детские
Научный Центр Детского Здоровья И Подготовки К Школе
Научный Центр Детского Здоровья И Подготовки К Школе
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Эстетика в оформлении школьной библиотеки: идеал и реальность : Организация школьной библиотеки

Для начала вспомним значение слов “эстетика”, “эстетичный”. Эстетика – красота, художественность в оформлении чего-либо. Эстетичный - изящный, красивый.

Эстетика должна рассматриваться нами как одно из средств привлечения читателя в библиотеку. Для большинства детей школьная библиотека станет первой библиотекой их жизни. И в том числе от того, какой библиотеку увидят дети, зависит, придут ли они сюда еще раз.

Занимаясь этой темой, я поняла, что понятие “эстетика в библиотеке” постоянно соприкасается с понятиями “этика в библиотеке”, “доступность библиотеки”.

Эстетика в организации библиотеки начинается, как мне кажется, с местоположения библиотеки в школе. Если школьная библиотека находится на отшибе, на последнем этаже высокого здания, в тупике; соседствует с физкультурным залом, мастерской, хозяйственными помещениями, столовой; если подходы к библиотеке плохо освещены – это не только не эстетично, но и не этично по отношению к маленьким читателям. А поскольку решение этого вопроса зависит от администрации школы, то местоположение библиотеки реально показывает, какова ее значимость в этой школе, ведь удобное для посещения место - предпосылка доступности, востребованности школьной библиотеки.

Занимаются ли эстетикой в библиотеке, можно определить еще на подступах к ней. Например, мне очень нравится располагать рекламные, “приглашающие”, благодарственные, поздравительные и даже тематические стенные газеты, информационные листки на дверях библиотеки либо на стене возле нее. Конечно, эти газеты и листки должны обладать своим художественным решением (цвет, шрифт, иллюстрации). Ребенку должно быть приятно смотреть на них, он должен захотеть прочитать информацию, значит, должен захотеть зайти в библиотеку. Средства оформления могут быть самыми разными (от гуаши до компьютерных технологий). Прекрасно, если у библиотеки есть свой стенд.

Вот, наконец, ребенок в самой библиотеке. Поскольку люди и тем более дети склонны встречать по одежке, ребенку должно сразу понравиться в библиотеке. Вот здесь эстетическое оформление сыграет большую роль.

Конечно, все мы мечтаем, что бы наша библиотека была яркой и потрясающей. Но не всегда это зависит только от нас.

Начнем с помещения. Нам хочется, чтобы, во-первых, было достаточно пространства и для индивидуальной, и для групповой работы, и для отдыха детей. Во-вторых, помещение должно быть хорошо освещено, оно должно быть теплым, но не душным, хорошо проветриваемым. Даже цвет стен должен быть “приглашающим”, а не наводящим тоску и уныние.

Библиотеке нашей школы в этом плане повезло. Во время ремонта стены школы, окна, подоконники приобрели белый и различных оттенков светлые тона. В библиотеке цвет стен желтый (теплый и солнечный). Окна белые, хорошо открывающиеся и закрывающиеся.

Перейдем ко второй составляющей интерьера – к мебели, стеллажам, оборудованию. В нашу библиотеку после ремонта поступили передвижные выставки, мебель светлых древесных тонов (шкафы, стеллажи, столы, стулья) для читального зала и темных – для хранилищ, что играло “на руку” идее приятной библиотеки. Симпатичные белые шторы (в тон окон и подоконников), кремовые жалюзи в хранилищах, искусственные цветы, подставки под них, постеры с цветочными мотивами в читальном зале, живописные картины в хранилище создали, я думаю, обстановку уюта и более современного дизайна, чем было до пожара.

С другой стороны, решая проблему эстетики библиотечного помещения, не нужно допускать “перегруза”, каких-то излишеств. Например, в старом помещении библиотеки мне сразу захотелось снять со стен находящиеся где-то под потолком многочисленные пыльные, приклеенные на синюю бумагу портреты писателей. Но захотелось оставить небольшой бюст Тургенева. Подновленный, подкрашенный черным лаком, он внес аромат времени в интерьер читального зала.

Мы, библиотекари, администрация школы вместе должны заботиться о создании некой эстетической среды библиотеки. Мы должны отнестись к чтению как к удовольствию духовного плана в эстетической атмосфере. Мы должны в библиотеке воспитывать не только любовь к чтению, но и вкус. И внешний вид библиотеки может затронуть сердце ребенка.

Однако же, ни для кого не секрет, что имидж и стиль во всем требуют постоянной финансовой поддержки. А ведь за частую библиотекарю приходится тратить свои личные деньги на папки, файлы, цветную бумагу, картон, краски, фломастеры. Ни для кого не секрет, что бич многих школьных библиотек – старый, обветшалый фонд художественной литературы, вид многих книг далек от эстетики.

Но многое и в наших силах. Так что же я могу? Открытый доступ – не только лицо каждой библиотеки, но и место реализации эстетических и творческих воззрений, претензий и желаний библиотекаря. Я могу организовать и оформить его так, чтобы читателю было уютно, удобно, приятно. Я могу изменить расположение стеллажей и столов (благо, в нашей библиотеке есть несколько одноместных столиков). Я могу проявить фантазию в расположении фонда; могу раздать полкам “роли” и оформить полки в соответствии с этими “ролями”. Могу разработать тематику, цветность, символику в оформлении полочных разделителей; могу выбрать героя-талисмана библиотеки (в нашей библиотеке это – игрушечный медвежонок с книжкой). Я могу ярко, броско оформить выставку литературы, используя глянцевые иллюстрации журналов, используя самые новые и яркие книги, обернув гениальные фразы и афоризмы в файлы и придав им современный облик компьютерной верстки. Могу использовать детское творчество (рисунки, поделки). Могу добавить цвета в самодельные формуляры. Могу делать регулярные фотоотчеты о своей работе. Вместе с литературными и художественными календарями они вдохнут жизнь в стены любимой библиотеки.

Я многое могу и делаю. А еще я должна сама выглядеть эстетично; должна следить за тем, чтобы в моей библиотеке всегда были чистота и порядок.

И совершенно правильно вносить в годовой план библиотеки отдельной графой “эстетическое оформление”, поскольку каждый день каждый библиотекарь сталкивается с этой проблемой.

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Бинарный урок (история + ИЗО) по теме: "В городе богини Афины". 5-й класс :: Исторический вечер "С Россией связанные судьбы" :: Познавательное занятие в старшей группе: "Звери белые, как снег" :: Урок английского языка: "Is TV a good invention or a bad one?" :: Формирование целостной системы универсальных учебных действий, а также опыта самостоятельной и творческой деятельности у учащихся, развитие самооценки и самоконтроля :: О теле и душе ( Testről és Lélekről ), 2017 :: Тумбы / MOON TRADE / Тумба прикроватная Кааба-1 марципан Модель 388 ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:


Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 341

Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www) [function.include]: failed to open stream: No such device in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 341

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/detishka.ru/www/' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 341

1 сентября, в День Знаний, уроки должны быть особенными, запоминающимися и задающими тон на весь учебный год!

Эстетика в оформлении школьной библиотеки: идеал и реальность : Организация школьной библиотеки

Для начала вспомним значение слов “эстетика”, “эстетичный”. Эстетика – красота, художественность в оформлении чего-либо. Эстетичный - изящный, красивый.

Эстетика должна рассматриваться нами как одно из средств привлечения читателя в библиотеку. Для большинства детей школьная библиотека станет первой библиотекой их жизни. И в том числе от того, какой библиотеку увидят дети, зависит, придут ли они сюда еще раз.

Занимаясь этой темой, я поняла, что понятие “эстетика в библиотеке” постоянно соприкасается с понятиями “этика в библиотеке”, “доступность библиотеки”.

Эстетика в организации библиотеки начинается, как мне кажется, с местоположения библиотеки в школе. Если школьная библиотека находится на отшибе, на последнем этаже высокого здания, в тупике; соседствует с физкультурным залом, мастерской, хозяйственными помещениями, столовой; если подходы к библиотеке плохо освещены – это не только не эстетично, но и не этично по отношению к маленьким читателям. А поскольку решение этого вопроса зависит от администрации школы, то местоположение библиотеки реально показывает, какова ее значимость в этой школе, ведь удобное для посещения место - предпосылка доступности, востребованности школьной библиотеки.

Занимаются ли эстетикой в библиотеке, можно определить еще на подступах к ней. Например, мне очень нравится располагать рекламные, “приглашающие”, благодарственные, поздравительные и даже тематические стенные газеты, информационные листки на дверях библиотеки либо на стене возле нее. Конечно, эти газеты и листки должны обладать своим художественным решением (цвет, шрифт, иллюстрации). Ребенку должно быть приятно смотреть на них, он должен захотеть прочитать информацию, значит, должен захотеть зайти в библиотеку. Средства оформления могут быть самыми разными (от гуаши до компьютерных технологий). Прекрасно, если у библиотеки есть свой стенд.

Вот, наконец, ребенок в самой библиотеке. Поскольку люди и тем более дети склонны встречать по одежке, ребенку должно сразу понравиться в библиотеке. Вот здесь эстетическое оформление сыграет большую роль.

Конечно, все мы мечтаем, что бы наша библиотека была яркой и потрясающей. Но не всегда это зависит только от нас.

Начнем с помещения. Нам хочется, чтобы, во-первых, было достаточно пространства и для индивидуальной, и для групповой работы, и для отдыха детей. Во-вторых, помещение должно быть хорошо освещено, оно должно быть теплым, но не душным, хорошо проветриваемым. Даже цвет стен должен быть “приглашающим”, а не наводящим тоску и уныние.

Библиотеке нашей школы в этом плане повезло. Во время ремонта стены школы, окна, подоконники приобрели белый и различных оттенков светлые тона. В библиотеке цвет стен желтый (теплый и солнечный). Окна белые, хорошо открывающиеся и закрывающиеся.

Перейдем ко второй составляющей интерьера – к мебели, стеллажам, оборудованию. В нашу библиотеку после ремонта поступили передвижные выставки, мебель светлых древесных тонов (шкафы, стеллажи, столы, стулья) для читального зала и темных – для хранилищ, что играло “на руку” идее приятной библиотеки. Симпатичные белые шторы (в тон окон и подоконников), кремовые жалюзи в хранилищах, искусственные цветы, подставки под них, постеры с цветочными мотивами в читальном зале, живописные картины в хранилище создали, я думаю, обстановку уюта и более современного дизайна, чем было до пожара.

С другой стороны, решая проблему эстетики библиотечного помещения, не нужно допускать “перегруза”, каких-то излишеств. Например, в старом помещении библиотеки мне сразу захотелось снять со стен находящиеся где-то под потолком многочисленные пыльные, приклеенные на синюю бумагу портреты писателей. Но захотелось оставить небольшой бюст Тургенева. Подновленный, подкрашенный черным лаком, он внес аромат времени в интерьер читального зала.

Мы, библиотекари, администрация школы вместе должны заботиться о создании некой эстетической среды библиотеки. Мы должны отнестись к чтению как к удовольствию духовного плана в эстетической атмосфере. Мы должны в библиотеке воспитывать не только любовь к чтению, но и вкус. И внешний вид библиотеки может затронуть сердце ребенка.

Однако же, ни для кого не секрет, что имидж и стиль во всем требуют постоянной финансовой поддержки. А ведь за частую библиотекарю приходится тратить свои личные деньги на папки, файлы, цветную бумагу, картон, краски, фломастеры. Ни для кого не секрет, что бич многих школьных библиотек – старый, обветшалый фонд художественной литературы, вид многих книг далек от эстетики.

Но многое и в наших силах. Так что же я могу? Открытый доступ – не только лицо каждой библиотеки, но и место реализации эстетических и творческих воззрений, претензий и желаний библиотекаря. Я могу организовать и оформить его так, чтобы читателю было уютно, удобно, приятно. Я могу изменить расположение стеллажей и столов (благо, в нашей библиотеке есть несколько одноместных столиков). Я могу проявить фантазию в расположении фонда; могу раздать полкам “роли” и оформить полки в соответствии с этими “ролями”. Могу разработать тематику, цветность, символику в оформлении полочных разделителей; могу выбрать героя-талисмана библиотеки (в нашей библиотеке это – игрушечный медвежонок с книжкой). Я могу ярко, броско оформить выставку литературы, используя глянцевые иллюстрации журналов, используя самые новые и яркие книги, обернув гениальные фразы и афоризмы в файлы и придав им современный облик компьютерной верстки. Могу использовать детское творчество (рисунки, поделки). Могу добавить цвета в самодельные формуляры. Могу делать регулярные фотоотчеты о своей работе. Вместе с литературными и художественными календарями они вдохнут жизнь в стены любимой библиотеки.

Я многое могу и делаю. А еще я должна сама выглядеть эстетично; должна следить за тем, чтобы в моей библиотеке всегда были чистота и порядок.

И совершенно правильно вносить в годовой план библиотеки отдельной графой “эстетическое оформление”, поскольку каждый день каждый библиотекарь сталкивается с этой проблемой.

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок истории в 5-м классе по теме "Жизнь египетского вельможи"

Данная статья включает организацию самостоятельной работы учащихся на разных этапах урока с использованием различных методов и приемов.

Задания для проведения школьной олимпиады по химии для учащихся 8–10-х классов

В работе представлены задачи для проведения школьного тура олимпиады по химии для обучающихся 8–10-х классов. Олимпиада может включать заочный и очный туры. Задания должны быть разнообразными по содержанию и типу. Уровень сложности заданий должен быть доступен для большинства школьников, но по своей форме задания должны отличаться от контрольной работы по химии необычностью постановки вопроса, а в ответах на них должны допускаться приемы решений, которые не являются стандартными.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD