детские
Хелси и Смарт официальный сайт
Хелси и Смарт официальный сайт

Использование возможностей Интернета для самостоятельного поиска информации студентами в рамках работы над проектом на французском языке : Иностранные языки

Возможности использования Интернет на занятиях очень многообразны

Возможности использования Интернет на занятиях очень многообразны:

  • ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ: поиск и включение материалов сети в содержание занятия (интегрирования их в программу обучения); знакомство с новыми обучающими технологиями, с точкой зрения авторов аутентичных учебных комплексов; возможность постоянно повышать собственный уровень владения языком; обмен опытом с зарубежными и Российскими коллегами; использование Интернет-технологий на самом занятии иностранного языка (при условии наличия в образовательном учреждении специально оборудованного класса); организация проектных заданий с использованием Интернет.
  • ДЛЯ СТУДЕНТА: самостоятельное углубленное изучение иностранного языка дома; самостоятельная подготовка к сдаче экзамена экстерном; систематическое изучение определенного курса иностранного языка дистанционно под руководством преподавателя; возможность участия в международных сетевых проектах; знакомство со сверстниками из других стран.

В данной статье нам бы хотелось уделить особое внимание вопросу использования Интернет для самостоятельного поиска информации студентами в рамках работы над проектом.

Перед началом проведения такого вида проекта рекомендуется рассмотреть со студентами самые основные правила эффективного поиска информации в Интернет. Возможно, для кого-то это будет хорошо известные приемы, а для кого-то (кто не имеет возможности или желания пользоваться Интернет) это будет ново и весьма полезно.

В силу того, что наш проект рассчитан на уровень студентов Intermediaire fort / avance , то знакомство и с правилами, и с заданиями должно проводиться на французском языке.

Comment effectuer une recherche efficace sur Internet?

Quelques regles du traitement du texte :

  • vous pouvez ecrire en minuscules et sans accents;
  • l’espace : c’est un separateur de chaоne. Il correspond а [+];
  • les guillemets: mettre des guillemets autour d’un groupe de mots permet de faire reconnaоtre ce groupe comme une seule unite. Exemple: “Paris Saint Germain” pour le club de football;
  • [+] et [-] : devant un mot-cle, le symbole + identifie le mot comme essentiel et le symbole exclut le mot. Ne pas mettre d’espace entre ces signes et le mot-cle.

Вашему вниманию предлагается пример проекта с пояснениями, который может вы без труда сможете реализовать с вашими студентами, и который может послужить базой для создания ваших собственных проектов.

Подготовительный этап работы преподавателя предполагает составление ПЛАНА (fiche enseignant) своего проекта. Он может выглядеть следующим образом:

FICHE ENSEGNANT

Titre du projet : Preparer son sejour а un festival
Public / niveau : Intermediaires forts / avances
Theme : Les festivals de l’ete en France

Transport (train ou location de voiture) et logement

Support : Internet
Duree prevue : 1h 30
Activites :
  • choix d’un festival
  • localisation en France
  • description du festival +choix d’un programme
  • transport (par la SNCF)
  • logement (par l’Office du tourisme)
Pre-requis : Il est conseille d’avoir aborde les differentes formules SNCF avant de faire l’activite (carte 12-25, carte senior, periodes bleues et blanches…)
Competences mises en њuvre :
  • comprehension orale
  • comprehension ecrite
  • expression orale
  • expression ecrite
Objectifs :
  • culture : connaоtre les principaux festivals francais, se tenir au courant de l’actualite culturelle
  • pragmatique : choisir un billet de train selon les formules SNCF et trouver un logement (hotel, camping, auberge, foyer …)
  • culture generale : situer precisement quelques villes en France

Mise en situation :

De nombreux festivals ont lieu en France au courant de I\'ete. Les apprenants choisissent celui ou ils aimeraient aller dans une liste de 10 festivals. Puis ils se mettent en groupe (3 apprenants maximum par groupe) en fonction du festival choisi. Ensuite, ils consultent le site correspondant et repondant au questionnaire fourni.

Deroulement :

Etape 1. Choix du festival et constitution des groupes
Etape 2. Localisation du festival sur une carte de France
Etape 3. Description du festival et choix du programme
Etape 4. Recherche d\'un moyen de transport
Etape 5. Recherche d’un logement

Далее преподавателем составляются сами задания для студентов (Fiche apprenant). Это может выглядеть следующим образом:

FICHE APPRENANT

Preparer son sejour а un festival

Mise en situation :

De nombreux festivals ont lieu en France au courant de l’ete. Regardez la liste ci-dessous, et choisissez un festival ou vous aimeriez aller, seul ou а plusieurs. En fonction de votre choix, allez sur le site correspondant.

SUJET

NOM DU FESTIVAL

DATES

SITE

Rock

Eurockeennes de Belfort

5 – 7 juillet

www. eurockeennes.fr

Theвtre

Festival d’Avignon

5 – 27 juillet

www.festival-avignon.com

Opera, theвtre, concerts

Festival d’art lyrique d’Aix en Provence

Juin / juillet

www.festival-aix.com

Chanson

Francofolies de la Rochelle

12 – 17 juillet

www.francofolies.fr

Surf

Festival de surf de Biarritz

13 – 21 juillet

www.biarritzsurffestival.com

Jazz

Festival de jazz de Nice

20 – 27 juillet

www.nicejazzfest.com

Art celte

Festival de Cornouaille de Quimper

20 – 28 juillet

www.festival-cornouaille.com

Musique du monde

Nuits atypiques de Langon (Bordeaux)

1 – 5 aout

www.nuitsatypiques.org

Cinema

Festival du film de La Rochelle

2 – 11 aout

www.festival-larochelle.org

Theвtre de rue

Festival du theвtre de rue d’Aurillac

21 – 24 aout

www.aurillac.net

Festival choisi : ………………………………………………………………………………………..................

Etapes 1 : localisation du festival

 

Dans quelle ville se situe le festival que vous avez choisi?
Indiquez-la sur la carte de France.
Pour cela, vous pouvez consultez les sites suivants :

www.udena.ch/ManilaImages/ridingtoAix/france.jpg

www.rando.net/cartes/france/2frame.htm

Etape 2 : choix du programme

Sur le site du festival, allez voir le programme. Quels sont les manifestations ou spectacles que vous aimeriez voir?

TITRE

JOUR ET HEURE

LIEU

TARIF

       

Donnez des details sur le festival (son historique, sa politique), si vous en trouvez :

………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………

Etape 3 : transport

Comment vous rendre au festival? Verifiez si les organisateurs du festival proposent un mode de transport (bus ou train).

S’ils ne proposent pas de transport, vous pouvez allez sur le site de la SNCF : www.voyages-sncf.com

Pour consulter les tarifs, indiquez une date de depart et une date de retour, ainsi que la formule choisie (1ere ou 2eme classe? fumeur ou non fumeur?). Puis suivez le lien “ Selectionner cet aller et visualiser le retour” ou le lien “ commander”, jusqu’au tarif.

DATES DE DEPART ET DE RETOUR

HORAIRE CHOISI

TYPE DE BILLET OU DE FORMULE SNCF

TARIF

       

Attention : vous aurez peut-etre du mal а trouver des places disponibles (ceci n’est qu’une simulation, mais le festival est bien reel et les trains sont souvent complets avant les dates des festivals).

Vous pouvez aussi aller au festival en voiture. Location de voiture : www.avis.fr

Etape 4 : logement

A present, il s’agit d’arriver а se loger pendant la periode que vous avez choisie. Lа aussi, plus la date de debut du festival est proche, plus ce sera difficile. Allez sur la rubrique “ Hebergement” ou “ Information pratique” du site du festival, ou directement sur le site de l’offre du tourisme de la ville :

VILLE

SITE

Belfort www.belfort.free.fr
Avignon www.ot-avignon.fr
Aix en Provence www.aixenprovencetourism.com
Nice www.nicetourism.com
Biarritz www.e-hotellerie.com
Quimper www.bretagne-4villes.com
Langon www.tourism.fr/office-de-tourism/LANGON.htm
La Rochelle www.larochelle-tourisme.com
Aurillac www.cdt-cantal.fr

Quel type d’hebergement choisissez-vous avec vos amis? (camping, hotel, residence, gоte, autre)

HEBERGEMENT

NOMBRE DE NUITS

NOMBRE DE PERSONNES

COUT PAR NUIT

COUT TOTAL PAR PERSONNE

       

Vous voilа prets а partir ! Bon voyage et bon festival !

© Блог Хелси и Смарт / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Интегрированный урок английского языка. Урок-праздник "Первый успех" :: Вводно-коррективный курс для учащихся 7–8-х классов, не изучавших английский язык :: Книга или компьютер? :: Внеклассные мероприятия по математике :: Я стал частицей своего времени… (урок-игра "Литературное кафе" в 11-м классе) :: Путешествие с формулами сокращенного умножения - открытый урок в 7-м классе :: Методы решения квадратных уравнений и уравнений, к ним сводящихся ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:
Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».

Карта ветров и загрязнения воздуха в режиме реального времени

Пока сайт Мосэкомониторинга никак не откроется вновь, предлагаю посмотреть на глобальную карту ветров с данными загрязненности воздуха диоксидом серы, предоставляемую NASA. Эта карта настолько завораживает, что на нее можно смотреть вечно.

Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD