детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Обучение диалогической речи с использованием ролевой игры : Иностранные языки

Обучение диалогической речи с использованием ролевых игр на уроке немецкого языка.

Методическим содержанием современного урока иностранного языка должна быть коммуникативность. Обучая ребят иностранному языку, мы учим их общаться на данном языке. А научить этому можно только в условиях общения, т.е. обучение иностранному языку должно быть организованно так, чтобы оно было подобно процессу естественной коммуникации.

Весь процесс обучения нельзя сделать полностью подобным общению. Но, тем не менее, можно подобрать задания, которые мотивируют учащихся к монологическим и диалогическим высказываниям, к обсуждению тех тем и ситуаций, которые соответствуют их возрасту, интересу к уровню развития.

При подготовке к урокам я подбираю задания, которые были бы взаимосвязаны, т.е. каждое последующее упражнение было логическим продолжением предыдущего. При составлении плана урока стремлюсь к тому, чтобы все этапы его были объединены общим сюжетом. Продумываю коммуникативные установки, которые даю отдельным ученикам и всему классу.

В качестве примера расскажу об одном из уроков в 7 классе по теме “Город. Уличное движение.”

Ход урока.

I. Организационный момент включает в себя приветствие и введение учащихся в ситуацию.

1) Guten Tag! Ich freue mich, euch zu sehen. Wir machen heute eine Stadtrundfahrt. Wir fahren mit diesem Bus. (учитель показывает картинку с автобусом).
Seht bitte, durch das Fenster. Was sehen wir auf der Straße? Wir sehen einen Starken Verkehr. Autos, Busse, Obusse fahren hin und her.

2) В качестве фонетической зарядки можно хором с ребятами повторить стихотворение “der Verkehr” (см. учебник).

II. Речевая зарядка проводится в форме беседы. Только не учитель с учащимися, а заранее подготовленный ученик. На данном этапе целесообразно провести ролевую игру. Ученик одетый в фуражку и с жезлом в руке (это полицейский или сотрудник ГИБДД) расспрашивает учеников о правилах дорожного движения.

  1. Welche Verkehrsmittel gibt es in einer Großstadt?
  2. Wo warten die Menschen auf die Verkehrsmittel?
  3. Wo sollt ihr über die Straße gehen?
  4. Seht ihr zuerst nach rechts oder nach links?
  5. Bei welchem Licht halten die Autos?
  6. Bei welchem Licht bleibt ihr stehen, bei Gelb oder bei Rot?
  7. Was bedeutet das rote Licht? и т.д.

III. Обучение монологическим высказываниям.

Учитель продолжает экскурсию и дает установку.

Wir fahren weiter. Wir sehen auf der Straße nicht nur viele Verkehrsmittel, sondern auch viele Menschen. Einige warten auf den Bus. Andere steigen aus dem Obus aus. Kommentiert bitte diese Bilder.

(На картинках изображены люди, ожидающие автобус, трамвай и т.д. Люди входят в автобус, выходят из автобуса. Едут в трамвае, метро и т.д.)

Каждый ученик озвучивает 3–4 картинки. На этом этапе также отрабатывается грамматический материал: отделяемые приставки в глаголах einsteigen, aussteigen.

IV. Учитель продолжает экскурсию и предлагает спеть по дороге песню “Wo ist hier ein Restaurant?”

Эта песня очень подходит к данной теме и к тому же подготавливает к диалогическим высказываниям учащихся.

1)

Wo ist hier ein Restaurant?
Ein nettes Restaurant? 2 раза
Am Markt ist eins / 2 раза
Am Park ist eins / 2 раза
Am Marktplatz ist ein Restaurant.
Am Markptlatz, da ist eins.

2)

Können Sie mir bitte sagen,
wo der Marktplatz ist?
Können Sie mir bitte sagen,
wo der Marktplatz ist?
Erst nach rechts.
Dann nach links.
Um die Ecke. Gradeaus.
Um die Ecke. Gradeaus.
Immer gradeaus.

V. Обучение диалогической речи. Учитель предлагает учащимся составить и рассказать диалоги по карточкам. Карточки могут быть различные, исходя из индивидуальных способностей учащихся.

1 вид карточки: Это готовые диалоги на русском языке. Их нужно перевести и рассказать на немецком языке. Карточкой на русском языке пользоваться можно. Например:

К–1

  • Извините. Не могли бы вы подсказать, где находится универмаг?
  • Да, конечно. Поезжайте на трамвае №4. Это следующая остановка.
  • Можно ли дойти туда пешком?
  • Да, идите прямо потом налево.
  • Это далеко отсюда?
  • Нет, там за углом.
  • Спасибо.
  • Пожалуйста.

К–2

Дается основа диалога. Дополнить своими фразами и рассказать.

– Sage bitte, wie komme ich…?
– Gehe…
– Und wo ist hier…?
– Dort…
– Kann ich…
– Ja, natürlich…
– Danke
– Bitte.

К–3

  • Sagen Sie bitte, wo ist hier…?
  • Fahren Sie mit…
  • … eine Haltestelle?
  • Gehen Sie…
  • … warten?
  • Danke
  • Bitte.

Более сильным учащимся можно задать только ситуацию.

Du suchst ein Hotel. Wie fragst du nach dem Weg?

VI. Обучение грамматике.

Учитель продолжает экскурсию.

Wir fahren weiter. Der Verkehr auf der Straße ist wirklich stark. Und um sich in einer Stadt gut zu orientieren, muss man Verkehrszeichen wissen. Zu uns kommt noch einen Verkehrspolizist.

Это тоже один из учеников, переодетый в форму. Он показывает дорожные знаки и спрашивает ребят о их значении.

  • Was bedeutet dieses Verkehrszeichen?

Работа идет в режиме У1–У2, У3 и т.д. Предварительно, с учителем можно повторить фразы man muss, man darf, man darf nicht, man soll и т.д.

Обучая грамматике, можно продолжить, используя и другой прием.

Учитель дает установку: Zu uns kommt heute Frau Grammatik (показывает картинку). Sie gab uns diese schöne Blume. Die Blume heißt “цветик–семицветик” Hier gibt es Modalverben.

Берется круг из картона, к нему приклеивается кружок поменьше, но склеивается не до конца. Оставляя как бы кармашки. И затем в эти кармашки вставляются лепестки с модальными глаголами. Модальные глаголы записаны на оборотной стороне лепестка, чтобы дети их не видели. Затем учащиеся выдергивают по очереди лепестки и спрягают устно глагол, который каждому достался.

После повторения модальных глаголов целесообразно провести самостоятельную работу по перфокартам. Выполняется эта работа за 2–3минуты. В прорезанные “окошечки” записать нужно правильную форму глагола. Например:

  1. Wir zum Bahnhof fahren (müssen).
  2. wir mit der U-Bahn oder mit dem Obus fahren? (sollen)
  3. Meine Mutter mit dem Auto fahren (wollen).
  4. Ja, du in den Park gehen (dürfen).
  5. Du ... gern mit dem Obus fahren (können).

В конце урока можно предложить ребятам разгадать кроссворд по теме “Уличное движение”. 3

Кроссворд

Waagerecht:

1. транспорт
4. прямо
6. остановка
7. выходить
10. аптека
12. справочное бюро
13. свет
14. пешеходный переход

Senkrecht:

2. регулировать
3. трамвай
5. троллейбус
8. останавливаться
9. автобус
11. входить

V. Подведение итогов урока, выставление оценок.

Unsere Stadtrundfahrt ist zu Ende. Vielen Dank. Ihr habt heute sehr gut gearbeitet. Besonders gut… 

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Конспект комплексного занятия (изодеятельность, английский язык, плавание) "Путешествие к далеким берегам" :: Сценарий интеллектуального марафона :: Вода в природе и жизни человека :: Урок в 6-м классе по теме: "Атмосферное давление" :: Навыки пения в воспитании младших дошкольников :: Приключения Паддингтона 2 ( Paddington 2 ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Корпусная мебель/Полки и Стеллажи/Стеллажи/Стеллажи деревянные / Интеди / Стеллаж-колонка Робинзон 11 ИД 01.141 ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:


Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 329

Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www) [function.include]: failed to open stream: No such device in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 329

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/detishka.ru/www/' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 329

1 сентября, в День Знаний, уроки должны быть особенными, запоминающимися и задающими тон на весь учебный год!

Обучение диалогической речи с использованием ролевой игры : Иностранные языки

Обучение диалогической речи с использованием ролевых игр на уроке немецкого языка.

Методическим содержанием современного урока иностранного языка должна быть коммуникативность. Обучая ребят иностранному языку, мы учим их общаться на данном языке. А научить этому можно только в условиях общения, т.е. обучение иностранному языку должно быть организованно так, чтобы оно было подобно процессу естественной коммуникации.

Весь процесс обучения нельзя сделать полностью подобным общению. Но, тем не менее, можно подобрать задания, которые мотивируют учащихся к монологическим и диалогическим высказываниям, к обсуждению тех тем и ситуаций, которые соответствуют их возрасту, интересу к уровню развития.

При подготовке к урокам я подбираю задания, которые были бы взаимосвязаны, т.е. каждое последующее упражнение было логическим продолжением предыдущего. При составлении плана урока стремлюсь к тому, чтобы все этапы его были объединены общим сюжетом. Продумываю коммуникативные установки, которые даю отдельным ученикам и всему классу.

В качестве примера расскажу об одном из уроков в 7 классе по теме “Город. Уличное движение.”

Ход урока.

I. Организационный момент включает в себя приветствие и введение учащихся в ситуацию.

1) Guten Tag! Ich freue mich, euch zu sehen. Wir machen heute eine Stadtrundfahrt. Wir fahren mit diesem Bus. (учитель показывает картинку с автобусом).
Seht bitte, durch das Fenster. Was sehen wir auf der Straße? Wir sehen einen Starken Verkehr. Autos, Busse, Obusse fahren hin und her.

2) В качестве фонетической зарядки можно хором с ребятами повторить стихотворение “der Verkehr” (см. учебник).

II. Речевая зарядка проводится в форме беседы. Только не учитель с учащимися, а заранее подготовленный ученик. На данном этапе целесообразно провести ролевую игру. Ученик одетый в фуражку и с жезлом в руке (это полицейский или сотрудник ГИБДД) расспрашивает учеников о правилах дорожного движения.

  1. Welche Verkehrsmittel gibt es in einer Großstadt?
  2. Wo warten die Menschen auf die Verkehrsmittel?
  3. Wo sollt ihr über die Straße gehen?
  4. Seht ihr zuerst nach rechts oder nach links?
  5. Bei welchem Licht halten die Autos?
  6. Bei welchem Licht bleibt ihr stehen, bei Gelb oder bei Rot?
  7. Was bedeutet das rote Licht? и т.д.

III. Обучение монологическим высказываниям.

Учитель продолжает экскурсию и дает установку.

Wir fahren weiter. Wir sehen auf der Straße nicht nur viele Verkehrsmittel, sondern auch viele Menschen. Einige warten auf den Bus. Andere steigen aus dem Obus aus. Kommentiert bitte diese Bilder.

(На картинках изображены люди, ожидающие автобус, трамвай и т.д. Люди входят в автобус, выходят из автобуса. Едут в трамвае, метро и т.д.)

Каждый ученик озвучивает 3–4 картинки. На этом этапе также отрабатывается грамматический материал: отделяемые приставки в глаголах einsteigen, aussteigen.

IV. Учитель продолжает экскурсию и предлагает спеть по дороге песню “Wo ist hier ein Restaurant?”

Эта песня очень подходит к данной теме и к тому же подготавливает к диалогическим высказываниям учащихся.

1)

Wo ist hier ein Restaurant?
Ein nettes Restaurant? 2 раза
Am Markt ist eins / 2 раза
Am Park ist eins / 2 раза
Am Marktplatz ist ein Restaurant.
Am Markptlatz, da ist eins.

2)

Können Sie mir bitte sagen,
wo der Marktplatz ist?
Können Sie mir bitte sagen,
wo der Marktplatz ist?
Erst nach rechts.
Dann nach links.
Um die Ecke. Gradeaus.
Um die Ecke. Gradeaus.
Immer gradeaus.

V. Обучение диалогической речи. Учитель предлагает учащимся составить и рассказать диалоги по карточкам. Карточки могут быть различные, исходя из индивидуальных способностей учащихся.

1 вид карточки: Это готовые диалоги на русском языке. Их нужно перевести и рассказать на немецком языке. Карточкой на русском языке пользоваться можно. Например:

К–1

К–2

Дается основа диалога. Дополнить своими фразами и рассказать.

– Sage bitte, wie komme ich…?
– Gehe…
– Und wo ist hier…?
– Dort…
– Kann ich…
– Ja, natürlich…
– Danke
– Bitte.

К–3

Более сильным учащимся можно задать только ситуацию.

Du suchst ein Hotel. Wie fragst du nach dem Weg?

VI. Обучение грамматике.

Учитель продолжает экскурсию.

Wir fahren weiter. Der Verkehr auf der Straße ist wirklich stark. Und um sich in einer Stadt gut zu orientieren, muss man Verkehrszeichen wissen. Zu uns kommt noch einen Verkehrspolizist.

Это тоже один из учеников, переодетый в форму. Он показывает дорожные знаки и спрашивает ребят о их значении.

Работа идет в режиме У1–У2, У3 и т.д. Предварительно, с учителем можно повторить фразы man muss, man darf, man darf nicht, man soll и т.д.

Обучая грамматике, можно продолжить, используя и другой прием.

Учитель дает установку: Zu uns kommt heute Frau Grammatik (показывает картинку). Sie gab uns diese schöne Blume. Die Blume heißt “цветик–семицветик” Hier gibt es Modalverben.

Берется круг из картона, к нему приклеивается кружок поменьше, но склеивается не до конца. Оставляя как бы кармашки. И затем в эти кармашки вставляются лепестки с модальными глаголами. Модальные глаголы записаны на оборотной стороне лепестка, чтобы дети их не видели. Затем учащиеся выдергивают по очереди лепестки и спрягают устно глагол, который каждому достался.

После повторения модальных глаголов целесообразно провести самостоятельную работу по перфокартам. Выполняется эта работа за 2–3минуты. В прорезанные “окошечки” записать нужно правильную форму глагола. Например:

  1. Wir zum Bahnhof fahren (müssen).
  2. wir mit der U-Bahn oder mit dem Obus fahren? (sollen)
  3. Meine Mutter mit dem Auto fahren (wollen).
  4. Ja, du in den Park gehen (dürfen).
  5. Du ... gern mit dem Obus fahren (können).

В конце урока можно предложить ребятам разгадать кроссворд по теме “Уличное движение”. 3

Кроссворд

Waagerecht:

1. транспорт
4. прямо
6. остановка
7. выходить
10. аптека
12. справочное бюро
13. свет
14. пешеходный переход

Senkrecht:

2. регулировать
3. трамвай
5. троллейбус
8. останавливаться
9. автобус
11. входить

V. Подведение итогов урока, выставление оценок.

Unsere Stadtrundfahrt ist zu Ende. Vielen Dank. Ihr habt heute sehr gut gearbeitet. Besonders gut… 

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

Урок литературы в 7-м классе по теме "Роль пейзажа в рассказе ?.С. Тургенева «Бежин луг». Своеобразие восприятия картины природы"
контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD