детские
Научный Центр Детского Здоровья И Подготовки К Школе
Научный Центр Детского Здоровья И Подготовки К Школе
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Локальная технология занятий с элементами сказкотерапии : Работа с дошкольниками

Конспект занятия с элементами сказкотерапии по сказке В.Сутеева "Кто сказал мяу", младшая группа

Цели:

  • Стимулировать двигательную активность детей, совершенствовать общую и мелкую моторику, координацию движения рук и ног.
  • Развивать познавательные процессы, эмоционально-волевую сферу.

Задачи:

  • Формировать представления о животных и местах их обитания.
  • Воспитывать простейшие эмоции: грусть, удивление, радость, злость, и учить их выражать и распознавать с помощью пиктограмм.
  • Развивать умение выразительно имитировать движения, характерные для различных животных под музыку.
  • Учить интонационно выразительно подражать голосам животных в пении.
  • Развивать произвольное внимание и воображение.
  • Снять телесное и эмоциональное напряжение с помощью музыки.

Оборудование:

  • Декорации деревенского двора: домик, забор, бассейн, мягкие игрушки, мягкий модульный коврик.
  • Картинки с изображением отдельных частей животных, пиктограммы с изображением эмоций.
  • Шапочки персонажей сказки: пчелки, мышки, собаки, кошки, петушка, лягушки.

Музыкальный материал: кассеты “Мы играем и поем”, “Волшебство природы”, “Веселая планета”, “Мы танцуем”.

Ход занятия

В зал входят дети с воспитателем под музыку “Приход весны” из кассеты “Волшебство природы”. Гости в зрительном зале держат в руках цветы, изображая цветочную поляну.

Воспитатель. Ребята, мы с вами пришли на цветочную поляну. Посмотрите, какие красивые цветы растут на поляне. Они очень рады встрече с вами. Вот с этой поляны мы отправимся в сказку, а вы не забыли как нужно вести себя в сказке? (Дети перечисляют правила поведения в сказке). А попадем мы туда с помощью волшебного ковра-самолета. Проходите, садитесь, приготовьтесь к полету.

Звучит аудиозапись “Облака” из кассеты “Мы играем и поем”, дети располагаются на мягком модульном коврике.

Воспитатель. Наш ковер-самолет поднимается все выше и выше. Ветерок ласкает нас, а мимо проплывают облака. Так и хочется прикоснуться к ним, давайте потрогаем их руками (Дети изображают в руках облако). Какое облако, что вы чувствуете? (Дети рассказывают о своих ощущениях). Давайте отпустим облако, мы начинаем приземляться.

Дети с воспитателем сходят с ковра-самолета, открывается занавес, перед ними декорация деревенского двора (домик, изгородь, пруд, огород, домашние животные).

Воспитатель. Посмотрите внимательно вокруг, кого вы видите во дворе? (Дети перечисляют животных). В какой сказке есть все эти персонажи? (В сказке “ Кто сказал мяу”). Ребята, значит, мы оказались именно в этой сказке. Располагайтесь на лужайке, сейчас мы вспомним эту сказку.

Звучит аудиозапись “Приход весны” из кассеты “Волшебство природы” дети располагаются на лужайке. Воспитатель дает каждому ребенку комплект пиктограмм, на которых изображены эмоции радости, грусти, удивления, страха.

Воспитатель. Кого первым встретил щенок во дворе? (Петушка). Покажите, как он удивился? (Дети изображают на лице удивление). Найдите картинку, на которой изображено удивление (дети показывают пиктограмму с эмоцией удивления). Вспомните, кто был вторым? (Мышка). А при встрече кого щенок испугался? (Собаки). Собака была третьей, а кто был четвертым? (Пчела). Что сделала пчела? (Ужалила щенка в нос). Что случилось с ним дальше? (Он упал в пруд). И ему стало грустно. Покажите грустное лицо. (Дети показывают грусть на лице). Найдите на картинке грустную эмоцию. (Показывают пиктограмму с эмоцией грусти). Молодцы! Так кто же сказал мяу? (Кошка). Щенок рассердился и стал злым. Изобразите на лице злость (дети злятся). Покажите такую же картинку (показывают пиктограмму злости). Мне нравится, когда ваши лица радостные и веселые, улыбнитесь. Найдите на картинке радостную эмоцию. (Дети показывают пиктограмму с эмоцией радости).

Давайте поможем щенку отгадать, кому из персонажей сказки принадлежит конкретная часть тела.

Воспитатель показывает детям картинки, на которых нарисованы ухо мышки, хвост петуха, лапа лягушки, крылья пчелы, спинка кошки, морда собаки.

Воспитатель. Я раздам вам эти картинки, а вы отнесите их к тому персонажу, которому принадлежит эта часть тела.

Звучит музыка “Веселый май” из кассеты “ Волшебство природы”. Дети относят картинки к героям сказки.

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы справились с заданием.

Музыкальный руководитель. Ребята, у нас во дворе есть волшебный домик. Кто туда войдет, тот в кого-нибудь превратится. Хотите попробовать? (Дети соглашаются).

Звучит аудиозапись “Полька” из кассеты “Мы танцуем”. Дети по одному входят в домик, воспитатель надевает им шапочку собаки, кошки, мышки, пчелки, петушка, лягушки.

Музыкальный руководитель. Вы все превратились в героев сказки “Кто сказал мяу”. Теперь немного отдохните, возле домика посидите.

Дети садятся на лавочку возле домика.

Музыкальный руководитель. Предлагаю вам повеселиться. Чья музыка будет звучать, тот и будет танцевать.

Под музыку (по выбору педагога) дети имитируют движения тех животных, в которых они превратились. В конце каждого танца хвалят себя аплодисментами.

Музыкальный руководитель. Во дворе живут еще животные, но мы их не видим, потому, что они спрятались, играют с нами в прятки. Давайте послушаем звуки этих животных и угадаем кто это.

Звучит музыка “Деревенская песенка” из кассеты “Волшебство природы”. Со звуками животных: коровы, овечек, курочки, поросят, уточки, лошадки.

Музыкальный руководитель. Молодцы! Отгадали звуки всех животных, которые от нас спрятались. Давайте споем про них песенку.

Дети исполняют песенку “Купим мы, бабушка, тебе …” с элементами пальчиковой гимнастики.

Музыкальный руководитель. Нам пора возвращаться, но сначала нам нужно превратиться обратно в детей.

Звучит аудиозапись “Полька” из кассеты “ Мы танцуем” дети по одному входят в домик, воспитатель снимает шапочки.

Музыкальный руководитель. Молодцы, ребята, вы выполнили все задания, умницы!

Во время похвалы проводится релаксация, дети хвалят себя, поглаживая по голове, рукам.

Музыкальный руководитель. Давайте попрощаемся с персонажами сказки (дети машут рукой). Ребята, с помощью чего мы можем возвратиться домой? (С помощью ковра-самолета). Занимайте места, мы взлетаем.

Звучит аудиозапись “Облака” из кассеты” “Мы играем и поем”. Дети с воспитателем располагаются на мягком, модульном коврике.

Воспитатель. Ребята, я вижу цветочную поляну, приготовьтесь к посадке. Вот мы и дома. Цветы рады, что вы вернулись. Вам понравилось наше путешествие?

Давайте попрощаемся с цветочной поляной, до новых встреч.

Дети уходят из зала.

Конспект занятия с элементами сказкотерапии по сказке А. Грибачева “Заяц – Коська и родничок”, старшая группа.

Цели:

  • Учить преодолевать барьеры в общении, тонко чувствовать друг друга.
  • Находить адекватное телесное выражение различным эмоциям, чувствам, состояниям.

Задачи:

  • Развивать произвольное внимание: умение максимально концентрироваться на происходящем.
  • Активизировать и обогащать словарный запас.
  • Развивать умение вслушиваться в звуки природы и различать их.
  • Формировать способность регулировать процессы возбуждения и торможения, учить переключаться с активной деятельности на пассивную и наоборот.
  • Учить координировать движения в соответствии с характером музыки.
  • Активизировать творческое мышление, воображение, фантазию.
  • Снять телесное и эмоциональное напряжение.

Оборудование: Декорация леса, дуб с дуплом,  голубая и синяя ткань,  камни для композиции на полу, шифон белого цвета. Палочки с голубыми лентами, зонт, грецкие орехи. Мягкие игрушки: заяц, белка, филин. Шапочка или маска филина. Картинки с изображением превращений родничка. Музыкальный материал: кассеты “ Наедине с природой”, “Волшебство природы”, “Веселая планета”, “Резвые лошадки”, “А я играю на гармошке” В. Шаинского.

Ход занятия

Звучит аудиозапись “ Все птички прилетели к нам” из кассеты “Волшебство природы”, в зал входят дети с воспитателем, в зале декорация леса.

Воспитатель: Ребята, давайте пройдем на полянку и присядем (садятся). Сегодня мы отправимся в сказку, где речь пойдет о воде. Давайте вспомним, что мы знаем о воде? Какая бывает вода? (Холодная, теплая, прозрачная, свежая, чистая, грязная).

А бывает вода твердая? Когда это случается? (Зимой).

Где вода встречается в природе? (В реке, озере…).

Звучит аудиозапись с журчанием ручья из кассеты “Наедине с природой”.

Слышите, что это за звук? (Ручей). Откуда берет начало ручеек? (Из родника).

Давайте найдем родничок (дети с воспитателем ищут в зале родничок). Молодцы ребята нашли родничок.

Откуда он появился? (Из-под земли). Присядем вокруг родничка (садятся). Вот мы и подошли к началу сказки. А чтобы в нее попасть, нужно умыться родниковой водой.

Звучит музыка “Весело журчит ручей” из кассеты “Волшебство природы”. Дети с воспитателем умываются.

Дети, что вы чувствуете? Какая вода? (Дети рассказывают о своих ощущениях). Вот мы и очутились в сказке. Посмотрите, какой красивый сказочный лес.

Звучит аудиозапись “Поющий лес” из кассеты “Волшебство природы”. Дети гуляют по залу, рассматривают декорации леса. Присаживаются на полянку.

Музыкальный руководитель: Живет в нашем лесу Заяц-Коська, шкурка серая, уши длинные. Целыми днями бегает по лесу, глазами во все стороны косит, все на свете разузнать хочет. Давайте покажем, как Коська во все стороны глазами стреляет.

Звучит аудиозапись “Утренняя роса” из кассеты “Веселая планета”, дети по показу музыкального руководителя выполняют гимнастику для глаз:1) вправо-влево; 2) вверх-вниз.

Молодцы, у вас хорошо получилось. Бежал Заяц-Коська по лесу и встретил белку.

Диалог между персонажами сказки озвучивает и инсценирует музыкальный руководитель (заяц) и воспитатель (белка) с помощью мягких игрушек.

Музыкальный руководитель (заяц) – Ты кто такая?

Воспитатель (белка) – Я белка.

Музыкальный руководитель (заяц)А я Заяц-Коська, хочу все в лесу знать, пойдем вместе путешествовать.

Воспитатель (белка) – Да некогда мне, к зиме готовлюсь.

Музыкальный руководитель: Ребята, как белка готовится к зиме? (Запасает семечки, грибы, ягоды, орехи). Белка прислала для вас орешки. Давайте поиграем с ними.

Звучит аудиозапись “Утренняя роса” из кассеты “Веселая планета”, музыкальный руководитель дает каждому ребенку по грецкому ореху и проводит пальчиковую гимнастику.

1) Дети вращают орех между ладонями.

2) Катают орех вверх-вниз.

3) Дети удерживают грецкий орех поочередно между разными пальцами (указательным и средним, средним и безымянным, безымянным и мизинцем) сначала одной, а затем другой руки.

– Что чувствуют ваши ладошки и пальчики? (Дети рассказывают свои ощущения).

Воспитатель: Бежит заяц дальше. Видит – дупло на дереве, а из него выглядывает кто-то.

– Ты кто? – спрашивает Коська.

– Я филин Семка. У-ху! У-ху! Днем сплю, а ночью зайцев ловлю.

Давайте поиграем в игру “Зайцы и филин”.

Игра проводится под музыкальное сопровождение (по выбору педагога). Один из детей исполняет роль филина, остальные — роль зайцев. Первая часть музыки: “зайцы” прыгают на двух ногах, танцуют. Вторая часть: раздается уханье “филина”, “зайцы” замирают на месте изображают испуг. Третья часть: “филин” летит, “зайцы” прячутся. Игра повторяется 2 раза. После окончания игры дети ложатся на ковер расслабляются, отпускают страх и напряжение, во время релаксации звучит аудиозапись “Ласковая песенка” из кассеты “Резвые лошадки”.

– Бежал, бежал Коська по лесу, вдруг увидел родничок, а из него ручеек бежит (дети с воспитателем подходят к родничку).

Диалог озвучивают музыкальный руководитель (заяц), воспитатель (родничок) с помощью мягкой игрушки и картинок, на которых изображено превращение родничка в ручеек, из ручейка в реку, из реки в туман, из тумана в облако, из облака в дождь.

Музыкальный руководитель (заяц) – Ты кто?

Воспитатель (родничок) – Я родничок, вот хочу путешествовать, посмотреть далекие края.

Музыкальный руководитель (заяц) – Вот здорово, побежали на перегонки?

Воспитатель (родничок) – Побежали.

– Ребята, посмотрите, родничок уже превратился в ручеек (педагог показывает картинку с изображением родника, из которого вытекает ручей).

Музыкальный руководитель (заяц) – Эй, родничок, где же ты?

Воспитатель (родничок) – Да тут я, в большой реке, вместе с другими ручейками. Так веселей, догоняй скорей.

– Предлагаю вам поиграть в игру “ Ручейки и река”.

Воспитатель раздает детям палочки, к которым прикреплены ленточки голубого цвета. Звучит аудиозапись “Веселый праздник” из кассеты “Резвые лошадки”, дети с ленточками танцуют импровизацию, изображая движение ручейка. Звучит аудиозапись “Играют маленькие волны” из кассеты “Волшебство природы” , дети собираются вокруг голубой ткани, которая изображает реку, кладут ленточки в круг и берутся за руки. Игра повторяется 2-3 раза.

– Какая у вас большая, сильная, могучая река.

– Какие у вас сейчас руки, напряженные или расслабленные? (Напряженные).

– Мягкие или твердые? (Твердые). Теперь разъедините руки.

– А сейчас они какие? Мягкие или твердые? (Мягкие).

– Напряженные или расслабленные? (Расслабленные).

Музыкальный руководитель с ребятами садится на полянку.

Музыкальный руководитель: Весь день и целую ночь бежал по лесу Заяц-Коська, наступило утро.

– Эй, родничок, где ты?

Воспитатель (родничок) – А тут я, посмотри наверх.

Воспитатель стоит за занавесом и поднимает на леске нарисованное облако.

Музыкальный руководитель: Поднял глаза Коська и видит: в небе облачко покачивается.

– Да как ты туда попал?

Воспитатель (родничок) – Ночью я туманом стал, а утром меня солнышко пригрело, я в облако превратился.

Музыкальный руководитель: Как двигается облако? Быстро или медленно? (Медленно).

– Плавно или резко? (Плавно).

– Свободно, легко или тяжело, грубо? (Свободно, легко). Вот и вы сейчас будете двигаться как облако: легко, плавно, свободно и мягко.

Звучит аудиозапись песни “Облака” В. Шаинского из кассеты “А я играю на гармошке”. Музыкальный руководитель и воспитатель держат над головами детей полотно белого шифона и передвигают его то вправо, то влево, то вниз, то вверх. Дети плавно передвигаются вслед за движением ткани: приседают, если ткань опускается слишком низко, тянутся пальчиками вверх, если ткань высоко.

Звучит аудиозапись с шумом ветра и дождя из кассеты “ Наедине с природой”.

Музыкальный руководитель: Наступила осень, в лесу дождь пошел. Давайте спрячемся под зонт (становятся под зонт). Заяц-Коська тоже спрятался, слышит, шумит что-то.

– Эй, кто там?

Воспитатель (родничок) – Это я, родничок! Обратно вернулся. Из ручейка в реку, из реки в туман, из тумана в облако, потом наверху похолодало, я дождем стал и на землю выпал.

Аудиозапись выключается, зонт закрывается.

Музыкальный руководитель: Вот и закончилась наша сказка. Давайте вспомним все превращения родничка и выложим картинки.

Педагог задает вопрос индивидуально каждому, дети по очереди раскладывают картинки на полу.

– Что сначала образовалось? (Родник).

– Найдите картинку, на которой изображен родничок. (Ребенок показывает картинку, на которой нарисован родничок).

– Во что превратился родничок? (В ручеек).

– Найдите картинку с соответствующим изображением. (Ребенок показывает картинку с ручейком).

– Куда влились ручейки? (В реку).

– Найдите картинку с изображением реки. (Ребенок показывает соответствующую картинку).

– Что дальше произошло с родничком? (Он превратился в туман).

– Найдите картинку, где нарисован туман. (Ребенок показывает картинку с туманом).

– А что дальше случилось? (Туман поднялся вверх и превратился в облако и выпал на землю дождем).

– Найдите эту картинку. (Ребенок показывает картинку с изображением дождя).

– Вам понравилось наше путешествие? Давайте попрощаемся с героями сказки. Как нам вернуться домой? (Нужно умыться в роднике).

Звучит аудиозапись “Весело журчит ручей” из кассеты “Волшебство природы”. Дети с воспитателем подходят к роднику, умываются.

Воспитатель: Вот мы и дома.

Звучит аудиозапись “Все птички прилетели к нам” из кассеты “Веселая планета”, дети выходят из зала.

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Этическая грамматика. Учебное пособие для учащихся 5-х классов :: Методическая разработка урока :: К вопросу успешной социализации выпускников в условиях рыночной экономики через организацию проектной деятельности в трудовом обучении :: Вечер вручения паспортов :: Самостоятельные работы по теме "Решение тригонометрических уравнений" для 10-х классов физико-математического профиля :: Лего Фильм: Бэтмен ( The LEGO Batman Movie ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Кровати/Детские кровати / МФ 4 Сезона / Кровать двухъярусная Golden Kids 2 ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:


Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 341

Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www) [function.include]: failed to open stream: No such device in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 341

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/detishka.ru/www/' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 341

1 сентября, в День Знаний, уроки должны быть особенными, запоминающимися и задающими тон на весь учебный год!

Локальная технология занятий с элементами сказкотерапии : Работа с дошкольниками

Конспект занятия с элементами сказкотерапии по сказке В.Сутеева "Кто сказал мяу", младшая группа

Цели:

Задачи:

Оборудование:

Музыкальный материал: кассеты “Мы играем и поем”, “Волшебство природы”, “Веселая планета”, “Мы танцуем”.

Ход занятия

В зал входят дети с воспитателем под музыку “Приход весны” из кассеты “Волшебство природы”. Гости в зрительном зале держат в руках цветы, изображая цветочную поляну.

Воспитатель. Ребята, мы с вами пришли на цветочную поляну. Посмотрите, какие красивые цветы растут на поляне. Они очень рады встрече с вами. Вот с этой поляны мы отправимся в сказку, а вы не забыли как нужно вести себя в сказке? (Дети перечисляют правила поведения в сказке). А попадем мы туда с помощью волшебного ковра-самолета. Проходите, садитесь, приготовьтесь к полету.

Звучит аудиозапись “Облака” из кассеты “Мы играем и поем”, дети располагаются на мягком модульном коврике.

Воспитатель. Наш ковер-самолет поднимается все выше и выше. Ветерок ласкает нас, а мимо проплывают облака. Так и хочется прикоснуться к ним, давайте потрогаем их руками (Дети изображают в руках облако). Какое облако, что вы чувствуете? (Дети рассказывают о своих ощущениях). Давайте отпустим облако, мы начинаем приземляться.

Дети с воспитателем сходят с ковра-самолета, открывается занавес, перед ними декорация деревенского двора (домик, изгородь, пруд, огород, домашние животные).

Воспитатель. Посмотрите внимательно вокруг, кого вы видите во дворе? (Дети перечисляют животных). В какой сказке есть все эти персонажи? (В сказке “ Кто сказал мяу”). Ребята, значит, мы оказались именно в этой сказке. Располагайтесь на лужайке, сейчас мы вспомним эту сказку.

Звучит аудиозапись “Приход весны” из кассеты “Волшебство природы” дети располагаются на лужайке. Воспитатель дает каждому ребенку комплект пиктограмм, на которых изображены эмоции радости, грусти, удивления, страха.

Воспитатель. Кого первым встретил щенок во дворе? (Петушка). Покажите, как он удивился? (Дети изображают на лице удивление). Найдите картинку, на которой изображено удивление (дети показывают пиктограмму с эмоцией удивления). Вспомните, кто был вторым? (Мышка). А при встрече кого щенок испугался? (Собаки). Собака была третьей, а кто был четвертым? (Пчела). Что сделала пчела? (Ужалила щенка в нос). Что случилось с ним дальше? (Он упал в пруд). И ему стало грустно. Покажите грустное лицо. (Дети показывают грусть на лице). Найдите на картинке грустную эмоцию. (Показывают пиктограмму с эмоцией грусти). Молодцы! Так кто же сказал мяу? (Кошка). Щенок рассердился и стал злым. Изобразите на лице злость (дети злятся). Покажите такую же картинку (показывают пиктограмму злости). Мне нравится, когда ваши лица радостные и веселые, улыбнитесь. Найдите на картинке радостную эмоцию. (Дети показывают пиктограмму с эмоцией радости).

Давайте поможем щенку отгадать, кому из персонажей сказки принадлежит конкретная часть тела.

Воспитатель показывает детям картинки, на которых нарисованы ухо мышки, хвост петуха, лапа лягушки, крылья пчелы, спинка кошки, морда собаки.

Воспитатель. Я раздам вам эти картинки, а вы отнесите их к тому персонажу, которому принадлежит эта часть тела.

Звучит музыка “Веселый май” из кассеты “ Волшебство природы”. Дети относят картинки к героям сказки.

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы справились с заданием.

Музыкальный руководитель. Ребята, у нас во дворе есть волшебный домик. Кто туда войдет, тот в кого-нибудь превратится. Хотите попробовать? (Дети соглашаются).

Звучит аудиозапись “Полька” из кассеты “Мы танцуем”. Дети по одному входят в домик, воспитатель надевает им шапочку собаки, кошки, мышки, пчелки, петушка, лягушки.

Музыкальный руководитель. Вы все превратились в героев сказки “Кто сказал мяу”. Теперь немного отдохните, возле домика посидите.

Дети садятся на лавочку возле домика.

Музыкальный руководитель. Предлагаю вам повеселиться. Чья музыка будет звучать, тот и будет танцевать.

Под музыку (по выбору педагога) дети имитируют движения тех животных, в которых они превратились. В конце каждого танца хвалят себя аплодисментами.

Музыкальный руководитель. Во дворе живут еще животные, но мы их не видим, потому, что они спрятались, играют с нами в прятки. Давайте послушаем звуки этих животных и угадаем кто это.

Звучит музыка “Деревенская песенка” из кассеты “Волшебство природы”. Со звуками животных: коровы, овечек, курочки, поросят, уточки, лошадки.

Музыкальный руководитель. Молодцы! Отгадали звуки всех животных, которые от нас спрятались. Давайте споем про них песенку.

Дети исполняют песенку “Купим мы, бабушка, тебе …” с элементами пальчиковой гимнастики.

Музыкальный руководитель. Нам пора возвращаться, но сначала нам нужно превратиться обратно в детей.

Звучит аудиозапись “Полька” из кассеты “ Мы танцуем” дети по одному входят в домик, воспитатель снимает шапочки.

Музыкальный руководитель. Молодцы, ребята, вы выполнили все задания, умницы!

Во время похвалы проводится релаксация, дети хвалят себя, поглаживая по голове, рукам.

Музыкальный руководитель. Давайте попрощаемся с персонажами сказки (дети машут рукой). Ребята, с помощью чего мы можем возвратиться домой? (С помощью ковра-самолета). Занимайте места, мы взлетаем.

Звучит аудиозапись “Облака” из кассеты” “Мы играем и поем”. Дети с воспитателем располагаются на мягком, модульном коврике.

Воспитатель. Ребята, я вижу цветочную поляну, приготовьтесь к посадке. Вот мы и дома. Цветы рады, что вы вернулись. Вам понравилось наше путешествие?

Давайте попрощаемся с цветочной поляной, до новых встреч.

Дети уходят из зала.

Конспект занятия с элементами сказкотерапии по сказке А. Грибачева “Заяц – Коська и родничок”, старшая группа.

Цели:

Задачи:

Оборудование: Декорация леса, дуб с дуплом,  голубая и синяя ткань,  камни для композиции на полу, шифон белого цвета. Палочки с голубыми лентами, зонт, грецкие орехи. Мягкие игрушки: заяц, белка, филин. Шапочка или маска филина. Картинки с изображением превращений родничка. Музыкальный материал: кассеты “ Наедине с природой”, “Волшебство природы”, “Веселая планета”, “Резвые лошадки”, “А я играю на гармошке” В. Шаинского.

Ход занятия

Звучит аудиозапись “ Все птички прилетели к нам” из кассеты “Волшебство природы”, в зал входят дети с воспитателем, в зале декорация леса.

Воспитатель: Ребята, давайте пройдем на полянку и присядем (садятся). Сегодня мы отправимся в сказку, где речь пойдет о воде. Давайте вспомним, что мы знаем о воде? Какая бывает вода? (Холодная, теплая, прозрачная, свежая, чистая, грязная).

А бывает вода твердая? Когда это случается? (Зимой).

Где вода встречается в природе? (В реке, озере…).

Звучит аудиозапись с журчанием ручья из кассеты “Наедине с природой”.

Слышите, что это за звук? (Ручей). Откуда берет начало ручеек? (Из родника).

Давайте найдем родничок (дети с воспитателем ищут в зале родничок). Молодцы ребята нашли родничок.

Откуда он появился? (Из-под земли). Присядем вокруг родничка (садятся). Вот мы и подошли к началу сказки. А чтобы в нее попасть, нужно умыться родниковой водой.

Звучит музыка “Весело журчит ручей” из кассеты “Волшебство природы”. Дети с воспитателем умываются.

Дети, что вы чувствуете? Какая вода? (Дети рассказывают о своих ощущениях). Вот мы и очутились в сказке. Посмотрите, какой красивый сказочный лес.

Звучит аудиозапись “Поющий лес” из кассеты “Волшебство природы”. Дети гуляют по залу, рассматривают декорации леса. Присаживаются на полянку.

Музыкальный руководитель: Живет в нашем лесу Заяц-Коська, шкурка серая, уши длинные. Целыми днями бегает по лесу, глазами во все стороны косит, все на свете разузнать хочет. Давайте покажем, как Коська во все стороны глазами стреляет.

Звучит аудиозапись “Утренняя роса” из кассеты “Веселая планета”, дети по показу музыкального руководителя выполняют гимнастику для глаз:1) вправо-влево; 2) вверх-вниз.

Молодцы, у вас хорошо получилось. Бежал Заяц-Коська по лесу и встретил белку.

Диалог между персонажами сказки озвучивает и инсценирует музыкальный руководитель (заяц) и воспитатель (белка) с помощью мягких игрушек.

Музыкальный руководитель (заяц) – Ты кто такая?

Воспитатель (белка) – Я белка.

Музыкальный руководитель (заяц)А я Заяц-Коська, хочу все в лесу знать, пойдем вместе путешествовать.

Воспитатель (белка) – Да некогда мне, к зиме готовлюсь.

Музыкальный руководитель: Ребята, как белка готовится к зиме? (Запасает семечки, грибы, ягоды, орехи). Белка прислала для вас орешки. Давайте поиграем с ними.

Звучит аудиозапись “Утренняя роса” из кассеты “Веселая планета”, музыкальный руководитель дает каждому ребенку по грецкому ореху и проводит пальчиковую гимнастику.

1) Дети вращают орех между ладонями.

2) Катают орех вверх-вниз.

3) Дети удерживают грецкий орех поочередно между разными пальцами (указательным и средним, средним и безымянным, безымянным и мизинцем) сначала одной, а затем другой руки.

– Что чувствуют ваши ладошки и пальчики? (Дети рассказывают свои ощущения).

Воспитатель: Бежит заяц дальше. Видит – дупло на дереве, а из него выглядывает кто-то.

– Ты кто? – спрашивает Коська.

– Я филин Семка. У-ху! У-ху! Днем сплю, а ночью зайцев ловлю.

Давайте поиграем в игру “Зайцы и филин”.

Игра проводится под музыкальное сопровождение (по выбору педагога). Один из детей исполняет роль филина, остальные — роль зайцев. Первая часть музыки: “зайцы” прыгают на двух ногах, танцуют. Вторая часть: раздается уханье “филина”, “зайцы” замирают на месте изображают испуг. Третья часть: “филин” летит, “зайцы” прячутся. Игра повторяется 2 раза. После окончания игры дети ложатся на ковер расслабляются, отпускают страх и напряжение, во время релаксации звучит аудиозапись “Ласковая песенка” из кассеты “Резвые лошадки”.

– Бежал, бежал Коська по лесу, вдруг увидел родничок, а из него ручеек бежит (дети с воспитателем подходят к родничку).

Диалог озвучивают музыкальный руководитель (заяц), воспитатель (родничок) с помощью мягкой игрушки и картинок, на которых изображено превращение родничка в ручеек, из ручейка в реку, из реки в туман, из тумана в облако, из облака в дождь.

Музыкальный руководитель (заяц) – Ты кто?

Воспитатель (родничок) – Я родничок, вот хочу путешествовать, посмотреть далекие края.

Музыкальный руководитель (заяц) – Вот здорово, побежали на перегонки?

Воспитатель (родничок) – Побежали.

– Ребята, посмотрите, родничок уже превратился в ручеек (педагог показывает картинку с изображением родника, из которого вытекает ручей).

Музыкальный руководитель (заяц) – Эй, родничок, где же ты?

Воспитатель (родничок) – Да тут я, в большой реке, вместе с другими ручейками. Так веселей, догоняй скорей.

– Предлагаю вам поиграть в игру “ Ручейки и река”.

Воспитатель раздает детям палочки, к которым прикреплены ленточки голубого цвета. Звучит аудиозапись “Веселый праздник” из кассеты “Резвые лошадки”, дети с ленточками танцуют импровизацию, изображая движение ручейка. Звучит аудиозапись “Играют маленькие волны” из кассеты “Волшебство природы” , дети собираются вокруг голубой ткани, которая изображает реку, кладут ленточки в круг и берутся за руки. Игра повторяется 2-3 раза.

– Какая у вас большая, сильная, могучая река.

– Какие у вас сейчас руки, напряженные или расслабленные? (Напряженные).

– Мягкие или твердые? (Твердые). Теперь разъедините руки.

– А сейчас они какие? Мягкие или твердые? (Мягкие).

– Напряженные или расслабленные? (Расслабленные).

Музыкальный руководитель с ребятами садится на полянку.

Музыкальный руководитель: Весь день и целую ночь бежал по лесу Заяц-Коська, наступило утро.

– Эй, родничок, где ты?

Воспитатель (родничок) – А тут я, посмотри наверх.

Воспитатель стоит за занавесом и поднимает на леске нарисованное облако.

Музыкальный руководитель: Поднял глаза Коська и видит: в небе облачко покачивается.

– Да как ты туда попал?

Воспитатель (родничок) – Ночью я туманом стал, а утром меня солнышко пригрело, я в облако превратился.

Музыкальный руководитель: Как двигается облако? Быстро или медленно? (Медленно).

– Плавно или резко? (Плавно).

– Свободно, легко или тяжело, грубо? (Свободно, легко). Вот и вы сейчас будете двигаться как облако: легко, плавно, свободно и мягко.

Звучит аудиозапись песни “Облака” В. Шаинского из кассеты “А я играю на гармошке”. Музыкальный руководитель и воспитатель держат над головами детей полотно белого шифона и передвигают его то вправо, то влево, то вниз, то вверх. Дети плавно передвигаются вслед за движением ткани: приседают, если ткань опускается слишком низко, тянутся пальчиками вверх, если ткань высоко.

Звучит аудиозапись с шумом ветра и дождя из кассеты “ Наедине с природой”.

Музыкальный руководитель: Наступила осень, в лесу дождь пошел. Давайте спрячемся под зонт (становятся под зонт). Заяц-Коська тоже спрятался, слышит, шумит что-то.

– Эй, кто там?

Воспитатель (родничок) – Это я, родничок! Обратно вернулся. Из ручейка в реку, из реки в туман, из тумана в облако, потом наверху похолодало, я дождем стал и на землю выпал.

Аудиозапись выключается, зонт закрывается.

Музыкальный руководитель: Вот и закончилась наша сказка. Давайте вспомним все превращения родничка и выложим картинки.

Педагог задает вопрос индивидуально каждому, дети по очереди раскладывают картинки на полу.

– Что сначала образовалось? (Родник).

– Найдите картинку, на которой изображен родничок. (Ребенок показывает картинку, на которой нарисован родничок).

– Во что превратился родничок? (В ручеек).

– Найдите картинку с соответствующим изображением. (Ребенок показывает картинку с ручейком).

– Куда влились ручейки? (В реку).

– Найдите картинку с изображением реки. (Ребенок показывает соответствующую картинку).

– Что дальше произошло с родничком? (Он превратился в туман).

– Найдите картинку, где нарисован туман. (Ребенок показывает картинку с туманом).

– А что дальше случилось? (Туман поднялся вверх и превратился в облако и выпал на землю дождем).

– Найдите эту картинку. (Ребенок показывает картинку с изображением дождя).

– Вам понравилось наше путешествие? Давайте попрощаемся с героями сказки. Как нам вернуться домой? (Нужно умыться в роднике).

Звучит аудиозапись “Весело журчит ручей” из кассеты “Волшебство природы”. Дети с воспитателем подходят к роднику, умываются.

Воспитатель: Вот мы и дома.

Звучит аудиозапись “Все птички прилетели к нам” из кассеты “Веселая планета”, дети выходят из зала.

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок истории в 5-м классе по теме "Жизнь египетского вельможи"

Данная статья включает организацию самостоятельной работы учащихся на разных этапах урока с использованием различных методов и приемов.

Задания для проведения школьной олимпиады по химии для учащихся 8–10-х классов

В работе представлены задачи для проведения школьного тура олимпиады по химии для обучающихся 8–10-х классов. Олимпиада может включать заочный и очный туры. Задания должны быть разнообразными по содержанию и типу. Уровень сложности заданий должен быть доступен для большинства школьников, но по своей форме задания должны отличаться от контрольной работы по химии необычностью постановки вопроса, а в ответах на них должны допускаться приемы решений, которые не являются стандартными.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD