детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Организация подготовки и проведения защиты проектов по страноведению в 10-м классе школы с углубленным изучением английского языка (III модели) : Иностранные языки

Изменения в социокультурном аспекте изучения иностранных языков в России привели к необходимости переосмыслить цели, задачи и содержание обучения иностранным языкам, и соответственно, формы контроля уровня владения иностранным языком. Появление нового поколения учебно-методических комплектов и внедрение инновационных методик, дидактический потенциал и возможности школ с углублённым изучением иностранных языков позволяют приступить к развитию у современных школьников иноязычной коммуникативной компетенции, необходимой и достаточной для межкультурного общения школьников, к развитию у них способностей использовать язык, как инструмент общения и обобщения в контексте диалога культур и цивилизаций.

Обновление содержания языкового образования требует изменений в формах контроля уровня владения иностранными языками, так как традиционные формы итогового контроля в школах с углублённым изучением иностранного языка уже не могут служить адекватным инструментом контроля. В связи с этим необходимо введения качественно новых форм контроля уровня сформированности иноязычных знаний, навыков, умений.

В том случае, если в учебный план школы включено страноведение или культуроведение стран изучаемого языка, предполагается выполнение школьниками курсовой работы под руководством учителя иностранного языка в письменной форме. Примеры такого рода заданий предполагаются в пособии “Контрольные задания” к учебно-методическому комплексу “Английский язык, 10-11 класс” Сафоновой В.В. (М. Просвещение, 1999г.).

В нашей школе №1293 в 10-11 классах, на профильно-ориентированном этапе обучения преподаётся курс страноведения по учебнику Богородицкой В. Н., с использованием учебных пособий “Britain Explored” P. Harvey, R. Jones (Longman) и “In Britain” M.Vaughan-Rees (Chancerel). В качестве зачёта в 10-м классе методическое объединение учителей иностранного языка решило проводить защиту проектов/курсовых работ по Великобритании.

За несколько лет работы в старших классах у автора статьи накопился опыт в организации данной формы контроля, который помогает наиболее эффективно провести эту работу. Подготовка и презентация/ защита проектов проводятся в несколько этапов:

  1. Выбор темы и формы проекта.
  2. Подбор литературы и материалов.
  3. Составление плана проекта, подбор оформления.
  4. Написание и оформление проекта.
  5. Проверка и подготовка к защите.
  6. Презентация/защита.
  7. Обсуждение и оценка.
  8. Анализ защиты и подведение итогов.

Учитель заранее определяет сроки поэтапной работы над проектом, на каждом этапе проводит индивидуальные и групповые консультации для учащихся. В специальной тетради или таблице учитель отмечает результативность поэтапной работы каждого ученика (Pupil’s progress).

1. При выборе темы проекта учащимся предлагается воспользоваться набором тем, представленным в учебнике В.Н. Богородицкой. Некоторые школьники предлагают свои варианты тем, например: “Народный фольклор Шотландии”, “Народная принцесса Диана”, “НЛО над территорией Великобритании” и другие. Очень интересны проекты, которые пишутся не в формате журнала, брошюры, сценария, дневника, постера, видеофильма и т.д. Предлагаемый мной список форм проектов следующий:

a) photo album;
b) poster;
c) gallery of pictures;
d) advertisement;
e) video film;
f) quiz;
g) report;
h) display;
i) file;
j) scrapbook;
k) magazine;
l) survey;
m) diagram;
n) essay;
o) profile;
p) script;
q) guide-book;
r) handbook;
s) map;
t) table;
u) calendar;
v) brochure.

Осознанный выбор темы предполагает, что ученик способен обосновать, почему он взял ту или иную тему, в связи с чем она ему интересна, и чем она может быть интересна другим. (Варианты обоснований находится в Приложении 1)

2. На втором этапе работы над проектом ученик подбирает необходимую литературу и материалы для оформления проекта, делает закладки, пометки, схемы. Учитель просматривает подобранный учеником материал, делает необходимые замечания.

3. На третьем этапе проверяется предоставленный учеником развёрнутый план проекта, который будет опорой в дальнейшей работе. Рекомендации по оформлению проекта даются с учётом возможностей и способностей учащихся и требований формата и темы.

4. На четвёртом этапе ученик сдаёт на проверку черновой вариант работы, учитель исправляет ошибки и даёт рекомендации по доработке окончательного варианта.

5. На пятом этапе ученик сдаёт готовый проект и получает консультацию, как его лучше представить к защите.

6. Во время защиты учителя и ученики заполняют специальную таблицу, в которой они указывают названия представленных проектов, их достоинства, недостатки и своё оценочное суждение (Вариант таблицы находится в Приложении 2). Критерии многоэкспертной оценки следующие: качество языка, умение взаимодействовать с партнёром (оппонентом), познавательность, полезность, информативность, оформление.

7. Учителя обсуждают представленные проекты, проверяют таблицы, заполненные учащимися, выставляют оценку, учитывая мнение всех учеников в классе и пишут резюме.

8. При подведении итогов объявляется оценка, выдаётся резюме, ученики обмениваются мнениями о проектах и о том, что они узнали и чему они научились во время подготовки и защиты проектов.

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Коллективная изобразительная деятельность детей :: Тема урока: "Растение — это…" :: Тема урока: "Системы счисления (СС)" :: Урок информатики в 4-м классе по теме: "Редактирование текста" :: Создание и реализация эмоциональных потенциалов детского коллектива :: Лунный свет ( Moonlight ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для спальни/Мебель/Спальня/Мебель с зеркалом/Столики туалетные / Мебель Трия / Стол туалетный Наоми ТД-208.05.01 ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Тихое место (A Quiet Place), 2018

Мистический триллер о семье фермеров, которые жили в тишине и уединении, – пока не стали мишенью для незримого преследователя потусторонней природы.

План-конспект урока по повести А.Алексина "А тем временем где-то" В 8-м классе

План-конспект урока-диспута в 8-м классе проводившегося с целью пробудить в учащихся чувство сострадания и понимания переживаний другого человека. Для решения поставленных целей на уроке создавались проблемные ситуации для размышления учащихся.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

Конспект классного часа по теме "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"
контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD