детские
Научный Центр Детского Здоровья И Подготовки К Школе
Научный Центр Детского Здоровья И Подготовки К Школе
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Создание информационно-ресурсного центра (ИРЦ), новый этап развития школьной библиотеки : Организация школьной библиотеки

(Из опыта работы библиотеки СШ № 6 г.Лисаковска, Костанайской области).

Средняя школа №6 г.Лисаковска, Костанайской области расположена в одном из самых крупных микрорайонов города с населением 5937 человек. В школе обучаются более 1000 учащихся.

Разрабатывая стратегию развития школы на ближайшие годы, коллектив ориентировался на следующие принципы:

– Проблемы образования и воспитания –это проблемы каждого члена общества;
– Образование – непрерывный процесс, который не ограничивается образованием в школе и в Вузе, а продолжается на протяжении всей жизни человека;
– Учиться жизни можно и нужно не только в школе;
– Жители микрорайона – активные участники процесса обучения;

На основе этих принципов создана и успешно функционирует на базе нашей школы “Общественно-активная школа”. Общественно-активная школа – это центр местного сообщества города (6 и 11 микрорайоны) по организации совместных дел родителей и детей, центр, объединяющий семью и школу местного сообщества. Учащиеся нашей школы с папой, мамой, бабушкой или дедушкой в выходной день могут вместе почитать книгу, журналы в библиотеке, поиграть в спортивные игры в спортзале, в компьютерные игры в библиотеке или в кабинете информатики. Библиотека школы является активным пропагандистом идей и принципов “Общественно-активной школы”.

Хорошо зарекомендовала себя так называемая “Воскресная школа- школа выходного дня. Основными функциями школы является организация отдыха жителей сообщества. В школе ведутся занятия по выживанию для безработных, также предоставляются услуги населению, такие, как совместная работа родителей и детей в столярных, слесарных и швейных мастерских, чтение книг и периодических изданий, работа с мультимедийными изданиями в библиотеке, игра в спортивные игры в спортзале, просмотр видеофильмов в актовом зале и другие.

С образованием “Общественно-активной школы” функции школьной библиотеки значительно расширились. Сейчас библиотека открыла свои двери для жителей всего местного сообщества. Мы ведем дифференцированное обслуживание взрослых и детей, предоставляем основу для их обучения, воспитания, развития творческого потенциала и отдыха в течение жизни.

В библиотеке имеется отдел выдачи литературы на дом (абонемент), читальный зал, компьютерный отдел с выходом в Интернет

К сожалению, для полного удовлетворения информационных потребностей всех категорий жителей местного сообщества в библиотеке не хватает материальной и информационной базы, но мы активно над этим работаем, используя книжные фонды других библиотек через Интернет. Также ежегодно проводится в школе добровольная акция “Книга – в подарок школе”, в результате которой пополняется книжный фонд новой справочной, художественной литературой, электронными и видео материалами.

Для малообеспеченных жителей нашего местного сообщества – это единственная в городе возможность получить подобные услуги бесплатно, так как в силу низкого жизненного уровня оплатить эти услуги в других платных учреждениях города они не могут.

Нашими услугами могут пользоваться бесплатно все учащиеся и преподаватели нашей школы, пенсионеры, учащаяся молодежь, работающие и безработные.

В их пользование предоставляются издания периодической печати, художественная литература, электронные и видеоматериалы, справочная литература, поиск информации через Интернет.

В целях более полного удовлетворения информационных потребностей учащихся и преподавателей школы и жителей в школе утвержден и активно внедряется проект

“Создание информационно-ресурсного центра (ИРЦ) на базе школьной библиотеки”

Информационно-ресурсный центр как центр воспитания информационно грамотного, творческого человека – новый этап развития школьной библиотеки. Главная цель этого проекта: расширение информационного пространства для развития творческих способностей учащихся, преподавателей школы и жителей всех возрастов.

Информационно-ресурсный центр – это:

Создание ресурсов, а именно: разработка методических материалов для проведения уроков;
Копирование информационных ресурсов;
Воспитательная работа с детьми и подростками для развития творческих способностей с использованием ресурсов центра;
Образовательная работа, проведение уроков с использованием информационных технологий;
Поиск необходимой информации с использованием Интернет, книжного фонда библиотеки, электронных и видео–материалов;
Медиатерапия. Использование информации для поднятия настроения, отвлечения больного от мыслей о болезни;
Место для общения, обмена мнениями и отдыха;

За период внедрения и успешного функционирования проекта по созданию общественно-активной школы значительно расширились возможности библиотеки в предоставлении информационно-образовательных услуг как учащимся и преподавателям школы, так и жителям местного сообщества, приобретен компьютер в библиотеку. В городе это единственная библиотека, где есть компьютер с выходом в Интернет, обучены работе с компьютером сотрудники библиотеки, приобретена библиотечная программа, на основе которой создается электронный каталог.

В местной печати сделано объявление о предоставлении услуг библиотеки как Информационно-ресурсного центра для жителей, изучены нужды жителей через анкетирование и социальный опрос.

Вот так выглядели анкеты, с которыми мы обратились к местным жителям.

А Н К Е Т А

“Нужен ли нам Информационно-ресурсный центр?(ИРЦ)”

ИРЦ – это место, где Вы можете найти ответы на все вопросы, которые возникнут перед Вами. К Вашим услугам наш фонд книжных, периодических, аудио видео и мультимедийных изданий.

Фамилия, имя_______________________________________________

Ваш возраст________________________________________________

Ваше социальное положение__________________________________

Считаете ли Вы необходимым создание ИРЦ?___________________

Какие темы для познания Вас больше интересуют?

История__________________________________________

Сказки___________________________________________

Фантастика_______________________________________

Детективы________________________________________

Приключения_____________________________________

Поэзия___________________________________________

Музыка__________________________________________

Животные_______________________________________

Информатика____________________________________

Другие___________________________________________

Какие газеты и журналы Вы бы хотели почитать?_______________

Хотели бы Вы научиться пользоваться компьютером для получения информации?_______________________________________

Какие дни недели Вам удобно посещать ИРЦ?_________________________________________________________

Интересуют ли Вас электронные игры?__________________________

 Если у Вас есть дополнительные идеи по развитию Информационно-ресурсного центра, мы внимательно Вас выслушаем. Ждем Вас в библиотеке школы №6.

Результаты анкетирования жителей показали, что 85% опрошенных заинтересованы в создании и успешном функционировании “Информационно-ресурсного центра”.

Условно всех жителей мы разделили на четыре категории по интересам.

Категория

Возраст

Интерес

I

712 лет

Развивающие игры;

Сказки;

Приключения, детективы;

Познавательная литература;

Комиксы;

II

1317 лет

Развивающие игры;

Тесты по предметам;

Детективы, приключения;

Научно-популярная литература;

Справочная литература;

Тематические видеоматериалы;

III

1835 лет

Тесты для подготовки в Вузы;

Справочные издания;

Научно-популярная литература;

Художественная литература;

Журналы, газеты;

Тематические видеоматериалы;

IV

3570 лет

Журналы, газеты;

Художественная литература;

Поэзия;

Музыка;

Чтобы развивать творческую личность, Информационно-ресурсный центрдолжен быть доступным всем учащимся, преподавателям, иметь достаточно ресурсов, предоставлять современные, актуальные, точные и привлекательные материалы, предоставлять равные возможности для всех пользователей центра, уравнивать их социальный статус, заботиться о каждом пользователе, также являться окном в мир информации.

Использование ресурсов центра дает пользователю освобождение воображения, развитие творческих способностей, раскрытие новых возможностей, стимулирование получения новых знаний, желание получить дополнительное образование.

Особенно наши услуги необходимы людям с низким уровнем оплаты труда, пенсионерам, инвалидам. Часто они проживают свои дни в одиночестве. Им не хватает общения и участия. В нашей библиотеке работа в один из дней недели посвящается им. Мы организуем для них выставки новой литературы, обсуждение интересных статей из журналов или газет, знакомим с новыми электронными дисками. Многие из них впервые увидели близко компьютер.

В работе с этой категорией людей мы преследуем главную цель:

Возможность общения, получения интересной информации для развития еще не реализованных творческих возможностей. (Многие из них начинают писать стихи в 40 лет.)

А вот работа с молодыми людьми в возрасте 1835 лет не совсем удовлетворяет нас. Эта категория людей часто повышает свой образовательный уровень в Высших учебных заведениях. А здесь мы компенсируем недостаток информационных источников в книжном фонде возможностью поиска информации через Интернет, использование баз данных других библиотек. Для этого в библиотеке заведена картотека персонального распространения информации без использования книжного фонда школьной библиотеки. Картотека “Импорт-информация”. Схема работы персонального распространения информации выглядит следующим образом:

Читатель – запрос – поиск – информация – читатель

Например, так выглядят карточка картотеки “Импорт-информация”

Дата: 10.04.2003.

Читатель: Дмитриева Т.М.

Запрос: Жизнь и творчество Спандияра Кубеева

Источник: Электронная справочная служба виртуального сообщества библиотекарей.

Дата выполнения запроса: 12.04.2003

Осваивая новые технологии, библиотекари столкнулись с новой проблемой – это неумением обращаться с компьютером пользователей библиотеки. Необходимо было разработать практические семинары для таких читателей, чтобы помочь им преодолеть трудности в общении с компьютером и получить основы компьютерной грамотности. Это им необходимо, прежде всего, для получения информации в нашем Информационно-ресурсном центре. Ведь именно для них мы ведем электронный каталог, расписывая статьи из периодических изданий

Для тех, кто не смог присутствовать на семинарах, мы составили “Памятку для пользователя электронным каталогом”:

Формулирование темы запроса – Выбор поиска (по автору; по заглавию; по году издания; по ключевому слову и т.д.) – Набор запроса – Просмотр списка. Выбор или отказ от конкретных ресурсов. В приложениях к “Памятке..” предложены примеры практического использования каталога.

Электронный каталог “Книга в образовании” мы ведем 2 года, в нем насчитывается более 2000 описаний. Электронный каталог имеет хорошую поисковую технологию по учебным программам, предметным рубрикам, видам изданий, классам, ключевым словам и т.д. Это позволяет осуществлять поиск по любому запросу. Освоение поиска по электронному каталогу – это первый этап формирования информационной культуры пользователей центра.

Следующий шаг – это грамотный поиск нужной информации в Интернете, переписка с преподавателями, учащимися других школ для обмена полезной информацией, доступ к информации из баз данных других библиотек.

Сейчас мы ведем работу по налаживанию контакта с библиотеками Средней Азии и Казахстана. По электронной почте мы подписались на список рассылки библиотекарей Казахстана и Средней Азии. Это эффективный способ обмена профессиональной информацией. Сервер, который получает на свой адрес письма, автоматически рассылает их на все почтовые адреса, зарегистрированные у него. В списке рассылки сейчас более 70-ти подписавшихся библиотек. Среди них мы, пока первая школьная библиотека в кругу крупных библиотек Казахстана и Средней Азии. По существу, мы вступили в настоящее виртуальное сообщество библиотекарей. Благодаря этому вступлению мы получаем электронные бюллетени, приглашения на участие в чатах, конференциях. Участвуя в чатах, можно узнать о деятельности Информационного Консорциума, вступив в который, можно получать необходимую образовательную информацию из баз данных других библиотек.

Именно таким образом мы получили дополнительную информацию о жизни и творчестве писателя Казахстана Спандияра Кубеева. Надо сказать, что в крупнейших библиотеках Казахстана оказалось очень мало материала об этом писателе. Тем не менее, справочная служба электронной почты нам переслали дополнительные материалы. Это доказывает то, что работа школьной библиотеки как Информационно-ресурсного центра эффективна и необходима для наших пользователей.

Успешно продолжая начатую работу, мы решаем задачу пополнения сообщества информационно-грамотных пользователей новыми членами, которые самостоятельно смогут получать информацию из баз данных, пользоваться средствами информационного обслуживания, смогут обращаться к различным формам и способам представления данных, знать общедоступные источники информации и уметь ими пользоваться.

Создание “Информационно-ресурсного центра” необходимо, прежде всего, для образовательного процесса, для расширения круга чтения и информационных потребностей пользователей, для создания комфортной среды, способствующей чтению и обучению, для обеспечения доступа к идеям, мыслям и спорам. Как приятно меняется облик школьной библиотеки, когда здесь диалог ведут не только библиотекарьребенок, а беседуют мамабиблиотекарьребенок, когда родители, бабушки, дедушки знают точно, как зовут библиотекаря в школе и то, что там их всегда ждут.

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Изучение реактивного движения на уроке физики в 9-м классе :: Интегрированный урок "Новогодний хоровод" :: Сценарий праздника для детей младшего школьного возраста и их родителей "Богатырская застава" :: Рисование на тему. Иллюстрирование русской народной сказки "Колобок" :: Коспект занятия по математике в подготовительной к школе группе с использованием приемов оригами :: На пределе ( Aus dem Nichts ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Комоды/Комоды и тумбы / Ангстрем / Тумба Анри Ангстрем ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:


Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 341

Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www) [function.include]: failed to open stream: No such device in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 341

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/detishka.ru/www/' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 341

1 сентября, в День Знаний, уроки должны быть особенными, запоминающимися и задающими тон на весь учебный год!

Создание информационно-ресурсного центра (ИРЦ), новый этап развития школьной библиотеки : Организация школьной библиотеки

(Из опыта работы библиотеки СШ № 6 г.Лисаковска, Костанайской области).

Средняя школа №6 г.Лисаковска, Костанайской области расположена в одном из самых крупных микрорайонов города с населением 5937 человек. В школе обучаются более 1000 учащихся.

Разрабатывая стратегию развития школы на ближайшие годы, коллектив ориентировался на следующие принципы:

– Проблемы образования и воспитания –это проблемы каждого члена общества;
– Образование – непрерывный процесс, который не ограничивается образованием в школе и в Вузе, а продолжается на протяжении всей жизни человека;
– Учиться жизни можно и нужно не только в школе;
– Жители микрорайона – активные участники процесса обучения;

На основе этих принципов создана и успешно функционирует на базе нашей школы “Общественно-активная школа”. Общественно-активная школа – это центр местного сообщества города (6 и 11 микрорайоны) по организации совместных дел родителей и детей, центр, объединяющий семью и школу местного сообщества. Учащиеся нашей школы с папой, мамой, бабушкой или дедушкой в выходной день могут вместе почитать книгу, журналы в библиотеке, поиграть в спортивные игры в спортзале, в компьютерные игры в библиотеке или в кабинете информатики. Библиотека школы является активным пропагандистом идей и принципов “Общественно-активной школы”.

Хорошо зарекомендовала себя так называемая “Воскресная школа- школа выходного дня. Основными функциями школы является организация отдыха жителей сообщества. В школе ведутся занятия по выживанию для безработных, также предоставляются услуги населению, такие, как совместная работа родителей и детей в столярных, слесарных и швейных мастерских, чтение книг и периодических изданий, работа с мультимедийными изданиями в библиотеке, игра в спортивные игры в спортзале, просмотр видеофильмов в актовом зале и другие.

С образованием “Общественно-активной школы” функции школьной библиотеки значительно расширились. Сейчас библиотека открыла свои двери для жителей всего местного сообщества. Мы ведем дифференцированное обслуживание взрослых и детей, предоставляем основу для их обучения, воспитания, развития творческого потенциала и отдыха в течение жизни.

В библиотеке имеется отдел выдачи литературы на дом (абонемент), читальный зал, компьютерный отдел с выходом в Интернет

К сожалению, для полного удовлетворения информационных потребностей всех категорий жителей местного сообщества в библиотеке не хватает материальной и информационной базы, но мы активно над этим работаем, используя книжные фонды других библиотек через Интернет. Также ежегодно проводится в школе добровольная акция “Книга – в подарок школе”, в результате которой пополняется книжный фонд новой справочной, художественной литературой, электронными и видео материалами.

Для малообеспеченных жителей нашего местного сообщества – это единственная в городе возможность получить подобные услуги бесплатно, так как в силу низкого жизненного уровня оплатить эти услуги в других платных учреждениях города они не могут.

Нашими услугами могут пользоваться бесплатно все учащиеся и преподаватели нашей школы, пенсионеры, учащаяся молодежь, работающие и безработные.

В их пользование предоставляются издания периодической печати, художественная литература, электронные и видеоматериалы, справочная литература, поиск информации через Интернет.

В целях более полного удовлетворения информационных потребностей учащихся и преподавателей школы и жителей в школе утвержден и активно внедряется проект

“Создание информационно-ресурсного центра (ИРЦ) на базе школьной библиотеки”

Информационно-ресурсный центр как центр воспитания информационно грамотного, творческого человека – новый этап развития школьной библиотеки. Главная цель этого проекта: расширение информационного пространства для развития творческих способностей учащихся, преподавателей школы и жителей всех возрастов.

Информационно-ресурсный центр – это:

Создание ресурсов, а именно: разработка методических материалов для проведения уроков;
Копирование информационных ресурсов;
Воспитательная работа с детьми и подростками для развития творческих способностей с использованием ресурсов центра;
Образовательная работа, проведение уроков с использованием информационных технологий;
Поиск необходимой информации с использованием Интернет, книжного фонда библиотеки, электронных и видео–материалов;
Медиатерапия. Использование информации для поднятия настроения, отвлечения больного от мыслей о болезни;
Место для общения, обмена мнениями и отдыха;

За период внедрения и успешного функционирования проекта по созданию общественно-активной школы значительно расширились возможности библиотеки в предоставлении информационно-образовательных услуг как учащимся и преподавателям школы, так и жителям местного сообщества, приобретен компьютер в библиотеку. В городе это единственная библиотека, где есть компьютер с выходом в Интернет, обучены работе с компьютером сотрудники библиотеки, приобретена библиотечная программа, на основе которой создается электронный каталог.

В местной печати сделано объявление о предоставлении услуг библиотеки как Информационно-ресурсного центра для жителей, изучены нужды жителей через анкетирование и социальный опрос.

Вот так выглядели анкеты, с которыми мы обратились к местным жителям.

А Н К Е Т А

“Нужен ли нам Информационно-ресурсный центр?(ИРЦ)”

ИРЦ – это место, где Вы можете найти ответы на все вопросы, которые возникнут перед Вами. К Вашим услугам наш фонд книжных, периодических, аудио видео и мультимедийных изданий.

Фамилия, имя_______________________________________________

Ваш возраст________________________________________________

Ваше социальное положение__________________________________

Считаете ли Вы необходимым создание ИРЦ?___________________

Какие темы для познания Вас больше интересуют?

История__________________________________________

Сказки___________________________________________

Фантастика_______________________________________

Детективы________________________________________

Приключения_____________________________________

Поэзия___________________________________________

Музыка__________________________________________

Животные_______________________________________

Информатика____________________________________

Другие___________________________________________

Какие газеты и журналы Вы бы хотели почитать?_______________

Хотели бы Вы научиться пользоваться компьютером для получения информации?_______________________________________

Какие дни недели Вам удобно посещать ИРЦ?_________________________________________________________

Интересуют ли Вас электронные игры?__________________________

 Если у Вас есть дополнительные идеи по развитию Информационно-ресурсного центра, мы внимательно Вас выслушаем. Ждем Вас в библиотеке школы №6.

Результаты анкетирования жителей показали, что 85% опрошенных заинтересованы в создании и успешном функционировании “Информационно-ресурсного центра”.

Условно всех жителей мы разделили на четыре категории по интересам.

Категория

Возраст

Интерес

I

712 лет

Развивающие игры;

Сказки;

Приключения, детективы;

Познавательная литература;

Комиксы;

II

1317 лет

Развивающие игры;

Тесты по предметам;

Детективы, приключения;

Научно-популярная литература;

Справочная литература;

Тематические видеоматериалы;

III

1835 лет

Тесты для подготовки в Вузы;

Справочные издания;

Научно-популярная литература;

Художественная литература;

Журналы, газеты;

Тематические видеоматериалы;

IV

3570 лет

Журналы, газеты;

Художественная литература;

Поэзия;

Музыка;

Чтобы развивать творческую личность, Информационно-ресурсный центрдолжен быть доступным всем учащимся, преподавателям, иметь достаточно ресурсов, предоставлять современные, актуальные, точные и привлекательные материалы, предоставлять равные возможности для всех пользователей центра, уравнивать их социальный статус, заботиться о каждом пользователе, также являться окном в мир информации.

Использование ресурсов центра дает пользователю освобождение воображения, развитие творческих способностей, раскрытие новых возможностей, стимулирование получения новых знаний, желание получить дополнительное образование.

Особенно наши услуги необходимы людям с низким уровнем оплаты труда, пенсионерам, инвалидам. Часто они проживают свои дни в одиночестве. Им не хватает общения и участия. В нашей библиотеке работа в один из дней недели посвящается им. Мы организуем для них выставки новой литературы, обсуждение интересных статей из журналов или газет, знакомим с новыми электронными дисками. Многие из них впервые увидели близко компьютер.

В работе с этой категорией людей мы преследуем главную цель:

Возможность общения, получения интересной информации для развития еще не реализованных творческих возможностей. (Многие из них начинают писать стихи в 40 лет.)

А вот работа с молодыми людьми в возрасте 1835 лет не совсем удовлетворяет нас. Эта категория людей часто повышает свой образовательный уровень в Высших учебных заведениях. А здесь мы компенсируем недостаток информационных источников в книжном фонде возможностью поиска информации через Интернет, использование баз данных других библиотек. Для этого в библиотеке заведена картотека персонального распространения информации без использования книжного фонда школьной библиотеки. Картотека “Импорт-информация”. Схема работы персонального распространения информации выглядит следующим образом:

Читатель – запрос – поиск – информация – читатель

Например, так выглядят карточка картотеки “Импорт-информация”

Дата: 10.04.2003.

Читатель: Дмитриева Т.М.

Запрос: Жизнь и творчество Спандияра Кубеева

Источник: Электронная справочная служба виртуального сообщества библиотекарей.

Дата выполнения запроса: 12.04.2003

Осваивая новые технологии, библиотекари столкнулись с новой проблемой – это неумением обращаться с компьютером пользователей библиотеки. Необходимо было разработать практические семинары для таких читателей, чтобы помочь им преодолеть трудности в общении с компьютером и получить основы компьютерной грамотности. Это им необходимо, прежде всего, для получения информации в нашем Информационно-ресурсном центре. Ведь именно для них мы ведем электронный каталог, расписывая статьи из периодических изданий

Для тех, кто не смог присутствовать на семинарах, мы составили “Памятку для пользователя электронным каталогом”:

Формулирование темы запроса – Выбор поиска (по автору; по заглавию; по году издания; по ключевому слову и т.д.) – Набор запроса – Просмотр списка. Выбор или отказ от конкретных ресурсов. В приложениях к “Памятке..” предложены примеры практического использования каталога.

Электронный каталог “Книга в образовании” мы ведем 2 года, в нем насчитывается более 2000 описаний. Электронный каталог имеет хорошую поисковую технологию по учебным программам, предметным рубрикам, видам изданий, классам, ключевым словам и т.д. Это позволяет осуществлять поиск по любому запросу. Освоение поиска по электронному каталогу – это первый этап формирования информационной культуры пользователей центра.

Следующий шаг – это грамотный поиск нужной информации в Интернете, переписка с преподавателями, учащимися других школ для обмена полезной информацией, доступ к информации из баз данных других библиотек.

Сейчас мы ведем работу по налаживанию контакта с библиотеками Средней Азии и Казахстана. По электронной почте мы подписались на список рассылки библиотекарей Казахстана и Средней Азии. Это эффективный способ обмена профессиональной информацией. Сервер, который получает на свой адрес письма, автоматически рассылает их на все почтовые адреса, зарегистрированные у него. В списке рассылки сейчас более 70-ти подписавшихся библиотек. Среди них мы, пока первая школьная библиотека в кругу крупных библиотек Казахстана и Средней Азии. По существу, мы вступили в настоящее виртуальное сообщество библиотекарей. Благодаря этому вступлению мы получаем электронные бюллетени, приглашения на участие в чатах, конференциях. Участвуя в чатах, можно узнать о деятельности Информационного Консорциума, вступив в который, можно получать необходимую образовательную информацию из баз данных других библиотек.

Именно таким образом мы получили дополнительную информацию о жизни и творчестве писателя Казахстана Спандияра Кубеева. Надо сказать, что в крупнейших библиотеках Казахстана оказалось очень мало материала об этом писателе. Тем не менее, справочная служба электронной почты нам переслали дополнительные материалы. Это доказывает то, что работа школьной библиотеки как Информационно-ресурсного центра эффективна и необходима для наших пользователей.

Успешно продолжая начатую работу, мы решаем задачу пополнения сообщества информационно-грамотных пользователей новыми членами, которые самостоятельно смогут получать информацию из баз данных, пользоваться средствами информационного обслуживания, смогут обращаться к различным формам и способам представления данных, знать общедоступные источники информации и уметь ими пользоваться.

Создание “Информационно-ресурсного центра” необходимо, прежде всего, для образовательного процесса, для расширения круга чтения и информационных потребностей пользователей, для создания комфортной среды, способствующей чтению и обучению, для обеспечения доступа к идеям, мыслям и спорам. Как приятно меняется облик школьной библиотеки, когда здесь диалог ведут не только библиотекарьребенок, а беседуют мамабиблиотекарьребенок, когда родители, бабушки, дедушки знают точно, как зовут библиотекаря в школе и то, что там их всегда ждут.

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок истории в 5-м классе по теме "Жизнь египетского вельможи"

Данная статья включает организацию самостоятельной работы учащихся на разных этапах урока с использованием различных методов и приемов.

Задания для проведения школьной олимпиады по химии для учащихся 8–10-х классов

В работе представлены задачи для проведения школьного тура олимпиады по химии для обучающихся 8–10-х классов. Олимпиада может включать заочный и очный туры. Задания должны быть разнообразными по содержанию и типу. Уровень сложности заданий должен быть доступен для большинства школьников, но по своей форме задания должны отличаться от контрольной работы по химии необычностью постановки вопроса, а в ответах на них должны допускаться приемы решений, которые не являются стандартными.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD