детские
Хелси и Смарт официальный сайт
Хелси и Смарт официальный сайт

Занятие по развитию речи на тему: "Дидактическая игра "Что-то тут не так". Инсценирование сказки на новый лад "Колобок" : Работа с дошкольниками

Тема:

  • Дидактическая игра «Что-то тут не так».
  • Инсценирование сказки на новый лад «Колобок».

Программное содержание:

  • углубить представления детей о повадках знакомых животных; формировать умение использовать полученных ранее знания в нестандартных ситуациях;
  • способствовать проявлению чувства юмора; побуждать детей придумывать сказки наоборот».

Ход занятия:

1. Дети входят в зал по мелодию «Польки». Участники в костюмах: Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса, внученька Дашенька. Встречает участников праздника Матрешка.

2. Музыкальная игра «Ручки-ножки».

Матрешка:

Я к ребяткам собиралась,
Долго-долго наряжалась,
И, смотрю, ребятки наши
Всех на свете краше.
Поиграем мы немножко,
Ну, скорей найди, где ножки!

Дети: показывают ножки у матрешки.

Матрешка:

Мои ножки хороши, а у ребяток лучше
Как у наших у ребят
Ножки весело стучат. (Все поют и танцуют )

Матрешка:

В этом зале спрятались ножки. Поищем? Побежали искать!

(Дети громко называют предметы, у которых есть ножки; по очереди, друг за другом).

Матрешка: Мои ручки хороши, а у ребяток лучше!

Все: Как у наших у ребят, ручки весело стучат! – 2 раза.

Матрешка: Поищем ручки? Побежали!

Дети: показывают и называют: ручки у шкафчика, ручки у двери, ручки у окна, ручки у сумочки, у чашки и т.д.

3. Дидактическая игра «Что-то тут не так».

Матрешка:

А пришла я не одна, я загадки принесла.
Загадки хитрые, веселые, умные, а мои детки умнее.
Вы скорее подходите, и отгадки говорите.

(Школьная доска, на которой Матрешка демонстрирует картинки; дети называют их: петушок, озеро, дерево с дуплом, лиса).

Матрешка:

Однажды подул сильный ветер: у-у-у. Он дул целую ночь. Утром Дети проснулись и увидели, что …. (дети зажмуриваются; Матрешка объединяет картинки ) петушок?

Дети: Плавает в озере.

Матрешка: Лиса?

Дети: Сидит в дупле на дереве.

Матрешка: Так бывает или нет?

Дети: Петушок не умеет плавать, а лиса не умеет лазить на деревьях. (Если малыши молчат, то Матрешка обращает внимание на то, что и лиса и петушок почему-то кричат: « Караул, помогите, караул!»).

Матрешка: Что кричат петух и лиса? Почему? Они просят спасти их? Понравились вам проделки озорного ветра?

2. Посмотрите, кто-то тихо на пенечке пристроился, нас ожидаючи? Побежали, посмотрим?

(На пенечках сидят девочка и белочка).

Ой, что-то тут опять не так! Посмотрите, кто что ест?

Дети: Девочка грызет сырой гриб, который надо отдать белочке. Белочка ест сосиску, которую надо отдать девочке.

Матрешка: Что за чудо теремок? Он не низок, не высок. Кто-кто у теремочка сидит? Ой, что-то тут опять не так! Кто что ест?

Дети: Зайчик ест цыпленка, а его лучше отдать лисе, а зайчику дать морковку.

Матрешка: Что за голоса раздаются под елкой? Здравствуйте, вы на праздник к нам пришли? Опять тут что-то не так? Ну что же вы попутали все угощения?

Дети: Волк, отдай мед! На, Мишенька, угощайся! А петушка съест лиса! Отдай лиса капусту! На, зайка, погрызи капусту! А овечку съест волк!

Матрешка: Откуда к нам прибежали Заяц, Волк, Лиса?

Дети: Из леса.

Матрешка: А в лесу какие звери живут?

Дети: Дикие.

Матрешка: А в какой сказке все эти звери лесные собрались вместе?

Дети: В сказке «Колобок».

Матрешка: Что случилось с колобком?

Дети: Его съела лиса.

Матрешка: Какая это сказка?(грустная). А какую мы сочинили сказку про колобка? (Новую, веселую, со счастливым концом, все звери подружились и вместе пошли к внучке Дашеньке). Хотите поиграть в эту сказку? Кто желает быть героями сказки?

4 . Инсценирование сказки «Колобок».

Матрешка: Представляет героев сказки, на загадках герои выходят, занимают свое место.

Заяц: Прыгает ловко, грызет морковку.

Волк: Кто зимой холодной рыщет злой, голодный.

Медведь: Неуклюжий, косолапый, любит мед, в лесной чаще он живет.

Лиса: Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней,
Пышный хвост ее краса,
Это рыжая (лиса).

Матрешка:

Жил да был на белом свете
Доброй сказки колобок
Колобок - румяный бок

Колобок:

Я - веселый колобок
Колобок - румяный бок
На сметане я мешон
На окошечке стужон .
И сегодня на день рождения
К внучке Даше приглашен.

Матрешка: Вот и покатился Колобок по тропинке, а навстречу ему заяц .

Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня Заяц, я на день рождения к внучке Дашеньке бегу.

Заяц: Возьми меня с собой.

Колобок: Пойдем !

Заяц : Только подарок возьму – морковку .

Матрешка : Покатился Колобок, рядом Заяц скачет, а навстречу им Волк.

(Далее Медведь. Диалог подобный.)

Лиса: Колобок, Колобок. Какой же ты пригоженький ! Какой же ты хорошенький! Я тебя съем!

Колобок:

Я, конечно, Колобок.
Только жестким стал мой бок.
Я, Лиса, невкусным стал,
Потому что я устал.
На день рожденья я спешу
И тебя с собой возьму.

Матрешка: Побежали друзья веселые, счастливые, здоровые на день рождения. А вот уж домик и внученька заждалась.

Внученька: Здравствуйте, мои дорогие!

Все: Будем петь, плясать, нашу Дашу поздравлять! (Вручают подарки, приговаривают: дарю морковку, дарю утенка, дарю курочку, дарю бочонок меду. Хоровод «Каравай». Пляска.)

Внучка: Всех за стол я приглашаю, крепким чаем угощаю.

© Блог Хелси и Смарт / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Урок на тему: «"Экспрессионизм – это "искусство крика", это "бунт на коленях"(по новелле "Превращение"Ф. Кафки)», 11-й класс :: Разработка наглядного пособия по истории изобразительных искусств с применением компьютерных технологий :: Интегрированный урок по географии и химии на тему: "Углерод в полезных ископаемых" :: Открытый урок по теме: "Австралия". Урок – деловая игра :: Урок: "Влияние режима дня на развитие гимназистов" :: Метод проектов: "Организация деятельности по химии" :: Использование модульной технологии при изучении углубленного курса химии. (Модуль — карбоновые кислоты) ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:
Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет! - Хелси и Смарт

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Карта ветров и загрязнения воздуха в режиме реального времени

Пока сайт Мосэкомониторинга никак не откроется вновь, предлагаю посмотреть на глобальную карту ветров с данными загрязненности воздуха диоксидом серы, предоставляемую NASA. Эта карта настолько завораживает, что на нее можно смотреть вечно.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет! - Хелси и Смарт

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Карта ветров и загрязнения воздуха в режиме реального времени

Пока сайт Мосэкомониторинга никак не откроется вновь, предлагаю посмотреть на глобальную карту ветров с данными загрязненности воздуха диоксидом серы, предоставляемую NASA. Эта карта настолько завораживает, что на нее можно смотреть вечно.

Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD