3.3.
2.4.4.3.
3.3.1.1.

2. Обучающий тест. Выбери пять правильных ответов, относящихся к ледниковому периоду.

1. Животные: мамонт, олень, лошадь.
2. Главное занятие: собирательство.
3. Облавная охота.
4. Богатый растительный мир.
5. Земледельческие племена.
6. Научились добывать огонь.
7. Разделение труда мужчины и женщины.
8. Охота из-за засады.
9. Ремесло: ткачество, гончарное.
10. Простейшее шитье одежды.

Ответы: 1.3. 6. 7. 10.

3. Обучающий тест. Соотнеси географические названия и государства (по карте).

1. Греческие колонии. CCC 1. Итил
2. Скифское царство. 2. Неаполь.
3. Хазарский каганат. 3. Причерноморье.
4. Волжская Булгария. 4. Нижнее Поволжье.
5. Казань.
6. Ольвия.
7. Херсонес.

Ответы:

1.6.7.
2.2.3.
3.4.
4.5.

Контрольные задания:

1. Заполни таблицу.

Первые
орудия труда
Орудия труда
в ледниковый период
Орудия труда
после ледника
     

1. Рыболовные снасти.
2. Дубина.
3. Рубило.
4. Дротик.
5. Игла.
6. Скребок.
7. Нож.
8. Пила.
9. Лук и стрелы.
10. Лыжи и сани.

Ответы:

1. 2. 3.
2.3.6. 4.5.7.8.10. 1.9.

2. Определи объекты загонной охоты.

1. Мамонты
2. Шерсистый носорог.
3. Динозавр.
4. Медведь.
5. Бизон.
6. Слон.
7. Лошадь.
8. Северный олень.
9. Лось.
10. Корова.

Ответы: 1.2.5.7.8.

3. Установите последовательность занятий древних людей.

1. Рыболовство.
2. Мотыжное земледелие.
3. Ремесло.
4. Охота.
5. Приручение животных.
6. Собирательство.
7. Скотоводство.
8. Обработка металла.
9. Плужное земледелие.
10. Изготовление керамики.

Ответы: 6.4.5.1.2.10.3.7.8.9.

4. Занесите в таблицу государства и финно-угорские племена.

1.Чудь
2. Тюркский каганат.
3. Пантикапей.
4. Боспор.
5. Мурома.
6. Меря.
7. Булгария.
8. Весь.
9. Скифы.
10. Мордва.

Ответы:

Государства Финно-угорские племена
2.3.4.7.9. 1.5.6.8.10

5. Найди топонимы неславянского происхождения.

1. Дон.
2. Москва.
3. Поляне.
4. Ильмень.
5. Днестр.
6. Родимичи.
7. Протва.
8. Лысьва.
9. Вятичи.
10. Словени.

Ответы:1.2.5.7.8.

6. Решите кроссворд

                  5.     7.
              4. П Л Е М Я
            8.     Е     З
    3.   1.   Х     Д     Ы
    В   П   А     Н     К
2. К О Ч Е В Н И К И      
    Ж   Щ         К      
    Д   Е                
    Ь 6. Р Е Ч Ь          
        А                

Вопросы:

1. Первые жилища людей.
2. Скотоводы, перегоняющие стада на новые места.
3. Глава племени.
4. Союз нескольких родов.
5. Слой льда, покрывающий сушу.
6. Средство общения нескольких людей.
7. Отличие этноса.
8. Глава Тюркских племен.

Контрольные задания по теме
“Факторы, влияющие на Русскую Цивилизацию”

10 КЛАСС

1. Определить в таблицу, какой фактор повлиял на развитие русской цивилизации.

 

Климатический Геополитический Религиозный Социальной организации
       

1. Иконопись.
2. Великий шелковый путь.
3. Холодные зимы.
4. Татаро-монгольское нашествие.
5. Северная война.
6. Путь “ из варяг в греки”.
7. Патриархальное хозяйство.
8. Московская торговля.
9. Засечные заставы русских богатырей.
10. Стрельцы.
11. Соловецкий монастырь.
12. “Русское авось”.
13. Нечерноземье.
14. Круговая порука.
15. Язычество (Масленица).

Ответы:

1 2 3 4
3.11.13.14. 2.3.4.6.8.9.10. 1.15. 7.10.14.

2. Объяснить событие с точки зрения факторов, влияющих на историю цивилизаций.

1. Личность М.И.Кутузова.
2. Зима 1941год.
3. Реформы патриарха Никона.
4. Покорение Сибири.
5. Призыв Сергия Радонежского к объединению Руси.

Ответы:

1. Авторитет, любовь народа, способности полководца = влияние личности на ход истории. Военные подвиги в России были всегда на первом плане. Геополитический фактор.
2. Холодные зимы, колебание температур, во времена трудностей общая сплоченность. Победа в битве под Москвой. Климатический фактор.
3. Авторитет церкви. Сильный характер. Роль личности в истории.
4. Равнинные пространства. Место миграций. Экстенсивная форма сельского хозяйства. Климатический и геополитический фактор.
5. Святость при жизни. Признание и авторитет народа, призыв к объединению. Роль личности в истории. Религиозный, геополитический.

II. Древнерусское государство.

Обучающий тест: соотнеси название славянского племени и географическое положение.

1.Поляне. CCC 1.Севернее степей.
2.Древляне. 2.Болота.
3.Дреговичи. 3.Илмень озеро.
4.Северяне. 4.В лесах.
5.Словени. 5.В степях.

Ответы:

1.5.
2.4.
3.2.
4.1.
5.3.

Обучающий тест. Духовный мир славян. Заполните пропуски в тексте.

Восточные славяне были … . Они видели в природе живое и представляли ее в виде различных… . Почитаемыми были Ярило = … ,
Перун = … , Стрибог = … , Мокошь = … . Дом охранял … . В озере или реке жили … . В чаще леса … . Статуи божеств назывались … .

Слова для справок: идолы, боги плодородия, войны, солнца, ветра, русалки, лешие, водяные, домовой Щур.

Контрольные задания:

1. Предпосылки возникновения Древнерусского государства. Выбрать правильный ответ.

1. Ирригационная система.
2. Процесс проходил несколько столетий.
3. Отделение ремесла от сельского хозяйства.
4. Плужное земледелие.
5. Интенсивная форма земледелия.
6. Сильная власть короля.
7. Возмущение народа.
8. Имущественное неравенство.
9. Усиление власти князей.
10. Торговля и возникновение городов.

Ответы: 2.3.4.7.8.9.10.

2. Занеси в таблицу имена князей.

Киев Новгородская земля
   

1. Кий.
2. Щек.
3. Аскольд.
4. Рюрик.
5. Синиус.
6. Хорив.
7. Дир.
8. Лыбедь.
9. Олег.
10. Трувор.

Киев Новгородская земля
1.2.3.6.7.8.9. 4.5.9.10.

3. Соотнеси имена князей, их прозвище, деятельность.

 

1.Олег. 1. Старый. 1.Крещение Руси.
2.Ольга. 2. Мудрый. 2.Торговый договор с Царьградом.
3.Владимир. 3. Окаянный. 3.Убил Бориса и Глеба.
4.Игорь. 4. Вещий. 4.Князь воин.
5.Святослав. 5. Великая. 5.Князь казнен древлянами.
6.Ярослав. 6. Ярославна. 6.Издал первый закон.
7.Святополк. 7. Яко барс. 7.Месть древлянам.
8.Анна. 8. Красное солнышко. 8.Королева Франции.

Ответы: 1.4.; 2.5.; 3.8.; 4.1.; 5.7.; 6.2.; 7.3.; 8.6.

4. Решите кроссворд.

1. И   3.     4.     5.     8.    
  Д   К     В   6. В О Л Х В  
2. О П О Л Ч Е Н И Е     А    
  Л   Л     Р     Ч     З    
  Ы   О     В 7. Б Е Л К А    
      Н     Ь           Р    
      И                 Ы    
      З                      
  9. Г А М А Ю Н              
      Ц                      
10. Г Р И В Н А                
      Я                      

1. Статуя языческого божества.
2. Народное войско.
3. Освоение новых территорий.
4. Соседская община.
5. Общий совет.
6. Предсказатели.
7. Дань, которую платили восточные славяне.
8. Кочевники.
9. Сказочная птица.
10. Русская монета.

© Блог Хелси и Смарт / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Татуировки: о чем стоит задуматься :: "Какухажавать завонамичирипахами" :: Исландия впервые в истории едет на чемпионат мира по футболу. Почему? Как??? :: В Питере мужик спас ребенка от нападения соседского бультерьера. Но этот способ подойдет не всем. :: Как научить ребенка постоять за себя? :: Туйшоу: идеальный поединок :: Особенности гриппа "Мичиган" (штамм сезона 2017-2018 гг.) ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:
Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет! - Хелси и Смарт

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Карта ветров и загрязнения воздуха в режиме реального времени

Пока сайт Мосэкомониторинга никак не откроется вновь, предлагаю посмотреть на глобальную карту ветров с данными загрязненности воздуха диоксидом серы, предоставляемую NASA. Эта карта настолько завораживает, что на нее можно смотреть вечно.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет! - Хелси и Смарт

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Карта ветров и загрязнения воздуха в режиме реального времени

Пока сайт Мосэкомониторинга никак не откроется вновь, предлагаю посмотреть на глобальную карту ветров с данными загрязненности воздуха диоксидом серы, предоставляемую NASA. Эта карта настолько завораживает, что на нее можно смотреть вечно.

Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD