детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Бинарный урок английского языка по теме: "Компьютеры в нашей жизни" : Иностранные языки

В эпоху новых информационных технологий представляется необходимым проведение серии уроков по иностранному языку с использованием компьютера. Такие уроки несут в себе как познавательные, так и воспитательные задачи.
Мною предлагается один урок из собственного опыта работы с группой учащихся профессионального училища, получающих специальность “оператор ЭВМ”. Данный урок проводится в компьютерном классе и сочетает в себе два предмета: английский язык и информатику, поэтому и называется бинарным. Урок целесообразно проводить со старшеклассниками (9-11 классы).

Цели урока:

  • Познавательные – учащиеся знакомятся с тем, что могут или не могут выполнять компьютеры, изучают новую лексику на английском языке;
  • Воспитательные – учащиеся приходят к выводу, что компьютеры не могут всецело заменить человека, а лишь помогают ему, в то время как главное – человеческие взаимоотношения;
  • Учебные - развитие видов речевой деятельности: говорение, чтение, письмо, аудирование.

Речевой материал:

  • лексический: to count, to forecast the weather, to surf(the Internet), a flame, a bug, a geek, to boot;
  • грамматический: модальный глагол can, be able to.

Оборудование: компьютер; плакат, висящий на доске; раздаточный материал (ксерокопии).

ХОД УРОКА:

I. Организационный момент.

Teacher:  Hello, pupils. Today our topic is: Computers in our life. We shall see what computers can do and what you can do with their help. Do you have a PC at home? Can you use it? What can you do? Can you use the Internet? What do you use the Internet for? Do you like working with the computer? Why?

II. Проверка домашнего задания.

Учитель предлагает учащимся ответить на вопрос: What are the pros and cons of computers?

Sample answers: Computers can do a lot of work for us. They help us at school. They keep useful information. Besides, they can even teach us English as well as other subjects. On the other hand, they have some cons. Viruses are a headache for many users. You shouldn’t spend too much time at your PC. It’s bad for your eyesight, for instance. Chatting in the Internet with your friend is not the same as a face-to-face talk.

Teacher: And now, please, switch on your computers.

III. Объяснение нового материала.

Учитель просит учащихся включить компьютеры. Дискуссия и демонстрация того, что могут делать компьютеры. Ряд заданий в процессе этой дискуссии учащиеся выполняют с помощью компьютера. Учащиеся смотрят на плакат, висящий на доске, и отвечают на вопросы. [1]

COMPUTERS

CAN THEY …?

count
translate
speak
play chess
see
do crosswords
hear
smell
print documents
forecast the weather
English check spellings
make music
have conversations
write books
think
paint

Teacher:  Answers and tasks:

1) Yes, they can count.

Учитель просит учащихся решить ряд математических примеров на компьютере (программа “Калькулятор”, среда Windows).

Teacher: Will you, please, count the following?

For example:

467 * (255 – 134);
7744.

What is the answer, please?

2) Yes, they can translate. But some translations look really funny.

Комментарий учителя: Компьютерный перевод несовершенен. Например, словосочетание traffic jam (учащиеся отвечают, что это “пробка на дороге”) компьютерная программа перевела на французский язык и обратно, как car-flavored marmalade (“мармелад, приправленный запахом автомобиля”).

3) Yes, computers can speak English, but limited.

  1. Yes, they can play chess.
  2. No, they can’t see. It’s impossible.
  3. No, computers can’t do crosswords. Though some modern ones probably can.
  4. Unfortunately computers can’t hear as well as smell.
  5. Yes. Of course, they can print some documents.

Учитель просит учащихся написать с помощью компьютера несколько предложений о том, что они умеют делать с помощью компьютера (выполняется в текстовом редакторе MS Word).

Teacher: Will you, please, write a few sentences about what you can do with the help of your personal computer using MS Word.

Sample answer: I have a computer at home. I can use and operate it quite well. I can make my own pictures, I play games, for example, The Great Battle and Counterstrike, I write letters to my e-mail friend (his nick is Theo) and I can make some programs in Q Basic! I hope I will be able to do some other things in the future.Yes, they can check spellings.

Учитель просит учащихся проверить орфографию написанного текста.

Teacher: Will you, please, check spellings now?

После этого предлагается распечатать на принтере набранный текст. (Один из учащихся выполняет эту работу).

  1. Yes, computers can forecast the weather.
  2. Yes, they can make music. (But not like Mozart!)
  3. No, computers can’t have conversations.
  4. No, they can’t write books. Only the man can write them with their help.
  5. No, they can’t think.
  6. Yes, computers can paint. (But not like Levitan!) They do it with our help.

Учитель просит учащихся сделать любое изображение с помощью программы Paint Brush.

Teacher: And now using Paint Brush, please, make a drawing of your own, for example, an animal or someone’s portrait.

Далее учитель задаёт ещё несколько вопросов, например:

And can computers eat? Drink? Fall in love?

Суммируя упражнение, учитель спрашивает:

Can computers replace people?

Sample answer: As we see, computers can do a lot of things, but not all of them, that’s why they can’t replace people. We are better in many ways. But we all use PCs to make our life easier.

IV. Vocabulary work.

Учитель раздаёт листочки. [2]

Teacher: In the world of computers we use some special words and expressions. They all have two meanings: from the general English and from the sphere of computers. So, let’s do exercise 1.

Учащиеся читают определения к предложенным словам и выбирают тот вариант, который относится к области компьютеров.

Ответ: Во всех пунктах задания правильный вариант b.

Даётся перевод обоих значений слов (догадка по дефиниции) и учащиеся записывают слова в тетради.

VOCABULARY:

  • a mouse –

1) мышь;
2) мышка (компьютерная)

  • to surf –

1) заниматься серфингом;
2) бродить по Интернету

  • a flame –

1) пламя;
2) неприветливое (грубое) письмо по электронной почте

  • to boot –

1) ударить ногой;
2) стартовать компьютер

  • a bug –

1) жук;
2) ошибка в компьютерной программе

  • a geek –

1) фокусник, иллюзионист;
2) профессионал в компьютерном деле

Учитель предлагает учащимся составить несколько предложений, используя новые слова из данного упражнения и набрать их в текстовом редакторе.

Sample answers: Yesterday my brother got a flame when he was surfing the Internet. We are going to buy a new mouse for our PC. This one doesn’t work. I can’t boot my computer, there’s something wrong. Michael is a real geek, he knows everything in the world of computers.

V. Заключительный этап урока.

Teacher: Now, let’s list some things computers can do for us. Now, will you please switch off your computers?

VI. Домашнее задание.

Упр. 2, 3 (по ксерокопии) – тест на знание компьютера и согласование слова и его дефиниции.

Our lesson is over. I hope you liked working at your computers for a change. Good-bye!

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Headway Elementary. Student’s book. Liz and John Soars. Oxford University Press, 1993.
  2. Speak Out. Журнал для изучающих английский язык. М: Глосса, № 4/ 2000.

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Проведение итоговой аттестации за курс 7—9-х классов по геометрии в тестовой форме :: Интегрированный урок: "Вся жизнь по функциям" :: Создание условий для развития творческих способностей учащихся через внеклассную работу по предмету и внеурочное время :: Сценарий предметно-профессиональной недели по математике "Биржа знаний" :: Развитие навыков устной речи и чтения на уроке немецкого языка по теме "Der erste Liebe" (10-й класс) :: Лед, 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Гостиная/Шкафы/Стеллажи / Merdes / Стеллаж книжный Домино нельсон СБ-10_5 ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:


Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www) [function.include]: failed to open stream: Not a directory in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 329

Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www) [function.include]: failed to open stream: No such device in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 329

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/detishka.ru/www/' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 329

1 сентября, в День Знаний, уроки должны быть особенными, запоминающимися и задающими тон на весь учебный год!

Бинарный урок английского языка по теме: "Компьютеры в нашей жизни" : Иностранные языки

В эпоху новых информационных технологий представляется необходимым проведение серии уроков по иностранному языку с использованием компьютера. Такие уроки несут в себе как познавательные, так и воспитательные задачи.
Мною предлагается один урок из собственного опыта работы с группой учащихся профессионального училища, получающих специальность “оператор ЭВМ”. Данный урок проводится в компьютерном классе и сочетает в себе два предмета: английский язык и информатику, поэтому и называется бинарным. Урок целесообразно проводить со старшеклассниками (9-11 классы).

Цели урока:

Речевой материал:

Оборудование: компьютер; плакат, висящий на доске; раздаточный материал (ксерокопии).

ХОД УРОКА:

I. Организационный момент.

Teacher:  Hello, pupils. Today our topic is: Computers in our life. We shall see what computers can do and what you can do with their help. Do you have a PC at home? Can you use it? What can you do? Can you use the Internet? What do you use the Internet for? Do you like working with the computer? Why?

II. Проверка домашнего задания.

Учитель предлагает учащимся ответить на вопрос: What are the pros and cons of computers?

Sample answers: Computers can do a lot of work for us. They help us at school. They keep useful information. Besides, they can even teach us English as well as other subjects. On the other hand, they have some cons. Viruses are a headache for many users. You shouldn’t spend too much time at your PC. It’s bad for your eyesight, for instance. Chatting in the Internet with your friend is not the same as a face-to-face talk.

Teacher: And now, please, switch on your computers.

III. Объяснение нового материала.

Учитель просит учащихся включить компьютеры. Дискуссия и демонстрация того, что могут делать компьютеры. Ряд заданий в процессе этой дискуссии учащиеся выполняют с помощью компьютера. Учащиеся смотрят на плакат, висящий на доске, и отвечают на вопросы. [1]

COMPUTERS

CAN THEY …?

count
translate
speak
play chess
see
do crosswords
hear
smell
print documents
forecast the weather
English check spellings
make music
have conversations
write books
think
paint

Teacher:  Answers and tasks:

1) Yes, they can count.

Учитель просит учащихся решить ряд математических примеров на компьютере (программа “Калькулятор”, среда Windows).

Teacher: Will you, please, count the following?

For example:

467 * (255 – 134);
7744.

What is the answer, please?

2) Yes, they can translate. But some translations look really funny.

Комментарий учителя: Компьютерный перевод несовершенен. Например, словосочетание traffic jam (учащиеся отвечают, что это “пробка на дороге”) компьютерная программа перевела на французский язык и обратно, как car-flavored marmalade (“мармелад, приправленный запахом автомобиля”).

3) Yes, computers can speak English, but limited.

  1. Yes, they can play chess.
  2. No, they can’t see. It’s impossible.
  3. No, computers can’t do crosswords. Though some modern ones probably can.
  4. Unfortunately computers can’t hear as well as smell.
  5. Yes. Of course, they can print some documents.

Учитель просит учащихся написать с помощью компьютера несколько предложений о том, что они умеют делать с помощью компьютера (выполняется в текстовом редакторе MS Word).

Teacher: Will you, please, write a few sentences about what you can do with the help of your personal computer using MS Word.

Sample answer: I have a computer at home. I can use and operate it quite well. I can make my own pictures, I play games, for example, The Great Battle and Counterstrike, I write letters to my e-mail friend (his nick is Theo) and I can make some programs in Q Basic! I hope I will be able to do some other things in the future.Yes, they can check spellings.

Учитель просит учащихся проверить орфографию написанного текста.

Teacher: Will you, please, check spellings now?

После этого предлагается распечатать на принтере набранный текст. (Один из учащихся выполняет эту работу).

  1. Yes, computers can forecast the weather.
  2. Yes, they can make music. (But not like Mozart!)
  3. No, computers can’t have conversations.
  4. No, they can’t write books. Only the man can write them with their help.
  5. No, they can’t think.
  6. Yes, computers can paint. (But not like Levitan!) They do it with our help.

Учитель просит учащихся сделать любое изображение с помощью программы Paint Brush.

Teacher: And now using Paint Brush, please, make a drawing of your own, for example, an animal or someone’s portrait.

Далее учитель задаёт ещё несколько вопросов, например:

And can computers eat? Drink? Fall in love?

Суммируя упражнение, учитель спрашивает:

Can computers replace people?

Sample answer: As we see, computers can do a lot of things, but not all of them, that’s why they can’t replace people. We are better in many ways. But we all use PCs to make our life easier.

IV. Vocabulary work.

Учитель раздаёт листочки. [2]

Teacher: In the world of computers we use some special words and expressions. They all have two meanings: from the general English and from the sphere of computers. So, let’s do exercise 1.

Учащиеся читают определения к предложенным словам и выбирают тот вариант, который относится к области компьютеров.

Ответ: Во всех пунктах задания правильный вариант b.

Даётся перевод обоих значений слов (догадка по дефиниции) и учащиеся записывают слова в тетради.

VOCABULARY:

1) мышь;
2) мышка (компьютерная)

1) заниматься серфингом;
2) бродить по Интернету

1) пламя;
2) неприветливое (грубое) письмо по электронной почте

1) ударить ногой;
2) стартовать компьютер

1) жук;
2) ошибка в компьютерной программе

1) фокусник, иллюзионист;
2) профессионал в компьютерном деле

Учитель предлагает учащимся составить несколько предложений, используя новые слова из данного упражнения и набрать их в текстовом редакторе.

Sample answers: Yesterday my brother got a flame when he was surfing the Internet. We are going to buy a new mouse for our PC. This one doesn’t work. I can’t boot my computer, there’s something wrong. Michael is a real geek, he knows everything in the world of computers.

V. Заключительный этап урока.

Teacher: Now, let’s list some things computers can do for us. Now, will you please switch off your computers?

VI. Домашнее задание.

Упр. 2, 3 (по ксерокопии) – тест на знание компьютера и согласование слова и его дефиниции.

Our lesson is over. I hope you liked working at your computers for a change. Good-bye!

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Headway Elementary. Student’s book. Liz and John Soars. Oxford University Press, 1993.
  2. Speak Out. Журнал для изучающих английский язык. М: Глосса, № 4/ 2000.
Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

"Виртуальное путешествие в искусство прошлого". ?гра-путешествие для 5-х классов по МХК
контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD