детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду : Работа с дошкольниками

Введение.

Развитие общества, науки и техники требуют постоянного восполнения людских и научно - технических ресурсов.

Важно, каким будет поколение, пришедшее на смену предыдущему, чтобы развивать цивилизацию. Важно, на сколько оно будет здоровым и дееспособным. Согласно исследованиям специалистов, 75% болезней взрослых заложены в детстве. Ежегодно ухудшающиеся показатели здоровья детского населения вызывают тревогу у медицинских работников и педагогов.

Профессор, доктор медицинских наук Ю.Ф. Змановский так видит здорового ребенка: “Здоровый ребенок дошкольного возраста - это жизнерадостный, активный, любознательный, устойчивый к неблагоприятным внешне - средовым факторам, выносливый и сильный, с высоким уровнем физического и умственного развития”.

Взяв это за идеал, к которому необходимо стремиться, медико-педагогический коллектив нашего детского сада поставил задачу позаботиться о здоровье детей, обеспечить физическое, психическое и социальное благополучие.

 Система физкультурно-оздоровительных мероприятий в детском саду.

Содержание деятельности

Кратность

Инвариантная часть

Занятия физкультурой 2 раза в неделю
Занятия плаванием Младший возраст 1 раз в неделю;

средний и старший – 2 раза

Утренняя гимнастика Ежедневно
Гимнастика после сна Ежедневно
Физкультурные праздники 2 раза в год
Физкультурные досуги 1 раз в месяц
Физминутки Ежедневно на занятиях
Самостоятельная двигательная деятельность детей Ежедневно на прогулке, утром и вечером в группе
Пробежки на свежем воздухе Ежедневно (старший возраст)
Тренажеры 1 раз в неделю со средней группой
Неделя здоровья 1 раз в год зимой
Уроки здоровья 2 раза в месяц
Минутки здоровья Ежедневно в течение дня
Спортивные игры 1 раз в неделю со старшей группой
Логоритмика 2 раза в неделю младший возраст
Дыхательная гимнастика Ежедневно
Глазодвигательная гимнастика Ежедневно
Малые Олимпийские игры Летом в течение недели
Закаливание: босохождение, обливание ног, расширенное умывание, воздушные ванны, сухое растирание, закаливание рук снегом, контрастные ванны для ног По рекомендациям врача
Отработка основных движений Ежедневно в заключительной части прогулки
Походы 4 раза в год по сезону

Вариативная часть

Школа пловца 1 раз в неделю
Секция акробатики и художественной гимнастики 1 раз в неделю
Секция синхронного плавания 1 раз в неделю

 Организация и проведение Малых Олимпийских игр.

Одна из форм физкультурно-оздоровительной работы - Малые Олимпийские игры, где мы решаем следующие задачи:

- формировать предпосылки здорового образа жизни;

- знакомить детей с Олимпийскими видами спорта, с символикой разных стран - участниц Олимпиады;

- формировать представление об Олимпийских играх, как соревновании в целях физического совершенствования;

- воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах;

- формировать дружеские отношения в коллективе детей, чувство сопереживания за своих товарищей.

Начинаем работу с ознакомления детей с Олимпийским движением: показываем видеозаписи, проводим беседы, рассматриваем альбомы с иллюстрациями открытия Олимпийских игр, соревнований по отдельным видам спорта: легкая и тяжелая атлетика, велогонки, спортивная гимнастика, футбол, волейбол, баскетбол, водные виды спорта.

Много времени и внимания уделяется подготовке атрибутов: подбираем и изготавливаем костюмы для детей, таблички с названиями разных стран, национальные флаги, Олимпийский флаг с разноцветными кольцами, Олимпийский “огонь”, медали, дипломы (рис. 1), подбираем музыкальный репертуар, готовим танцевальные номера.

Соревнования проходят в течение недели в летний период. Дети целеустремленно, упорно борются за победу как в личном первенстве, так и в командном. Каждый день подводятся итоги соревнований и победители награждаются медалями и призами. Команды, занявшие призовые места награждаются дипломами и ценными подарками.

 Примерный конспект проведения Малых Олимпийских игр.

I день. Открытие Олимпийских игр.

Звучит марш. Зрители занимают места на спортивной площадке.

Ведущий :

Начинается! Начинается!
Землю зрелищем захватив,
Здесь на наших глазах сочиняется
Зазывной Олимпийский мотив.

Звучит куплет песни “Олимпиада”.

Ведущий: Сегодня мы открываем IV летние Олимпийские игры.

Талисман наших Олимпийских игр веселый мышонок Микки Маус возглавляет парад участников соревнований. Встречайте их!

Под марш выходят участники: впереди Микки Маус, за ним 6 детей несут Олимпийский флаг, далее следуют команды участников - представители разных стран в национальных костюмах. Впереди каждой команды дети из младшей группы с табличками - названиями страны (рис. 2). Проходят круг почета, останавливаются напротив зрителей. Зрители аплодируют.

Ведущий: Олимпиада объединяет всех людей, живущих на планете Земля. На наши соревнования прибыли спортсмены из разных стран. Сейчас каждая команда представит себя.

Ведущий называет команды и они под музыку исполняют элементы национальных танцев (Япония, Греция, Африка, Испания, Турция, Россия) (рис. 3, рис. 4, рис. 5, рис. 6). По окончании звучит гимн детского сада. Выбегают 3 марафонца и выносят факел с “Олимпийским огнем”. Микки Маус вместе с ребенком поднимается по лестнице и “зажигает огонь” в чаше.

Ведущий: Слово предоставляется председателю спортивного комитета - заведующему детским садом:

- Уважаемые участники соревнований, я поздравляю вас с открытием IV Олимпийских игр, во время которых вы покажите свои спортивные достижения в беге, метании, прыжках, игре на футбольном поле. Желаю больших успехов и новых побед. Право поднять флаг соревнований предоставляется призерам прошлых Олимпийских игр............... Равнение на флаг! Флаг Олимпийских игр поднять! (Звучит марш. Поднятие флага). Считать Олимпийские игры открытыми (зрители приветствуют поднятие флага аплодисментами. Звучит марш. Микки Маус ведет команды к “трибунам” (начинается концерт).

Ведущий:

Поглядите, полюбуйтесь,
На веселых дошколят,
Олимпийские надежды
Нынче ходят в детский сад.

Уважаемые участники соревнований, для вас выступают дети младшей группы. (Исполняется танец с мячами).

Ведущий:

Чтобы нам не болеть
И не простужаться,
Мы зарядкой всегда
Будем заниматься!

Звучит песня “Зарядка”. Музыка Сорокина, стихи Шифриной. Исполняют дети старшей и подготовительной группы. (Исполняется песня).

Ведущий: Вас приветствуют юные гимнастки детского сада. Акробатический танец с лентами.

Ведущий:

Обойди хоть всю планету,
Лучше русской песни нету.

Выступает фольклорная группа детского сада. Русские народные песни: “Скоморошина”, “Про блоху”, “Дрема”, “Во кузнице”.

Ведущий: Дети, сегодня пришла телеграмма (показывает). В ней говорится, что к нам прилетает Олимпийский Мишка - талисман Московских Олимпийских игр. Встречайте его! Выходит “Мишка” (родители или члены любой семьи).

Мишка: Привет, друзья. Я прилетел, чтобы поздравить вас с открытием IV Олимпийских игр. Желаю удачи и победы в соревнованиях. Самое мирное - сражение спортивное. Кто проиграл - не огорчайтесь, кто выиграл - не задавайтесь.

А сейчас приглашаю всех участников соревнований на танец дружбы. ( Исполняется танец дружбы).

Мишка: Дети, вы хотите послать олимпийский привет жителям нашей планеты?

Дети: Да!

Звучит песня “Маленькая страна” Н. Королевой, дети отпускают воздушные шарики с записками - пожеланиями.

Мишка прощается с детьми.

- До свидания, друзья, дальше в путь отправлюсь я.

Ведущий: Подходит к концу торжественное открытие Малых Олимпийских игр. В течение всей недели будут проходить соревнования по разным видам спорта. Прослушайте программу :

1 день вторник 22.06:

- бег на короткую дистанцию 30м.;

- прыжки в длину с места (с разбега) ;

- награждение (рис. 7).

2 день среда 23.06:

- метание малого мяча одной рукой;

- бег на 100м. - 150м;

- награждение.

3 день Четверг 24.06:

- футбольные матчи;

- награждение.

4 день пятница 25.06:

- пионербол (подг. гр.) или эстафета;

- закрытие Олимпийских игр:

- награждение команд - победительниц (рис. 8);

- снятие и вынос олимпийского флага и “огня”.

Звучит песня или марш.

Микки Маус строит команды, проходят круг почета и уходят. Зрители расходятся.

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Использование личностно-деятельностных технологий в условиях преподавания учебной дисциплины "Коррекционная и специальная педагогика" :: Классный час "О вреде курения" :: Военно-спортивный клуб Приполярья "Белый медведь" :: Внеклассная работа на тему: "Утренник, посвященный 8 Марта" :: Рациональные числа. 8-й класс :: Тренер, 2018 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Ванная/Тумбы/Напольные тумбы / Акватон / Тумба под раковину Акватон Идель 85 ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

?ндивидуальная программа для учащихся 3-го класса "Как составить индивидуальную программу"
контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD