детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Летние фольклорные праздники для детей дошкольного возраста : Работа с дошкольниками

Сценарий летнего праздника

День шиповника (6 июня)

Действующие лица:

Дедушка Федул, бабушка Арина, Леший, домовой Кузя, Ведущая, ребята подготовительной группы.

Наглядные пособия, атрибуты: обстановка деревенской избы на участке д/с, куст шиповника, веночки, фонозаписи, поваленное бревно, самовар для чаепития.

Праздник на площадке д/с, оборудованной под деревенскую избу.

Ведущая: Здравствуйте, мои хорошие. Денек сегодня какой славный. А не пойти ли нам в гости в деревеньку к бабушке Арине и дедушке Федулу.

Дети: Пойдем (все вместе идут на площадку, стучат).

Ведущая: Тук – тук, открывайте, в гости к себе приглашайте.

(Выходит из домика дед).

Дед: Милости просим, люди добрые, с чем пожаловали!

Ведущая: Вот, дедушка, Федул, в гости к Вам пришли, денек–то сегодня какой.

Дед: Денек и правда замечательный, 6 июня, да ещё и праздничный.

Ведущий: А какой сегодня праздник, дедушка, расскажи?

Дед: Расскажу, расскажу. А сначала спрошу, знаете ли вы как в старину называли первый летний?

Дети: Нет!

Дед: В русском народном календаре у этого месяца несколько названий. Коренное русское название изок означает кузнечик. Славно поет кузнечик в июне, трезвон его слышен с каждой тропки, дорожки. Вот, прислушайтесь (дети слушают, звучит звукозапись стрекотания кузнечика) Вот и стали называть этот месяц – изок.

Ведущая: Дедушка, а я про кузнечика стихотворение знаю. Вот, послушай.

Песня июня – звонкий песенник изок.

Чем я тише, тем ты ближе,

Сбился с ног, весь изнемог.

Но зато как ясно вышел

Месяц юности – изок.

Кем ты назван так – “Изок”!

Соловьиная причуда

Или воздуха глоток?

Иль не знаешь сам, откуда

Ты возник дружок изок?

Не июль зову – изо-о-о-к,

Изукрашенный кузнечик,

Твое имя с ноготок.

Ты и сам травинки легче,

Месяц, мой близнец, изок.

Ведущий: А ребятушки наши сами как кузнечики, скачут, резвятся.

(Дети весело прыгают под русскую народную мелодию.)

Ведущий: Дедушка, а бабушка Арина где, что-то её не видно?

Дед: А она ушла полюбоваться на северную розу. Сегодня как раз праздник у нее.

Ведущий: Дедушка, что за роза такая северная, никогда мы про нее не слышали?

Дед: Слышали, слышали! Пойдемте, покажу. Тут она недалеко растет.

(Дед ведет детей к цветущему кусту шиповника. Все вместе подходят к кустарнику. Под ним на травке сидит бабушка Арина.)

Дед: Вот она – северная роза!

Ведущий: Ребята, да это же шиповник!

Дед: Правильно! Шиповник или северная роза. Ну как, бабушка Арина, сидишь., молодеешь?

Бабушка: Сижу, и вас, мои дорогие, приглашаю!

Ведущий: Бабушка, а что за праздник сегодня?

Бабушка: Слушайте. Шиповник цветет – румянец года ведет – говорили в этот день, чувствуете, какой аромат? (Дети нюхают.) В старину у цветущего куста шиповника совершали сокровенные обряды, молились, чтобы избыть горечь и успокоить свою душу. Заведем, ребятишки, хоровод вокруг шиповника.

(Дети исполняют хоровод “Ах, улица, улица широкая”, русская народная песня Туманяна)

Дед: А еще на Руси существовал обычай собирать детей, усаживать возле цветущего куста шиповника в кружок и рассказывать им сказки, страшные байки.

Ведущий: Дедушка, а ты знаешь, что-нибудь эдакое?

Дед: Как не знаю!

Дети: Расскажи, расскажи!

Дед: А не испугаетесь?

Ведущий: Что ты, дедушка, ребята у нас хорошие, не забоятся.

Дед: Раз я ходил в лес за лыком, да и заблудился в лесу. Ходил, ходил, и уже наступила ночь, а выйти никак не могу. Услышал, кто-то кричит: “Свети, светло!” Я подхожу и вижу: сидит на клепине леший и ковыряет лапоть. А когда луну закроет облаком, он и кричит: “Свети, светило!” Я взял здоровую хворостину, подошел потихоньку. Когда он закричал: “Свети, светило!” Я взял, да и вытянул его по крыльцам. Как он соскочит, да и ходу, а сам кричит: “Не свети, не свети! Он думает: месяц-то его и стукнул. Не успел дед закончить свой рассказ, как из-за куста шиповника кто-то как закричит:

Леший: – Свети, светило!

Бабушка: Ой, дед, никак леший к нам пожаловал!

Дед: Пойду, посмотрю.

(На полянке перед шиповником появляется леший. Он начинает манить к себе детей.)

Леший: Я леший – мужик, конопляный шлык, моховая борода, лыком связанная. Идемте, идемте за мной в чащу дремучую.

Дед: Не бойтесь, ребятишки. Он только с виду такой злой. Скучно поди, леший, одному в лесу.?

Леший: Скучно.

Ведущий: Леший, а ты с нами поиграй в “Ерыкалище”.

Леший: Ладно, я буду Ерыкалище. Разбегайтесь дальше, сейчас поймаю.

Дети: Эко диво, чудо - юдо.

Морская губа – Ерыкалище!

Эко диво, чудо-юдо,

С горынова дуба хромое ноганище.

(Леший, прыгая на одной ноге, ловит бегущих, вокруг детей, кого он поймает, того уводит в плен)

Ведущий: Ой, леший, всех ребятишек переловил, отпусти!

Леший: Не отпущу, пока не отгадаете загадки.

Ведущий: Дышит, растет, а ходить не может?

Дети: Растения!

Леший: Что не сеяно родится?

Дети: Трава!

Леший: Какой цветок на Руси северной звездой называют?

Дети: Шиповник!

Леший: Все загадки отгадали. Молодцы! А плясать умеете.

Дети: Умеем.

(Общая пляска.)

Дед: А теперь, Лешак, беги скорее в лесок.

Леший: И то, верно, пора мне! (Леший уходит.)

Бабушка: Молодцы, детки, самого лешего не забоялись!

Дед: Бабушка, а ты им теперь про домового расскажи!

Ведущий: А что, у вас и домовой есть?

Бабушка: Конечно, без домового и дом не дом. Вы ребятушки не бойтесь, он у нас добрый.

Да, бабуля, что-то я его давно не слышал и не видел. Домовой, покажись, ты где?

Домовой: Да тута я! Под кустиком сижу.

(Из-за куста шиповника появляется Домовой, у него в руках венок из цветов.)

Бабушка: Вот он наш домовенок, Кузенькой его кличут, поздоровайся, Кузя, с ребятами.

Кузя: Здравствуйте, дети!

Дед: А что это ты, Кузя, делаешь?

Кузя: Веночки плету, день-то сегодня особенный, цветочный. Вон у меня сколько цветов красивых! (Домовенок показывает корзину с цветами.)

Ведущий: Ой, а веночки какие у тебя, Кузя, красивые, можно нам с ними хоровод исполнить?

Кузя: Да, я вам сейчас их подарю.

(Кузя раздает всем веночки, дети водят хоровод, русская народная мелодия “Со вьюном я хожу”.)

Кузя: А игры вы знаете, ребятки?

Дети: Да, поиграем в игру “По стволу”.

Кузя: А как?

Ведущая: Да, вот как! Вон у вас дерево поваленное есть. Сейчас мы все по нему ходить будем с одного края до другого и слова говорить:

Белая береза, черная роза,

Ландыш душистый, одуванчик пушистый,

Колокольчик голубой, поворачивая, не стой!

(Постепенно дети увеличивают скорость и с шага переходят на бег. Кто из игроков теряет равновесие и соскакивает со ствола, тот из игры выбывает. Кто дольше всех продержится на стволе – победит.)

Дед: Ох, и удалые вы ребята, быстрые. А где же моя бабушка Арина?

Бабушка: Тута я, у шиповничка сижу, лепестками щечки свои моложу!

Ведущая: Бабушка Арина, а зачем?

Бабушка: В старину верили, что если касаться лепестками шиповника лицо, то оно просветлеет, сделается чище и нежнее.

Ведущая: А можно нам попробовать?

Бабушка: Можно, подходите, дышите ароматным теплым воздухом цветущего шиповника.

(Дети подходят к шиповнику, склоняются над ним.)

Бабушка: Подышали ароматом шиповника, а теперь приглашаю вас в гости к нам чайком из шиповника побалуемся.

(Дети, домовой, дедушка и бабушка возвращаются к избушке, бабушка всех угощает цветочным чаем.)

Завершается праздник песней “Пора, пора домой идти”.

Пора, пора, домой идти – 2 р.

А нас дома дожидаются – 2 р.

И папенька и маменька – 2 р.

Сценарий летнего праздника.

День Земляники (9 июля).

Действующие лица: Хозяюшка, дочки Настя и Луша, ребята старшей группы, дед Аук.

Атрибуты: сельская избушка на детской площадке, корзинки, домашня утварь, самовар, чай, пироги.

Ход праздника.

Праздник начинается на детской площадке. Из домика выходит Хозяюшка.

Хозяюшка: Здравствуйте, гости дорогие! Милости просим! С праздником вас!

Ведущая: А какой сегодня праздник?

Хозяюшка: Сегодня день особый. 9 июля – день Земляники. А по православному календарю – Тихвинской иконы божьей матери и Давида, прозванного земляничником.

Ведущая: “На Тихвинскую земляника-ягода поспевает, красных девок в лес зовет,” – говорили в народе. Вот и мы пришли пригласить ваших дочек за земляникой. Где они, неужели ещё спят?

Хозяйка: Нет, что вы. Одна дочка Настенька давно поднялась, работой по дому занята. А вот и она. (Из дома выходит Настенька, поет песенку “Ой, вставала я ранешенько” – русская народная песня.)

Ведущая: Хозяюшка, а где вторая дочка, Лушенька? (Хозяйка вздыхает.)

Хозяйка: А Лушенька вставать рано не любит, все лениться. Что мне с нею делать?… Попробую её разбудить. Луша, Луша, пора в лес идти.

Луша: На чем ехать-то матушка?

Хозяйка: А ты на рогоже.

Луша: На рогоже не гоже.

Хозяйка: А ты в лукошке.

Луша: Вывалюсь по дорожке.

Хозяйка: Привяжись ремешком.

Луша: Нет, уж лучше пойти пешком. Настя. Собирайся, пойдем в лес.

Хозяйка: Вот и умница. Вот вам по лукошку.

(Настенька. Луша, Ведущая и дети идут “змейкой” в лес, поют русскую народную песню “Ходила молодешенька по борочку”. Выходят на лесную полянку, луша бросает лукошко, стучит ногами.)

Луша (капризно): Не пойду, устала, ножки болят.

Настя: Что ты сестрица, пойдем за земляникой.

Луша: Не пойду. Если хочешь – одна иди.

Настя: Что же делать, не могу её тут одну я оставить .

Ведущая: А ты, Насенька, иди в лес, а мы с ребятами Лушу постережем.

(Настя уходит. Из-за кустов раздается “Ау-ау-ау”.)

Луша (испуганно): Ой, кто это? (Из-за елки выходит лесной дед Аук)

Аук: Это я, Лесной дед Аук. А вы кто такие, зачем пожаловали?

Луша: А это мои подружки. Мы пришли в лес за земляникой. Ты, наверное, волшебный дед.

Аук: Да, я волшебный.

Луша: А раз волшебный, так давай нам скорее земляники. Полное лукошко!

Аук: Какая ты быстрая. Чтобы земляничку собрать, нужно к кустику наклониться, ягодке поклониться.

Луша: Не хочу я кланяться, не буду.

Аук: Вот ты какая девочка. Тогда не видать вам землянички. (Дед Аук колдует, прячется за елку.)

Луша: Иди, иди… Очень надо. Сейчас Настя придет, полное лукошко ягод принесет. А вы, ребята, пока Настя земляничку собирает, поиграйте со мной.

(Дети играют в народную хороводную игру “Шла утица”.

Из-за кустов выходит грустная Настя.)

Луша: Набрала, сестрица, земляники?

Настя: Пришла я на полянку. Вижу – землянички вокруг видимо-невидимо. Набрала целое лукошко. Домой пошла. А сейчас глянула – а в лукошке пусто… Что случилось?

Ведущая: Это лесной дед Аук приходил. Рассердился на Лушу и всю земляничку спрятал.

Настя: Лушенька, что же ты наделела? Дедушку Аука обидела. Все деревья ему внуки и внучки. Звери, птицы, козявочки – весь лесной народ обращается к Ауку за помощью: медведю он вытащит занозу из лапы, ежу – наточит иголки. Аук все может. Захочет – обернеться зверем, птицей, деревом, захочет – человеком. Добрый он, Лесной дед, зря не обидит.

Ведущая: Что же делать? Неужели придется домой без ягод возвращаться?

Настя: А мы его сейчас позовем и прощения попросим.

Дети: Ау-ау-ау.

(Из-за ёлки выходит Лесной дед Аук.)

Аук: Зачем зовете?

Настя: Дедушка Аук, прости нас, пожалуйста. Позволь нам в твоем лесу земляничку собрать.

Аук: На тебя. Настенька, я не обижаюсь. Ты девочка добрая, трудолюбивая, а вот сестра у тебя ленивая, да крикливая. Пусть она у меня прощения просит.

Луша: Не стану я просить. Вот еще… Не нужны мне твои ягоды.

Настя: Что ты, Лушенька. Матушка нас за ягодами послала. Пирог печь собралась. Разве можно матушку ослушаться.

Луша: И правда, матушка у нас строгая. Да и пирога с ягодами очень хочеться… Ладно, старик, прости и давай скорее земляники.

(Дед Аук машет головой.)

Аук: Не умеешь ты, Лукерья, прощения просить. Ребята, хоть вы бы её научили.

Дети: Прости, пожалуйста, добрый дедушка Аук.

Настя: Вот видишь, Луша. Ребятки маленькие, а знают как надо со старшими разговаривать. А ты большая у нас, а ленивая, да грубая.

(Все засмеялись, а Луша заплакала.)

Луша: Простите меня, пожалуйста. Я больше не буду.

Настя: Вот и хорошо. Мы то тебя простили, а вот дедушка Аук…

Луша: Дедушка Аук, прости меня, пожалуйста. Я больше не буду.

Аук: Смотри, держи слово. А то не только земляничку – тебя заколдую.

Луша: спасибо, дедушка Аук.

Аук: Бери Луша, лукошко, беги по этой дорожке. Выйдешь на полянку – землянички там видимо-невидимо.

(Луша убегает).

Аук: А вы ребята, пока Лушу дожидаетесь, со мной поиграйте.

Ведущая: Наши ребята много игр знают. Давайте поиграем в игру “Ленты тянуться”.

(Ход игры: Ведущая и дети идут друг за другом и поют:

Я по травке шла, по муравке шла.

Клубок ленты нашла.

Клубок катится, ленты тянуться.

Тут и речка протекла,

Речка тиновая, вся рябиновая.

А рябинушки густы,

Клубок катится в кусты.

Я за ленту взялась –

Моя лента порвалась.

Постепенно ведущая убыстряет шаги, переходя на бег. Некоторые из детей, не успевая за быстрым движением цепи, падают со словами: “Моя лента порвалась”. Цепочка разрывается. Игра завершается.

Из –за елки слышно голос Луши.)

Луша: Ау – ау. Вот и я. Полное лукошко ягод набрала.

Аук: Молодец, Лукерья.

Луша: Спасибо, тебе, дедушка за ягодки, за науку. (Кланяется в пояс.)

Аук: Приходите ещё за ягодами, милости просим.

(Дети прощаются с лесным дедом Ауком, “змейкой” возвращаются к домику Хозяюшки под песню “Как пошли наши подружки”. Хозяйка встречает всех у ворот).

Луша: Матушка, мы пришли, землянику принесли.

Хозяйка: Молодцы, доченьки. А теперь проходите, будем чай пить, да пироги есть.

(Праздник завершается чаепитием и свободной пляской детей под русскую народную мелодию.)

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Социализация детей с ограниченными возможностями средствами куклотерапии :: "Пришла Коляда! Здравствуй, Коляда!" :: Тема урока: "История русского костюма" :: Уроки 1–2. Тема: "Конструирование брюк с применением компьютерных технологий для выполнения расчетов". 8-й класс :: Воспитательное мероприятие "Все профессии нужны, все профессии важны!" :: Ловушка ( A Kind of Murder ), 2015 :: Дом и дача/Мебель/Столы и стулья/Банкетки и скамьи/Мебель/Прихожие/Банкетки, Пуфы, Сундуки/Банкетки / Мебелик / Банкетка Оливия ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Обитель зла: Последняя глава ( Resident Evil: The Final Chapter ), 2016

В предыдущей части франшизы Вескер предал Элис в Вашингтоне, и героиня лишилась своих сверхъестественных способностей и стала уязвимой для врагов. Однако она не бросила бороться за выживание человечества. Вместе со своими старыми знакомыми Элис отправляется туда, где все начиналось – в Раккун Сити. Тем временем корпорация «Амбрелла» готовит последний сокрушительный удар по выжившим в апокалипсисе людям. Элис предстоит сразиться с ордами зомби и новыми монстрами-мутантами ради спасения остатков человечества.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Детский оздоровительный лагерь: Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно-образовательный лагерь "Юность"

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

Умножение на двузначное число
контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD