детские
Научный Центр Детского Здоровья И Подготовки К Школе
Научный Центр Детского Здоровья И Подготовки К Школе
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Урок немецкого языка в 10-м классе (второй ин. язык) "Жизнь и труд на селе", 3-й год обучения : Иностранные языки

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

  • Тренировать в ведении диалога – расспроса.
  • Совершенствовать умения и навыки монологической речи по теме.
  • Учить восприятию текста, содержащего значительное количество незнакомой лексики в условиях лингафонного кабинета.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

  • Способствовать развитию произвольного внимания, логического мышления.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

  • Прививать интерес к жизни и труду на селе, показать преимущества жизни в деревне, расширять кругозор учащихся, знания об истории коренных народов Якутии.

НАГЛЯДНОСТЬ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПОСОБИЯ:

  • Видеозапись фонетической зарядки (упражнения на долготу и краткость гласных).
  • Настенные картины:
    • “Весной в саду”;
    • “Современная деревня”.
  • Аппликации на фланелеграфе (домашние животные и птицы, сельскохозяйственная техника).
  • Стенд о древних жителях Якутии.
  • Лексика по региональному компоненту (к тексту для аудирования).
  • Две кассеты с аудиозаписью 2-х частей текста “Die Urbewohner Jakutiens” по двум программам и карточки с заданиями к ним.

ХОД УРОКА

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

Учитель приветствует учащихся и гостей на немецком языке, объявляет тему урока и основную задачу:

Wir sprechen uber das Leben und Arbeit auf dem Lande, wir bestimmen die Vorteile und die Nachteile des Lebens in einem Dorf.

ФОНЕТИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА: Jetzt bitte ein paar Minuten Mundgymnastik.

Фонетическая зарядка с привлечением фонетического урока в видеозаписи (долгие и краткие звуки).

Отработка слов по аппликациям

Das Vier; die Haustiere и далее во множественном числе по трем разделам фланелеграфа.

РЕЧЕВАЯ ЗАРЯДКА – беседа по аппликациям фланелеграфа.

Wie heissen die Haustiere? (das Geflugel)?

Was geben sie?

Was fressen sie?

Ist die Arbeit auf dem Lande mechanisiert?

Welche landwirtschaftliche Maschinen helfen den Bauern?

Welche Spezialisten arbeiten hier?

РОЛЕВАЯ ИГРА: Представьте себе, что к нам в класс приехали новенькие учащиеся, которые раньше жили на селе. Расспросите их о жизни в деревне.

Класс – У1

Класс – У2

Класс – У3

Учащиеся задают “новеньким” множество вопросов.

Учитель: “In einem Dorf hat jede Familie einen Gemusegarten. Hier auf dem Bild seht ihr solch einen Gemusegarten. Erzahlt, bitte, was macht hier die Familie im Fruhling!”

У4 рассказывает по настенной картине, какие работы выполняет семья в саду весной ( копают грядки, сажают рассаду, поливают и пр.).

Класс задает вопросы: имеет ли семья домашних животных, каких?

Учитель: Wie meint ihr; ist das ein deutsches oder ein russisches Dorf? ( По предыдущей картине “Весной в саду”.) – “Das ust ein russisches Dorf”.

Und wie sieht ein deutsches Dorf aus?

Das konnen wir aus dem Text auf der Seite 127 erfahren.

Учащиеся просматривают текст учебника немецкого языка для 7-го класса “Ein modernes Dorf oder eine kleine Stadt?” и делают на его основе краткие высказывания о современной немецкой деревне.

Учитель: Unsere Dorfer sind auch nicht schlecht! Wer hat Verwandte auf dem Lande? Erzahlt bitte uber ihre Dorfer!

Двое учащихся рассказывают, как живут их родственники на селе, чем занимаются, какое хозяйство ведут. (Одна ученица рассказала, как живут ее родственники в деревне Хопось Белоруссии, другая – о деревне Залари Иркутской области). Одноклассники проявили живой интерес к рассказам, задавали много вопросов.

Учитель обращает внимание учащихся на настенную картину “Современная деревня” и просит привести доказательства тому, что эта деревня действительно современна.

Одна из учащихся описывает картину, указывая что в деревне есть красивые дома, книжный магазин, универмаг, клуб, современная сельскохозяйственная техника, которая облегчает труд крестьян, приводит другие факты, доказывая, что эта деревня современна.

Учащиеся делают вывод о преимуществах жизни в деревне: свежий воздух, чистая вода и рыба в реке, наличие собственных овощей и фруктов, продуктов животноводства, живописная природа. Как недостаток отмечается малое количество молодежи на селе.

“Aber wie lebten die Menschen fruher auf dem Terrritorium Jakutiens? Das erfahren wir aus dem Text im Sprachlabor”.

Далее идет отработка лексики к тексту для аудирования “Urbewohner Jakutiens” c опорой на иллюстрации о древних коневодах, оленеводах, охотниках и рыболовах. (В. Попов, резьба по кости).

Последние 10 минут урока проходят в лингафонном кабинете, где по двум программам организуется прослушивание двух частей текста с последующим выполнением тестовых заданий к ним.

Так как работа носила обучающий характер, учащиеся после ее выполнения получили возможность сверить свои ответы с “ключом”.

DIE URBEWOHNER JAKUTIENS.

Die Urbewohner Jakutiens sind Jakuten, Ewenen, Ewenken, Jukagieren und Tschuktschen. Die Jakuten nannten sich selbst Sacha.

Im Sommer wohnten die Jakuten in den Jurten. Die jakutische Jurte nennt man Uraha.

Die traditionelle Winterwohnung der Jakuten war Balagan aus Holz. Auf seinem Dach lag Erde. Die Erde schutzte die Menschen vor Kalte. Neben dem Balagan befand sich ein Kuhstall.

Das Balagan hatte sehr kleine Fenster, sie gaben nur wenig Licht.

Das Leben der Urbewohner war nicht leicht. Sie mussten fruh aufstehen und den ganzen Tag auf den Beinen sein.

T E S T.

  1. Wie nannten sich selbst die Jakuten?
  2. Wie heisst ihre Sommerwohnung?
  3. Und die Winterwohnung?
  4. Der Balagan war aus dem … .
  5. Was lag auf dem Dach des Balagans?
  6. Was befand sich neben dem Balagan?
  7. Wie war es im Balagan?
  8. Wie war das Leben der Urbewohner?
  9. Das Dach – крыша

ВЫБЕРИ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:

  • А. schwer
  • Б. leicht
  • В. dunkel
  • С. der Balagan
  • Д. ein Kuhstall
  • Е. die Erde
  • Р. Sacha
  • Щ. Uraha
  • Ч. Holz.

DIE URBEWOHNER JAKUTIENS – 2

Es gab fruher auf dem Territorium unserer Republik keine Stadte und Dorfer wie heute. Die Familien wihnten oft weit von einander. Die Jurten und Balagans der Jakuten standen gewohnlich auf einem Alas oder am Ufer eines Flusses oder eines Sees. Die Menschen konnten dort fischen.

Die Hauptbeschaftigung der Jakuten war die Rinder- und Pferdezucht.

Die Ewenen, Ewenken, Jukagieren und Zschuktschen beschaftigten sich mit Renntierzucht. Sie waren auch gute Fischer und Jager.

Pferd und Renntier gaben den Menschen Fleisch, Pelz und Leder. Sie waren auch beste Verkehrsmittel.

Die Familien der Urbewohner waren oft gross. Die Frauen kochten das Essen und sorgten fur kleine Kinder.

Die grosseren Kinder halfen ihren Eltern.

T E S T

  1. Fruher gab es auf dem Territorium Jakutiens … Stadte.
  2. Die Jurten und Balagans standen am … eines Flusses oder eines Sees.
  3. Die Menschen konnten im Fluss … .
  4. Die … der Jakuten war Rinder- und Pferdezucht.
  5. Pferd und Renntier gaben den Menschen … .
  6. Die … waren beste Verkehrsmittel.
  7. Die grosseren Kinder … ihren Eltern.
  8. Die Frauen … das Essen und … fur die Kinder.

Die Hauptbeschaftigung – основное занятие

ВЫБЕРИ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:

  1. halfen
  2. kochten
  3. Fleisch
  4. Ufer
  5. keine
  6. sorgten
  7. fischen
  8. Hauptbeschaftigung
  9. Renntiere.

ИТОГ:

Подводя итоги работы в лингафонном кабинете, учитель выяснил, что текст им понравился, был интересен для них.

На вопрос о том, почему на гербе Якутии изображена лошадь, а не олень, учащиеся сделали правильный вывод о том, какое большое значение она имела в жизни древних представителей народа Саха.

Учитель прощается с учащимися, благодарит их за урок.

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Роль школьного психолога в обеспечении взаимодействия семьи и образовательного учреждения :: Настольные игры по физике :: Игра "Крестики-нолики" :: Использование индивидуальных особенностей учащихся как одно из условий успешного развития познавательной деятельности в обучении физике (подготовка к уроку, создание проекта и ход урока в 7-м классе по теме: "Плотность") ::
Warning: include(/home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/list42.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/u492513/detishka.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 20

Warning: include(/home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/list42.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/u492513/detishka.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 20

Warning: include(): Failed opening '/home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/list42.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php70') in /home/u492513/detishka.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 20
Нетрадиционные средства экологического воспитания и развития творческих способностей школьников на уроках природоведения и русского языка ::
Warning: include(/home/u190093/somalicruises.ru/www/sitemap/list.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/u492513/detishka.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 31

Warning: include(/home/u190093/somalicruises.ru/www/sitemap/list.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/u492513/detishka.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 31

Warning: include(): Failed opening '/home/u190093/somalicruises.ru/www/sitemap/list.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php70') in /home/u492513/detishka.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 31
Обобщение опыта работы по внедрению личностно-ориентированных технологий обучения. Тема: "Поиск путей и средств активизации и управления учебно-познавательной деятельностью учащихся" ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list8.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/u492513/detishka.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 44

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list8.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/u492513/detishka.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 44

Warning: include(): Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list8.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php70') in /home/u492513/detishka.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 44
Урок рефлексии "Единицы площади", 2-й класс (по технологии деятельностного метода) ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана : География

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Конспект урока литературного чтения. 3-й класс. Казахская сказка "Мастер Али"

Конспект урока литературного чтения. 3-й класс. Казахская сказка "Мастер Али"


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD