детские
Научный Центр Детского Здоровья И Подготовки К Школе
Научный Центр Детского Здоровья И Подготовки К Школе
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Сценарий праздника "Троица" для детей старшей и подготовительной группы. : Работа с дошкольниками

Изба украшена веточками, цветочками и т.д. В избе стоит украшенная березка. Вокруг нее постелена трава. Дети свободно сидят в избе. Входит тетушка Арина.

Тетушка Арина: Здравствуйте ребятушки! Как красиво у вас в избе, какие вы все нарядные, и березка нарядная стоит. Никак праздник, какой?

Дети: Троица!

Дети поют “Троица”

Тетушка Арина: Молодцы, хорошо пели. Вижу, вижу, что знаете про День Святой Троицы. Это большой христианский праздник. Вот и я к вам в гости пришла попеть поплясать, хороводы поводить, да кое-что вам рассказать.

…Жила-была березонька. Спала она крепким сном всю долгую зимушку, а весна-красна, пришла, солнышком пригрела, теплым ветром обвеяла и проснулась наша красавица. Проснулась, оглянулась, листочками обернулась, сережками украсилась, к празднику приготовилась. На праздник березку в дом вносили, украшали. А двор, крыльцо и комнаты устилали полевыми цветами и травами.
Под березкой отдыхал Господь, поэтому в этот день он может войти в любой дом отдохнуть и благословить под березою.
Троицын день старались отметить не в доме, а в саду, в лесу, поле. Айда и мы на улицу березку прославлять.

Дети выходят в зал: мальчики садятся, девочки встают в хоровод.

Девочка: Станем, девицы, в круг, песню споем, хоровод заведем, кудрявую березоньку нарядим. Нарядим её ленточками, цветочками. Косицы ей заплетем, да и себе веночки совьем.

Хоровод (девочки). “Во поле береза стояла”.

Девочки подходят к мальчикам и встают парами на танец “Ах, ты береза”.  Под музыку появляется ожившая березка.

Березка:

Уж вы милые девушки мои,
Уж вы верные подруженьки!
Ой, спасибо за наряды подаренные,
За песни нежные, за пляски удалые.
Как услышала я песни звонкие,
Да и пришла к Вам на праздничек.
Ожила я - веселиться хочу,
Песни петь, хороводы водить.

Дети встают в круг. Все славят березку, водят хоровод “Березонька, веселенькая". Хоровод перестраивается в “Земелюшка-чернозем”. Березка и взрослые поют “Березка девочек приглашала к себе призывала”. Выходят 8 девочек и исполняют танец с ветками и платочками.

Тетушка Арина: А теперь давайте играть “плетень заплетать”, вставай и ты с нами, березонька.

Игра “Плетень”.

Тетушка Арина: Садись, березонька, отдохни, а девочки тебе еще хороводы поводят.

Хоровод “Пойду ль я, выйду ль я” .

Березка: Выбирайте, девицы-красавицы, себе подруженьку по сердцу.

Девочка:

Кумушка-голубушка,
Серая кукушечка!
Давай с тобой, девица,
Давай покумимся!
Ты мне – кумушка
Я тебе – голубушка!
Покумимся, покумимся,
Не сваряся не броняся!

Поют “Кумушка-кума”.  Девочки обмениваются веточками, целуются.

Тетушка Арина: Ох и расшумелись мы тут с вами. Поем, да танцуем. Вот услышат нас русалки.

Березка: И то правда. Сейчас идет русальная неделя. Русалки из воды выходят, играют, прохожих заманивают.

Тетушка Арина: Что испугались?

Дети: Нет.

Тетушка Арина: Тогда пляшем дальше.

Неожиданно слышится пение русалок.

Русалки:

На гряной неделе…
Ау!
Русалки Сидели…
Ау!
На кривой дороге,
На кривой березе
Просили русалки
Хлеба и соли
Еще доброй воли…
Ау!

Тетушка Арина: Берегись, ребята, русалочек! Защекотят, затащат в свое болото.

Исполняется танец Русалок. Музыка Г.Ефремова “Питер Пэн”. Игра “Перетягивание сети”.

Тетушка Арина: Ой, горе-то какое! Надо их ребята спасать! А ну, навались, да тяни сильнее!

Пойманных выручают.

Березка: Ах вы проказницы! Хотели нам праздник испортить! Ишь, моду взяли людей таскать. Уходите в свое болото!

Русалки: Не пойдем! Не хотим! У нас холодно, сыро, темно. Брр….! А у вас так хорошо.

Тетушка Арина: Давайте подарим русалкам что-нибудь. Задобрим их.

Поют “Русалка-царица”

Русалки: Спасибо! Ну, ладно! Уйдем. Только условие, проводите нас с почестями. Ноженьками своими не пойдем. Вот если повезете, тогда согласны. И чтоб с музыкой, у вас тут музыка веселая была! Мы тоже хотим!

Тетушка Арина: Что ж вам предложить? А вороной конь вам по нраву?

Русалки: Да, да, да хотим!

Выносят коня.

Тетушка Арина: Ну что нравится? Не конь, а огонь!

Русалки толкаясь садятся на коня. Едут под шум, гам, свист по кругу, их щипают, дергают, поливают водой, просят пощекотать. Русалки убегают прочь.

Тетушка Арина: Мы русалок проводили, можно теперь смело везде ходить!

Березка: А теперь пора на озеро идти, веночки в воду бросать, к какому берегу престанет – оттуда и жениха ждите. Поглядите-ка на свой веночек. Если зелень стоит, значит веселой, здоровой быть весь год.

Все идут к озеру, бросают веночки в воду.

И веночки в воду бросили, чтобы березка силу свою земле-матушке отдала, новый урожай вырастила.

Слышится "ку-ку, ку-ку".

Девочка: Давайте спросим у кукушки, сколько нам жить?

Ку-ку, Ку-ку, кукушечка,
Ку-ку, Ку-ку, рябушечка,
Ты лети в лесок,
Подавай голосок,
Сколько нам жить,
По земле ходить?

Кукушка отвечает, все считают.

Тетушка Арина: Много-много нам лет жить, до самой старости.

Взрослые выносят Троицкий пирог и яичницу. Поют “Ой не радуйся”. Все рассаживаются вокруг березки, едят Троицкий пирог.

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Открытый урок-игра "В зоопарке" по теме: "Числа от 1 до 10" :: Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Окончания глаголов второго лица единственного числа" :: Психокоррекционный комплекс индивидуальной помощи подросткам группы риска "Преодоление" :: Работа с текстом официально-делового стиля при закреплении орфографических правил "ь в числительных". 6-й класс ::
Warning: include(/home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/list62.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/u492513/detishka.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 20

Warning: include(/home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/list62.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/u492513/detishka.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 20

Warning: include(): Failed opening '/home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/list62.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php70') in /home/u492513/detishka.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 20
Урок в 9-м классе по теме: "Сложное предложение" (обобщение темы) ::
Warning: include(/home/u190093/somalicruises.ru/www/sitemap/list.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/u492513/detishka.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 31

Warning: include(/home/u190093/somalicruises.ru/www/sitemap/list.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/u492513/detishka.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 31

Warning: include(): Failed opening '/home/u190093/somalicruises.ru/www/sitemap/list.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php70') in /home/u492513/detishka.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 31
Новые информационные технологии в работе руководителя школы ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list23.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/u492513/detishka.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 44

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list23.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/u492513/detishka.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 44

Warning: include(): Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list23.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php70') in /home/u492513/detishka.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 44
Урок внеклассного чтения во 2-м классе на тему: "Н. Носов. "Федина задача" ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана : География

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Конспект урока литературного чтения. 3-й класс. Казахская сказка "Мастер Али"

Конспект урока литературного чтения. 3-й класс. Казахская сказка "Мастер Али"


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD