детские
Научный Центр Детского Здоровья И Подготовки К Школе
Научный Центр Детского Здоровья И Подготовки К Школе
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Материалы к обобщающим урокам истории по теме: "Государства Древнего Востока". 5-й класс : История и обществознание

Цель данных уроков: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме.

I задание

Беседа

  1. Какой раздел всеобщей истории мы изучили?
  2. - Мы изучили историю государств Древнего Востока.

  3. Что такое “государство”?
  4. - Государство – власть на определенной территории.

  5. Какие государства мы называем древними?
  6. - Древними мы называем государства, возникшие в IV- I тыс. до н. э.

  7. Приведите примеры таких государств.

Учащиеся показывают на карте и называют:

- Египет – древнее государство, расположенное в северо-восточной Африке вдоль реки Нил, возникло и сформировалось в IV- III тыс. до н. э.

- Китай…..

- Древнее Вавилонское царство….

II задание

Составление сравнительной характеристики

Египет, Китай, Индия, Вавилонское царство.

Эти государства имеют целый ряд характерных схожих черт. Давайте выявим эти сходства.

- Все эти государства расположены по берегам крупных рек;

- Основное занятие населения – ирригационное земледелие;

- В каждом из этих государств сложилась сильная власть, форма правления – монархия (восточная деспотия);

- Монарх был богом, отцом и правителем для своего народа;

- Большая армия чиновников;

- Население делилось на группы, у каждой группы свои обязанности и права;

- Переход из группы в группу затруднен, а иногда невозможно;

- Религия этих народов – языческая;

- Образование малодоступное;

- В каждом государстве развивалась наука, искусство, сохранились древние памятники.

Это задание можно провести в форме игры “Аукцион”, если класс имеет сильную подготовку. В любом случае ответы необходимо фиксировать и на их основе составить схему.

III задание

“Исключи лишнее”

В каждом списке слов есть одно лишнее, подчеркни его.

Почему ты считаешь это слово лишним? Что обозначает каждое слово?

А) Кир, Дарий, Ашурбанапал, Шампольон.

Б) Каста, Инд, брахман, скрижали, шахматы.

В) Междуречье, Вавилон, Ниневия, Иерусалим, Мемфис.

Г) Папирус, клинопись, мумия, сфинкс, пирамида.

Д) Тутанхамон, Тутмос, Хеопс, Конфуций, Амона.

IV задание

Соотнеси слова из двух столбиков (составь пары), объясни свой выбор

  1. Шамаш
  2. Эхнатон
  3. Г. Картер
  4. Шампольон
  5. Голиаф
  6. Мардук
  7. Нил
  8. Та-Кемец
а) Египет
б) Нефертити
в) Хаммурапи
г) иероглиф
д) Давид
е) Тутанхамон
ж) Хали
з) Вавилон

(1в, 2б, 3е, 4г, 5д, 6з, 7ж, 8а)

V задание

“Волшебный ларец”

В этом волшебном ларце предметы из разных стран древнего мира. Надо назвать предмет и сказать из какой он страны. (Шахматы, шелк, стекло, рис, чай, сахар, хлопок, компас, папирус, цифры).

VI задание

А) Верни богов на их родину

(Учащихся распределяют слова на группы)

Индия Египет Вавилон

Вишну Индра Шамаш Гор Бастет

Осирис Исида Мардук Тот Лакшми Ганеша

Б) Дополни каждую группу.

В каждую группу ученики добавляют имена известных им богов.

VII задание

Ученики заранее делятся на группы, каждая группа готовит выступление, детали костюмов и реквизита:

- Египет, “Суд Осириса”

- Китай, “Учтивые китайцы”

- Китай, “Строительство Великой китайской стены”

- Индия – танец, “Индийский базар”

- Путешествие по древнему Вавилону (экскурсия)

VIII задание

Творческое домашнее задание.

Написать сочинение “Один день из жизни египетского крестьянина, воины, жреца и т.д.” (по выбору ученика).

Лучшие работы учащихся помещаются на выставку.

XI задание

Реши тест

Первой столицей Египта был город:
1. Мемфис 2. Асуан 3. Фивы
Фараон в Египте считался:
1. Сыном Земли 2. Сыном Неба 3. Сыном Солнца
Письмо древних египтян - это:
1. Алфавит 2. Клинопись 3. Иероглифы
Служитель бога - это:
1. Писец 2. Жрец 3. Вельможа
В Древнем Египте писали на:
1. Пергаменте 2. Бумаге 3. Папирусе
Тайну египетских иероглифов разгадал:
1. Шлиман 2. Шампольон 3. Эванс

X задание

Выпишите слова (имена и понятия, географические названия и др.) из истории Древнего Египта, которые оканчиваются на букву “с”. Сколько таких слов вы вспомнили?

-----------------------------с -----------------------------с
-----------------------------с -----------------------------с
-----------------------------с -----------------------------с
-----------------------------с -----------------------------с
-----------------------------с -----------------------------с

XI задание

Верны ли эти утверждения? (Отметьте знаком + те, которые вы считаете правильными.)

  Египетские письменные знаки назывались иероглифами.
  Верховная власть в Египте принадлежала жрецу.
  Самой почетной и выгодной была профессия ремесленника.
  Нил – главная водная артерия Египта.
  Исида – богиня плодородия.
  Гробницами фараонов Древнего царства были пирамиды.
  Египетские иероглифы разгадал Говард Картер.
  Главным материалом для письма служила глина.

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

"Пришла Коляда! Здравствуй, Коляда!" :: Творческий проект :: Урок-игра по технологии. Тема: "Обработка тонколистового металла" :: Интегрированный курс "черчение + информатика + технология", с применением графической системы AutoCAD :: Обобщающий урок по теме "По следам фараона". 5-й класс :: Капитан Марвел ( Captain Marvel ), 2019 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Кровати/Детские кровати / МФ 4 Сезона / Кровать двухъярусная Раута ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:


Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 341

Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www) [function.include]: failed to open stream: No such device in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 341

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/detishka.ru/www/' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 341

1 сентября, в День Знаний, уроки должны быть особенными, запоминающимися и задающими тон на весь учебный год!

Материалы к обобщающим урокам истории по теме: "Государства Древнего Востока". 5-й класс : История и обществознание

Цель данных уроков: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме.

I задание

Беседа

  1. Какой раздел всеобщей истории мы изучили?
  2. - Мы изучили историю государств Древнего Востока.

  3. Что такое “государство”?
  4. - Государство – власть на определенной территории.

  5. Какие государства мы называем древними?
  6. - Древними мы называем государства, возникшие в IV- I тыс. до н. э.

  7. Приведите примеры таких государств.

Учащиеся показывают на карте и называют:

- Египет – древнее государство, расположенное в северо-восточной Африке вдоль реки Нил, возникло и сформировалось в IV- III тыс. до н. э.

- Китай…..

- Древнее Вавилонское царство….

II задание

Составление сравнительной характеристики

Египет, Китай, Индия, Вавилонское царство.

Эти государства имеют целый ряд характерных схожих черт. Давайте выявим эти сходства.

- Все эти государства расположены по берегам крупных рек;

- Основное занятие населения – ирригационное земледелие;

- В каждом из этих государств сложилась сильная власть, форма правления – монархия (восточная деспотия);

- Монарх был богом, отцом и правителем для своего народа;

- Большая армия чиновников;

- Население делилось на группы, у каждой группы свои обязанности и права;

- Переход из группы в группу затруднен, а иногда невозможно;

- Религия этих народов – языческая;

- Образование малодоступное;

- В каждом государстве развивалась наука, искусство, сохранились древние памятники.

Это задание можно провести в форме игры “Аукцион”, если класс имеет сильную подготовку. В любом случае ответы необходимо фиксировать и на их основе составить схему.

III задание

“Исключи лишнее”

В каждом списке слов есть одно лишнее, подчеркни его.

Почему ты считаешь это слово лишним? Что обозначает каждое слово?

А) Кир, Дарий, Ашурбанапал, Шампольон.

Б) Каста, Инд, брахман, скрижали, шахматы.

В) Междуречье, Вавилон, Ниневия, Иерусалим, Мемфис.

Г) Папирус, клинопись, мумия, сфинкс, пирамида.

Д) Тутанхамон, Тутмос, Хеопс, Конфуций, Амона.

IV задание

Соотнеси слова из двух столбиков (составь пары), объясни свой выбор

  1. Шамаш
  2. Эхнатон
  3. Г. Картер
  4. Шампольон
  5. Голиаф
  6. Мардук
  7. Нил
  8. Та-Кемец
а) Египет
б) Нефертити
в) Хаммурапи
г) иероглиф
д) Давид
е) Тутанхамон
ж) Хали
з) Вавилон

(1в, 2б, 3е, 4г, 5д, 6з, 7ж, 8а)

V задание

“Волшебный ларец”

В этом волшебном ларце предметы из разных стран древнего мира. Надо назвать предмет и сказать из какой он страны. (Шахматы, шелк, стекло, рис, чай, сахар, хлопок, компас, папирус, цифры).

VI задание

А) Верни богов на их родину

(Учащихся распределяют слова на группы)

Индия Египет Вавилон

Вишну Индра Шамаш Гор Бастет

Осирис Исида Мардук Тот Лакшми Ганеша

Б) Дополни каждую группу.

В каждую группу ученики добавляют имена известных им богов.

VII задание

Ученики заранее делятся на группы, каждая группа готовит выступление, детали костюмов и реквизита:

- Египет, “Суд Осириса”

- Китай, “Учтивые китайцы”

- Китай, “Строительство Великой китайской стены”

- Индия – танец, “Индийский базар”

- Путешествие по древнему Вавилону (экскурсия)

VIII задание

Творческое домашнее задание.

Написать сочинение “Один день из жизни египетского крестьянина, воины, жреца и т.д.” (по выбору ученика).

Лучшие работы учащихся помещаются на выставку.

XI задание

Реши тест

Первой столицей Египта был город:
1. Мемфис 2. Асуан 3. Фивы
Фараон в Египте считался:
1. Сыном Земли 2. Сыном Неба 3. Сыном Солнца
Письмо древних египтян - это:
1. Алфавит 2. Клинопись 3. Иероглифы
Служитель бога - это:
1. Писец 2. Жрец 3. Вельможа
В Древнем Египте писали на:
1. Пергаменте 2. Бумаге 3. Папирусе
Тайну египетских иероглифов разгадал:
1. Шлиман 2. Шампольон 3. Эванс

X задание

Выпишите слова (имена и понятия, географические названия и др.) из истории Древнего Египта, которые оканчиваются на букву “с”. Сколько таких слов вы вспомнили?

-----------------------------с -----------------------------с
-----------------------------с -----------------------------с
-----------------------------с -----------------------------с
-----------------------------с -----------------------------с
-----------------------------с -----------------------------с

XI задание

Верны ли эти утверждения? (Отметьте знаком + те, которые вы считаете правильными.)

  Египетские письменные знаки назывались иероглифами.
  Верховная власть в Египте принадлежала жрецу.
  Самой почетной и выгодной была профессия ремесленника.
  Нил – главная водная артерия Египта.
  Исида – богиня плодородия.
  Гробницами фараонов Древнего царства были пирамиды.
  Египетские иероглифы разгадал Говард Картер.
  Главным материалом для письма служила глина.
Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок истории в 5-м классе по теме "Жизнь египетского вельможи"

Данная статья включает организацию самостоятельной работы учащихся на разных этапах урока с использованием различных методов и приемов.

Задания для проведения школьной олимпиады по химии для учащихся 8–10-х классов

В работе представлены задачи для проведения школьного тура олимпиады по химии для обучающихся 8–10-х классов. Олимпиада может включать заочный и очный туры. Задания должны быть разнообразными по содержанию и типу. Уровень сложности заданий должен быть доступен для большинства школьников, но по своей форме задания должны отличаться от контрольной работы по химии необычностью постановки вопроса, а в ответах на них должны допускаться приемы решений, которые не являются стандартными.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD