детские
Хелси и Смарт официальный сайт
Хелси и Смарт официальный сайт

Некоторые возможности использования сети Интернет в преподавании иностранных языков : Иностранные языки

Встречаем год свиньи!

В настоящее время компьютеры прочно вошли в процесс обучения. Интернетизация становится не только модным словом в нашем лексиконе, но и одним из мощных средств передачи информации на расстояния. С одной стороны, Интернет позволяет осуществить доступ информации, имеющейся на сайтах в момент обращения к нему, с другой - целенаправленно обмениваться информацией, рассылая её с помощью электронной почты в различные регионы и страны.

Возможность работы в компьютерных сетях открывает перед преподавателем и обучающимся новые перспективы для творческого развития личности, накопления опыта самостоятельного получения знаний, зачастую более полных, а иногда и отличных от предоставляемых в печатно-изданных учебниках и справочных материалах. Кроме того, разнообразие информации и многообразие форм ее представления дает преподавателю возможность поиска наиболее действенных путей ее использования в процессе обучения. Возможное разнообразие форм представления информации создаёт благоприятные условия для изучения, тренировки и совершенствования в овладении иностранными языками. Это связано с существующей в сети многоязычностью. Интернет создает уникальную возможность для изучающих иностранный язык пользоваться аутентичными текстами, слушать и общаться с носителями языка, т.е. он создает естественную языковую среду. Для того, чтобы этим воспользоваться надо вспомнить особенности предмета “Иностранный язык”.

Основной целью предмета "Иностранный язык" является формирование коммуникативной компетенции, все остальные реализуются в процессе осуществления этой главной цели. Коммуникативная компетенция в современном ее понимании предусматривает формирование способности к межкультурному взаимодействию.

Специфика предмета “Иностранный язык” заключается в том, что ведущим компонентом содержания ИЯ являются не основы наук, а способы деятельности - обучение различным видам речевой деятельности: говорению, аудированию, чтению, письму. Следующая особенность предмета “Иностранный язык” - это обучать речевой деятельности можно лишь в общении, в живом общении. А для этого нужен партнер. Компьютерная программа CD-ROM диск могут обеспечить лишь квазиобщение (т.е. общение с машиной, а не с живым человеком). Исключения составляют компьютерные телекоммуникации, когда ученик вступает в живой диалог с реальным партнером - носителем языка. Коммуникативная компетенция связана с лингвистической, а также с культуроведческой, в частности со страноведческой компетенцией. Необходимо научить школьников уважать проявление культуры страны изучаемого языка, т. е. быть способным к межкультурному взаимодействию.

Традиционно основным средством получения информации о стране изучаемого языка является посещение иноязычных сайтов. Однако приводимая на них информация не всегда адаптирована для обучающих технологий. Как правило, она актуальна, соответствует последним данным, многопланова, выставлена носителями языка.

Одним из перспективных направлений использования Интернета для обучения является размещение в сети текстов лингвострановедческого характера, как о России, так и о зарубежных странах. Однако и здесь есть свои особенности, не позволяющие полноценно использовать их. Например. Часто посещаемые сейчас в рекламных целях сведения, приводимые на иностранном языке, с точки зрения обучения, не всегда пригодны. Поэтому резко возрастает актуальность создания специализированных общедоступных лингвистических информационных страниц и сайтов, предназначенных именно для овладения языком. Например, перспективны информационные страницы, посвященные различным городам и темам, связанные со страноведением страны изучаемого языка. Существующие сейчас в сети страницы, как правило, очень специализированы и посвящены какой-либо одной теме: обычно истории и основным достопримечательностям. Для ознакомления с культурой народа этого недостаточно. Поэтому на страницах целесообразно одновременно с указанными выше данными приводить сведения о фольклоре, архитектуре, живописи и т.д.

Приведенный на странице пояснительный текст должен иметь фонограмму на языке изучаемой страны, которая при необходимости могла бы сопровождать в фоновом режиме чтение материала. Это создает возможность у обучаемого не только самостоятельной работы над чтением, аудированием и произношением в процессе изучения текста, но и знакомства с местным диалектом, его лингвистическими особенностями. Кроме указанных вариантов, была бы желательна возможность воспроизведения в фоновом режиме музыкального сопровождения. Это не только создает для обучающегося комфортные условия восприятия, но и позволяет ему познакомиться с шедеврами классической музыки. Таким образом, страноведческие знания начинают передаваться посредством как зрительного, так и звукового восприятия информации.

Следующим способом совершенствования изучения иностранных языков является создание и обмен с носителями языка как электронными, так и звуковыми письмами. Использование их для обучения накладывает определенные специфические требования, как правило, пренебрегаемые при обычной переписке. Электронное письмо представляет собой текст на иностранном языке, который может быть составлен заблаговременно до отправления в течение определенного времени, что позволяет тщательно подготовить такое сообщение, как по содержанию, так и по оформлению. Автор письма должен уметь четко излагать свои мысли в письменном виде. Поэтому каждый обучающийся невольно постепенно расширяет свой лексический словарь не только за счет лексики, используемой в письмах, но и путем обращения к различным словарям и лексиконам, позволяющим находить адекватное выражение своих мыслей. Кроме того, он вынужден повторять грамматические правила, правильно оформляя свою речь в письменном виде, чтобы быть понятым корреспондентом.

Электронная почта предоставляет возможность письменного общения с представителями разных народов, а значит, и расширения кругозора за счет приобщения к культуре страны изучаемого языка, приобретения опыта опосредованного общения путем быстрого обмена информацией, мнениями по той или иной проблеме.

Однако использование электронной почты в учебных целях может иметь и ряд недостатков. Свободное (произвольное) общение с носителями языка может не всегда быть связано с тематикой изучаемых по учебной программе тем, и это снижает эффективность овладения новыми лексическими единицами. Ограниченность во времени, часто обуславливаемая необходимостью срочного ответа на конкретное электронное письмо, ведет к постепенному снижению контроля над правильностью письменного оформления речи. Для преодоления этих недостатков необходима организация этого процесса и его координация преподавателем.

Дополнительные возможности изучения языка открывает обмен звуковыми электронными письмами. Такое звуковое письмо позволяет со скоростью звукового письма передавать по сети Интернет и воспроизводить голос корреспондента. Это особенно актуально для всех изучающих иностранный язык и не имеющих возможности непосредственного зарубежного контакта. Такие письма допускают неоднократное их повторение, что позволяет сравнить собственное произношение с оригиналом и уточнять его, а значит, способствуют формированию произносительных навыков, умений и аудирования. Лишь звуковые письма позволяют получать информацию у носителей языка о произнесении тех или иных трудных звуков, дифтонгов, слов, интонационного рисунка предложения, что затруднительно при работе со справочным материалом.

Таким образом, компьютерные технологии и использование сети Интернет как наиболее всеохватывающей предоставляют дополнительные возможности совершенствования процесса обучения. Конечно, приведенные здесь формы не являются исчерпывающими, их разработкой в настоящее время занимаются многочисленные специалисты. Их применение позволяет улучшить усвоение изучаемого материала, а значит, повысить эффективность обучения.

© Блог Хелси и Смарт / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Нестандартный урок обобщающего повторения по теме: "Четырехугольники". 8-й класс :: Технология "ИнтеллекТ"как средство повышения эффективности учебной деятельности :: Роль творчества учителя в творческой деятельности учащихся :: Филимоновская игрушка: образы, сюжеты и роспись :: Я причастен к России :: Индивидуальный дифференцированный контроль знаний учащихся :: Истоки русского искусства ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:


Школьные занятия: Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD