детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

"Квадратные корни" (математический марафон). Внеклассное занятие в 8-м классе : Математика

Цель внеклассного мероприятия:

Продемонстрировать: силу ума, отвагу, настойчивость, сосредоточенность, работоспособность, концентрацию мысли, выносливость, волю к победе, умения распределять свои силы на длительную дистанцию, используя знания, умения и навыки по теме: “Квадратные корни”.

Расширение общего кругозора.

План занятия:

План самоопределения, самореализации и самопознания.
Историческая справка.
Старт.
Марафонская дистанция.
Финал.
Рефлексия.

Ход занятия:

I-я ведущая:

Наш марафон интеллектуальный, т.е. это будет длительное состязание ума, рассудка, разума, мыслительной способности гимназистов 8-х классов по теме: “Квадратные корни”.

II-я ведущая:

Каждый будет двигаться по всей дистанции своим темпом, применяя свои знания, умения, навыки по теме “Квадратные корни”, а также используя свою силу, отвагу, настойчивость, сосредоточенность, работоспособность, концентрацию мысли, выносливость, волю к победе, умения распределять свои силы на длительной дистанции.

I-я ведущая:

Сейчас каждый участник марафона составит план самореализации, самоопределения и самопознания:

Почему ты решил принять участие в математическом марафоне по теме “Квадратные корни”?
Какую учебную цель ты перед собой ставишь?
Какие личностные качества тебе в ходе марафона будут помогать?
Составь стратегический план своей работы?
Какой тактики при достижении стратегической цели ты предполагаешь придерживаться?

II-я ведущая:

Добро пожаловать на наш праздник!

I-я ведущая:

Историческая справка:

МАРАФОНСКИЙ БЕГУН.

Это произошло почти 2500 лет тому назад. Шёл 490-й год до нашей эры. Персия напала на Грецию. Персидская армия, переплыв Эгейское море, высадилась на марафонской равнине. Смертельная опасность нависла над Афинами – центром культуры того времени. Завязался длительный, тяжёлый бой.

Греческая армия победила!

Чтобы оповестить жителей города Афин, столицы Эллады, о победе, с поля боя был послан воин. Ему приказали бежать как можно быстрее.

Пробежав весь путь от Марафона до площади города, где жители Афин ждали вестей с поля боя, гонец сообщил радостную весть о победе, упал и умер: сердце не выдержало.

В честь этого воина в 1896 году на I-х Олимпийских играх было устроено соревнование по бегу между Афинами и Марафоном.

С тех пор проводятся соревнования по марафону на расстояние 42 км. 195 м.

После соответствующих подготовительных тренировочных занятий спортсмены пробегают его без опасных для себя последствий.

“Детская энциклопедия”, М. “Педагогика”, 1974г.

I-я ведущая:

Основная заповедь марафона: не сойти с дистанции…

В процессе преодоления дистанции на траектории своего движения вы будете оставлять вехи в виде решения задач, результаты которых, после проверки, будут заноситься на табло. Пустая графа будет означать либо нерешённое, либо незачтенное задание.

Развитие событий на марафонской дистанции “Квадратные корни” будет отражаться на табло:

Рисунок 1

Летопись хроники событий будут вести представители прессы и ведущие марафона:

1. …

2. …

II-я ведущая:

Желаем всем успехов!

Ждём Вас на финише с присуждением звания

“Математический интеллектуал”!

I-я ведущая:

Всем на старт!

Внимание!

Время пошло!

ЗАДАНИЯМатематического марафона в 8-м физмат классе по теме “Квадратные корни”.

При каких значениях переменной определены выражения:

Рисунок 2

Привести к рациональному виду знаменатель:

Рисунок 3

Сравнить выражения:

8. и ;

9. и .

Формула двойного радикала:

10.

Вынести выражение из-под корня:

11. .

Внести под знак радикала:

12. (1- )

13. .

Привести к рациональному виду числитель:

14. .

Доказать неравенство:

15. .

I-я ведущая:

Наш марафон финиширует.

Все трудились усердно. Никто не сошёл с дистанции.

Финишную черту преодолели учащиеся:

II-я ведущая:

Пока подводятся окончательные итоги марафона проведём рефлексию своей работы.

Нарисовать своё настроение на начало занятия и на его конец.

Какой этап занятия тебе был самым интересным в познавательном плане?

На каком этапе занятия ты почувствовал эмоциональный подъём?

Какой этап урока тебе показался скучным?

Поставь оценку себе за занятие, можно с комментариями?

Поставь оценку работе всего класса за занятие, можно с комментариями?

Какие цели познавательного типа ты можешь на сегодня перед собой поставить по развитию данной темы?

Какие задачи, которые ты поставил перед тобой в начале занятия, успешно реализовались, благодаря чему?

Что из ожидаемого не удалось, почему?

Укажи, какую помощь, поддержку для успешной самореализации по данной теме ты хотел бы получить извне: от родителей, товарищей, учителей, библиотеки и т.д.

I-я ведущая:

За особые успехи, проявленные на марафонской дистанции, присваивается звание “Математический интеллектуал” и награждаются медалями математического марафона:

…..

II-я ведущая:

Всем спасибо за ударный труд!

До следующих встреч!

До свидания!

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Сказкотерапия :: Профессиональное мастерство педагогов как условие качества образования дошкольника :: Формирование положительного отношения к учебной деятельности у детей седьмого года жизни в процессе занятий по аппликации :: Практический материал. Знакомство дошкольников с государственной символикой. Занятия: "Флаг России", "Герб России" :: Безопасность ребенка дошкольного возраста :: Лобановский навсегда, 2016 :: Дом и дача/Мебель/Детская мебель/Мебель/Детская/Столики и Стульчики/Столики пеленальные / Фея / Стол пеленальный Фея ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD