детские
Научный Центр Детского Здоровья И Подготовки К Школе
Научный Центр Детского Здоровья И Подготовки К Школе
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Конспекты занятий по валеологии из цикла "Забочусь о своем здоровье" : Работа с дошкольниками

Конспект занятия в старшей группе "Где прячется здоровье?"

Задачи: воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье. Формировать представления детей о зависимости здоровья, от двигательной активности и закаливания. Уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия. Продолжать учить осознанно подходить к своему питанию, уточнить знания о витаминной ценности продуктов, учить избирательно относиться к рекламе, понимать значение пословиц и поговорок о питании. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Оборудование: модель солнца, модель рисунка "Поговорки", набор иллюстраций - “Продукты питания”, макет дерева, рекламный мячик, грамзапись для физкультурной минутки “Чунга–чанга”.

Оборудование для опыта: ёмкость с водой, бутылочки и трубочки по количеству детей, ёмкость для снега, снег.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Подойдите, поздоровайтесь с душой и сердцем. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: “Здравствуйте!” Здоровья желаю. Уважаемые наши гости, я, Людмила Викторовна, и мои ребята из группы “Почемучки” рады видеть вас у нас в д/с, мы всегда рады гостям.

Вопрос: Ребята, почему я вас назвала “почемучками?” А ты, “почемучка?”

Воспитатель: А знаете ли вы, сколько ваших вопросов я слышу каждый день?

Вопрос: А ты как думаешь? 5 тысяч “где”, 7 тысяч “как”, 100 тысяч “почему”!

Сегодня, мои милые “Почемучки”, мы найдём ответ ещё на один вопрос. Расскажу я вам старую легенду:

“Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать…. Каким должен быть человек.

Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы.

А один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека." Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!.

Воспитатель: Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе (3-4 ребёнка), в каждом из нас.

Вопрос: Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Послушайте себя. Что значит, быть здоровым? А как ты считаешь? А ты здоров? Почему?

Воспитатель: Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Первый лучик вашего здоровья – это сила.

Вопрос: Каких вы людей считаете сильными? А твой папа сильный? А ты сильный? А где находится ваша сила? (Моя сила в мышцах.)

Воспитатель: Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Какие у вас крепкие мышцы. Самые сильные мышцы у (….) как у Геракла, посмотрите ребята! Расскажи нам, пожалуйста, что ты делаешь, чтобы твои руки стали сильными?

Ребята, а теперь вы все вместе покажите, как вы тренируете мышцы своего тела (выбегайте, вставайте в круг)

“Кто зарядкой занимается,
Тот здоровья набирается!” – зарядка.

Посмотрим, сколько силы стало в ваших руках (проверяют сами).

Вопрос: Добавилось?

Воспитатель: Сразу видно, “силушка по жилушкам огнём бежит”.

Вопрос: Какие мышцы стали у тебя?

Воспитатель: Ребята! А вот и ответ на вопрос: почему человек должен быть сильным? Сила укрепляет здоровья человека!

“Крепится человек – крепче камня
Ослабнет - слабее воды!”

Чтобы узнать, как зовут второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус. Возьмите по бутылочке, загляните внутрь.

Вопрос: Что там лежит? А у тебя что–то есть? Сейчас мы увидим, кто там прячется! “Один, два, три невидимка из бутылочки беги”- опускайте бутылочки в воду.

Вопрос: Что за невидимка сидел в бутылочке?

Воспитатель: Мы увидели воздух, который был в бутылочке. Давайте посмотрим, какой воздух мы вдыхаем. Поставьте бутылочки, этот фокус вы можете показать дома.

Ребята все мы знаем:

Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы
Дышим он, и я, и ты.

Давайте проверим, так ли это.

Опыт:Попробуйте глубоко вдохнуть, закройте ладошкой рот и нос.

Вопрос: Что вы чувствуете? Почему не смогли долго быть без воздуха? А ты что чувствовал?

Воспитатель: Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем (давайте вспомним, какое упражнение на дыхание мы знаем).

Вопрос: Скажите, пожалуйста, почему мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения? А откуда в воздухе появляется кислород?

Воспитатель: Правильно, ребята, воздух, богатый кислородом, – это чистый воздух!!

Вопрос: Как же зовут второй лучик здоровья?

Воспитатель: Чтобы быть здоровым нужен чистый свежий воздух? (переворачиваю лучик). Ребята, какая поговорка зашифрована? Молодец, первым догадался...

Вопрос: Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как ты считаешь? Вы согласны?

Воспитатель: В магазинах продают много разных продуктов, если бы вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты. Давайте поиграем в игру "Рекламный мячик" и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство (игра).

  1. Жёлтая Фанта - напиток для франта
    • Ответ детей: - Будешь Фанту пить, смотри, растворишься изнутри.
  2. В мире лучшая награда – это плитка Шоколада
    • В мире лучшая награда – это ветка Винограда.
  3. Знайте, дамы, господа: “Сникерс” - лучшая еда.
    • Будешь кушать “Сникерс” сладкий будут зубы не в порядке.
  4. Если много есть Горчицы – полетишь быстрее птицы
    • Будешь много есть горчицы, будешь злей самой волчицы.
  5. Я собою очень горд, я купил сегодня Торт.
    • Фрукты, Овощи полезней, защищают от болезней.
  6. В благодарность Пепси–Коле самым умным будешь в школе.
    • Вкус обманчивый порой, Молоко пей дорогой.
  7. Даёт силы мне всегда очень Жирная еда.
    • Даёт силы нам всегда Витаминная еда.
  8. Стать здоровым мне помог с красным кетчупом хот дог.
    • Будешь часто есть хотдоги, через год протянешь ноги.

    Воспитатель: Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты. Ребята, я предлагаю вам стать садовниками здоровья, давайте вырастим чудо–дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают на дерево). Полюбуйтесь своей работой.

    Вопрос: Почему на дереве выросла морковка? Чем полезно молоко? Какой витамин в свекле? Почему (…) вырастила орех? Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?

    Воспитатель:

Вот так чудо-дерево получилось
Полезными плодами оно расцветилось
Мы запомним навсегда
Для здоровья нам нужна витаминная еда

    (открываю третий лучик)

    Следующий лучик нашего здоровья прячется под салфеткой. Отгадаете загадку, узнаете отгадку: (1 вариант)

    “На горе горой, а в избе водой.”

    Внести ёмкость с комочками снега (второй вариант)

    Воспитатель: Пусть ваши руки отгадают, что под салфеткой лежит?

    “Возьмите снежные комочки, разотрите ими щёчки”
    (игры со снегом)

    Воспитатель: “С молоду закалишься, на весь век сгодишься”

    Вопрос: Почему вы закаляетесь? Как вы думаете, почему именно холодом закаляется человек? А вам нравится закаляться? Чем ещё вы закаляетесь? (Водой) Чем больше любите закаливаться, снегом или холодной водой?

    “Закаляться надо снегом и водой холодной,
    И тогда микроб голодный вас вовек не одолеет."

    Вопрос: Так что надо делать, чтобы стать здоровым? (Открываю лучик).

    Воспитатель: Внимательно, внимательно посмотрите друг на друга, почему у (…) сверкают глаза. Почему у (…) добрая улыбка? Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение. Хорошее настроение - вот имя последнего лучика. Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. А вот вы сможете ли беречь его? Молодцы, я уверена в вас! А смогут ли сохранить здоровье, данное им богами, наши гости? Подойдём, спросим. (Беседа детей и гостей).

    Конспект занятия в старшей группе

    “Пейте, дети, молоко – будете здоровы”

    Задачи:

    • Заложить основы здорового питания: дать знания о витаминной ценности молока, влиянии его на состояние здоровья.
    • Уточнить знания детей о разнообразии продуктов молочного происхождения.
    • Воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заботиться о своем здоровье.
    • Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, творческий подход к своему питанию у детей.

    Организация игры: группа детей, приглашённые родители, среди них врач-стоматолог (показывает детям опыт)

    Оборудование:

    cтаканы с молоком, коктейльные трубочки, чайные ложки на каждого ребёнка, салфетки; зеркальца на каждого ребёнка. Плоскостные модели: 2 большие мышки, 3 маленькие мышки, 2 стакана молока. 2 батона, 2 кусочка мяса; фланелеграф.

    Модели продуктов:

    творог, кефир, йогурт, сыр, сливки, масло сливочное, хлеб, колбаса, масло подсолнечное; 8 бумажных тарелочек; “коврик — полянка”; букеты цветов (ромашки, мак, незабудки); игрушки (корова, кукла — мальчик); вывеска магазина “У бурёнки”, грамзапись песни “Пейте, дети, молоко”.

    Ход занятия

    Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей, подойдем, поздороваемся.

    А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Недаром русская народная поговорка говорит: “Здороваться не будешь, здоровья не получишь”.

    Вопрос: Ребята, скажите, пожалуйста, какого человека вы считаете здоровым? (Ответы детей).

    А как думают наши гости? (Ответы родителей.) Ребята, а вы умеете беречь своё здоровье? Что вы делаете, чтобы быть здоровыми? (Подсказка - я каждое утро делаю зарядку и умываюсь холодной водой.)

    Вопрос: А как ты (имя ребёнка) заботишься о своём здоровье? Расскажи нам (имя ребенка), как ты бережёшь своё здоровье? “Здоровью цены нет”, только сам человек должен научиться беречь своё здоровье. Молодцы! Я рада за вас, вы умеете заботиться о своём здоровье! Ребята, я подарю вам один из секретов здоровья. Это полезный чудодейственный напиток, который называется. А вот как он называется, вы догадаетесь сами. Приглашаю вас в кафе “Здоровейка”.

    Вопрос: Как узнать, что в стаканах под салфеткой? (Пробуют на вкус через трубочки для коктейля.)

    Воспитатель: Кто догадается, скажите мне на ушко. А теперь дружно, громко, чтобы все гости услышали, что напиток здоровья это… молоко.

    Указание: Снимите салфетку, положите под стакан.

    Воспитатель: Молоко даёт человеку силу, красоту, здоровье потому, что в нем самом есть витамины Ф и К (показать модель).

    Указание: Скорее пейте молоко, на дне стакана вас ожидает сюрприз (на дне стакана лежит витаминка).

    Вопрос: Что у тебя (имя ребёнка) в стакане? Какой витамин ты увидел?

    Указание: Возьмите ложечки, достаньте витаминки.

    Вопрос: Как называется твой витамин?

    Воспитатель: Молодцы, запомнили, чем богато молоко? Ребята, из молока делают много молочных продуктов. Давайте поиграем в цепочку молочных слов, будем по очереди называть молочные продукты. Я начинаю – сливки... (если дети затрудняются, помогают родители с помощью подготовленных подсказок).

    Подсказки:

    1. Так называется деревня, в которой жили герои мультфильма - кот Матроскин и пёс Шарик.
    2. Его намазывают на хлеб.
    3. Похож на кефир, но в него добавляют маленькие кусочки фруктов.

    Воспитатель: Молочный коктейль. Вот какая длинная цепочка у нас получилась.

    Вопрос: Кто из вас пил молочный коктейль? А сами пробовали его готовить?

    Воспитатель: Я предлагаю вам его приготовить - это очень интересно. Подходите к стойке, вставайте поудобнее. Итак, основной продукт для молочного коктейля - это молоко.

    Вопрос: Что нужно сделать, чтобы получился коктейль?

    Воспитатель: Правильно, вы можете добавить сироп красной смородины, клубничное варенье, варенье из кабачков или несколько капель лимонного сока.

    Указание: Приступайте к работе.

    Вопрос: Что (имя ребёнка) добавила? С чем ты (имя) смешал молоко? Какой красивый цвет у (имя) получился, поделись с нами своим рецептом.

    Указание: Вы можете посоветоваться друг с другом, дать попробовать коктейль друг другу.

    Воспитатель: я назову свой коктейль – “Румяные щёчки”.

    Указание: Придумайте и вы название для своего напитка. Пора пробовать, что получилось.

    Вопрос: Какой вкус у твоего напитка? Тебе понравился коктейль?

    Воспитатель: Молочный коктейль не только вкусный, но и полезный. Пейте напиток здоровья. Знаете, ребята, о том, что молоко полезно, люди знали давно. Чтобы проверить, действительно ли это так, Александр Иванович – папа Толика, врач–стоматолог, покажет вам интересный опыт.

    Александр Иванович: Вам бы хотелось увидеть, как эта было? Тогда поспешите, допивайте коктейль и проходите в мою “лабораторию”.

    Демонстрация опыта с помощью моделей на фланелеграфе

    Александр Иванович: Для опыта взяли 2-х новорожденных мышат, родных братьев. Якова - так звали первого мышонка, кормили (дети подговаривают вместе с воспитателем) хлебом, мясом, молоком. А его брата Филиппа кормили только хлебом и мясом. Братьев мышат взвешивали, следили за их здоровьем. Через полгода, когда опыт был завершён Яков стал…

    Александр Иванович: Каким стал Яков? Скажи (имя ребёнка) каким стал мышонок?

    Вывод Александра Ивановича: Яков вырос, стал крепким, сильным. А бедняга Филипп?

    Вопрос: каким остался Филипп? Послушаем, что скажет (имя ребёнка).

    Вывод Александра Ивановича: Он был в два раза меньше своего брата, косточки у него были слабые, неправильной формы, он еле держался на ногах.

    Александр Иванович: Почему Филипп не вырос, как его брат? Как ты думаешь? Послушаем (имя ребёнка). Вы согласны с (имя ребёнка). Каких витаминов не хватало мышонку?

    Воспитатель: Как же ему можно помочь? Чем надо кормить Филиппа, чтобы поправить его здоровье?

    Воспитатель: Поспешите, в магазин “У Бурёнки” принесите нужные продукты, и не забудьте показать своим мамам и папам продукты, которые вы выбрали (дети выбирают продукты, затем возвращаются в лабораторию)

    Вопрос: Что ты принёс? (что вы принесли?) перечисли. Почему ты так считаешь, что от кефира Филипп поправится? Какой витамин есть в твороге? Вы согласны с (имя ребёнка, если принесла крупу)? Что можно сделать с крупой, чтобы она принесла пользу? Как вы думаете надо ли давать кетчуп? Почему?

    Воспитатель: Посмотрите, от молочной пищи Филипп стал...

    Вопрос: Каким стал Филипп? Как ты думаешь? Послушаем (имя ребёнка). Почему он стал таким крепким.

    Воспитатель: Какой он стал красавец, здоровый, весёлый.

    Вывод воспитателя: Молочные продукты, необходимы всем малышам: и мышатам и ребятам, чтобы стали они красивыми, здоровыми, сильными.

    Вопрос: Ребята, если бы вы оказались на месте Филиппа, что бы вы сказали детям, которые вас вылечили?

    (3-4 ответа).

    Воспитатель: А кому из животных мы можем сказать спасибо, за то, что дают молоко? А ещё мы скажем спасибо Александру Ивановичу, за то, что он нам раскрыл один из секретов молока.

    Воспитатель: “Сделал дело - гуляй смело” вот и мы с вами сделали большое доброе дело.

    Вопрос: какое, доброе дело мы сделали? (ответы детей). А я знаю весёлый танец, выбегайте, вставайте в круг (танец под грамзапись, песня “33 коровы” из к/ф “Мери Поппинс”). Спасибо вам, у нас получился такой замечательный танец! Воспитатель: а я знаю ещё один секрет молока! Вопрос: скажите, каким цветом молоко? А ты как считаешь?

    Воспитатель: Молоко то не белое, а разноцветное! Вопрос: вы мне верите? А ты веришь? Воспитатель: Раскрою вам секрет, бегите на полянку.

    Инсценировка стиха “Цветное молоко”

    Как-то летом в полвторого,

    Точно вспомнить не могу

    Мише встретилась корова

    Возле речки, на лугу.

    – Вы корова?

    – Да корова.

    Я не ждал от вас такого.

    Очень мило, очень мило,

    чем я вам не угодила

    – Вы цветы жуёте летом,

    но, однако же, при этом

    Мне цветного молоко не давали вы какая.

    И ответила корова:

    – Ну и что же здесь такого?

    Вам цветное молоко?

    Это просто и легко!

    – Принесу, даю вам слово.

    И пошла, пастись корова

    Ни теряя, ни минутки

    Возле речки целый час, ела только незабудки

    Чтобы выполнить заказ.

    Ела, ела, ела, ела и сказала:

    – Плохо дело, ничего не помогло;

    Молоко белым–бело.
    Видно что–то здесь не так

    Надо кушать красный мак.

    Маку красного поела и вздохнула

    – Плохо дело! Ничего не помогло,

    Молоко белым–бело,

    И до вечера в овражке ела жёлтые ромашки.

    Ела, ела, ела, ела и вздохнула:

    – Плохо дело, ничего не помогло

    Молоко белым–бело.

    Опечалилась корова:

    – Я наверно не здорова

    Не пойти ли мне к врачу,

    я провериться хочу.

    • Что ты, милая корова
    • Ты у нас вполне здорова
    • Никуда ты не ходи

    Ты на Мишу посмотри

    Как у нашего Мишутки.

    Глазки, словно незабудки.

    Золотистые кудряшки,

    Словно во поле ромашки.

    Щёчки, словно

    Маков цвет

    Не Мишутка, а букет!

    Улыбается корова.

    В самом деле, я здорова?

    Мне приятно и легко!

    Я, пошла по молоко!

    Вопрос: Ребята, посмотрите на себя в зеркало, как вы думаете, какие цветы ела корова, которая вас сегодня угощала молоком? (раздать каждому маленькое зеркало, подскажи).

    Подсказки:

    1. посмотрите на (имя ребёнка) на какие цветы похожи её (его) глаза
    2. а у (имя) щёчки пылают как ... красный мак.
    3. с какими цветами можно сравнить волосы у (имя)?

    Вопрос: Твоя корова, какие цветы ела? Как ты догадался? Почему? Как ты догадался? Почему ты так решил? О каком же секрете здоровья вы сегодня узнали? Правильно! “Пейте, дети молоко, будете здоровы”.

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Разработка урока "Причины, итоги и цена победы" :: Западная Европа в первой половине ХХ в. Итоговый урок истории в 9-м классе :: Устный журнал "История развития русского женского костюма" :: Комплексная физическая реабилитация дошкольников с нарушением осанки :: Урок математики в 3-м классе на экологическом материале :: Как приручить дракона 3 ( How to Train Your Dragon 3 ), 2019 :: Мебель/Столы / Etagerca / Раскладывающийся обеденный стол Leontina Black ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:


Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 341

Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www) [function.include]: failed to open stream: No such device in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 341

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/detishka.ru/www/' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 341

1 сентября, в День Знаний, уроки должны быть особенными, запоминающимися и задающими тон на весь учебный год!

Конспекты занятий по валеологии из цикла "Забочусь о своем здоровье" : Работа с дошкольниками

Конспект занятия в старшей группе "Где прячется здоровье?"

Задачи: воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье. Формировать представления детей о зависимости здоровья, от двигательной активности и закаливания. Уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия. Продолжать учить осознанно подходить к своему питанию, уточнить знания о витаминной ценности продуктов, учить избирательно относиться к рекламе, понимать значение пословиц и поговорок о питании. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Оборудование: модель солнца, модель рисунка "Поговорки", набор иллюстраций - “Продукты питания”, макет дерева, рекламный мячик, грамзапись для физкультурной минутки “Чунга–чанга”.

Оборудование для опыта: ёмкость с водой, бутылочки и трубочки по количеству детей, ёмкость для снега, снег.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Подойдите, поздоровайтесь с душой и сердцем. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: “Здравствуйте!” Здоровья желаю. Уважаемые наши гости, я, Людмила Викторовна, и мои ребята из группы “Почемучки” рады видеть вас у нас в д/с, мы всегда рады гостям.

Вопрос: Ребята, почему я вас назвала “почемучками?” А ты, “почемучка?”

Воспитатель: А знаете ли вы, сколько ваших вопросов я слышу каждый день?

Вопрос: А ты как думаешь? 5 тысяч “где”, 7 тысяч “как”, 100 тысяч “почему”!

Сегодня, мои милые “Почемучки”, мы найдём ответ ещё на один вопрос. Расскажу я вам старую легенду:

“Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать…. Каким должен быть человек.

Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы.

А один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека." Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!.

Воспитатель: Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе (3-4 ребёнка), в каждом из нас.

Вопрос: Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Послушайте себя. Что значит, быть здоровым? А как ты считаешь? А ты здоров? Почему?

Воспитатель: Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Первый лучик вашего здоровья – это сила.

Вопрос: Каких вы людей считаете сильными? А твой папа сильный? А ты сильный? А где находится ваша сила? (Моя сила в мышцах.)

Воспитатель: Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Какие у вас крепкие мышцы. Самые сильные мышцы у (….) как у Геракла, посмотрите ребята! Расскажи нам, пожалуйста, что ты делаешь, чтобы твои руки стали сильными?

Ребята, а теперь вы все вместе покажите, как вы тренируете мышцы своего тела (выбегайте, вставайте в круг)

“Кто зарядкой занимается,
Тот здоровья набирается!” – зарядка.

Посмотрим, сколько силы стало в ваших руках (проверяют сами).

Вопрос: Добавилось?

Воспитатель: Сразу видно, “силушка по жилушкам огнём бежит”.

Вопрос: Какие мышцы стали у тебя?

Воспитатель: Ребята! А вот и ответ на вопрос: почему человек должен быть сильным? Сила укрепляет здоровья человека!

“Крепится человек – крепче камня
Ослабнет - слабее воды!”

Чтобы узнать, как зовут второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус. Возьмите по бутылочке, загляните внутрь.

Вопрос: Что там лежит? А у тебя что–то есть? Сейчас мы увидим, кто там прячется! “Один, два, три невидимка из бутылочки беги”- опускайте бутылочки в воду.

Вопрос: Что за невидимка сидел в бутылочке?

Воспитатель: Мы увидели воздух, который был в бутылочке. Давайте посмотрим, какой воздух мы вдыхаем. Поставьте бутылочки, этот фокус вы можете показать дома.

Ребята все мы знаем:

Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы
Дышим он, и я, и ты.

Давайте проверим, так ли это.

Опыт:Попробуйте глубоко вдохнуть, закройте ладошкой рот и нос.

Вопрос: Что вы чувствуете? Почему не смогли долго быть без воздуха? А ты что чувствовал?

Воспитатель: Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем (давайте вспомним, какое упражнение на дыхание мы знаем).

Вопрос: Скажите, пожалуйста, почему мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения? А откуда в воздухе появляется кислород?

Воспитатель: Правильно, ребята, воздух, богатый кислородом, – это чистый воздух!!

Вопрос: Как же зовут второй лучик здоровья?

Воспитатель: Чтобы быть здоровым нужен чистый свежий воздух? (переворачиваю лучик). Ребята, какая поговорка зашифрована? Молодец, первым догадался...

Вопрос: Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как ты считаешь? Вы согласны?

Воспитатель: В магазинах продают много разных продуктов, если бы вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты. Давайте поиграем в игру "Рекламный мячик" и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство (игра).

  1. Жёлтая Фанта - напиток для франта
    • Ответ детей: - Будешь Фанту пить, смотри, растворишься изнутри.
  2. В мире лучшая награда – это плитка Шоколада
    • В мире лучшая награда – это ветка Винограда.
  3. Знайте, дамы, господа: “Сникерс” - лучшая еда.
    • Будешь кушать “Сникерс” сладкий будут зубы не в порядке.
  4. Если много есть Горчицы – полетишь быстрее птицы
    • Будешь много есть горчицы, будешь злей самой волчицы.
  5. Я собою очень горд, я купил сегодня Торт.
    • Фрукты, Овощи полезней, защищают от болезней.
  6. В благодарность Пепси–Коле самым умным будешь в школе.
    • Вкус обманчивый порой, Молоко пей дорогой.
  7. Даёт силы мне всегда очень Жирная еда.
    • Даёт силы нам всегда Витаминная еда.
  8. Стать здоровым мне помог с красным кетчупом хот дог.
    • Будешь часто есть хотдоги, через год протянешь ноги.

    Воспитатель: Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты. Ребята, я предлагаю вам стать садовниками здоровья, давайте вырастим чудо–дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают на дерево). Полюбуйтесь своей работой.

    Вопрос: Почему на дереве выросла морковка? Чем полезно молоко? Какой витамин в свекле? Почему (…) вырастила орех? Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?

    Воспитатель:

Вот так чудо-дерево получилось
Полезными плодами оно расцветилось
Мы запомним навсегда
Для здоровья нам нужна витаминная еда

    (открываю третий лучик)

    Следующий лучик нашего здоровья прячется под салфеткой. Отгадаете загадку, узнаете отгадку: (1 вариант)

    “На горе горой, а в избе водой.”

    Внести ёмкость с комочками снега (второй вариант)

    Воспитатель: Пусть ваши руки отгадают, что под салфеткой лежит?

    “Возьмите снежные комочки, разотрите ими щёчки”
    (игры со снегом)

    Воспитатель: “С молоду закалишься, на весь век сгодишься”

    Вопрос: Почему вы закаляетесь? Как вы думаете, почему именно холодом закаляется человек? А вам нравится закаляться? Чем ещё вы закаляетесь? (Водой) Чем больше любите закаливаться, снегом или холодной водой?

    “Закаляться надо снегом и водой холодной,
    И тогда микроб голодный вас вовек не одолеет."

    Вопрос: Так что надо делать, чтобы стать здоровым? (Открываю лучик).

    Воспитатель: Внимательно, внимательно посмотрите друг на друга, почему у (…) сверкают глаза. Почему у (…) добрая улыбка? Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение. Хорошее настроение - вот имя последнего лучика. Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. А вот вы сможете ли беречь его? Молодцы, я уверена в вас! А смогут ли сохранить здоровье, данное им богами, наши гости? Подойдём, спросим. (Беседа детей и гостей).

    Конспект занятия в старшей группе

    “Пейте, дети, молоко – будете здоровы”

    Задачи:

    • Заложить основы здорового питания: дать знания о витаминной ценности молока, влиянии его на состояние здоровья.
    • Уточнить знания детей о разнообразии продуктов молочного происхождения.
    • Воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заботиться о своем здоровье.
    • Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, творческий подход к своему питанию у детей.

    Организация игры: группа детей, приглашённые родители, среди них врач-стоматолог (показывает детям опыт)

    Оборудование:

    cтаканы с молоком, коктейльные трубочки, чайные ложки на каждого ребёнка, салфетки; зеркальца на каждого ребёнка. Плоскостные модели: 2 большие мышки, 3 маленькие мышки, 2 стакана молока. 2 батона, 2 кусочка мяса; фланелеграф.

    Модели продуктов:

    творог, кефир, йогурт, сыр, сливки, масло сливочное, хлеб, колбаса, масло подсолнечное; 8 бумажных тарелочек; “коврик — полянка”; букеты цветов (ромашки, мак, незабудки); игрушки (корова, кукла — мальчик); вывеска магазина “У бурёнки”, грамзапись песни “Пейте, дети, молоко”.

    Ход занятия

    Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей, подойдем, поздороваемся.

    А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Недаром русская народная поговорка говорит: “Здороваться не будешь, здоровья не получишь”.

    Вопрос: Ребята, скажите, пожалуйста, какого человека вы считаете здоровым? (Ответы детей).

    А как думают наши гости? (Ответы родителей.) Ребята, а вы умеете беречь своё здоровье? Что вы делаете, чтобы быть здоровыми? (Подсказка - я каждое утро делаю зарядку и умываюсь холодной водой.)

    Вопрос: А как ты (имя ребёнка) заботишься о своём здоровье? Расскажи нам (имя ребенка), как ты бережёшь своё здоровье? “Здоровью цены нет”, только сам человек должен научиться беречь своё здоровье. Молодцы! Я рада за вас, вы умеете заботиться о своём здоровье! Ребята, я подарю вам один из секретов здоровья. Это полезный чудодейственный напиток, который называется. А вот как он называется, вы догадаетесь сами. Приглашаю вас в кафе “Здоровейка”.

    Вопрос: Как узнать, что в стаканах под салфеткой? (Пробуют на вкус через трубочки для коктейля.)

    Воспитатель: Кто догадается, скажите мне на ушко. А теперь дружно, громко, чтобы все гости услышали, что напиток здоровья это… молоко.

    Указание: Снимите салфетку, положите под стакан.

    Воспитатель: Молоко даёт человеку силу, красоту, здоровье потому, что в нем самом есть витамины Ф и К (показать модель).

    Указание: Скорее пейте молоко, на дне стакана вас ожидает сюрприз (на дне стакана лежит витаминка).

    Вопрос: Что у тебя (имя ребёнка) в стакане? Какой витамин ты увидел?

    Указание: Возьмите ложечки, достаньте витаминки.

    Вопрос: Как называется твой витамин?

    Воспитатель: Молодцы, запомнили, чем богато молоко? Ребята, из молока делают много молочных продуктов. Давайте поиграем в цепочку молочных слов, будем по очереди называть молочные продукты. Я начинаю – сливки... (если дети затрудняются, помогают родители с помощью подготовленных подсказок).

    Подсказки:

    1. Так называется деревня, в которой жили герои мультфильма - кот Матроскин и пёс Шарик.
    2. Его намазывают на хлеб.
    3. Похож на кефир, но в него добавляют маленькие кусочки фруктов.

    Воспитатель: Молочный коктейль. Вот какая длинная цепочка у нас получилась.

    Вопрос: Кто из вас пил молочный коктейль? А сами пробовали его готовить?

    Воспитатель: Я предлагаю вам его приготовить - это очень интересно. Подходите к стойке, вставайте поудобнее. Итак, основной продукт для молочного коктейля - это молоко.

    Вопрос: Что нужно сделать, чтобы получился коктейль?

    Воспитатель: Правильно, вы можете добавить сироп красной смородины, клубничное варенье, варенье из кабачков или несколько капель лимонного сока.

    Указание: Приступайте к работе.

    Вопрос: Что (имя ребёнка) добавила? С чем ты (имя) смешал молоко? Какой красивый цвет у (имя) получился, поделись с нами своим рецептом.

    Указание: Вы можете посоветоваться друг с другом, дать попробовать коктейль друг другу.

    Воспитатель: я назову свой коктейль – “Румяные щёчки”.

    Указание: Придумайте и вы название для своего напитка. Пора пробовать, что получилось.

    Вопрос: Какой вкус у твоего напитка? Тебе понравился коктейль?

    Воспитатель: Молочный коктейль не только вкусный, но и полезный. Пейте напиток здоровья. Знаете, ребята, о том, что молоко полезно, люди знали давно. Чтобы проверить, действительно ли это так, Александр Иванович – папа Толика, врач–стоматолог, покажет вам интересный опыт.

    Александр Иванович: Вам бы хотелось увидеть, как эта было? Тогда поспешите, допивайте коктейль и проходите в мою “лабораторию”.

    Демонстрация опыта с помощью моделей на фланелеграфе

    Александр Иванович: Для опыта взяли 2-х новорожденных мышат, родных братьев. Якова - так звали первого мышонка, кормили (дети подговаривают вместе с воспитателем) хлебом, мясом, молоком. А его брата Филиппа кормили только хлебом и мясом. Братьев мышат взвешивали, следили за их здоровьем. Через полгода, когда опыт был завершён Яков стал…

    Александр Иванович: Каким стал Яков? Скажи (имя ребёнка) каким стал мышонок?

    Вывод Александра Ивановича: Яков вырос, стал крепким, сильным. А бедняга Филипп?

    Вопрос: каким остался Филипп? Послушаем, что скажет (имя ребёнка).

    Вывод Александра Ивановича: Он был в два раза меньше своего брата, косточки у него были слабые, неправильной формы, он еле держался на ногах.

    Александр Иванович: Почему Филипп не вырос, как его брат? Как ты думаешь? Послушаем (имя ребёнка). Вы согласны с (имя ребёнка). Каких витаминов не хватало мышонку?

    Воспитатель: Как же ему можно помочь? Чем надо кормить Филиппа, чтобы поправить его здоровье?

    Воспитатель: Поспешите, в магазин “У Бурёнки” принесите нужные продукты, и не забудьте показать своим мамам и папам продукты, которые вы выбрали (дети выбирают продукты, затем возвращаются в лабораторию)

    Вопрос: Что ты принёс? (что вы принесли?) перечисли. Почему ты так считаешь, что от кефира Филипп поправится? Какой витамин есть в твороге? Вы согласны с (имя ребёнка, если принесла крупу)? Что можно сделать с крупой, чтобы она принесла пользу? Как вы думаете надо ли давать кетчуп? Почему?

    Воспитатель: Посмотрите, от молочной пищи Филипп стал...

    Вопрос: Каким стал Филипп? Как ты думаешь? Послушаем (имя ребёнка). Почему он стал таким крепким.

    Воспитатель: Какой он стал красавец, здоровый, весёлый.

    Вывод воспитателя: Молочные продукты, необходимы всем малышам: и мышатам и ребятам, чтобы стали они красивыми, здоровыми, сильными.

    Вопрос: Ребята, если бы вы оказались на месте Филиппа, что бы вы сказали детям, которые вас вылечили?

    (3-4 ответа).

    Воспитатель: А кому из животных мы можем сказать спасибо, за то, что дают молоко? А ещё мы скажем спасибо Александру Ивановичу, за то, что он нам раскрыл один из секретов молока.

    Воспитатель: “Сделал дело - гуляй смело” вот и мы с вами сделали большое доброе дело.

    Вопрос: какое, доброе дело мы сделали? (ответы детей). А я знаю весёлый танец, выбегайте, вставайте в круг (танец под грамзапись, песня “33 коровы” из к/ф “Мери Поппинс”). Спасибо вам, у нас получился такой замечательный танец! Воспитатель: а я знаю ещё один секрет молока! Вопрос: скажите, каким цветом молоко? А ты как считаешь?

    Воспитатель: Молоко то не белое, а разноцветное! Вопрос: вы мне верите? А ты веришь? Воспитатель: Раскрою вам секрет, бегите на полянку.

    Инсценировка стиха “Цветное молоко”

    Как-то летом в полвторого,

    Точно вспомнить не могу

    Мише встретилась корова

    Возле речки, на лугу.

    – Вы корова?

    – Да корова.

    Я не ждал от вас такого.

    Очень мило, очень мило,

    чем я вам не угодила

    – Вы цветы жуёте летом,

    но, однако же, при этом

    Мне цветного молоко не давали вы какая.

    И ответила корова:

    – Ну и что же здесь такого?

    Вам цветное молоко?

    Это просто и легко!

    – Принесу, даю вам слово.

    И пошла, пастись корова

    Ни теряя, ни минутки

    Возле речки целый час, ела только незабудки

    Чтобы выполнить заказ.

    Ела, ела, ела, ела и сказала:

    – Плохо дело, ничего не помогло;

    Молоко белым–бело.
    Видно что–то здесь не так

    Надо кушать красный мак.

    Маку красного поела и вздохнула

    – Плохо дело! Ничего не помогло,

    Молоко белым–бело,

    И до вечера в овражке ела жёлтые ромашки.

    Ела, ела, ела, ела и вздохнула:

    – Плохо дело, ничего не помогло

    Молоко белым–бело.

    Опечалилась корова:

    – Я наверно не здорова

    Не пойти ли мне к врачу,

    я провериться хочу.

    • Что ты, милая корова
    • Ты у нас вполне здорова
    • Никуда ты не ходи

    Ты на Мишу посмотри

    Как у нашего Мишутки.

    Глазки, словно незабудки.

    Золотистые кудряшки,

    Словно во поле ромашки.

    Щёчки, словно

    Маков цвет

    Не Мишутка, а букет!

    Улыбается корова.

    В самом деле, я здорова?

    Мне приятно и легко!

    Я, пошла по молоко!

    Вопрос: Ребята, посмотрите на себя в зеркало, как вы думаете, какие цветы ела корова, которая вас сегодня угощала молоком? (раздать каждому маленькое зеркало, подскажи).

    Подсказки:

    1. посмотрите на (имя ребёнка) на какие цветы похожи её (его) глаза
    2. а у (имя) щёчки пылают как ... красный мак.
    3. с какими цветами можно сравнить волосы у (имя)?

    Вопрос: Твоя корова, какие цветы ела? Как ты догадался? Почему? Как ты догадался? Почему ты так решил? О каком же секрете здоровья вы сегодня узнали? Правильно! “Пейте, дети молоко, будете здоровы”.

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок истории в 5-м классе по теме "Жизнь египетского вельможи"

Данная статья включает организацию самостоятельной работы учащихся на разных этапах урока с использованием различных методов и приемов.

Задания для проведения школьной олимпиады по химии для учащихся 8–10-х классов

В работе представлены задачи для проведения школьного тура олимпиады по химии для обучающихся 8–10-х классов. Олимпиада может включать заочный и очный туры. Задания должны быть разнообразными по содержанию и типу. Уровень сложности заданий должен быть доступен для большинства школьников, но по своей форме задания должны отличаться от контрольной работы по химии необычностью постановки вопроса, а в ответах на них должны допускаться приемы решений, которые не являются стандартными.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD