детские
Научный Центр Детского Здоровья И Подготовки К Школе
Научный Центр Детского Здоровья И Подготовки К Школе
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Комплексное занятие для старших дошкольников "В гостях у Ивана да Марьи накануне праздника Святого Николая" : Работа с дошкольниками

Цели:

Образовательные:

Познакомить детей с праздником Святого Николая, раскрыть его сущность. Учить детей давать осознанную оценку музыке, расширять кругозор детей путем их знакомства с народным фольклором. Формировать навыки самостоятельного пения (соло) и рисования на заданную тему. Работать над слаженностью пения с музыкальным сопровождением и без него.

Развивающие:

Формировать целостное и дифференцированное восприятие музыкальных произведений на основе интонационно-образного анализа. Активизировать мыслительную деятельность, познавательные интересы к традициям и обычаям русского народа. Развивать речь и воображение дошкольника.

Воспитательные:

Воспитывать у ребят любовь к прекрасному, окружающему миру, природе.

Методы: наглядные, словесные, практические.

Материалы и пособия: элементы интерьера русской избы, атрибуты русского быта, одежды, листы белой бумаги для рисования, цветные карандаши, краски. Ударные музыкальные инструменты - расписные ложки, аудиозаписи, магнитофон.

Ход занятия.

Звучит народная песня (по выбору музыкального руководителя). Дети заходят в музыкальный зал, становятся полукругом. Занавес закрыт, за ним интерьер русской избы.

Музыкальное приветствие:

  • Снег пушистый, серебристый вот летает,
    Землю белым одеялом укрывает (педагог поет вместе с детьми )

Музыкальный руководитель: “Здравствуйте!”

Дети: “Здравствуйте!”

Вариант №2 музыкального приветствия (используется простая мелодия песен или упражнений для развития музыкального слуха и голоса, известных композиторов А.Филипенко, Е.Тиличеевой, знакомая детям):

  • Солнышко встает, песенку поет,
    Песенку простую, вот какую: Здравствуйте!

Дети: “Здравствуйте!”

Музыкальный руководитель:

-Ребята, вам нравится Новый год и почему? (Ответы детей)

-Вот вы вспомнили и Дедушку Мороза, и снегурочку, и про подарки не забыли. А оказывается, что не только Дед Мороз приносит детям подарки. С давних пор на Руси существовал праздник - День Святого Николая, отмечают его люди 19 декабря. Святой Николай - Угодник дарил детям подарки, а еще его называли Николаем- Чудотворцем. Считалось, что он спасал всех людей и животных от пожаров и наводнений, от всяких бед. Говорят, что Святой Николай любит послушных и добрых детей. Вечером, накануне праздника, дети загадывали желания и писали ему письма, клали их под подушки, а утром все желания и мечты их сбывались.

А впрочем, что долго рассказывать, лучше раз увидеть, чем сто раз услышать.

Звучит “Колыбельная” Петра Ильича Чайковского (фрагмент).

Дети вспоминают название, называют композитора, дают краткую музыкальную характеристику произведению.

- Молодцы, узнали, и теперь со знакомой мелодией нам будет гораздо интересней и быстрей попасть в те далекие времена. Закрываем все глазки и прислушаемся к звучанию музыки (продолжает звучать музыка П.И.Чайковского).

В это время открывается занавес, музыкальный руководитель накидывает на плечи шаль, одевает кокошник. В доме сидит Иван, он что-то мастерит, рядом сидит сынишка. Дочка вышивает или вяжет, хозяйка дома Мария подметает пол, моет посуду.

Дети встают и подходят к дому, стучатся.

Иван: “Марьюшка, встречай гостей!”

Марья: “Заходите скорей в дом”.

Дети: “Мир вашему дому, здоровья всем!” (Заходят и садятся на лавочки)

Иван: "Песенка веселая звучи, звучи, звучи,"

Всех людей сегодня ты развесели!"

Песня “Николай Святой приди”

Солист поет 1 куплет: Целый вечер ныне у окна сижу,

Потому что в гости Николая жду.

Все вместе: Николай Святой приди, Николай Святой приди.

Солист поет 2 куплет: Слушаюсь я маму, помогаю ей,

С добрыми словами обращаюсь к ней.

Все вместе: Николай Святой приди, Николай Святой приди.

Солист поет 3 куплет: Отче Николай, всей моей родне

Подари: счастливо жить на сей земле.

Все вместе: Николай Святой приди, Николай Святой приди.

(Можно исполнить любую народную песню, по выбору педагога и желанию детей, из репертуара ранее выученных песен)

Хозяин: Скоро наступит вечер, пора нам загадывать желания. Дети, которые ходят в школу, могут написать письма Святому Николаю Угоднику, а мы с вами их нарисуем, согласны?

Вот возьмите краски в руки - и не будет в доме скуки,

А чтоб было веселей - яркой краски не жалей! (Раздает детям краски, кисточки, салфетки, баночки с водой).

Хозяйка: Вы должны мне рассказать, кто здесь любит рисовать? (Ответ детей)

Вам сейчас секрет открою, выходите поскорей,

Пять красивых, пять веселых, пять цветных карандашей (дает детям карандаши).

Иван: Мария, пока мы с детьми будем рисовать, испеки-ка ты нам, пожалуйста, свои пироги.

Мария: Хорошо (уходит).

Звучит легкая музыка, дети рисуют, а хозяин в это время ходит да приговаривает:

  • Терпенье и труд все перетрут.
  • Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
  • Труд человека кормит, а лень портит (помогает, подсказывает, напоминает, что это секрет каждого ребенка).

Приходит хозяйка : Пока пироги мои в печи, пора нам и повеселиться.

Мальчики, сюда идите, с ложками скорей спляшите.

Исполняется “Танец с ложками” (русская народная песня “Ах вы, сени”).

Иван:

  • Песни петь да плясать будем мы с друзьями,
    Вы сегодня поиграть не забудьте с нами.

Русские народные игры “Плетень”, “Гори, гори ясно”.

Марья :

  • Песня наша зазвучит, к Николаю долетит.

Песня “А кто, кто Николая любит?”

Хозяйка: Вот и пироги мои готовы, угощайтесь, гости дорогие! (Угощает, звучит русская народная мелодия “Коробейники”)

Иван: Вы рисуночки возьмите,

Под подушку положите,

Чудотворец к вам придет

И подарки принесет.

Звучит “Колыбельная”, занавес закрывается, педагог снимает шаль, кокошник и обращается к детям:

  • Вот мы с вами и побывали в гостях, в руках у вас рисунки. Вы не забыли, что говорил вам хозяин дома Иван?

И поет: “До свидания!”

Дети отвечают: “До свидания”

Занятие проводится в первую половину дня, после дневного дня их ждет сюрприз. На столах лежит печенье, которое напоминает детям их желаниях (зайчики, мишки и другие фигурки).
Еще лучше, если провести с родителями предварительную работу, и детей будут ждать игрушки, сладости, все то, о чем мечтали их дети.

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Элемент блочной технологии изучения физики :: Серия уроков по физике. Тема: "Электризация тел. Виды зарядов и их взаимодействие" :: Охрана животных и растений леса :: Урок риторики по теме: "Слово: веселит, огорчает, утешает" :: Сценарий праздника для мам и бабушек "8 Марта" (1-й класс) :: Монстры на каникулах 3 ( Hotel Transylvania 3 ), 2018 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Прихожие/Обувницы/Тумбы / Вентал / Тумба для обуви УК-3 10000122 ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:


Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 341

Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www) [function.include]: failed to open stream: No such device in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 341

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/detishka.ru/www/' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 341

1 сентября, в День Знаний, уроки должны быть особенными, запоминающимися и задающими тон на весь учебный год!

Комплексное занятие для старших дошкольников "В гостях у Ивана да Марьи накануне праздника Святого Николая" : Работа с дошкольниками

Цели:

Образовательные:

Познакомить детей с праздником Святого Николая, раскрыть его сущность. Учить детей давать осознанную оценку музыке, расширять кругозор детей путем их знакомства с народным фольклором. Формировать навыки самостоятельного пения (соло) и рисования на заданную тему. Работать над слаженностью пения с музыкальным сопровождением и без него.

Развивающие:

Формировать целостное и дифференцированное восприятие музыкальных произведений на основе интонационно-образного анализа. Активизировать мыслительную деятельность, познавательные интересы к традициям и обычаям русского народа. Развивать речь и воображение дошкольника.

Воспитательные:

Воспитывать у ребят любовь к прекрасному, окружающему миру, природе.

Методы: наглядные, словесные, практические.

Материалы и пособия: элементы интерьера русской избы, атрибуты русского быта, одежды, листы белой бумаги для рисования, цветные карандаши, краски. Ударные музыкальные инструменты - расписные ложки, аудиозаписи, магнитофон.

Ход занятия.

Звучит народная песня (по выбору музыкального руководителя). Дети заходят в музыкальный зал, становятся полукругом. Занавес закрыт, за ним интерьер русской избы.

Музыкальное приветствие:

Музыкальный руководитель: “Здравствуйте!”

Дети: “Здравствуйте!”

Вариант №2 музыкального приветствия (используется простая мелодия песен или упражнений для развития музыкального слуха и голоса, известных композиторов А.Филипенко, Е.Тиличеевой, знакомая детям):

Дети: “Здравствуйте!”

Музыкальный руководитель:

-Ребята, вам нравится Новый год и почему? (Ответы детей)

-Вот вы вспомнили и Дедушку Мороза, и снегурочку, и про подарки не забыли. А оказывается, что не только Дед Мороз приносит детям подарки. С давних пор на Руси существовал праздник - День Святого Николая, отмечают его люди 19 декабря. Святой Николай - Угодник дарил детям подарки, а еще его называли Николаем- Чудотворцем. Считалось, что он спасал всех людей и животных от пожаров и наводнений, от всяких бед. Говорят, что Святой Николай любит послушных и добрых детей. Вечером, накануне праздника, дети загадывали желания и писали ему письма, клали их под подушки, а утром все желания и мечты их сбывались.

А впрочем, что долго рассказывать, лучше раз увидеть, чем сто раз услышать.

Звучит “Колыбельная” Петра Ильича Чайковского (фрагмент).

Дети вспоминают название, называют композитора, дают краткую музыкальную характеристику произведению.

- Молодцы, узнали, и теперь со знакомой мелодией нам будет гораздо интересней и быстрей попасть в те далекие времена. Закрываем все глазки и прислушаемся к звучанию музыки (продолжает звучать музыка П.И.Чайковского).

В это время открывается занавес, музыкальный руководитель накидывает на плечи шаль, одевает кокошник. В доме сидит Иван, он что-то мастерит, рядом сидит сынишка. Дочка вышивает или вяжет, хозяйка дома Мария подметает пол, моет посуду.

Дети встают и подходят к дому, стучатся.

Иван: “Марьюшка, встречай гостей!”

Марья: “Заходите скорей в дом”.

Дети: “Мир вашему дому, здоровья всем!” (Заходят и садятся на лавочки)

Иван: "Песенка веселая звучи, звучи, звучи,"

Всех людей сегодня ты развесели!"

Песня “Николай Святой приди”

Солист поет 1 куплет: Целый вечер ныне у окна сижу,

Потому что в гости Николая жду.

Все вместе: Николай Святой приди, Николай Святой приди.

Солист поет 2 куплет: Слушаюсь я маму, помогаю ей,

С добрыми словами обращаюсь к ней.

Все вместе: Николай Святой приди, Николай Святой приди.

Солист поет 3 куплет: Отче Николай, всей моей родне

Подари: счастливо жить на сей земле.

Все вместе: Николай Святой приди, Николай Святой приди.

(Можно исполнить любую народную песню, по выбору педагога и желанию детей, из репертуара ранее выученных песен)

Хозяин: Скоро наступит вечер, пора нам загадывать желания. Дети, которые ходят в школу, могут написать письма Святому Николаю Угоднику, а мы с вами их нарисуем, согласны?

Вот возьмите краски в руки - и не будет в доме скуки,

А чтоб было веселей - яркой краски не жалей! (Раздает детям краски, кисточки, салфетки, баночки с водой).

Хозяйка: Вы должны мне рассказать, кто здесь любит рисовать? (Ответ детей)

Вам сейчас секрет открою, выходите поскорей,

Пять красивых, пять веселых, пять цветных карандашей (дает детям карандаши).

Иван: Мария, пока мы с детьми будем рисовать, испеки-ка ты нам, пожалуйста, свои пироги.

Мария: Хорошо (уходит).

Звучит легкая музыка, дети рисуют, а хозяин в это время ходит да приговаривает:

Приходит хозяйка : Пока пироги мои в печи, пора нам и повеселиться.

Мальчики, сюда идите, с ложками скорей спляшите.

Исполняется “Танец с ложками” (русская народная песня “Ах вы, сени”).

Иван:

Русские народные игры “Плетень”, “Гори, гори ясно”.

Марья :

Песня “А кто, кто Николая любит?”

Хозяйка: Вот и пироги мои готовы, угощайтесь, гости дорогие! (Угощает, звучит русская народная мелодия “Коробейники”)

Иван: Вы рисуночки возьмите,

Под подушку положите,

Чудотворец к вам придет

И подарки принесет.

Звучит “Колыбельная”, занавес закрывается, педагог снимает шаль, кокошник и обращается к детям:

И поет: “До свидания!”

Дети отвечают: “До свидания”

Занятие проводится в первую половину дня, после дневного дня их ждет сюрприз. На столах лежит печенье, которое напоминает детям их желаниях (зайчики, мишки и другие фигурки).
Еще лучше, если провести с родителями предварительную работу, и детей будут ждать игрушки, сладости, все то, о чем мечтали их дети.

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок истории в 5-м классе по теме "Жизнь египетского вельможи"

Данная статья включает организацию самостоятельной работы учащихся на разных этапах урока с использованием различных методов и приемов.

Задания для проведения школьной олимпиады по химии для учащихся 8–10-х классов

В работе представлены задачи для проведения школьного тура олимпиады по химии для обучающихся 8–10-х классов. Олимпиада может включать заочный и очный туры. Задания должны быть разнообразными по содержанию и типу. Уровень сложности заданий должен быть доступен для большинства школьников, но по своей форме задания должны отличаться от контрольной работы по химии необычностью постановки вопроса, а в ответах на них должны допускаться приемы решений, которые не являются стандартными.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD