детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Развитие слуха глухих детей на первоначальном этапе : Работа с дошкольниками

Цель урока:

  • формирование и развитие слухового восприятия глухих дошкольников неречевыми и паралингвистическими звучаниями на первоначальном этапе обучения.

Оборудование и материалы:

банка с пуговицами, барабан, гармошка, свисток, картинка с изображением барабана, картинка с изображением свистка, картинка с изображением гармошки, игрушка – заяц, картинка с изображением одного его следа, картинка с изображением трех его следов, большая кукла, маленькая кукла, листы А4, фломастеры.

Ход урока:

Этапы урока

Содержание

Дополнительно

1. Организация начала урока    
а. Приветствие П: Добрый день. Гладит ребенка по руке 2а раза (по количеству слов во фразе).
    Р: Добрый день. Гладит педагога по руке 2а раза.
Б. Установка П: Будем слушать и думать. Педагог производит указательный жест на ухо и голову последовательно.
2. Выработка УДР на неречевые звучания    
а. На низкие частоты (барабан). П: Слушай. Указательный жест на ухо.
    П: Положи пуговицу в бутылку. Изображение действия
    (Педагог встает за спиной ребенка и ударяет в барабан)
    Р: Да. Показывает на ухо (слышал).
    (Ребенок бросает пуговицу в банку). Звук барабана и упражнение повторяется несколько раз.
Б. На средние частоты (гармошка). П: Слушай. Указательный жест на ухо.
    П: Положи пуговицу в бутылку. Изображение действия
    (Педагог встает за спиной ребенка и играет на гармошке).
    Р: Да. Показывает на ухо (слышал).
    (Ребенок бросает пуговицу в банку). Звук гармошки и упражнение повторяется несколько раз.
в. На высокие частоты (свисток). П: Слушай. Указательный жест на ухо.
    П: Положи пуговицу в бутылку. Изображение действия
    (Педагог встает за спиной ребенка и дует в свисток).
    Р: Да. Показывает на ухо (слышал).
    (Ребенок бросает пуговицу в банку). Звук свистка и упражнение повторяется несколько раз.
3. Различение неречевых звуков по частотным характеристикам   Переход к выполнению этих упражнений осуществляется поле определения наличия точной УДР на неречевые звуки разных частот.
а. Различение низкочастотных и высокочастотных звуков (Педагог выкладывает перед ребенком картинки с изображением барабана и гармошки. Ударяет в барабан).
П: Где? Показывает на 2е картинки.
    Р: Вот. Показывает на картинку с барабаном.
    (Педагог играет на гармошке).
    П: Где? Показывает на 2е картинки.
    Р: Вот. Показывает на картинку с гармошкой.
    (Затем педагог повторяет неречевые звучания в разной последовательности несколько раз, ребенок не видит как педагог издает звуки).
4. Различение отдельных характеристик речи.    
а. Прерывность П: Это кто?

Р: Заяц.

П: Как он прыгает?

Показ зайца.
    Р: Прыг-прыг-прыг. Изображает
    П: Молодец. Это заяц. Смотри. Он слушает. Педагог рисует один и три следа зайца (круги)
    “Прыг”. Заяц прыгает на 1 след.
    “Молодец, заяц, слушай: прыг, прыг, прыг” Заяц прыгает, где 3и следа.
    П: Теперь ты. Держи зайца. Слушай.  
    П: “Прыг, прыг, прыг” Ребенок перемещает зайца, где много следов
    П: “Прыг” Ребенок перемещает зайца, где один след.
    (Упражнение повторяется несколько раз).
Б. Громкость П: Это кто?

Р: Кукла.

П: Как ее зовут? Придумай.

Р: Оля

Показ большой куклы.
    П: А это кто?

Р: Кукла Катя.

П: Какая она?

Р: Маленькая.

П: А Оля какая?

Р: Большая.

П: Молодец. Смотри. Оля большая. Она плачет громко: А-А-А-А-А. А Катя маленькая, она плачет тихо а-а-а-а-а-а.

Теперь слушай.

Показ маленькой куклы
    (Педагог за спиной ребенка говорит “А” громко и тихо в различной последовательности).
    П: А-А-А-А-А.Кто плакал?  
    Р: Оля. Показ на большую куклу.
    П: а-а-а-а-а. Кто плакал?  
    Р: Катя. Показ на маленькую куклу.
    (Упражнение повторяется несколько раз).
5. Организация конца урока.    
а. Оценка и самооценка работы. П: как ты сегодня работал?

Р: Хорошо.

Использует жест “хорошо”
    П: Молодец. Наклеивает на тетрадь ребенка наклейку.
б. Прощание П: До свидания. Хлопает по руке ребенка в соответствии с количеством слогов.
    Р: До свидания. Хлопает по руке педагога 5 раз.

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ

П: - Педагог

Р: - Ребенок

УДР – условная двигательная реакция

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Что такое легионеллез (легионелла) и почему он страшен в 2017 году? :: Бытовые отравления у детей: что делать? + немного статистики :: Оказывается, виноград помогает при депрессии. Причем во вполне медицинском смысле. :: Чемпионат мира по футболу среди артистов. Москва, стадион Локомотив. Прямо сейчас. :: Проектная деятельность на уроках географии.Проект "Страны мира" :: Самокритика буржуазного пса ( Selbstkritik eines buergerlichen Hundes ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Детская мебель/Детские столы/Растущие парты / ДЭМИ / Растущая парта ДЭМИ ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

Урок математики во 2-м классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 100"
контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD