детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Индивидуальная образовательная программа по английскому языку : Иностранные языки

Учитель иностранного языка высшей категории Ширяй Лариса Михайловна
Учащаяся 11 класса Стахеева Наталья Валерьевна

Объяснительная записка

Противоречия и проблемы, возникшие в учебно-воспитательном процессе. Ресурсное обеспечение выполнения индивидуальной программы

С 2001 года Стахеева Наталья обучается в профильном математическом классе.

Ученица:

- имеет высокий уровень подготовки по английскому языку, так как в течение двух лет занималась языком дополнительно под руководством педагога и самостоятельно;
- не удовлетворена содержанием материала по предмету в математическом профиле, а также темпами прохождения программы;
- не удовлетворена уровнем подготовки учащихся в группе;
- не удовлетворена отсутствием современных средств обучения в школе;
- осознаёт необходимость владения языком на функциональном уровне для квалифицированного специалиста в любой области, будет изучать язык в выбранном для поступления ВУЗе;
- хотела бы освоить программу гуманитарного профиля по английскому языку;
- хотела бы освободить для себя учебное время во втором полугодии 2004 года для подготовки к выпускным экзаменам по выбранным предметам и вступительным экзаменам в ВУЗ;
- обладает способностью самостоятельно изучать язык;
- имеет дома компьютер и доступ к Интернет.

Учитель:

- осознаёт несоответствие запросов ученицы содержанию программы математического профиля;
- хотел бы, исходя из способностей ученицы, чтобы ученица достигла уровня В1 Общеевропейской компетенции владения иностранным языком;
- считает возможным использование проектировочных умений учащейся в овладении содержанием предмета;
- может предоставить дополнительный материал и программное обеспечение;
- может использовать возможность профильного обучения и создания индивидуально-ориентированной программы для конкретного учащегося, так как школа участвует в Федеральном эксперименте по “Модернизации структуры и содержания общего образования”.

Цели программы:

- освоение программы по английскому языку за курс полного среднего образования в течение 1 полугодия 2003-2004 учебного года;
- создание условий для обеспечения углубленного изучения иностранного языка;
- обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием, более эффективной подготовки ученицы к освоению программы по английскому языку в высшем учебном заведении.

Задачи программы:

- создание психолого-педагогических условий, которые обеспечивали бы активное стимулирование у ученицы самоценной образовательной деятельности на основе самообразования, саморазвития, самовыражения в ходе овладения английским языком;
- формирование самообразовательной компетенции, т.е. способности поддерживать и повышать в процессе самообразования уровень владения английским языком;
- создание условий для развития мыслительных навыков (обобщение, абстрагирование, сравнение, - группировка, анализ, синтез, умозаключение);
- обеспечение успешности усвоения программы;
- сохранение здоровья ребёнка;
сопряжение программы гуманитарного профиля с программой вступительных экзаменов по английскому языку в ВУЗ для обеспечения преемственности в обучении;
- достижение соответствующего уровня В1 Общеевропейской компетенции владения иностранным языком;
- завершение работы над учебником Кузовлева В.Р 10-11 класс, над учебником Клементьевой Т.Б. “Happy Engish 3”.

Требования к практическому владению английским языком

Предполагается уровень усвоения содержания программы по английскому языку, соответствующий пороговому уровню (В1) “Общеевропейской компетенции владения иностранным языком, то есть учащийся:

- может понимать в целом ясные стандартные сообщения на знакомые темы, встречающиеся в сфере учебы, досуга;
- общается в большинстве ситуаций, возникающих во время путешествия по стране изучаемого языка;
- строит простые связные высказывания на знакомые темы;
- описывает события, мечты и кратко объясняет мнение.

Описание навыков

Аудирование – может понимать основные мысли в ясных стандартных высказываниях на знакомые темы, регулярно встречающиеся в учебе и досуге. Может понимать основное содержание многих радио/телепрограмм, посвященных текущим событиям или вопросам профессионального/личного интереса, когда изложение относительно медленно и понятно. Допускается 3 – 4% незнакомых слов. Длительность звучания 3 – 5 минут.

Чтение – может понимать короткие тексты, которые в основном состоят из высокочастотной повседневной или профильной лекции. Может понимать описание событий, чувств, желаний в письмах личного характера. Читает с целью извлечения полной, основной, частичной информации.

ГоворениеДиалогическая речь – может общаться в различных ситуациях, которые возникают во время путешествия по стране изучаемого языка. Может без подготовки вступать в разговор на знакомые темы личного или повседневного характера (семья, хобби, работа, путешествия, текущие события). Объём реплик не менее 10. Монологическая речь - может упрощённо связывать фразы для описания событий, желаний, надежд. Может кратко обосновать и объяснить мнения, планы. Может рассказать историю, содержание книги/ фильма и описать вызванные ими чувства. Объем высказывания не менее 20 фраз. Письмо - может написать простой связный текст на темы личного характера или близкие ученику. Может написать письмо личного характера, описывая свой опыт, впечатления. Умеет заполнять анкету, написать автобиографию.

Учащийся умеет:

- сравнивать культурные особенности различных стран мира жизни (образ жизни, традиции и обычаи), привлекая информацию из других школьных предметов;
- пользоваться современными информационными технологиями для расширения языковых и страноведческих знаний, активизации коммуникативных умений.

Продукт: учащийся, досрочно усвоивший программу полной средней школы и вышедший на пороговый уровень владения английским языком, установленный общеевропейской компетенцией владения иностранным языком.

Содержание образования

Языковая компетенция

Графика и орфография: в объёме основной школы. Написание новой лексики по тематике старшего этапа и в связи с гуманитарным профилем.

Произносительная сторона речи: расширение набора интонационных структур для выражения чувств и эмоций;

Лексическая сторона речи:

активное владение 1100-1500 лексическими единицами; объём лексики для чтения и аудирования в объёме не менее 2600 лексических единиц;
идиоматические выражения, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие особенности культуры стран изучаемого языка;
синонимы, антонимы, словообразование.

Грамматическая сторона речи:

синтаксис: употребление простого (нераспространённого, распространённого) предложения с глагольным именным сказуемым, употребление безличных предложений, конструкции с there is- there are, различные предложения по цели высказывания, сложные предложения и их типы, прямая и косвенная речь, согласование времён;

морфология:

имя числительное (количественные, порядковые);
местоимения : личные (именительный, объектный падежи), притяжательные (абсолютная, зависимая формы), указательные, возвратные, вопросительные, неопределенные (some, any, no, every, их производные), местоимения one, it, обобщающие местоимения;
глагол: система глагольных времён активного и пассивного залога, особенности употребления времён, повелительное наклонение, модальные глаголы и их заменители, used to, would, to get used to, to be used to, to be going to, фразовые глаголы, условные предложения с различной степенью вероятности, наклонения глаголов;
наречия: степени сравнений наречий, место наречий в предложении;
имя существительное: число, падеж, род, артикль, употребление артиклей;
имя прилагательное: степени сравнения прилагательных, сравнительные конструкции с прилагательными;
имя числительное: количественные, порядковые, дроби, проценты;
предлоги: место предлогов в предложении, специфика предлогов for, during, since;
союзы.

Предметное содержание речи:

Ситуации повседневного общения в социально- бытовой, культурной и учебной сферах. Иностранный язык и профессия.

Речевая компетенция

Говорение: все виды монолога и диалога на основе расширенной тематики и лексики в ситуациях формального и неформального общения в социально- бытовой, культурной, учебно-профессиональной сферах. Полилог в форме дискуссии и деловой беседы с соблюдением норм речевого этикета. Публичные выступления( в связи с увиденным, прочитанным). Представление социокультурного портрета родной страны и стран изучаемого языка. Оценка или характеристика событий, фактов современной жизни в своей стране и странах изучаемого языка.

Аудирование: понимание основного содержания высказываний носителей изучаемого языка в ситуациях повседневного и профессионального общения; извлечение выборочной информации из аудио и медиатекстов различных жанров в пределах отобранной тематики; вычленение значимой информации из звучащих текстов;

Чтение оригинальных текстов различных жанров с использованием различных видов чтения: ознакомительного, просмотрового, поискового, изучающего. Аннотирование. Элементарный лингвистический анализ, перевод с английского на родной;

Письмо: изложение сведений о себе, написание тезисов устного (письменного) сообщения, написание личного и делового письма, заполнение анкет различного характера. Составление конспекта, реферата, аннотации, текста, характеристики литературных героев;

Социокультурная компетенция

Расширение объема страноведческой информации за счёт новой проблематики и тематики речевого общения. Английский язык как средство национального общения в стране, как язык международного общения. Знаменитые общественные деятели, первооткрыватели, учёные, писатели, деятели искусства своей страны и англоговорящих стран, их вклад в развитие национальной и мировой культуры.

Тематическое планирование

№ of blocs

Dates

Content

Resources

1.

1 – 9 September

“Western Democracies. Are They Democratic?”.

Shall, should and modal verbs.

Kuzovlev V.P. 10-11 Unit 2; “English” № 3/2003, p.5; CD Professor Higgins.

2.

10 – 16 September

Is System of Social Welfare Fair?”.

Adjective modifiers.

The numeral. Subordinate clauses with conjunctions and prepositions.

Kuszovlev V.P. 10-11 Unit 5; CD Professor Higgins; Guzeeva K.A. English Grammar.

3.

14 – 23 September

“What Help you to Enjoy Yourselves?”.

Relative clause. Adjective modifiers. Emphatic sentences. Exclamatory sentences.

Kuszovlev V.P. 10-11 Unit 6; “English” № 21/2003 p.14; Speak Out № 1-6 2001; English Grammar Support, p.615.

4.

24 – 30 September

“Inventions that Shook the World”

Kuszovlev V.P. 10-11 Unit 7.

5.

1 – 14 October

“Welcome to Australia”.

Review of all Verb Tenses. Active and Passive Voices Compared.

Klementieva T.B. 10 – 11 Unit 1; Guzeeva K.A. English Grammar p. 93-132; CD Professor Higgins.

6.

15 – 21 October

“School life”.

Infinitive, Gerund, Participle. Personal letter.

Klementieva T.B. 10 – 11 Unit 2; Guzeeva K.A. English Grammar p. 167-191; CD Professor Higgins.

7.

22 – 28 October

“Multiculturalism”.

Modal verbs. Articles.

Klementieva T.B. 10 – 11 Unit 3; Guzeeva K.A. English Grammar p. 144-157, 167-191; CD Professor Higgins

8.

29 –11 October-November

“The Olympic Games”.

Reported Speech. Types of Questions.

Klementieva T.B. 10 – 11 Unit 4; Guzeeva K.A. English Grammar, p. 136, 240-244, 214-227; CD Professor Higgins.

9.

12 – 18 November

“Australian Wild life”.

Subjunctive mood. Nouns.

Klementieva T.B. 10 – 11 Unit 5; Guzeeva K.A. English Grammar p. 160-161, 42-46; CD Professor Higgins.

10.

15 – 25 November

“Music and art”.

Verb to be, to have. Adjectives adverbs.

Klementieva T.B. 10 – 11 Unit 6; Guzeeva K.A. English Grammar p. 60-68, 192-196; CD Professor Higgins. English Grammar Support p. 619-620.

11.

25 – 9 November - December

“Work Experience”.

Suffixes, prefixes. Curriculum Vitae. Business letter.

Klementieva T.B. 10 – 11 Unit 7; Bogatckyi A.I. English Business-Course; English Grammar Support p. 597-598; “English” № 15/2003, p.5.

 

10 – 27 December

Reserve

 

Задания на аттестацию и формы аттестации

Осуществляется зачетная система контроля после каждого освоенного самостоятельно учащимся блока учебного материала. Между зачетами 1 раз в неделю проводятся консультации.

№ of blocs

Dead-line

Topics for speaking and writing

Written tasks

Test

 

1

9 September

 

Kuzovlev V.P.Unit2

AB Ex. 3 p.20; AB Ex. 5 p.57; AB Ex. 9 p.26; AB Ex. 1 p.50

“English” №3 2003 p.5 AB Ex.5 p.23 Test Kuzovlev V.P. 10-11 p.65

2

16 September

 

Kuzovlev V.P. Unit5

AB Ex. 4 p.63; AB Ex. 1,2 p.146; AB Ex. 2 p.151; AB Ex. 1 p.160; Phrases p.162

Test Kuzovev V.P. 10-11 p.170

3

23 September

My favourite film.

My favourite play.

Thearte in my life.

Kuzovlev V.P.Unit6

AB Ex. 1 p.185; AB Ex. 1 p.192; AB Phrases p.201

Test Kuzovlev V.P. 10-11 p.242 Project.

4

30 September

Famous English,

American,Russian

Scientists and their

Inventions.

Kuzovlev V.P. Unit 7

AB Ex. 1 p.226; AB Ex. 2 p.238; AB Ex. 2 p.232

Test Kuzovlev V.P. 10-11 p.242 Afanasieva O.V. Tests p.142, 88

5

14 October

Australia.

Klementieva T.B. "Happy English-3" Unit1

Kaufman K.I.Work book

p. 11 Ex. 6; p. 13 Quiz; p. 34 Quiz; p. 39 Quiz; p. 51 Quiz; p. 62 Test

Klementieva T.B. “Happy English 3” p.79, p.78; Kaufman K.I. Work book 1

p.41 Test, p.44 Test, p.39, Test, p.59 Test.

6

21 October

Melbourn.

Education in the USA, the UK and Australia (compared).

Education in Russia.

My school. My school day.

Kaufman K.I.

Work book: p.23 Test; p.24 Test; p.36 Test; p.31 Ex.6; p.33 Ex. 1,3

Klementieva T.B. “Happy English 3”; p.121 listening,

p.125 dictation; Kaufman K.I. Work book 1 p.27 Test

7

28 October

Personal Heritage

Russian travelers

Kaufman K.I.

Work book: p.47 Test 1; p.48 Test 2; p.54 Ex. 4; p.61 Test

Klementieva T.B. “Happy English 3” p. 164 listening,

p. 169 dictation; Kaufman K.I. Work book 2 p.49 Test

8

11 November

The history of Olympic Games.

Sport in my life.

Sport and health.

Canberra.

Klementieva T.B. “Happy English 3” Unit 4.

Kaufman K.I. Work book 2: p.72 Test 1, 2; p.78 Test.

Klementieva T.B. “Happy English 3” p.207 dictation; Kaufman K.I. Work book 2

p. 76 Test 3.

9

18 November

Environmental problems.

Australian wild life.

Klementieva T.B. “Happy English 3” Unit 5.

Kaufman K.I. Work book 3: p.7 Ex. 2; p.12 Test

Klementieva T.B. “Happy English 3” p.243 dictation, p.242 listening; “English” № 21/2003 p.14.

10

25 November

Music in my life.

Museums and Art

Galleries in Russia and in the UK.

The USA, Historical Famous Painters.

My hobby.

Free time.

Klementieva T.B. “Happy English 3” Unit 6

Work book 3: p.34 Ex. 2; p.36 Ex. 2; p.37 Ex. 1

Klementieva T.B. “Happy English 3” p.276 dictation,

p.279 listening; Kaufman K.I. Work Book3

p.39 Test; “English” №21/2003 p.14.

11

9 December

Curriculum Vitae.

Business Letter.

Choosing Profession.

Klementieva "Happy English-3" Unit7

Kaufman K.I.

Work Book 3: p.72 Test; p.64 Ex.2; p.66 Ex.2

Klementieva T.B.

“Happy English” 3p.311 Listening, p.314 Dictation; Kaufman K.I. Work book3

p.79 Test.

12

10-22 December

Preparation for Final Test.

   

13

23 December

Final Test.(DEMO EGE 2003)

   

Особенности учебного процесса

ускоренное прохождение программы;
использование коммуникативного подхода в обучении;
использование компьютера в обучении;
процесс обучения личностно–ориентирован;
основа обучения – активная мотивированная самостоятельная мыслительная деятельность ученика;
блочная деление языкового материала;
зачетная система контроля;
лингво–страноведческая направленность обучения;
принципы построения индивидуального обучения:
демократичность
мотивированность
сотрудничество
самосовершенствование
самосознание
самооценка;
самостоятельный выбор учащимся темпа, времени сдачи отчета и способов работы.

Литература

  1. Английский язык. Большой справочник для школьников и поступающих в ВУЗы, М, “Дрофа”, 1998;
  2. Афанасьева О. В. Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ по английскому языку, Ростов –на-Дону, “Феникс”, 2003;
  3. Богацкий И. С. “Бизнес-курс английского языка”,Киев, “Логос”, 1999;
  4. Гузеева К. А.. Английский язык, Справочные материалы, М, “Просвещение”, 1992;
  5. Программа по английскому языку под редакцией Гальсковой Н.Д., М, “Просвещение”, 1994г.;
  6. Периодическая печать:
    Концепция структуры и содержание общего среднего образования в 12 летней школе, У Г, №50, 1999 год;
    Общеевропейская компетенция владения иностранным языком. “Иностранные языки в школе”, №5, 2000;
    Организация профильного обучения в 11 классе общеобразовательного учреждения в 2002-2003 учебном году . Рекомендательное письмо, “ИЯШ”, №1,2002;
    Требования к уровню подготовки выпускников . Обязательный минимум содержания образования (проект), “English”, №43, 2001;

7. Учебники:

  1. Кауфман К. И., Кауфман М. Ю.. Рабочие тетради к учебнику Клементьевой Т. В. “Happy English –3”, Обнинск, “Титул”, 1998;
  2. Клементьева Т. В. “Happy English –3”, Обнинск, “Титул”, 1998;
  3. Кузовлев В. П. .Английский язык 10-11 класс. М, “Просвещение”, 2001;
  4. Кузовлев В. П. Рабочая тетрадь к учебнику 10-11 класса, М, “Просвещение”, 2001.
  5. CD “Professor Higgins”

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Урок краеведения в 8-м классе по теме: "Фольклор. Пословицы и поговорки" :: Организация деятельности научно-методического коррекционного совета ДОУ :: Интегрированный урок по информатике и английскому языку :: Доклад по теме: "Методы, приемы и средства обучения: богатство и разнообразие, целесообразность и эффективность" :: Урок истории. Тема: "Владимир Святославович: от язычества к христианству". 6-й класс :: Король Лев ( The Lion King ), 2019 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Шкафы/Шкафы / Ангстрем / Шкаф Анри 224.13_03 Ангстрем ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Самое популярное:
Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.

Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Детский оздоровительный лагерь: Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно-образовательный лагерь "Юность"

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Самостоятельная работа "Строение атома и атомного ядра". 9-й класс

В работе проверяются знания о строении атома и атомного ядра, умения работать с информацией, представленной в виде связного текста физического содержания, решать задачи на нахождение энергии связи и дефекта масс.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

Особенности организации работы с детьми с задержкой психического развития на уроках химии
контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD