детские
Хелси и Смарт официальный сайт
Хелси и Смарт официальный сайт

Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста на тему: "Строение растений" : Работа с дошкольниками

Встречаем год свиньи!

Особенность здоровой психики ребенка - познавательная активность. Любознательность ребенка постоянно направлена на познание окружающего мира и построение своей картины этого мира. Сегодня в системе дошкольного образования эффективным методом познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирования. Ребенок, играя, экспериментирует, пытается установить причинно-следственные связи и их зависимость.

Ребенок стремится к знаниям, а само усвоение знаний происходит через многочисленное “зачем?”, “как?”, “почему?”. Детям изначально присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, поэтому при формировании основ естественно-научных понятий экспериментирование является ведущим видом деятельности, в процессе которой обогащается память ребенка, активизируются его мыслительные процессы, накапливаются приемы и операции мыслительной деятельности. Он вынужден оперировать знаниями, представлять ситуации и пытаться найти возможный путь для ответа на вопрос.

Деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни, поэтому в своей работе с детьми, учитывая возрастные особенности, я стараюсь воспитать у дошкольников жажду знаний, не сообщая информацию в готовом виде, а помогаю и учу получать ее самостоятельно средствами экспериментирования.

Занятие ( вторая младшая группа)

Тема: Строение растений.

Цель: используя личностно-ориентированное взаимодействие с детьми, здоровьесберегающие методы и оздоровительные моменты сформулировать у детей представление о строении растения.

Задачи:

  • Обучающая: закрепить знания детей внешнего вида плода с иллюстрацией конкретного растения
  • Развивающая: расширить представление детей о строении растений, познакомить с семенами плода – помидор.
  • Воспитывающая: вырабатывать умения устанавливать правильное отношение к сверстникам и взрослым, видеть себя глазами окружающего.

Ход занятия

К детям в гости приходит зайчик-всезнайка с различными овощами (морковь, картофель, помидор, репа, огурец, лук). Воспитатель сообщает детям, что зайка хочет заготовить семена овощей, чтобы весной их посадить.

Воспитатель говорит зайцу, что дети знают, какие у него есть овощи и проводит

Д/И ( дидактическую игру) “Назови правильно овощ, подбери картинку”. Дети работают в паре, картинки висят на сенсорной решетке (2 мин).

- Один ребенок снимает картинку с сенсорной решетки и называет овощ, другой ребёнок находит этот овощ в корзинке, называют его цвет и форму.

Воспитатель спрашивает у детей, какие они знают ещё овощи.

Ответы детей: капуста, перец, кабачок и др.

Воспитатель спрашивает детей, умеют ли они отгадывать загадки и загадывает загадки (записаны на аудиокассете) - (2 мин).

1) Он круглый и красный, как глаз светофора, среди овощей нет сочнее (помидора).

2) Красный нос в землю врос, а зеленый хвост снаружи. Нам зеленый хвост не нужен, нужен только красный нос (морковь).

3) Закапали в землю в мае, и сто дней не вынимали, а копать под осень стали – не одну нашли, а десять! Как её названье, дети? (картошка).

Физкультминутка

Воспитатель спрашивает детей, где растут овощи.

- Ответы детей: на даче, в огороде, в поле …

Когда овощи созревают, то собирают урожай, а как собирают урожай:

- Мальчиков – как собирают картошку

Ответы детей – выкапывают из земли, показывают движения, как выкапывают

- Девочек – как собирают помидоры

Ответы детей – срывают с кустиков, показывают движения

- Всех детей – морковь

Ответы детей – вырывают из земли, показывают движения (1 мин)

Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации, как растут овощи.

- Дети рассматривают растения (овощей) на картинках как растут (в земле, на земле), и воспитатель закрепляет с детьми строение растений: корень-стебель-листья-цветы-плоды (3мин).

(Дети стоят на массажных ковриках.)

Ответы детей: дети рассказывают строение растений

– картофеля: корни, клубни (картошка), стебли, листья;

- моркови: корень морковь и листья;

- помидора: - корень, стебли, листья, плоды помидоры.

Работа на офтальмотренажере по методике В.Ф.Базарного (2 мин)

Ребята, вы хотите помочь зайчику собрать семена (ответы детей – да, но как?) (4 мин). На столах у детей помидор, морковь, картофель в разрезе, лупа, салфетки, салфетка для семян.

( Воспитатель проводит гимнастику для глаз, под ногами около столов лежат массажные коврики.)

Детям предлагают посмотреть через лупу на морковь, картофель

Дети отмечают, что семена они не нашли.

Предлагают рассмотреть плоды помидора – дети находят семена и собирают их и отдают зайчику. Он благодарит детей и обещает прийти к ним зимой, чтобы посеять эти семена.

Итог занятия:

Воспитатель с детьми подводят итог занятия и делают вывод: в овощах, которые растут в земле, семян нет, а в овощах, которые растут на земле, есть семена. ( 2 мин)

Воспитатель говорит, что овощи очень полезно есть взрослым и детям (чтобы быть сильными и здоровыми), а что можно приготовить из овощей на первое (борщ, щи ..), на второе (икру, салат ..), на третье (соки – томатный, морковный…)

© Блог Хелси и Смарт / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Литературно-краеведческий час "Вечной памятью живы" :: Неделя иностранных языков :: "Toys" ("Игрушки") :: Ситуации общения в процессе обучения иностранному языку :: Родина моя — мой край родной. Бурятия :: Сценарий для детского театра: "Чудеса в лесу" :: Игры на уроках иностранного языка и во внеурочной работе ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:


Школьные занятия: Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD