детские
Научный Центр Детского Здоровья И Подготовки К Школе
Научный Центр Детского Здоровья И Подготовки К Школе
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Заключительное занятие по спецкурсу "Страноведение Франции" : Иностранные языки

Появление в системе среднего образования лицеев, гимназий, школ с авторскими методиками, спецклассов гуманитарной направленности несколько улучшило положение с иностранными языками, а именно дало возможность обучать не одному, а двум иностранным языкам, при этом значительно расширяя существующие раньше рамки вводимого материала.

В нашем случае речь идет о спецкурсе “Страноведение Франции”, читаемом в классическом лицее г.Кемерова учащимся 10-го класса, которые изучают французский язык как второй, но выбрали его в качестве специализации. Курс рассчитан на 28 часов и включает такие темы, как “Географическая ситуация и население Франции”, “Политическая организация”, “Символы Франции”, “Экономика”, “Франкофония”, “Французские провинции”, “Париж”, “Праздники во Франции”, “Театр и кино”, “Живопись и скульптура”, “Великие представители Франции”, “Пресса”, “Спорт”.

На занятиях используются различные формы работы: чтение и перевод текстов соответствующей тематики, подготовка индивидуальных устных сообщений, работа с картой Франции и планом Парижа, знакомство с аутентичными французскими газетами и журналами, работа с аудио- и видеоматериалами по теме. В ходе обучения проводятся контрольные срезы. На заключительном занятии осуществляется контроль результатов учебной деятельности по усвоению всего материала спецкурса. Учащиеся готовятся к нему, повторяя усвоенное. Значение данного вида контроля в том, что он позволяет уточнить состояние приобретенных знаний, навыков и умений, привести их в систему, возможно расширить и дополнить.

Для придания атмосфере последнего урока большей яркости и живости мы создали ситуацию конкурса, назвав это конкурсом кандидатов на замещение должности туроператора во французской туристической фирме “Voyage…voyage…” Разумеется, за 1,5 часа занятия невозможно проверить весь пройденный материал. Поэтому нами были выбраны отдельные темы, к которым мы подобрали ту или иную форму контроля.

  1. Общие сведения о Франции.

Аудирование текста о Франции (найти такой текст сейчас не проблема), после чего учащимся предлагается небольшой тест, например, следующего характера:

  1. La France compte : a) 57 mln b) 56 mln c) 55 mln d’habitants
  2. Les pays voisins de la France sont : a) la Belgique, le Luxembourg, la République Fédérale d’Allemagne, la Suisse, l’Italie , l’Espagne, Monaco ; b) la Belgique, le Luxembourg, la République Fédérale d’Allemagne, la Suisse, l’Italie , le Portugal, Monaco ; c) les Pays-Bas, le Luxembourg, la République Fédérale d’Allemagne, la Suisse, l’Italie , l’Espagne, Monaco ;
  3. L’industrie française occupe le a) 2ème rang mondial b) 9ème rang mondial c) 4ème rang mondial
  4. Les villes de la France situées sur la côte sont : a) Bordeaux, Strasbourg, Grenoble b) Lille , Nice ; Nantes c) Nice, Toulon, Marseille
  5. Les fleuves partiellement français sont : a) la Seine, la Loire , le Rhin b) le Rhin, le Rhône c) le Rhône, la Garonne , la Saône
  6. La Garonne se jette a) dans la Méditerranée b) dans La Manche c) dans la mer du Nord d) dans l’océan Atlantique
  1. Провинции Франции.

Учащимся предъявляется список предложений, которые содержат как верную, так и неверную информацию. Они должны распределить номера соответствующих предложений в колонки vrai и faux :

  1. Le Mont-Saint-Michel se trouve en Normandie.
  2. La capitale de la Bourgogne est Ajaccio.
  3. La Bretagne est une région industrielle.
  4. Napoléon est né а Fontainebleau.
  5. Île-de-France est une petite île non loin de Marseille.
  6. La spécialité de Nice est la moutarde.
  7. La ville de Caen est une des deux capitales de la Normandie.
  8. Dijon se trouve sur la Côte d’Azur.
  9. Cristophe Colomb est issu de la Corse.
  10. La Bretagne se trouve sur la côte ouest de la France.
  1. Достопримечательности Парижа.

Показ видеофильма длительностью в 3-4 минуты на тему “Прогулка по Парижу”. После просмотра учащимся предлагается отметить в списке достопримечательностей Парижа те , которые они только что видели на экране. Например:

1

Le Grand Palais 11 L’Hôtel des Invalides

2

La Tour Eiffel 12 Le Pont-Neuf

3

Notre-Dame 13 L’Arc de Triomphe

4

Le Centre Georges-Pompidou 14 La Géode

5

La Basilique du Sacré-Coeur 15 Le pont Royal

6

Le Louvre 16 La Bastille

7

Le quai des Grands-Augustins 17 Le Palais de Justice

8

Le pont des Invalides 18 L’Institut de France

9

Le restaurant Jules Verne 19 Le musée d’Orsay

10

Le quai des Orfevres 20 Le pont Alexandre-III
  1. Политические институты Франции

Учащиеся должны указать путем выбора соответствующих позиций в двух колонках резиденции первых руководителей и местонахождение выборных органов Французской республики:

  1. le Président a) le Palais du Luxembourg
  2. le Premier ministre b) le Palais Elysée
  3. le Sénat c) le Palais Bourbon
  4. l’Assemblée Nationale d) l’Hôtel Matignon
  1. Французские праздники

Ориентация учащихся во французских праздниках проверяется путем задания, в котором в трех колонках перечислены наиболее известные праздники, их даты и символы. Необходимо найти соответствия.

A le 1 janvier
B le 6 janvier
C le 2 février
D le 14 février
E le 1 mai
F le 14 juillet
G le 15 août
H le 1 novembre
I le 11 novembre
J le 25 novembre
K le 6 décembre
L le 25 décembre
M pas de date fixe

a) Pâques
b) Noël
c) la Fête Nationale
d) l’ Épiphanie
e) la Toussaint
f) la Saint-Valentin
g) le Nouvel An
h) la Sainte - Catherine
i) la Chandeleur
j) la fête du travail
k) l’Assomption
l) l’Armistice
m) la Saint-Nicolas

1. le houx et le gui
2. la galette des rois
3. le muguet
4. des étrennes
5. des santons
6. des fleurs au cimetière
7. des œufs en chocolat
8. les crêpes
9. la bûche
10. des processions religieuses
11. un cadeau en forme de coeur
12. la crèche
13. un défilé militaire
14. le tirage spécial de la loterie nationale
15. les chaussures
16. le Père Fouettard
  1. Французская песня

Предлагается запись с отрывками из известных песен. Учащимся необходимо пронумеровать имена исполнителей в порядке их записи на пленке :

Charles Aznavour, Édith Piaf, Joe Dassin, Mireille Mathieu , Patricia Kaas, Milène Farmer.

Результаты выполнения всех заданий просчитываются в баллах (за каждый правильный ответ – 1 балл). После подведения итогов составляется рейтинг, то есть список учеников в зависимости от количества набранных ими баллов. Всем участникам конкурса выражается благодарность. Учащиеся, занявшие первые три места, объявляются принятыми на работу в турагенство “ Voyage… voyage… ” (Подарки, например, французские журналы, сделают эту победу еще более приятной и ощутимой). Данное мероприятие приобретает больший эффект, когда в качестве жюри присутствуют студенты французского отделения или лекторы-французы из университета.

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Открытый урок по теме: "Let's have fun" :: Путешествие с героями Ж. Верна (по роману Ж. Верна "Дети капитана Гранта") :: Прочтение Михаила Булгакова :: "Знакомство с пространственными фигурами" (6-й класс). "Уравнения" (математический турнир, 5-й класс) :: Портфельчик для талантливых детей и творческих учителей, 11-й класс :: Черная вода, 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Стулья и Кресла/Компьютерные кресла/Детские кресла / Libao / Стул компьютерный Лунти -01 LB-C01 ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:


Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 341

Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www) [function.include]: failed to open stream: No such device in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 341

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/detishka.ru/www/' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 341

1 сентября, в День Знаний, уроки должны быть особенными, запоминающимися и задающими тон на весь учебный год!

Заключительное занятие по спецкурсу "Страноведение Франции" : Иностранные языки

Появление в системе среднего образования лицеев, гимназий, школ с авторскими методиками, спецклассов гуманитарной направленности несколько улучшило положение с иностранными языками, а именно дало возможность обучать не одному, а двум иностранным языкам, при этом значительно расширяя существующие раньше рамки вводимого материала.

В нашем случае речь идет о спецкурсе “Страноведение Франции”, читаемом в классическом лицее г.Кемерова учащимся 10-го класса, которые изучают французский язык как второй, но выбрали его в качестве специализации. Курс рассчитан на 28 часов и включает такие темы, как “Географическая ситуация и население Франции”, “Политическая организация”, “Символы Франции”, “Экономика”, “Франкофония”, “Французские провинции”, “Париж”, “Праздники во Франции”, “Театр и кино”, “Живопись и скульптура”, “Великие представители Франции”, “Пресса”, “Спорт”.

На занятиях используются различные формы работы: чтение и перевод текстов соответствующей тематики, подготовка индивидуальных устных сообщений, работа с картой Франции и планом Парижа, знакомство с аутентичными французскими газетами и журналами, работа с аудио- и видеоматериалами по теме. В ходе обучения проводятся контрольные срезы. На заключительном занятии осуществляется контроль результатов учебной деятельности по усвоению всего материала спецкурса. Учащиеся готовятся к нему, повторяя усвоенное. Значение данного вида контроля в том, что он позволяет уточнить состояние приобретенных знаний, навыков и умений, привести их в систему, возможно расширить и дополнить.

Для придания атмосфере последнего урока большей яркости и живости мы создали ситуацию конкурса, назвав это конкурсом кандидатов на замещение должности туроператора во французской туристической фирме “Voyage…voyage…” Разумеется, за 1,5 часа занятия невозможно проверить весь пройденный материал. Поэтому нами были выбраны отдельные темы, к которым мы подобрали ту или иную форму контроля.

  1. Общие сведения о Франции.

Аудирование текста о Франции (найти такой текст сейчас не проблема), после чего учащимся предлагается небольшой тест, например, следующего характера:

  1. La France compte : a) 57 mln b) 56 mln c) 55 mln d’habitants
  2. Les pays voisins de la France sont : a) la Belgique, le Luxembourg, la République Fédérale d’Allemagne, la Suisse, l’Italie , l’Espagne, Monaco ; b) la Belgique, le Luxembourg, la République Fédérale d’Allemagne, la Suisse, l’Italie , le Portugal, Monaco ; c) les Pays-Bas, le Luxembourg, la République Fédérale d’Allemagne, la Suisse, l’Italie , l’Espagne, Monaco ;
  3. L’industrie française occupe le a) 2ème rang mondial b) 9ème rang mondial c) 4ème rang mondial
  4. Les villes de la France situées sur la côte sont : a) Bordeaux, Strasbourg, Grenoble b) Lille , Nice ; Nantes c) Nice, Toulon, Marseille
  5. Les fleuves partiellement français sont : a) la Seine, la Loire , le Rhin b) le Rhin, le Rhône c) le Rhône, la Garonne , la Saône
  6. La Garonne se jette a) dans la Méditerranée b) dans La Manche c) dans la mer du Nord d) dans l’océan Atlantique
  1. Провинции Франции.

Учащимся предъявляется список предложений, которые содержат как верную, так и неверную информацию. Они должны распределить номера соответствующих предложений в колонки vrai и faux :

  1. Le Mont-Saint-Michel se trouve en Normandie.
  2. La capitale de la Bourgogne est Ajaccio.
  3. La Bretagne est une région industrielle.
  4. Napoléon est né а Fontainebleau.
  5. Île-de-France est une petite île non loin de Marseille.
  6. La spécialité de Nice est la moutarde.
  7. La ville de Caen est une des deux capitales de la Normandie.
  8. Dijon se trouve sur la Côte d’Azur.
  9. Cristophe Colomb est issu de la Corse.
  10. La Bretagne se trouve sur la côte ouest de la France.
  1. Достопримечательности Парижа.

Показ видеофильма длительностью в 3-4 минуты на тему “Прогулка по Парижу”. После просмотра учащимся предлагается отметить в списке достопримечательностей Парижа те , которые они только что видели на экране. Например:

1

Le Grand Palais 11 L’Hôtel des Invalides

2

La Tour Eiffel 12 Le Pont-Neuf

3

Notre-Dame 13 L’Arc de Triomphe

4

Le Centre Georges-Pompidou 14 La Géode

5

La Basilique du Sacré-Coeur 15 Le pont Royal

6

Le Louvre 16 La Bastille

7

Le quai des Grands-Augustins 17 Le Palais de Justice

8

Le pont des Invalides 18 L’Institut de France

9

Le restaurant Jules Verne 19 Le musée d’Orsay

10

Le quai des Orfevres 20 Le pont Alexandre-III
  1. Политические институты Франции

Учащиеся должны указать путем выбора соответствующих позиций в двух колонках резиденции первых руководителей и местонахождение выборных органов Французской республики:

  1. le Président a) le Palais du Luxembourg
  2. le Premier ministre b) le Palais Elysée
  3. le Sénat c) le Palais Bourbon
  4. l’Assemblée Nationale d) l’Hôtel Matignon
  1. Французские праздники

Ориентация учащихся во французских праздниках проверяется путем задания, в котором в трех колонках перечислены наиболее известные праздники, их даты и символы. Необходимо найти соответствия.

A le 1 janvier
B le 6 janvier
C le 2 février
D le 14 février
E le 1 mai
F le 14 juillet
G le 15 août
H le 1 novembre
I le 11 novembre
J le 25 novembre
K le 6 décembre
L le 25 décembre
M pas de date fixe

a) Pâques
b) Noël
c) la Fête Nationale
d) l’ Épiphanie
e) la Toussaint
f) la Saint-Valentin
g) le Nouvel An
h) la Sainte - Catherine
i) la Chandeleur
j) la fête du travail
k) l’Assomption
l) l’Armistice
m) la Saint-Nicolas

1. le houx et le gui
2. la galette des rois
3. le muguet
4. des étrennes
5. des santons
6. des fleurs au cimetière
7. des œufs en chocolat
8. les crêpes
9. la bûche
10. des processions religieuses
11. un cadeau en forme de coeur
12. la crèche
13. un défilé militaire
14. le tirage spécial de la loterie nationale
15. les chaussures
16. le Père Fouettard
  1. Французская песня

Предлагается запись с отрывками из известных песен. Учащимся необходимо пронумеровать имена исполнителей в порядке их записи на пленке :

Charles Aznavour, Édith Piaf, Joe Dassin, Mireille Mathieu , Patricia Kaas, Milène Farmer.

Результаты выполнения всех заданий просчитываются в баллах (за каждый правильный ответ – 1 балл). После подведения итогов составляется рейтинг, то есть список учеников в зависимости от количества набранных ими баллов. Всем участникам конкурса выражается благодарность. Учащиеся, занявшие первые три места, объявляются принятыми на работу в турагенство “ Voyage… voyage… ” (Подарки, например, французские журналы, сделают эту победу еще более приятной и ощутимой). Данное мероприятие приобретает больший эффект, когда в качестве жюри присутствуют студенты французского отделения или лекторы-французы из университета.

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок истории в 5-м классе по теме "Жизнь египетского вельможи"

Данная статья включает организацию самостоятельной работы учащихся на разных этапах урока с использованием различных методов и приемов.

Задания для проведения школьной олимпиады по химии для учащихся 8–10-х классов

В работе представлены задачи для проведения школьного тура олимпиады по химии для обучающихся 8–10-х классов. Олимпиада может включать заочный и очный туры. Задания должны быть разнообразными по содержанию и типу. Уровень сложности заданий должен быть доступен для большинства школьников, но по своей форме задания должны отличаться от контрольной работы по химии необычностью постановки вопроса, а в ответах на них должны допускаться приемы решений, которые не являются стандартными.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD