детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Тема урока: "Путешествие в Сказкоград" : Литература

Цели:

  1. Обобщить знания учащихся о прочитанных сказках на уроках чтения, внеклассного чтения, дома.
  2. Воспитывать доброту, трудолюбие, гуманное отношение к окружающей природе; любви к книгам, чтению.
  3. Развивать познавательный и читательский интерес, активизировать мыслительную деятельность, речь. Обогащать словарный запас.
  4. Закреплять умение обобщать и делать анализ.

Оборудование:

  1. Запись со сказкой “Чиполлино”.
  2. Выставка книг, детских рисунков.
  3. Набор иллюстраций к сказкам.
  4. Персонажи из сказок “Репка”, лото.
  5. Кроссворд на золотом ключике.
  6. Пригласительные билеты у всех.

ХОД УРОКА

I. У нас гости на уроке. Поприветствуем их, улыбнемся, что мы им рады. Друг другу улыбнемся. Сели.

Вы любите сказки? Конечно, да. Ведь сказки любят не только дети, но и взрослые. Поэтому у нас много гостей. Велик и разнообразен сказочный мир. Его населяют герои добрые и злые.

Кто из нас не взлетал во сне в небо на Коньке-Горбунке, кто не пытался дотянуться до волшебного пера Жар-Птицы.

Продолжить этот прекрасный сон нам поможет игра-путешествие в город Сказкоград. Привезем мы оттуда новые знания о сказках. Я буду волшебником. Класс наш будет корабль, а все присутствующие – его экипажем. Чтобы попасть в Сказкоград, нужно произнести волшебные слова – заклинания.

В СКАЗКОГРАД ПОПАСТЬ ЛЕГКО
ЗАЖМУРЬ ГЛАЗА И СДЕЛАЙ ШАГ.
ТЕПЕРЬ В ЛАДОШИ ХЛОПНЕМ ТАК,
И ВОТ УЖ ВИДЕН ГОРОД НАШ
И ПРИЗЕМЛИЛСЯ ЭКИПАЖ.

Но что же это такое? Ворота города на замке. Как вы думаете, где его разгадка? Верно, вот он Золотой Ключик. Но он не простой, а волшебный. Откроется и повернется тогда, когда пустые клетки заполним буквами и получим секретное слово. Будьте внимательны, слушаем задание. Готовы?

Вопросы:

1. Вдруг из подворотни выползает страшный великан

Рыжий и усатый ………….(таракан).

Как называется произведение? (Тараканище)

Кто автор? (К.И.Чуковский).

2. Назвать имя папы Буратино в сказке в переработке Алексея Толстого “Золотой Ключик или Приключения Буратино”. (Карло)

3. Как называется сказка про мышку, собачку, дедку, кошку, внучку и бабку. (Репка – русская народная сказка).

По порядку ли я назвала героев сказки, когда они тянули репку?

Кто сможет правильно рассказать и показать на своих куклах? (Показ и инсценировка сказки)

Как удалось деду вырастить большую репку? (Много работал, трудился, поливал. Только трудом добиваются успеха.)

Почему они смогли вытянуть репку? (Помогали друг другу, работали вместе. Только в дружбе и в согласии спорится работа.)

4. В каком произведении К.И.Чуковского спасают бегемота из болота? “Телефон”.

- Кто догадался, какое секретное слово получилось? (Открыто).

Молодцы, ребята, с заданиями справились.

II. Мы попали на улицу “Угадайка”.

А вот и первый гость городка. Кто это? (Незнайка). Оказывается, он ждет давно нас, т.к. один по городу гулять не умеет.

- Кто догадался, почему? (Не умеет читать, ничего не знает). Давайте, поможем ему, возьмем его с собой в путешествие. Может он захочет читать книги.

Для дальнейшего путешествия нужно выполнить задания по отрывкам из произведений, по картинкам угадать:

- Кто автор?

- Как называется произведение?

- Назвать героев.

1. Картинка.

В синем небе звезды блещут
В синем море волны хлещут
Туча по небу идет
Бочка по морю плывет. (А.С.Пушкин. “Сказка о царе Салтане”)

- Как думаете, что главное в этой сказке? (Добро побеждает зло).

2.  Жил старик со своею старухою у самого синего моря. “Сказка о рыбаке и рыбке”.

- Чему учит эта сказка? (Милосердию, уважению друг к другу, не жадничать).

- Какие еще сказки А.С.Пушкина знаете?

(“Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”, “Сказка о попе и работнике его Балде”, “У Лукоморья”, “Сказка о Золотом Петушке”)

Молодцы! Много сказок назвали. Мы еще не раз вернемся к произведениям Пушкина. Ведь приближается знаменательное событие, связанное с его именем.

- Кто знает, какое это событие? (200 лет со дня рождения)

- Сколько дней осталось? (130 дней)

Верно, посвященной этой дате, которая будет отмечаться в начале июня, у нас появился уголок “Наш Пушкин”. Там для вас викторина и будет большой праздник в конце учебного года.

Незнайка слушал нас и тоже захотел вам помочь. Он думает, что данный отрывок тоже из сказки Пушкина. Так ли?

3. “Лицо головы было гладкое и лоснящееся, с огромным носом. Когда глаза вращались, в тишине зала слышался скрип, и это поразило Элли.”.

- Из какой сказки отрывок? (Волшебник Изумрудного города)

- Кто автор? (Александр Волков).

- Как звали героя по данному описанию? (Гудвин Великий и Ужасный).

- Каких еще героев этой сказки знаете? (Страшила, Железный Дровосек, Тотошка, Гингема, Бастинда).

- Как вы думаете, помогли мы Незнайке получить знания?

Конечно, вы правильно ответили на все вопросы. И Незнайка понял, что нужно читать книги, кто много читает, тот много знает. Он решил сейчас же отправиться в библиотеку.

III.А мы продолжим свое путешествие. Перейдем в веселый переулок “Разминайка”.

а)

Два притопа
Два прихлопа.
Ежики, ежики.
Наковальня, наковальня
Ножницы, ножницы.
Бег на месте, бег на месте
Зайчики, зайчики.
Ну-ка дружно, ну-ка вместе
Девочки, мальчики.

б) Упражнение на внимание. Правой рукой – нос, левой рукой – ухо и наоборот.

в) Поглаживание головы, круговое движение по животу.

IV. Пока мы веселились, злая волшебница, которая боялась воды, загородила нам мост.

- Кто эта волшебница? (Злая Бастинда)

- Из какой сказки? (Волшебник Изумрудного города)

- Кто автор? (Александр Волков).

- Сколько лет она не умывалась? (500)

Поэтому она и злая, что грязная. Мы должны ей помочь подружиться с водой, стать чистой и опрятной, как вы сегодня, а самое главное стать доброй. Она и сама согласилась, но при условии, если вы угадаете героев сказок по тем предметам, которые находятся в Черном ящике.

Внимание! Черный ящик.

1. Шапочка красного цвета, корзина, букет цветов.

- Чьи это предметы? (Красной Шапочки) За рисунки награждение.

- Кто автор сказки? (Шарль-Перро – французский сказочник)

- Кто помнит, как заканчивается сказка?

- Какой поступок совершили дровосеки?

- Для кого Красная Шапочка собрала цветы?

Верно, она хотела сделать приятное бабушке, но ведь она не ходила в школу, была маленькой, и поэтому не знала, что в лесу цветы топтать и рвать нельзя. Нужно любоваться ими, иначе они исчезнут и в лесу, и на поляне станет не красиво. А Красная Шапочка, побывав у нас в гостях, это тоже поймет и больше не будет рвать цветы.

2. Луковица, помидор, лимон, апельсин.

В какой сказке эти овощи и фрукты действуют как живые существа?(сказка “Приключения Чиполлино”)

Кто написал эту сказку? (замечательный итальянский писатель Джанни Родари).

V.

а) Послушайте отрывок из этой сказки.

- Понравился отрывок? Сказка очень интересная. Легко и быстро читается.

б) Послушайте. (Чтение вслух с.15-16)

в) А вот что случилось дальше, узнаете, прочитав отрывок из книги (самостоятельное чтение про себя).

- Что же дальше случилось? (Сеньор Помидор заплакал и убежал).

- Почему он заплакал? (Ведь Лук горький).

- Как у него текли слезы? (Фонтаном)

- Кто захотел прочитать всю книгу? Вот и узнаете об остальных приключениях Чипполино прочитав книгу.

Ребята, мы выполнили условия Бастинды. Отгадали, что было в Черном Ящике. Путь открыт. Сама Бастинда уходит в свой замок наводить порядок. Она поняла, что добрым, аккуратным, отзывчивым прийти на помощь – это хорошо. Раз мы ей помогли, значит и мы сделали доброе дело. Молодцы!

VI. И в хорошем настроении подошли к площади “Поиграйка” (работа с карточками Лото).

ИТОГ. - С героями сказок каких авторов мы встретились в путешествии?

- Путешествие понравилось? К сожалению, оно подошло к концу.

- Чему научили нас герои сказок?

Верно. Город Сказкоград помог нам ближе узнать сказочных героев. Вам приходилось отвечать на сложные вопросы, и тем самым узнавать новое о сказках.

Но вы не расстаетесь с любимыми героями. Они приглашают вас на выставку книг, рисунков, картин, в библиотеку, на викторину посвященную Пушкину.

Всем даны пригласительные билеты. До новых встреч. Спасибо за путешествие.

Оценки по жетонам. Награждения за рисунки.

Домашнее задание. Сочинить сказку с каким сказочным героем вы еще встретились и какие приключения с вами произошли. (Что необычное произошло?).

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Модель "Школы, содействующей здоровью" :: Педсовет "Творчество учителя" :: Программа социально-педагогической деятельности :: Профессиональная реализация личности через творческий подход к методике преподавания курса "Машинопись и делопроизводство" :: Урок рисования в 5-м классе. Рисование домашних животных по памяти, представлению, с натуры. "Рыжий кот" :: Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка :: Садовая и дачная мебель/Плетеная мебель / MnogoMeb / Сундук плетеный ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:


Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 329

Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www) [function.include]: failed to open stream: No such device in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 329

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/detishka.ru/www/' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 329

1 сентября, в День Знаний, уроки должны быть особенными, запоминающимися и задающими тон на весь учебный год!

Тема урока: "Путешествие в Сказкоград" : Литература

Цели:

  1. Обобщить знания учащихся о прочитанных сказках на уроках чтения, внеклассного чтения, дома.
  2. Воспитывать доброту, трудолюбие, гуманное отношение к окружающей природе; любви к книгам, чтению.
  3. Развивать познавательный и читательский интерес, активизировать мыслительную деятельность, речь. Обогащать словарный запас.
  4. Закреплять умение обобщать и делать анализ.

Оборудование:

  1. Запись со сказкой “Чиполлино”.
  2. Выставка книг, детских рисунков.
  3. Набор иллюстраций к сказкам.
  4. Персонажи из сказок “Репка”, лото.
  5. Кроссворд на золотом ключике.
  6. Пригласительные билеты у всех.

ХОД УРОКА

I. У нас гости на уроке. Поприветствуем их, улыбнемся, что мы им рады. Друг другу улыбнемся. Сели.

Вы любите сказки? Конечно, да. Ведь сказки любят не только дети, но и взрослые. Поэтому у нас много гостей. Велик и разнообразен сказочный мир. Его населяют герои добрые и злые.

Кто из нас не взлетал во сне в небо на Коньке-Горбунке, кто не пытался дотянуться до волшебного пера Жар-Птицы.

Продолжить этот прекрасный сон нам поможет игра-путешествие в город Сказкоград. Привезем мы оттуда новые знания о сказках. Я буду волшебником. Класс наш будет корабль, а все присутствующие – его экипажем. Чтобы попасть в Сказкоград, нужно произнести волшебные слова – заклинания.

В СКАЗКОГРАД ПОПАСТЬ ЛЕГКО
ЗАЖМУРЬ ГЛАЗА И СДЕЛАЙ ШАГ.
ТЕПЕРЬ В ЛАДОШИ ХЛОПНЕМ ТАК,
И ВОТ УЖ ВИДЕН ГОРОД НАШ
И ПРИЗЕМЛИЛСЯ ЭКИПАЖ.

Но что же это такое? Ворота города на замке. Как вы думаете, где его разгадка? Верно, вот он Золотой Ключик. Но он не простой, а волшебный. Откроется и повернется тогда, когда пустые клетки заполним буквами и получим секретное слово. Будьте внимательны, слушаем задание. Готовы?

Вопросы:

1. Вдруг из подворотни выползает страшный великан

Рыжий и усатый ………….(таракан).

Как называется произведение? (Тараканище)

Кто автор? (К.И.Чуковский).

2. Назвать имя папы Буратино в сказке в переработке Алексея Толстого “Золотой Ключик или Приключения Буратино”. (Карло)

3. Как называется сказка про мышку, собачку, дедку, кошку, внучку и бабку. (Репка – русская народная сказка).

По порядку ли я назвала героев сказки, когда они тянули репку?

Кто сможет правильно рассказать и показать на своих куклах? (Показ и инсценировка сказки)

Как удалось деду вырастить большую репку? (Много работал, трудился, поливал. Только трудом добиваются успеха.)

Почему они смогли вытянуть репку? (Помогали друг другу, работали вместе. Только в дружбе и в согласии спорится работа.)

4. В каком произведении К.И.Чуковского спасают бегемота из болота? “Телефон”.

- Кто догадался, какое секретное слово получилось? (Открыто).

Молодцы, ребята, с заданиями справились.

II. Мы попали на улицу “Угадайка”.

А вот и первый гость городка. Кто это? (Незнайка). Оказывается, он ждет давно нас, т.к. один по городу гулять не умеет.

- Кто догадался, почему? (Не умеет читать, ничего не знает). Давайте, поможем ему, возьмем его с собой в путешествие. Может он захочет читать книги.

Для дальнейшего путешествия нужно выполнить задания по отрывкам из произведений, по картинкам угадать:

- Кто автор?

- Как называется произведение?

- Назвать героев.

1. Картинка.

В синем небе звезды блещут
В синем море волны хлещут
Туча по небу идет
Бочка по морю плывет. (А.С.Пушкин. “Сказка о царе Салтане”)

- Как думаете, что главное в этой сказке? (Добро побеждает зло).

2.  Жил старик со своею старухою у самого синего моря. “Сказка о рыбаке и рыбке”.

- Чему учит эта сказка? (Милосердию, уважению друг к другу, не жадничать).

- Какие еще сказки А.С.Пушкина знаете?

(“Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”, “Сказка о попе и работнике его Балде”, “У Лукоморья”, “Сказка о Золотом Петушке”)

Молодцы! Много сказок назвали. Мы еще не раз вернемся к произведениям Пушкина. Ведь приближается знаменательное событие, связанное с его именем.

- Кто знает, какое это событие? (200 лет со дня рождения)

- Сколько дней осталось? (130 дней)

Верно, посвященной этой дате, которая будет отмечаться в начале июня, у нас появился уголок “Наш Пушкин”. Там для вас викторина и будет большой праздник в конце учебного года.

Незнайка слушал нас и тоже захотел вам помочь. Он думает, что данный отрывок тоже из сказки Пушкина. Так ли?

3. “Лицо головы было гладкое и лоснящееся, с огромным носом. Когда глаза вращались, в тишине зала слышался скрип, и это поразило Элли.”.

- Из какой сказки отрывок? (Волшебник Изумрудного города)

- Кто автор? (Александр Волков).

- Как звали героя по данному описанию? (Гудвин Великий и Ужасный).

- Каких еще героев этой сказки знаете? (Страшила, Железный Дровосек, Тотошка, Гингема, Бастинда).

- Как вы думаете, помогли мы Незнайке получить знания?

Конечно, вы правильно ответили на все вопросы. И Незнайка понял, что нужно читать книги, кто много читает, тот много знает. Он решил сейчас же отправиться в библиотеку.

III.А мы продолжим свое путешествие. Перейдем в веселый переулок “Разминайка”.

а)

Два притопа
Два прихлопа.
Ежики, ежики.
Наковальня, наковальня
Ножницы, ножницы.
Бег на месте, бег на месте
Зайчики, зайчики.
Ну-ка дружно, ну-ка вместе
Девочки, мальчики.

б) Упражнение на внимание. Правой рукой – нос, левой рукой – ухо и наоборот.

в) Поглаживание головы, круговое движение по животу.

IV. Пока мы веселились, злая волшебница, которая боялась воды, загородила нам мост.

- Кто эта волшебница? (Злая Бастинда)

- Из какой сказки? (Волшебник Изумрудного города)

- Кто автор? (Александр Волков).

- Сколько лет она не умывалась? (500)

Поэтому она и злая, что грязная. Мы должны ей помочь подружиться с водой, стать чистой и опрятной, как вы сегодня, а самое главное стать доброй. Она и сама согласилась, но при условии, если вы угадаете героев сказок по тем предметам, которые находятся в Черном ящике.

Внимание! Черный ящик.

1. Шапочка красного цвета, корзина, букет цветов.

- Чьи это предметы? (Красной Шапочки) За рисунки награждение.

- Кто автор сказки? (Шарль-Перро – французский сказочник)

- Кто помнит, как заканчивается сказка?

- Какой поступок совершили дровосеки?

- Для кого Красная Шапочка собрала цветы?

Верно, она хотела сделать приятное бабушке, но ведь она не ходила в школу, была маленькой, и поэтому не знала, что в лесу цветы топтать и рвать нельзя. Нужно любоваться ими, иначе они исчезнут и в лесу, и на поляне станет не красиво. А Красная Шапочка, побывав у нас в гостях, это тоже поймет и больше не будет рвать цветы.

2. Луковица, помидор, лимон, апельсин.

В какой сказке эти овощи и фрукты действуют как живые существа?(сказка “Приключения Чиполлино”)

Кто написал эту сказку? (замечательный итальянский писатель Джанни Родари).

V.

а) Послушайте отрывок из этой сказки.

- Понравился отрывок? Сказка очень интересная. Легко и быстро читается.

б) Послушайте. (Чтение вслух с.15-16)

в) А вот что случилось дальше, узнаете, прочитав отрывок из книги (самостоятельное чтение про себя).

- Что же дальше случилось? (Сеньор Помидор заплакал и убежал).

- Почему он заплакал? (Ведь Лук горький).

- Как у него текли слезы? (Фонтаном)

- Кто захотел прочитать всю книгу? Вот и узнаете об остальных приключениях Чипполино прочитав книгу.

Ребята, мы выполнили условия Бастинды. Отгадали, что было в Черном Ящике. Путь открыт. Сама Бастинда уходит в свой замок наводить порядок. Она поняла, что добрым, аккуратным, отзывчивым прийти на помощь – это хорошо. Раз мы ей помогли, значит и мы сделали доброе дело. Молодцы!

VI. И в хорошем настроении подошли к площади “Поиграйка” (работа с карточками Лото).

ИТОГ. - С героями сказок каких авторов мы встретились в путешествии?

- Путешествие понравилось? К сожалению, оно подошло к концу.

- Чему научили нас герои сказок?

Верно. Город Сказкоград помог нам ближе узнать сказочных героев. Вам приходилось отвечать на сложные вопросы, и тем самым узнавать новое о сказках.

Но вы не расстаетесь с любимыми героями. Они приглашают вас на выставку книг, рисунков, картин, в библиотеку, на викторину посвященную Пушкину.

Всем даны пригласительные билеты. До новых встреч. Спасибо за путешествие.

Оценки по жетонам. Награждения за рисунки.

Домашнее задание. Сочинить сказку с каким сказочным героем вы еще встретились и какие приключения с вами произошли. (Что необычное произошло?).

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

Программа элективного курса по химии "Органическая химия и человек"
контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD