детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Литературно-познавательная игра "Умники и умницы" (по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума») : Литература

Предварительная подготовка.

До проведения мероприятия проводится подбор игроков. Для этого ребятам предлагаются листы с вопросами по содержанию комедии. Первые 9 человек, сдавшие правильные письменные ответы учителю, назначаются участниками игры, по три человека в группе.

Из картона делают ордена “Умников”, из тонкой атласной ленты делается петля длиною 80 см, чтобы ее можно было свободно надевать отвечающему.

Готовятся листы цветной бумаги для обозначения дорожек - 4 зеленых; 3 желтых; 2 красных. Заготавливаются конверты с квадратами цвета дорожек для выбора. Делается фонозапись музыки из одноименной передачи.

Игрокам предлагается повторить содержание пьесы, фамилии и имена персонажей.

Класс можно оформить в стиле XIX века: репродукции картин (интерьеры), портреты людей того времени, на столах свечи в подсвечниках. Можно подобрать классическую музыку: вальсы, мазурки.

Пригласить коллег или одноклассников в качестве членов жюри.

Оформить кресла победителей.

Вступительное слово.

- Я рада приветствовать всех присутствующих на игре “Умники и Умницы”. Тема сегодняшней игры - “По страницам бессмертной комедии Грибоедова

“Горе от ума”, то есть все вопросы будут посвящены именно этому произведению.

Сегодня сыграют 9 участников, мы будем их называть Агонистами, от греческого слова “Агон”, то есть “Соревнование”. А если агонисты не смогут ответить на вопрос, то это право предоставляется “теоретикам”, ребятам из зала. За верный ответ “теоретик” получает орден Умника. А судьи, мы будем их называть “Ареопагом”, будут внимательно следить, кто из Теоретиков первым поднял руку.

Представление судей.

Вызывается первая тройка игроков

1. ___________________________________________________________________

2. ___________________________________________________________________

3. ___________________________________________________________________

 1 АГОН

Перед началом игры распределим дорожки.

Красная - самая короткая, но на ней нельзя ошибаться.

Желтая – на ней можно ошибиться 1 раз.

Зеленая - самая длинная, но на ней можно ошибиться два раза. Агон заканчивается, как только один из участников пересечет свою дорожку. На обдумывание вопроса дается 30 секунд, об истечении которых жюри напомнит звонком колокольчика.

1 ЭТАП

1. Какова экспозиция 1 действия? В чем состоит внешний конфликт?

2. Назовите конфликты комедии? Как основной конфликт развивается во 2 действии? (Конфликт поколений, век нынешний и век минувший).

3. Почему, на ваш взгляд, фамусовское общество так многочисленно в комедии?

4. Почему Молчалин стремится попасть в фамусовское общество?

2 ЭТАП

Чем страшен Молчалин?

Зачем фамусовскому обществу такие люди как Репетилов, Загорецкий? (Руками Загорецкого делают грязные делишки, а Репетиловы помогают фамусовскому обществу быть прогрессивным. )

Перечислите внесценических персонажей, собственно не участвующих в комедии. (Татьяна Юрьевна, Марья Алексеевна, Максим Петрович).

3 ЭТАП

1. Отношение Фамусова к идеям Чацкого? (Они его пугают, ужасают).

2. Назовите жизненные ценности Чацкого и Молчалина (Служить бы рад, прислуживаться тошно; И награжденья брать , и весело пожить).

3. А. С. Пушкин сказал ,что образ Софьи начертан не ясно. Как вы понимаете эти слова?

4 ЭТАП

Дополнительные вопросы.

Перечислите женские образы в романе.

Как вы считаете, какую роль в комедии играют второстепенные женские персонажи? (Они расширяют панораму фамусовского общества).

Дайте характеристикуку Скалозубу. Какую роль он играет в любовной интриге?

(Он претендент на руку Софьи).

Определение победителя, он занимает место на кресле.

2 АГОН

Розыгрыш дорожек.

 1 ЭТАП

1. Назовите кульминационный момент комедии.

2. С какой целью гости приезжают на бал?

3. Охарактеризуйте чету Горичей. Почему Платон Михайлович утратил прежние идеалы?

2 ЭТАП

1. Было ли объявление Чацкого сумасшедшим неизбежным или это все-таки случайность?

2. Почему так быстро распространилась сплетня, и верят ли гости до конца в сумасшествие Чацкого?

3. В чем гости и члены семьи Фамусова видят причины безумия?

3 ЭТАП

1. Что значит быть умным в понимании барской Москвы?

2. В чем проявляется ум Чацкого?

3. Что говорят о просвещении Скалозуб и Фамусов?

4 ЭТАП

Дополнительные вопросы:

1. Кто в комедии говорит слова?

- Есть у меня вещицы три:
Есть туалет, прехитрая работа -
Снаружи зеркальцо, и зеркальцо внутри… (Молчалин Лизе).

2. Узнайте героя по словам:

- Наташа-матушка, дремлю на балах я,
До них смертельный неохотник,
А не противлюсь, твой работник,
Дежурю за полночь, подчас
Тебе в угодность, как ни грустно,
Пускаюсь по команде в пляс. (Платон Михайлович).

3. Чьи это слова ?

-Тьфу! Оплошал. - Ах, мой создатель!
Дай протереть глаза; откудова? Приятель! (Репетилов)

Определение победителя 2 агона.

3 АГОН

Разыгрываются дорожки.

1 этап

1. Кто , по мнению критиков, был прототипом Чацкого?

2. Что Чацкого обидело больше всего в поведении Софьи?

3. Расскажите, как открылась ложь Молчалина ?

2 этап

1. В чем смысл названия комедии?

2. Почему, на ваш взгляд, не состарился грибоедовский Чацкий, а с ним и вся комедия?

3. В чем развязка комедии?

3 этап

1. Как вы считаете, есть ли у Чацкого единомышленники? (Внесценический персонаж князь Федор, двоюродный брат Скалозуба).

2. В чем трагедия Чацкого?

3. Угадайте, кому принадлежат слова?

- Ну вот и день прошел, и с ним
Все призраки, весь чад и дым
Надежд, которые мне душу наполняли.

4 этап

Дополнительные вопросы:

1. Назовите крылатые фразы комедии, ставшие афоризмами.

2. Вы согласны с мнением, что такие, как Чацкий всегда жертва, а “Молчалины блаженствуют на свете”?

3. Что передает речь комедии? (Она передает их психологическое состояние).

4. Какие два литературных направления использует Грибоедов? (Классицизм и реализм).

Определение победителя 3 агона.

Подведение итогов. Награждение победителей.

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Обсуждение книг и характеров :: Нравственный выбор героев романа М.А. Булгакова "Белая гвардия" (урок литературы в 11-м классе) :: Тригонометрические уравнения и способы их решения :: Конспект открытого урока по математике в 6-м классе по теме "Пропорция" :: Северные посиделки: методическая разработка :: Гномы в доме ( Gnome Alone ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для кухни/Для дачи/Мебель для сада/Плетеная/Столы / 4sis / Стол обеденный Венето ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD