детские
Научный Центр Детского Здоровья И Подготовки К Школе
Научный Центр Детского Здоровья И Подготовки К Школе
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Уроки в помощь учителю: библиотека

Организация школьной библиотеки "Эстетическое воспитание как условие формирования мотивационной культуры учащихся"

Библиотека как полноправный участник учебно-воспитательного процесса. Индивидуальные и массовые методы руководства чтением. Эстетическое воспитание как условие формирование культуры школьников.

21 09 2018 11:26:38

Художественное чтение — искусство исполнительское

Статья ориентированна прежде всего на библиотекарей, учителей - словесников, желающих воспитать у учеников любовь к звучащему слову и овладению техникой выразительного чтения. Школьная библиотека с ее системой библиотечных мероприятий включается в коллективное творческое дело: приобщать к общечеловеческим ценностям детей, ориентируясь на личность ребенка, на его интересы и способности.

20 09 2018 14:25:46

Турнир "Лучший читатель"

Внеклассное мероприятие, позволяющее проверить знания по литературе, активизировать творческую и поисковую деятельность, повысить познавательный интерес учащихся.

19 09 2018 8:40:30

Развитие творческих и познавательных способностей учащихся посредством формирования их информационной культуры

Целью работы библиотеки является формирование информационной культуры, развитие познавательных навыков и творческих способностей учащихся. Совместная работа библиотеки и учителей-словесников. Игровые мероприятия с творческими заданиями и предварительной подготовкой стимулируют учеников к чтению дополнительной литературы, способствуют развитию творческих способностей детей, закрепляют информационные навыки работы с книгой, информационного поиска и создания аналитико-синтетического продукта.

18 09 2018 2:19:47

Работа школьной библиотеки по профориентации посредством правового воспитания и образования школьников

Правовое образование и воспитание учащихся является не только социально-значимым, но и чрезвычайно актуальным в нынешних экономических условиях общества. Овладевая правом, человек овладевает новым образом жизни. Вот почему школьная библиотека заинтересовалась правовым образованием и воспитанием школьников.

17 09 2018 8:53:16

Независимый библиотечный пользователь - это реально

Опыт деятельности библиотеки по формированию информационной культуры учащихся и учителей посредством продуманного оформления библиотечного пространства.

16 09 2018 19:21:21

Путешествие в страну мудрецов. Город твоих друзей

Предлагаемый урок носит информационный характер и проводится как начальное звено серии библиотечно-библиографических уроков для учеников общеобразовательных школ с целью пропаганды библиотечно-библиографических знаний среди школьников, развитию навыков работы с информационно-справочным аппаратом библиотеки.

15 09 2018 22:27:13

Создание информационно-ресурсного центра (ИРЦ), новый этап развития школьной библиотеки

Информационно-ресурсный центр как центр воспитания информационно грамотного, творческого человека - новый этап развития школьной библиотеки, целью создания которого является расширение информационного пространства для развития творческих способностей учащихся, преподавателей школы и жителей нашей местности.

14 09 2018 6:44:31

Организация работы библиотечного медиацентра

Обоснование актуальности создания библиотечного медиацентра на базе библиотеки гимназии. Основные цели и задачи, стоящие перед новым структурным подразделением. Этапы создания библиотечного медиацентра гимназии. Дифференцированные занятия в библиотечном медиацентре.

13 09 2018 8:22:49

Организация работы в библиотечном медиацентре с информацией на нетрадиционных носителях

При создании Библиотечного Медиацентра изменяется характер учебного процесса, внедряются новые информационные технологии. Автоматизация традиционной библиотеки и электронные библиотеки, позволяющие расширить книжные полки, обеспечивают открытый доступ ко всем ее фондам, развивают информационно-поисковое пространство и сферу услуг.

12 09 2018 0:16:12

"Не хороните меня живой…" Литературно-музыкальная композиция, посвященная творчеству М.Цветаевой

Мероприятие предназначено для старших классов. Помогает воспитывать в детях читательскую культуру, приобщает к ценностям национальной и мировой культуры .

11 09 2018 20:54:20

История возникновения шоколада

Предлагаем вашему вниманию праздник для учащихся 5 - 6-х классов с участием самих учащихся. Можно использовать этот сценарий как на библиотечном уроке, так и в качестве классного часа.

10 09 2018 22:27:13

Школьная библиотека — инициатор новых форм работы по улучшению психологического климата в медколлективе

Школьная библиотека-инициатор новых форм работы по улучшению психологического климата в педагогическом коллективе. Сценарий юбилейного капустника.

09 09 2018 1:33:38

Без леса нет жизни

Цели: познакомить и расширить знания детей о природе, красоте леса, его богатствах и целебных растениях; популяризировать лучшие книги по природе и экологии; привлечь детей к чтению и запоминанию стихов и песен, пословиц и поговорок о лесе; учить детей бережно относиться к природе; доставить детям радость от участия в общем празднике.

08 09 2018 21:50:45

Историко-литературный сценарий "Подвиг любви бескорыстной…"

Историко-литературные материалы о жизни и героической судьбе жен декабристов, последовавших за мужьями в Сибирь. Сценарий может быть использован как дополнение на уроках истории, посвященных изучению событий на Сенатской площади, на внеклассных мероприятиях, посвященных Дню матери, 8 Марта и пр.

07 09 2018 23:12:17

Создание библиотечно-информационного отдела на базе школьной библиотеки гимназии № 19 им. Н.З. Поповичевой г. Липецка

Роль библиотек школ как важнейшего информационного ресурса образовательного процесса неизмеримо выросла. Фонды библиотек сегодня включают аудиовизуальные документы, электронные материалы, доступ к удалённым ресурсам Интернет. Качественно совершенствуется СБА, дополняемый электронным каталогом. Возникает необходимость модернизации школьной библиотеки. Представленная работа передаёт личный опыт заведующей библиотекой по созданию БИО на базе школьной библиотеки гимназии.

06 09 2018 3:34:39

Эстетика в оформлении школьной библиотеки: идеал и реальность

Эстетика должна рассматриваться нами как одно из средств привлечения читателя в библиотеку. Для большинства детей школьная библиотека станет первой библиотекой их жизни. И в том числе от того, какой библиотеку увидят дети, зависит, придут ли они сюда еще раз.

05 09 2018 0:58:25

Игра-викторина для старшеклассников: "Гений татарского просвещения" к 180-летию со дня рождения Каюма Насыри

На тему толерантности следует говорить с детьми постоянно: на встречах, в беседах, возвращаться к этому в разной совместной работе. Наше мероприятие - хороший повод, чтобы вернуться к разговору об этом, потому что герой встречи, наш земляк, выдающийся татарский просветитель Каюм Насыри, олицетворяет, на мой взгляд, в своем лице именно такое поведение: мудрость, терпимость, уважение к чужой культуре, к другому языку, иной религии. Материал представлен в форме интеллектуальной игры-викторины.

04 09 2018 12:13:50

Семейное чтение — одна из форм развития читательского интереса

Как привить детям любовь к чтению? Как пробудить у школьников интерес к книгам и как удержать его на протяжении всей школьной жизни? Об этом задумываются в школе многие учителя, но не всякий находит правильное решение, нужный ответ. Автор в своей работе дает ответы на эти и многие вопросы.

03 09 2018 21:23:23

Путешествие с героями Ж. Верна (по роману Ж. Верна "Дети капитана Гранта")

Данный урок по роману Ж. Верна "Дети капитана Гранта" позволяет использовать возможности литературного произведения для повышения интереса к географии через создание блока дополнительной информации. Материал урока способствует формированию умений видеть проблемы героев произведения и решать их в меру своих сил. Урок может быть рекомендован библиотекарям и учителям географии.

02 09 2018 23:12:10

Фольклорный праздник для 5–6-х классов: "Дорогая наша гостья, Масленица"

Работая в школьной библиотеке, особое внимание уделяю патриотическому воспитанию на основе краеведческой литературы. Часто организую фольклорные праздники. Считаю такую форму работы наиболее действенной в приобщении учащихся к ценностям и традициям русской культуры, воспитании уважения к обычаям земляков. Как пример подобных мероприятий, предлагаю разработку народного праздника Масленица для 5 - 6-х классов.

01 09 2018 14:52:43

История возникновения информационных ресурсов общества. Способы хранения информации (прошлое, настоящее, будущее)

Интегрированный библиотечный курс "Основы информационной культуры школьника" 5-6 класс (Приложение1) вводит учащихся в мир знаний, умений и навыков, позволяющих самостоятельно выявлять и использовать информацию в целях удовлетворения потребностей, имеющих общенаучное, общеобразовательное и практическое значение. Вашему вниманию представлены материалы к одному из уроков по теме "История возникновения информационных ресурсов общества", в котором вы найдете рассказы об устной форме передачи информации, каменных книгах, пиктографии, узелковом письме.

31 08 2018 5:24:55

Библиотечный урок "Лучше нет родного края"

Разработка внеклассного мероприятия - библиотечного урока, цели которого расширить и углубить знания детей о своем родном крае, воспитывать любовь к его историческим ценностям.

30 08 2018 23:55:54

Сценарий экологического вечера для старшеклассников: "Это твоя Земля"

Природа и культура одинаково необходимы человеку и требуют от нас бережного и ответственного к себе отношения. Такова основная идея представленного сценария экологического вечера. Проблемы экологии рассмотрены с точки зрения нравственности. Использованы публицистические произведения Д.С.Лихачева, поэзия Вильяма Блейка, стихи татарского поэта Зиннура Мансурова.

29 08 2018 2:57:37

Духовное наследие — детям XXI века

История, Отечество, культура - направления реализации модели развития библиотеки "Духовное наследие России - детям XXI века"; описаны цели, задачи, методы работы библиотеки в рамках данной модели; практическое значение, актуальность опыта работы по избранному направлению.

28 08 2018 16:16:37

Роль школьного библиотекаря в формировании культуры чтения младших классов

Главной задачей работы с детьми считаю воспитание интереса и любви к книге, стремление общению с ней, умение слушать и понимать художественный текст, то есть всего того, что составляет основание, фундамент для воспитания будущего взрослого читателя, литературно образованного человека.

27 08 2018 17:50:39

Книга или компьютер?

Библиотека призвана быть сердцем и мозгом школы, местом, где ученик, учитель и библиотекарь встречаются ежедневно для совместной работы, где исподволь воспитывается потребность в знаниях, в поиске, в самообразовании. Что же предпочитают наши дети в поисках информации, в процессе работы, книгу или компьютер. С целью разобраться в этом вопросе мы собрались со старшеклассниками в библиотеке и поговорили об этом…

26 08 2018 9:28:37

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Языковые игры в процессе обучения немецкому языку на младшей ступени :: Работа школьной библиотеки по профориентации посредством правового воспитания и образования школьников :: По повести Н. Лескова "Левша": "Судьба русского гения" :: Связь между развитием учебных умений и навыков учащихся и учебным модулем в интегральной технологии обучения и разработка внеклассного мероприятия "Музей математики" ::
Warning: include(): open_basedir restriction in effect. File(/home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/list91.php) is not within the allowed path(s): (/home/u897262/detishka.ru:/tmp:/usr/share/php:/var/lib:/usr/lib) in /home/u897262/detishka.ru/html/sitemap/links-rand.php on line 20

Warning: include(/home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/list91.php): failed to open stream: Operation not permitted in /home/u897262/detishka.ru/html/sitemap/links-rand.php on line 20

Warning: include(): open_basedir restriction in effect. File(/home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/list91.php) is not within the allowed path(s): (/home/u897262/detishka.ru:/tmp:/usr/share/php:/var/lib:/usr/lib) in /home/u897262/detishka.ru/html/sitemap/links-rand.php on line 20

Warning: include(/home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/list91.php): failed to open stream: Operation not permitted in /home/u897262/detishka.ru/html/sitemap/links-rand.php on line 20

Warning: include(): Failed opening '/home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/list91.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php') in /home/u897262/detishka.ru/html/sitemap/links-rand.php on line 20
Модульное обучение на уроках математики ::
Warning: include(): open_basedir restriction in effect. File(/home/u190093/somalicruises.ru/www/sitemap/list.php) is not within the allowed path(s): (/home/u897262/detishka.ru:/tmp:/usr/share/php:/var/lib:/usr/lib) in /home/u897262/detishka.ru/html/sitemap/links-rand.php on line 31

Warning: include(/home/u190093/somalicruises.ru/www/sitemap/list.php): failed to open stream: Operation not permitted in /home/u897262/detishka.ru/html/sitemap/links-rand.php on line 31

Warning: include(): open_basedir restriction in effect. File(/home/u190093/somalicruises.ru/www/sitemap/list.php) is not within the allowed path(s): (/home/u897262/detishka.ru:/tmp:/usr/share/php:/var/lib:/usr/lib) in /home/u897262/detishka.ru/html/sitemap/links-rand.php on line 31

Warning: include(/home/u190093/somalicruises.ru/www/sitemap/list.php): failed to open stream: Operation not permitted in /home/u897262/detishka.ru/html/sitemap/links-rand.php on line 31

Warning: include(): Failed opening '/home/u190093/somalicruises.ru/www/sitemap/list.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php') in /home/u897262/detishka.ru/html/sitemap/links-rand.php on line 31
Урок-путешествие "Скорость. Время. Расстояние" ::
Warning: include(): open_basedir restriction in effect. File(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list26.php) is not within the allowed path(s): (/home/u897262/detishka.ru:/tmp:/usr/share/php:/var/lib:/usr/lib) in /home/u897262/detishka.ru/html/sitemap/links-rand.php on line 44

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list26.php): failed to open stream: Operation not permitted in /home/u897262/detishka.ru/html/sitemap/links-rand.php on line 44

Warning: include(): open_basedir restriction in effect. File(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list26.php) is not within the allowed path(s): (/home/u897262/detishka.ru:/tmp:/usr/share/php:/var/lib:/usr/lib) in /home/u897262/detishka.ru/html/sitemap/links-rand.php on line 44

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list26.php): failed to open stream: Operation not permitted in /home/u897262/detishka.ru/html/sitemap/links-rand.php on line 44

Warning: include(): Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list26.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php') in /home/u897262/detishka.ru/html/sitemap/links-rand.php on line 44
Занимательные задания в обучении математике ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:


Warning: include(/home/u897262/detishka.ru/html): failed to open stream: Operation not permitted in /home/u897262/detishka.ru/html/inc/bot.html on line 341

Warning: include(/home/u897262/detishka.ru/html): failed to open stream: No such device in /home/u897262/detishka.ru/html/inc/bot.html on line 341

Warning: include(): Failed opening '/home/u897262/detishka.ru/html/' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php') in /home/u897262/detishka.ru/html/inc/bot.html on line 341

1 сентября, в День Знаний, уроки должны быть особенными, запоминающимися и задающими тон на весь учебный год!

Книга или компьютер?

Форма проведения: философский стол

Возраст: 15-17 лет

Основная цель: пропаганда чтения книг, помочь взрослеющему человеку разобраться в сложном и многообразном потоке информации, повышение уровня информационной культуры различных читательских групп.:

Предварительная работа: проведение анкеты, её анализ.

Оформление: Мысли великих людей. “Весы” с двумя чашами ( на одной надпись “Книга”, на другой “Компьютер”), шарики по количеству детей.

Дети сидят вокруг большого стола, начинает библиотекарь.

Чтение детей – одна из важнейших перспектив духовности, интеллекта культуры нации. Для будущего каждой нации особенно важно, как происходит процесс вхождения детей в Мир книжной культуры.

Результаты исследований за последние десятилетия в ряде стран показали: читающие люди способны проблемно мыслить, имеют больший о6ъем памяти и активное творческое воображение, лучше владеют речью (она выразительнее, строже и богаче по запасу слов), точнее формулируют мысли и свободнее пишут; легче вступают в контакты и приятны в общении, более критичны, самостоятельны в суждениях и поведении. Чтение формирует качества наиболее развитого и социально ценного человека.

“Особенность чтения, в отличие от восприятия таких видов культуры, как телевидение, видео и дp., – отмечает доктор философских наук, президент Фонда чтения им. Н. А Рубакина С. Н. Плотников, – в том, что чтение – всегда труд: интересный, доставляющий удовольствие, радость, но труд. Надо потрудиться, чтобы научиться читать, и надо потрудиться, чтобы стать читателем. Именно труд, вложенный человеком в самого себя, и формирует в нем эти новые качества".

Профессор Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе К. Боргман, продолжая тему чтения, говорил о том, что "электронные информационные ресурсы никогда не заменят, а лишь будут дополнять накопленные за столетия знания в традиционной форме". Согласны ли вы с этим утверждением? Пожалуйста, подумайте и ответьте.

Ребята, как вы думаете, вытеснит ли техника в ближайшем будущем книгу и вообще – какой быть книге XXI века. Со стороны кажется, что современные молодые люди в большинстве своем отдают предпочтение всему новому и, конечно же, компьютерным технологиям. “Книжные дети” становятся раритетом. Может быть, не нужно по этому поводу лить слезы и говорить о бездуховности молодежи? Новое поколение выбирает не только “Пепси”, но и более гибкую информационную систему.

Выяснилось, что точка зрения старшеклассников не столь однозначна. Вот наиболее характерные высказывания:

“Мне нравиться больше всего компьютер. Но он слишком дорогой. И не доступен для всех людей. Компьютеры уникальны и неповторимы по-своему, а книги по-своему. Поэтому я за книги и за компьютеры.

Резеда М”.

“Я предпочитаю и книги, и компьютеры. Иногда хочется просто почитать, но зато на компьютере можно сделать домашнее задание. Мое мнение остается нейтральным.

Резеда Г”.

“Читать книгу конечно же интереснее, чем сидеть за компьютером и портить себе зрение. Но, по-моему, компьютер и книга равноценны, т.к. то, чего не найдешь в книге, можно найти в компьютере.

Гульнара С”.

“Лично мне нравится больше книга, потому что она друг каждому, кто её понимает. Когда я читаю книги, то окунаюсь в мир иной, где гнев и радость, веселье и печаль соединяются воедино, я переживаю за каждого героя и иду вместе с ними по произведению. Но также и нельзя не признать, что компьютеры – это современная техника, без него не обойдешься. Однако, книги они не смогут заменить никогда.

Ильсия И”.

“Говорят, что книги в скором времени исчезнут. Я не могу в это поверить. Потому что книга для меня – некое богатство, которым я дорожу. Я останусь преданной своему другу по имени книга.

Регина Л”.

“Я считаю, что в жизни важны и книги и компьютер, потому что книги помогают духовно обогащаться, с книгами можно общаться, делить с ними горе ирадости, а компьютер нам нужен для того, чтобы делать рефераты и добывать информацию, т.к. уже во всех учебных заведениях требуют печатные рефераты.

Раис З”.

“Понятие “грамотность” сегодня подразумевает умение пользоваться компьютером. Но компьютер, как и всякая техника, всего лишь упрощает жизнь людей. Если человек считает себя действительно образованным, то он не должен забывать о книгах.

Эльвира Н.”.

“Я бы все художественные произведения оставил в книге, а энциклопедии и другую справочную литературу занес бы в компьютер.

Айрат Х.”.

“Хочу сказать, что книга раньше была единственным источником знаний, а когда появился компьютер, то книга отошла на второй план. Все таки я думаю, что книга все равно будет играть важную роль в нашем образовании Как бы то не было, чтение книг нужно совмещать с работой на компьютере, т.к. это развивает интеллект и внимание человека.

Алина Ф”.

Библиотекарь: 60% опрошенных старшеклассников считают, что книга в сегодняшнем ее виде не исчезнет, более того, она оставит за собой главенствующее положение. 20% участвующих в дискуссии высказались за электронные издания. И столько же ребят предусмотрительно заявили, что новые технологии и книжная мудрость не являются абсолютными антагонистами и между ними возможен компромисс. Так что разные средства коммуникации могут сосуществовать так же, как, например, разные виды транспорта: автомобиль, поезд, велосипед, самолет.

Что происходит с книгой, когда литература (и книга) вступает в соревнование с новыми средствами информации, такими, как телевидение, видео и компьютеры, Интернет и прочее? Пока, наверное, рано судить. Пока мы пребываем на самой ранней стадии развития новых информационных технологий. Думаю, мы едва ли понимаем, как эти технические новинки изменят нашу жизнь, наш образ мыслей – всю человеческую цивилизацию. Возможно, мы являемся свидетелями поворотного этапа системы измерений.

“Человеческое сознание обладает глубокой эпической или повествовательной структурой. Оно так устроено и было таким со времени появления первых мифов и охотничьих рассказов. Наш мозг словно специально создан для восприятия рассказов, по крайней мере, больше подготовлен к ним, чем к электронной или энциклопедической информации. Если кто-то начнет сейчас сообщать нам факты из истории Базеля, это без сомнения будет интересно. Я бы и сам внимательно выслушал такую информацию, но потом ... забыл ее. А вот если бы мне рассказали увлекательную историю об этом замечательном городе, я помнил бы се до конца жизни. Это различие в восприятии информации может помочь нам понять особенности художественного повествования и литературы и показать их превосходство над фактом. над энциклопедиями и компьютерными программами. Рассказ живет внутри нас. он живет с нами. Мы “увлечены и поглощены” рассказом.” – писал норвежский писатель Юстейн Гордер.

Часто между рассказчиком и слушателем (писателем и читателем) возникает удивительное взаимопонимание. Когда маленькая Лилия слушает сказку, которую рассказывает ей мама или дедушка, она не просто узнает увлекательную историю. В этой ситуации важно все: и то, в какой обстановке ведется рассказ, и возникающее чувство родства – сознание того, что ты окружен заботой и любовью старших, что ты принадлежишь к этой семье. Все это передается, пока ребенок “слушает сказку”. С рождения в нас заложено чувство языка и потребность в рассказывании и слушании. Сначала мы учимся говорить, потом начинаем рассказывать истории. Хорошие истории подобны вирусам.

Литература – одна из основ человеческой цивилизации. Разве не удивительно, что смесь из тридцати различных знаков может заставить нас смеяться или плакать, дрожать от восторга или трепетать от страха. Обычные буквы могут перенести нас на много веков назад – в героическое прошлое. И разве не замечательно, что алфавит позволяет нам транслировать наши истории в будущее, сохраняя их для тех, кто будет жить после нас.

Ведущий задает вопросы участникам дискуссии:

– На кого из литературных героев ты хочешь быть похожим?
– Сколько времени в неделю ты проводишь в Интернете?
– Сколько времени за тоже время за чтением книг?
– Как ты считаешь: описания природы, битв, рассуждения загружают произведение?
– Возникало ли у тебя чувство, что автор произведения неправильно изобразил финал?
– Продолжи предложение: “Радуюсь и веселюсь, когда сажусь за …” (Книга, компьютер.)

Библиотекарь: Но вот все чаще и чаще начинает звучать слово интерактивный. Оно уже превратилось в своеобразный эвфемизм. Однако рассказывание историй – процесс не менее интерактивный, чем любое общение с компьютером. Когда мы читаем интересную книгу, наш мозг и чувства работают куда интенсивнее, чем когда мы подключаемся к Интернету. Мы используем намного больше мегабайт, когда читаем роман, чем когда смотрим видео или играем на компьютере. Я, например, могу следить за тем, как разворачиваются события на экране, и в то же время думать совсем о другом – мысли мои будут парить далеко. Но когда я читаю книгу, это невозможно. Книга, наоборот, все больше и больше захватывает нас, а если этого не происходит – просто откладываем ее в сторону.

Когда мы читаем, в нас рождаются собственные мысли и ассоциации. Книга как бы “прорастает” в нас. При каждом чтении она будто рождается заново. Нам не нужны импульсы извне. За каждой книгой стоит автор, но именно мы. читатели, вдыхаем в неё жизнь. Поэтому чтение не идет ни в какое сравнение с просмотром видео или сидирома. Чтение требует большей активности, сотворчества, самореализации, чем просмотр фильма, ведь в этом случае “машина” читает за нас.

Мне хочется закончить нашу дискуссию некоторыми мыслями, которые, хотя и были сформулированы не мною, а одним из венгерских писателей, но удивительным образом по смыслу совпало с тем, что я хотела сказать вам сегодня: И если люди в чем-то ошибутся и окажутся в несчастье, то когда-нибудь этому настанет конец, – сказал видный венгерский писатель ХХ века Д,Костолани. – И человечество оглянется в растерянности. И, углубившись в себя… будет искать ответа в… душе своей. И не найдет ответа. И тут ответ ему даст книга. Книга, которую человек презрел и зашвырнул. Книга, странный плод Мечтаний, не нужная никому рухлядь; книга, такая тусклая рядом с золотой действительностью. Книга, которая считалась умершей; книга, старый дешевый хлам; книга, источник всякой жизни. Книга, которая измерила параллели и меридианы души человеческой, вторглась в глубины мозга, унося давние поколения в высочайшую высоту и в самую дальнюю даль. Книга – это манна небесная, способная накормить толпы; пшца, которая, чем больше ешь ее, тем больше становится; волшебный хлеб, дающий сытость голодным, богатство нищим, силу немощным; книга, благодаря которой любой может стать банкиром, Крезом знаний, миллионером мыслей...

Библиотекарь подходит к весам:

– Ребята, пожалуйста, сделайте выбор, положите свои шарики в ту чашу весов, которая наиболее приемлема для вас?

Ученики кладут на одну из чаш свои шарики, у каждого в руках только один шарик ( в нашем случае многие ребята свои голоса отдали “книге”.

Итак, из книг ныне – в самых разных формах – и состоят библиотеки. Перефразируя слова Н.К.Рериха, посвященные культуре, можно сказать, что там, где, процветают библиотеки, там мир, благодать, успешное решение труднейших социальных проблем, уважение к человеку. Библиотеки одно из важнейших средств достижения этого, но они же – и его результат.


Warning: include(): open_basedir restriction in effect. File(/home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/popular-week-adv.php) is not within the allowed path(s): (/home/u897262/detishka.ru:/tmp:/usr/share/php:/var/lib:/usr/lib) in /home/u897262/detishka.ru/html/inc/bot.html on line 367

Warning: include(/home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/popular-week-adv.php): failed to open stream: Operation not permitted in /home/u897262/detishka.ru/html/inc/bot.html on line 367

Warning: include(): open_basedir restriction in effect. File(/home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/popular-week-adv.php) is not within the allowed path(s): (/home/u897262/detishka.ru:/tmp:/usr/share/php:/var/lib:/usr/lib) in /home/u897262/detishka.ru/html/inc/bot.html on line 367

Warning: include(/home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/popular-week-adv.php): failed to open stream: Operation not permitted in /home/u897262/detishka.ru/html/inc/bot.html on line 367

Warning: include(): Failed opening '/home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/popular-week-adv.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php') in /home/u897262/detishka.ru/html/inc/bot.html on line 367


Школьные занятия:
контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD