детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Развитие слуха глухих детей на первоначальном этапе : Работа с дошкольниками

Цель урока:

  • формирование и развитие слухового восприятия глухих дошкольников неречевыми и паралингвистическими звучаниями на первоначальном этапе обучения.

Оборудование и материалы:

банка с пуговицами, барабан, гармошка, свисток, картинка с изображением барабана, картинка с изображением свистка, картинка с изображением гармошки, игрушка – заяц, картинка с изображением одного его следа, картинка с изображением трех его следов, большая кукла, маленькая кукла, листы А4, фломастеры.

Ход урока:

Этапы урока

Содержание

Дополнительно

1. Организация начала урока    
а. Приветствие П: Добрый день. Гладит ребенка по руке 2а раза (по количеству слов во фразе).
    Р: Добрый день. Гладит педагога по руке 2а раза.
Б. Установка П: Будем слушать и думать. Педагог производит указательный жест на ухо и голову последовательно.
2. Выработка УДР на неречевые звучания    
а. На низкие частоты (барабан). П: Слушай. Указательный жест на ухо.
    П: Положи пуговицу в бутылку. Изображение действия
    (Педагог встает за спиной ребенка и ударяет в барабан)
    Р: Да. Показывает на ухо (слышал).
    (Ребенок бросает пуговицу в банку). Звук барабана и упражнение повторяется несколько раз.
Б. На средние частоты (гармошка). П: Слушай. Указательный жест на ухо.
    П: Положи пуговицу в бутылку. Изображение действия
    (Педагог встает за спиной ребенка и играет на гармошке).
    Р: Да. Показывает на ухо (слышал).
    (Ребенок бросает пуговицу в банку). Звук гармошки и упражнение повторяется несколько раз.
в. На высокие частоты (свисток). П: Слушай. Указательный жест на ухо.
    П: Положи пуговицу в бутылку. Изображение действия
    (Педагог встает за спиной ребенка и дует в свисток).
    Р: Да. Показывает на ухо (слышал).
    (Ребенок бросает пуговицу в банку). Звук свистка и упражнение повторяется несколько раз.
3. Различение неречевых звуков по частотным характеристикам   Переход к выполнению этих упражнений осуществляется поле определения наличия точной УДР на неречевые звуки разных частот.
а. Различение низкочастотных и высокочастотных звуков (Педагог выкладывает перед ребенком картинки с изображением барабана и гармошки. Ударяет в барабан).
П: Где? Показывает на 2е картинки.
    Р: Вот. Показывает на картинку с барабаном.
    (Педагог играет на гармошке).
    П: Где? Показывает на 2е картинки.
    Р: Вот. Показывает на картинку с гармошкой.
    (Затем педагог повторяет неречевые звучания в разной последовательности несколько раз, ребенок не видит как педагог издает звуки).
4. Различение отдельных характеристик речи.    
а. Прерывность П: Это кто?

Р: Заяц.

П: Как он прыгает?

Показ зайца.
    Р: Прыг-прыг-прыг. Изображает
    П: Молодец. Это заяц. Смотри. Он слушает. Педагог рисует один и три следа зайца (круги)
    “Прыг”. Заяц прыгает на 1 след.
    “Молодец, заяц, слушай: прыг, прыг, прыг” Заяц прыгает, где 3и следа.
    П: Теперь ты. Держи зайца. Слушай.  
    П: “Прыг, прыг, прыг” Ребенок перемещает зайца, где много следов
    П: “Прыг” Ребенок перемещает зайца, где один след.
    (Упражнение повторяется несколько раз).
Б. Громкость П: Это кто?

Р: Кукла.

П: Как ее зовут? Придумай.

Р: Оля

Показ большой куклы.
    П: А это кто?

Р: Кукла Катя.

П: Какая она?

Р: Маленькая.

П: А Оля какая?

Р: Большая.

П: Молодец. Смотри. Оля большая. Она плачет громко: А-А-А-А-А. А Катя маленькая, она плачет тихо а-а-а-а-а-а.

Теперь слушай.

Показ маленькой куклы
    (Педагог за спиной ребенка говорит “А” громко и тихо в различной последовательности).
    П: А-А-А-А-А.Кто плакал?  
    Р: Оля. Показ на большую куклу.
    П: а-а-а-а-а. Кто плакал?  
    Р: Катя. Показ на маленькую куклу.
    (Упражнение повторяется несколько раз).
5. Организация конца урока.    
а. Оценка и самооценка работы. П: как ты сегодня работал?

Р: Хорошо.

Использует жест “хорошо”
    П: Молодец. Наклеивает на тетрадь ребенка наклейку.
б. Прощание П: До свидания. Хлопает по руке ребенка в соответствии с количеством слогов.
    Р: До свидания. Хлопает по руке педагога 5 раз.

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ

П: - Педагог

Р: - Ребенок

УДР – условная двигательная реакция

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Урок-обобщение в 5-м классе по теме: "Своя игра". Природоведение :: Программа элективного курса по химии для учащихся 8-го класса по теме: "Химия в задачах и упражнениях" :: Использование разноуровневых заданий на уроке информатики :: Двуязычие в преподавании информатики в национальной школе Республики Тыва :: Модульная программа по теме "Дыхание". 8-й класс :: Жги!, 2017 :: Все товары/Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Шкафы/Каталог/Шкафы/Распашные шкафы/Двухдверные распашные шкафы / HomeMe / Шкаф распашной двухдверный Хельга вариант №1 (дуб сонома) ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Обитель зла: Последняя глава ( Resident Evil: The Final Chapter ), 2016

В предыдущей части франшизы Вескер предал Элис в Вашингтоне, и героиня лишилась своих сверхъестественных способностей и стала уязвимой для врагов. Однако она не бросила бороться за выживание человечества. Вместе со своими старыми знакомыми Элис отправляется туда, где все начиналось – в Раккун Сити. Тем временем корпорация «Амбрелла» готовит последний сокрушительный удар по выжившим в апокалипсисе людям. Элис предстоит сразиться с ордами зомби и новыми монстрами-мутантами ради спасения остатков человечества.

Детский оздоровительный лагерь: Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно-образовательный лагерь "Юность"

В предыдущей части франшизы Вескер предал Элис в Вашингтоне, и героиня лишилась своих сверхъестественных способностей и стала уязвимой для врагов. Однако она не бросила бороться за выживание человечества. Вместе со своими старыми знакомыми Элис отправляется туда, где все начиналось – в Раккун Сити. Тем временем корпорация «Амбрелла» готовит последний сокрушительный удар по выжившим в апокалипсисе людям. Элис предстоит сразиться с ордами зомби и новыми монстрами-мутантами ради спасения остатков человечества.

План-конспект занятия по сольфеджио «Игровые формы работы на уроке сольфеджио». 1-й класс музыкальной школы

Метод дидактической игры на уроках сольфеджио применяется, в основном, для учащихся младшего школьного возраста. Он делает занятия увлекательными и интересными, позволяет поддерживать у детей интерес к учебной деятельности, осуществлять её более успешно. Данный план-конспект занятия по сольфеджио раскрывает различные игровые формы работы на уроке с учащимися 1-го класса.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

Программа воспитания школьников "?гровые технологии в процессе воспитания"
контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD