детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

"Быть познанием мира вне рассудочных форм"(проект создания сборника стихотворений поэтов-символистов) : Литература

Цели урока:

  1. Сделать понятным творчество символистов современным школьникам.
  2. Повторить основные положения теории символического искусства.
  3. Развивать творческие способности школьников через различные формы их реализации.
  4. Развивать толерантность учащихся.

Ход урока.

Все мы живём в вечности.
В. Брюсов.

Проверочная работа.

1. В поэзии то, что не сказано и мерцает сквозь красоту, действует на сердце сильнее, чем выраженное словами. О каком литературном направлении идёт речь? (Символизм)
2. Слова определяют, ограничивают мысль, а они выражают безграничную сторону мысли. Кто они? (Символы)
3. Он говорит исполненным намёков и недомолвок нежным голосом, вызывающим предчувствия. Он имеет самостоятельное существование, богатое оттенками. Кто он? (Символ)
4. Они мыслители, отрешены от реальной действительности, видят в ней только мечту, они ушли в сферу идеальности. Кто они? (Символисты)
5. Назовите 5 представителей символизма. 

- Сегодня мы поговорим о символизме. Для многих из вас их поэзия не совсем понятна, поэтому сегодня мы попытаемся приблизить к себе их творчество, понять их самих и самим творчески отнестись к их литературному наследию. Мы составим сборник.
    Один из представителей символизма утверждал: “…Куда бы мы ни уходили, как бы мы ни прятались за плотину научной критики, всем существом мы чувствуем близость тайны. Близость океана! Никаких преград! Мы свободны и одиноки!.. с этим ужасом не может сравниться никакой порабощённый мистицизм прошлых веков. Никогда ещё люди так не чувствовали сердцем необходимости верить и не понимали разумом невозможности верить. В этом болезненном, неразрешимом диссонансе, в этом трагическом противоречии, так же как в небывалой умственной свободе, в смелости отрицания, заключается наиболее характерная черта мистической потребности XIX века”.
- Это великое противоречие ума и сердца пытается преодолеть каждый человек. Как это делали символисты?
- В чём, по мнению символистов, состоит цель и смысл жизни человека-творца?
- Назовите символы идеального мира. Каким образом человек может воспринимать его “знаки”?

Стихотворение К. Бальмонта
БЕЛЫЙ ЛЕБЕДЬ

Белый лебедь, лебедь чистый,
Сны твои всегда безмолвны,
Безмятежно-серебристый,
Ты скользишь, рождая волны.

Под тобою – глубь немая,
Без привета, без ответа,
Но скользишь ты, утопая
В бездне воздуха и света.

Над тобой – эфир бездонный
С яркой Утренней Звездою,
Ты скользишь, преображённый
Отражённой красотою.

Ласка нежности бесстрастной,
Недосказанной, несмелой,
Призрак женственно-прекрасный,
Лебедь чистый, лебедь белый!

1897

- Проанализировав стихотворение, докажите, что его написал символист.
- Давайте ещё раз подчеркнём характерные особенности поэзии символизма.
- Как вы себе представляете поэта-символиста? Как, по-вашему, насколько личности поэта похожа на лирического героя?
- Каждый из вас откроет символистов по-своему. Моё видение их выражает следующий сборник (стихи из хрестоматии Агеносова)

  1. Двойная бездна.
  2. Я мечтою ловил уходящие тени.
  3. Побледневшие звёзды дрожали.
  4. Скитания.
  5. Близким.

- Определите тему и основную мысль каждого стихотворения.
- Идея моего сборника - каждое стихотворение отражает этапы духовного пути поэта-символиста:

  1. Осознание существования другого мира, мира идей.
  2. Стремление попасть в этот мир.
  3. Восхождение.
  4. Общение с сущностями иного мира.
  5. Возвращение, общение с людьми, осознание своей миссии в земном мире.

Задача – составить сборник, примерные темы:

  1. “Золотой сборник” (отразить символику цвета)
  2. Высшие миры.
  3. Земной мир.
  4. Поэт и природа.
  5. Роль поэта-символиста в мире.

В предисловии отразить:

1. Цель. На какого читателя ориентирован сборник.
2. Части сборника, их темы.
3. Главные герои сборника.
4. Художественное своеобразие сборника (основные символы).
5. Идея сборника.

Оформить сборник как книгу. В конце указать:

  1. Автор идеи.
  2. Авторы предисловия (по разделам)
  3. Технический дизайнер
  4. Дизайнер.

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Групповые занятия по психологии как средство эмоционального развития дошкольников :: Успех педагогического общения – успех обучения и воспитания :: Учимся говорить по-русски :: Разработки уроков по русскому языку :: Использование ИКТ на уроках английского языка :: Великий Гипнотизер (Cui mian da shi, Китай, 2014) - спойлеры, пересказ, трактовка ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

06.12.17: Ямагатский грипп, надвигающийся на Россию: чем страшен, а чем нет? (Спойлер: прививки в данном случае не помогут)

05.12.17: Травля в детских коллективах (да и не только детских): коротко и образно в изложении Валерия Воскобойникова

01.12.17: Напоминаем, что мы уже больше 10 лет отбираем для Вас самые лучшие сценарии новогодних праздников и утренников для детей!

02.11.17: «Стрепсилс» изымают из аптек: почему и что это для нас значит? (Спойлер: да, в общем-то, ничего)

30.10.17: Подробности об эпидемии пневмонии-2017

25.10.17: Что такое "внебольничная пневмония" 2017 года?

22.10.17: Особенности гриппа "Мичиган" (штамм сезона 2017-2018 гг.)

09.09.17: Чемпионский титул или смартфон? Выбор для подростка

26.08.17: Букеты из чая, кофе и конфет

11.08.17: Готовимся к 1 сентября: Модные букеты 2017

16.07.17: До какого возраста и на каком сиденье необходимо автокресло ребенку. Изменения в ПДД с июля 2017

09.07.17: Влияют ли позы партнеров на вероятность успешной беременности и если да, то как.

02.07.17: Режутся зубки у ребенка: чем снимать боль



Подписаться на новые статьи:


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности "Снежная королева глазами детей"
контакты
 
Рейтинг@Mail.ru