детские
Научный Центр Детского Здоровья И Подготовки К Школе
Научный Центр Детского Здоровья И Подготовки К Школе
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Слово о Некрасове : Литература

Цель: помочь учащимся понять Некрасова как человека и поэта, его отношение с действительностью, определившей дух и характер творчества, “проложить тропинки” к следующим урокам изучения творчества.

Оборудование: портреты Некрасова, Белинского, Добролюбова, Чернышевского, Панаевой.

Ход урока.

Для создания эмоционального настроя – музыка (еще перед уроком): песни, романсы на слова Некрасова.

Вступительное слово учителя.

  • Постановка цели урока
  • Запись темы, эпиграфа.

Это было раненное в самом начале жизни сердце, и эта – то никогда не заживающая рана его и была началом и источником всей страстной, страдальческой поэзии его на всю потом жизнь.

Ф.М.Достоевский

Лекция.

План–конспект учащиеся записывают в тетради.

Название блока Опорные слова Вопросы. Задания.
“Твоя жизнь именно из тех, которые…должны быть рассказаны…”

И.С.Тургенев

Разногласия в оценках личности, творчества. Вопрос 1.

Меж двух огней я шел неутомимый.
Куда пришел? Клянусь, не знаю сам,
Решать вопрос предоставляю вам.
Н.Некрасов, “Уныние”

(Ответ на поставленный Некрасовым вопрос – к заключительному уроку по творчеству поэта.)

“Всему начало здесь, в краю моём родном…”

Н.А.Некрасов

28 ноября 1821 года, Грешнево, Ярославль, “жизни безобразной… грубые черты”, “никому не благодарен”, страдалица-мать. Задание 1.

Включите в рассказ о детстве поэта строки из его произведений.

Задание 2.

Сравните стихотворение М.Ю.Лермонтова “Как часто пестрою толпою окружен…” и стихотворение Некрасова “Родина”.

Что отличает автобиографическое воспоминание Некрасова от лермонтовского?

“Уму непостижимо, сколько я работал…”

Н.А.Некрасов

Петербургские мытарства, литературная поденщина, “Мечты и звуки”, “лучший урок”. Задание 3.

Создайте эскизы иллюстраций (можно словесные) к циклу стихов “На улице”.

Вопрос 2.

Чьи традиции в изображении Петербурга продолжает Некрасов?

“Да знаете ли вы, что вы поэт – и поэт истинный?”

В.Г.Белинский

В.Г. Белинский, начало нового “Современника”, друзья и соратники, политический террор. Задание 4.

Включите в рассказ о Некрасове фрагменты из стихотворений о дружбе поэта и критика.

“Восторг всеобщий”.

Н.Г.Чернышевский

Сборник 1856 г., эстетическая декларация “Поэт и гражданин”, широчайшая известность, гражданственность Вопрос 3.

Чьим воззрениям на искусство более всего отвечает стихотворение “Поэт и гражданин”?

“Немногие способны к такой нежности чувства…”

Н.Г.Чернышевский

Счастливый день, А.Я.Панаева, исповедь любящего сердца, единство интимных и гражданских переживаний, драматизм. Задание 5.

Включите в рассказ о Некрасове выразительное чтение одного из стихотворений панаевского цикла.

Творческое задание.

Художественно оформите обложку книги стихов Некрасова о любви, дайте ей название. (Отсроченное задание, выполняется к уроку изучения любовной лирики поэта.)

Эксперимент.

В стихах, посвященных сокровенным мыслям, довольно ясный сюжет (недаром “стихотворными новеллами” называют еще произведения Некрасова, выделяя в них повествовательное начало).

Попробуйте “допридумать” историю, которая легла в основу выбранного вами стихотворения.

Искусство редактора. “Современник”, 19 лет, Тургенев, Добролюбов, 1860, трудный выбор; черный день 16 апреля 1866 г.; “Отечественные записки”, 1868 г., “вновь пишет он, призванью верен”. Вопрос 4.

Что послужило причиной раскола в “Современнике”?

Вопрос 5.

“Я за то глубоко презираю себя…”

В чем заключался драматизм положения Некрасова-редактора?

“Его слава будет бессмертна”.

Н.Г.Чернышевский

“От юности готовьте ваш итог!”, доля народа, завещание, безнадежность.

“Последние песни”, последние встречи, самоотверженная помощница.

“Угомонись, моя муза задорная”.

“Слава печальнику горя народного”.

Вопрос 6.

Прочитайте “Последнее свидание” И.С.Тургенева. Что открывает вам в личности Некрасова эта последняя встреча с Тургеневым?

Домашнее задание. Подготовить рассказ о Некрасове по плану-конспекту.

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Математический бой "В гостях у сказки" :: Применение диалоговых форм обучения на уроках математики с целью гуманитаризации обучения :: Реферативная работа, как форма сдачи выпускного экзамена по математике за курс средней школы :: Урок повторения по теме: "Действия с десятичными дробями" :: Индивидуальное занятие по автоматизации звука [л] на тему "Крош и его друзья" :: Удача Логана ( Logan Lucky ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Столы и стулья/Столы и стулья / Ангстрем / Стул H-135 Ангстрем ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок истории в 5-м классе по теме "Жизнь египетского вельможи"

Данная статья включает организацию самостоятельной работы учащихся на разных этапах урока с использованием различных методов и приемов.

Задания для проведения школьной олимпиады по химии для учащихся 8–10-х классов

В работе представлены задачи для проведения школьного тура олимпиады по химии для обучающихся 8–10-х классов. Олимпиада может включать заочный и очный туры. Задания должны быть разнообразными по содержанию и типу. Уровень сложности заданий должен быть доступен для большинства школьников, но по своей форме задания должны отличаться от контрольной работы по химии необычностью постановки вопроса, а в ответах на них должны допускаться приемы решений, которые не являются стандартными.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD