детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Занятие-драматизация стихотворно-авторской сказки "Муха-Цокотуха" : Работа с дошкольниками

Цель: уточнить знания детей о произведениях К. Чуковского; драматизация сказки “Муха –Цокотуха”, используя интонационные средства выразительности, жесты, мимику. Учить детей образовывать новые словообразования и соотносить вкусовые качества с наглядностью.

Ход занятия

Воспитатель зачитывает отрывки из произведений К. Чуковского.

Узнай отрывок и назови произведение.

Назовите произведение.

Кто создал все эти произведения?

Драматизация

Сегодня мы с вами пойдём в гости к Мухе-Цокотухе (домик сделан из модулей).

Воспитатель (читает сказку; Муха изображает движениями по тексту):

Муха, Муха-Цокотуха
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла
Пошла Муха на базар и купила самовар.

Проблемная ситуация

А если бы вы нашли денежку, чтобы вы на неё купили на базаре?

Муха: Приходите тараканы, я вас чаем угощу!

Воспитатель:

Тараканы прибегали
Все стаканы выпивали,
А букашки по три чашки
С молоком и крендельком.

Все дети: Нынче Муха-Цокотуха, именница!

Воспитатель: Приходили к Мухе блошки, приносили ей сапожки. (По тексту блоха и клоп дарят сапожки.)

Блоха, клоп: А сапожки непростые в них застёжки золотые.

Воспитатель:

Приходила к Мухе
Бабушка-пчела.
Мухе-Цокотухе мёду принесла…

Пчела:

Кушайте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощение?

Дидактическая игра: “Узнай варенье”

Воспитатель: А сейчас Муха – Цокотуха и нас с вами угостит вареньем. А вы должны безпромедленья угадать и назвать варенье.

Дети пробуют варенье называют его и находят картинку с этой ягодой на доске.

(Брусника — варенье брусничное, земляника — земляничное, смородина — смородиновое, малина — малиновое, черника — черничное, клюква — клюквенное).

Молодцы! Всё угощение варенье отгадали! Спасибо Мухе-Цокотухе.

Звучит музыка с записью слов (дети разбегаются).

Вдруг какой-то старичок паучок
Нашу муху в уголок поволок
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить! (Паук сопровождает по тексту действиями.)

Муха:

Дорогие гости, помогите!
Паука злодея зарубите!
И кормила я вас
И поила я вас
Не покиньте меня
В мой последний час!

Паук:

Но жуки-червяки испугались,
По углам, по щелям разбежались.

Муравей:

Тараканы под диваны,
А козявочки под лавочки,
А букашки под кровать
Не желают воевать!
И никто даже с места
Не сдвинется:

Все дети: Пропадай, погибай именница!

Блошка:

А злодей-то не шутит
Руки ноги, он Мухе верёвками крутит
Зубы острые в самое сердце вонзает
И кровь у неё выпивает.

Клоп:

Муха криком кричит,
Надрывается, а злодей молчит, ухмыляется.

Звучит запись со словами.

Вдруг откуда-то летит
Маленький комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик.

Комар:

Где убийца? Где злодей?
Не боюсь его когтей!

Бабочка:

Подлетает к пауку,
Саблю вынимает.
И ему на всём скаку
Голову срубает.

Все дети:

Муху за руку берёт
И к окошечку ведёт.

Диалог комара с мухой

Я злодея зарубил?
Зарубил!
Я тебя освободил?
Освободил!
И теперь душа девица,
На тебе хочу жениться!

Воспитатель:

Тут букашки и козявки
Выползают из под лавки:

Все дети: Слава, слава комару-победителю!

Пчёлка:

Музыканты прибежали,
В барабаны застучали,
Бом-бом! Бом! Бом!
Пляшет Муха с комаром
А за нею клоп, клоп
Сапогами топ, топ.

Воспитатель:

Тара-ра, тара-ра
Заплясала мошкара.

Все дети танцуют польку.

Блошка:

Веселится, народ — муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого комара.

Клоп:

Муравей, муравей!
Не жалей лаптей, —
С Муравьихою подпрыгивает
И букашечкам подмигивает.

Муравей:

Вы букашечки, Вы милашечки
Тара-тара-тара-тара-таракашечки

Бабочка:

Сапоги скрипят, каблучки стучат, —
Будет, будет мошкара
Веселиться до утра.

Все дети: Нынче Муха-Цокотуха именинница!

Цепочка закономерности

Вам понравилось в гостях у Мухи-Цокотухи? Ну, а теперь я предлагаю вам из предложенных картинок выложить цепочку, что было в начале, а что было потом.

(Дети выкладывают цепочку: копейка, самовар, мёд, сапоги, паук, фонарик.)

Воспитатель: молодцы правильно справились, веселье продолжается — чаепитие начинается.

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Внеклассное мероприятие по математике :: Коррекционно-развивающая программа: "Развитие личности учащегося на фоне совершенствования коммуникативных навыков" :: "Народные традиции" (из опыта совместной работы студии декоративно-прикладного искусства "Фантазия" и педагогического коллектива) :: Внеклассное интегрированное мероприятие по математике и информатике на тему: "Турнир знатоков" :: Химические свойства алкенов :: Человек-паук: Возвращение домой ( Spider-Man: Homecoming ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Шкафы/Детская мебель/Шкафы, тумбы, комоды/Шкафы одежные / Витра / Шкаф для одежды Витра ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:


Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www) [function.include]: failed to open stream: Not a directory in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 329

Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www) [function.include]: failed to open stream: No such device in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 329

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/detishka.ru/www/' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 329

1 сентября, в День Знаний, уроки должны быть особенными, запоминающимися и задающими тон на весь учебный год!

Занятие-драматизация стихотворно-авторской сказки "Муха-Цокотуха" : Работа с дошкольниками

Цель: уточнить знания детей о произведениях К. Чуковского; драматизация сказки “Муха –Цокотуха”, используя интонационные средства выразительности, жесты, мимику. Учить детей образовывать новые словообразования и соотносить вкусовые качества с наглядностью.

Ход занятия

Воспитатель зачитывает отрывки из произведений К. Чуковского.

Узнай отрывок и назови произведение.

Назовите произведение.

Кто создал все эти произведения?

Драматизация

Сегодня мы с вами пойдём в гости к Мухе-Цокотухе (домик сделан из модулей).

Воспитатель (читает сказку; Муха изображает движениями по тексту):

Муха, Муха-Цокотуха
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла
Пошла Муха на базар и купила самовар.

Проблемная ситуация

А если бы вы нашли денежку, чтобы вы на неё купили на базаре?

Муха: Приходите тараканы, я вас чаем угощу!

Воспитатель:

Тараканы прибегали
Все стаканы выпивали,
А букашки по три чашки
С молоком и крендельком.

Все дети: Нынче Муха-Цокотуха, именница!

Воспитатель: Приходили к Мухе блошки, приносили ей сапожки. (По тексту блоха и клоп дарят сапожки.)

Блоха, клоп: А сапожки непростые в них застёжки золотые.

Воспитатель:

Приходила к Мухе
Бабушка-пчела.
Мухе-Цокотухе мёду принесла…

Пчела:

Кушайте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощение?

Дидактическая игра: “Узнай варенье”

Воспитатель: А сейчас Муха – Цокотуха и нас с вами угостит вареньем. А вы должны безпромедленья угадать и назвать варенье.

Дети пробуют варенье называют его и находят картинку с этой ягодой на доске.

(Брусника — варенье брусничное, земляника — земляничное, смородина — смородиновое, малина — малиновое, черника — черничное, клюква — клюквенное).

Молодцы! Всё угощение варенье отгадали! Спасибо Мухе-Цокотухе.

Звучит музыка с записью слов (дети разбегаются).

Вдруг какой-то старичок паучок
Нашу муху в уголок поволок
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить! (Паук сопровождает по тексту действиями.)

Муха:

Дорогие гости, помогите!
Паука злодея зарубите!
И кормила я вас
И поила я вас
Не покиньте меня
В мой последний час!

Паук:

Но жуки-червяки испугались,
По углам, по щелям разбежались.

Муравей:

Тараканы под диваны,
А козявочки под лавочки,
А букашки под кровать
Не желают воевать!
И никто даже с места
Не сдвинется:

Все дети: Пропадай, погибай именница!

Блошка:

А злодей-то не шутит
Руки ноги, он Мухе верёвками крутит
Зубы острые в самое сердце вонзает
И кровь у неё выпивает.

Клоп:

Муха криком кричит,
Надрывается, а злодей молчит, ухмыляется.

Звучит запись со словами.

Вдруг откуда-то летит
Маленький комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик.

Комар:

Где убийца? Где злодей?
Не боюсь его когтей!

Бабочка:

Подлетает к пауку,
Саблю вынимает.
И ему на всём скаку
Голову срубает.

Все дети:

Муху за руку берёт
И к окошечку ведёт.

Диалог комара с мухой

Я злодея зарубил?
Зарубил!
Я тебя освободил?
Освободил!
И теперь душа девица,
На тебе хочу жениться!

Воспитатель:

Тут букашки и козявки
Выползают из под лавки:

Все дети: Слава, слава комару-победителю!

Пчёлка:

Музыканты прибежали,
В барабаны застучали,
Бом-бом! Бом! Бом!
Пляшет Муха с комаром
А за нею клоп, клоп
Сапогами топ, топ.

Воспитатель:

Тара-ра, тара-ра
Заплясала мошкара.

Все дети танцуют польку.

Блошка:

Веселится, народ — муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого комара.

Клоп:

Муравей, муравей!
Не жалей лаптей, —
С Муравьихою подпрыгивает
И букашечкам подмигивает.

Муравей:

Вы букашечки, Вы милашечки
Тара-тара-тара-тара-таракашечки

Бабочка:

Сапоги скрипят, каблучки стучат, —
Будет, будет мошкара
Веселиться до утра.

Все дети: Нынче Муха-Цокотуха именинница!

Цепочка закономерности

Вам понравилось в гостях у Мухи-Цокотухи? Ну, а теперь я предлагаю вам из предложенных картинок выложить цепочку, что было в начале, а что было потом.

(Дети выкладывают цепочку: копейка, самовар, мёд, сапоги, паук, фонарик.)

Воспитатель: молодцы правильно справились, веселье продолжается — чаепитие начинается.

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

Односоставные предложения. Место односоставных предложений в поэзии С.Есенина (интегрированный обобщающий урок в 8-м классе)
контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD