детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Открытое занятие математического кружка : Математика

Человек, который понимает природу, благороднее и чище.
Л.Леонов

Цели:

– развитие логического мышления, интереса к математике;
– расширение знаний учеников об окружающем мире;
– воспитание бережного отношения к природе;

Оборудование: карта Чувашской Республики, плакат по зоологии “Рыбы”, пластинка “Любитель – рыболов”, удочки, “рыбы” с заданиями, чувашско-русские словари.

Учитель: Дорогие любители математики! Сегодня мы с вами проведем очередное занятие математического кружка. О чем пойдет речь – узнаем из следующей задачи.

Задача 1. На координатной плоскости построили точки

(3;3), (0;3), (-3;2), (-5;2), (-7;4), (-8;3), (-7;1), (-5;0), (-1;-2), (0;-4), (2;-4), (3;-2), (5;-2), (7;0), (5;2), (3;3), (2;4), (-3;4), (-4;2)

Глаз (5;0)

Соединим, последовательно данные точки и получится…..?

Верно, получилась рыба.

Рыбы – самая древняя и самая многочисленная группа животных из позвоночных. Благодаря своей изумительной приспособленности к разнообразным условиям жизни рыбы процветают и в наше время. Они заселили моря и океаны, реки и озера, пруды и ручейки, даже подземные воды. По месту обитания рыбы делятся на пресноводные и морские. Рыбы Чувашии – пресноводные. В водоемах республики насчитывается 44 вида.

Задача 2. Не обладая постоянной температурой тела, рыбы переносят ледяную и почти кипящую воду. Могут жить у самой поверхности воды и на глубине… км. Это мы с вами узнаем следующим образом. Проведем небольшую разминку:

1/3*3/5 = +2 4/5 =  *1 2/15 –  *2 =  –1 4/5 =  *2 =

Ответ: 10 км.

В древней восточной поэзии есть мудрое стихотворение:

Если ты даешь человеку одну рыбу,
То он будет сыт раз в год.
Если ты научишь, ловить рыбу,
То он будет сыт всю жизнь.

Рыбная ловля, также как и охота, имеет свою историю. Сцены из жизни рыболовов запечатлены на древних фресках, о них писали древнегреческие поэты. В сочинениях Плутарха, жившего в начале нашей эры, подробно рассказывается, как соревновались в ловле рыбы Антоний и Клеопатра.

Я тоже предлагаю вам посоревноваться в ловле рыбы на звание “Лучший экипаж рыбного траулера”. В каждом экипаже по три ученика. Вы должны осуществить вылов рыб в различных реках нашей республики.

1 команда – река Сура
2 команда – река Волга
3 команда – река М. Була

Найдите на карте Чувашской Республики эти реки.

Чтобы получить звание “Лучший экипаж рыбного траулера”

  1. Надо ловить рыбу.
  2. Решить задачу или ответить на вопросы.
  3. Подсчитать количество рыб – решенных задач за указанное время.

На столе – “озере” разбросаны рыбки, вырезанные из бумаги. К каждой рыбке скрепками прикреплена задача. Ребята должны удочкой (палочка, к ней прикреплена нить с магнитом) поймать рыбу. Но ловцы не видят рыбок: с их стороны установлена ширма. Она загораживает стол от играющих, и они забрасывают свои удочки наугад, как настоящие рыбаки. (Звучит песня “Любитель – рыболов”)

Задания для конкурса “Рыбалка”

  1. На дне тихо и темно,
    Лежит усатое бревно.
  2. Он в самом омуте живет,
    Хозяин глубины.
    Имеет он огромный рот,
    А глазки чуть видны.
  3. Под водой живет народ,
    Ходит задом наперед.

  4. Посреди поля лежит зеркало –
  5. Рама зеленая, стекло голубое.

  6. Вдоль по речке, по водице,
  7. Плывет “лодок” вереница.
    Впереди “корабль” идет.
    За собою всех ведет.

  8. У маленькой скотинки
    Сто монеток на спинке.
  9. Кит \---------\--20--\
    Белуга \---------\---------\---------\-10-\
    Сом \---------\---------\

    В общей сложности могут прожить 210 лет.

  1. Вес девяти самых крупных речных окуней равен весу двух морских окуней. Сколько весит крупный морской окунь, если известно, что один самый крупный речной и два крупных морских весят вместе 20 кг?
  2. Мальчик поймал 20 ершей и окуней, причем окуней в 3 раза меньше, чем ершей. Сколько он поймал ершей?
  3. Трое рыбаков поймали 75 окуней. Стали варить уху. Когда один дал 8 окуней, другой 12, а третий 7, то у них окуней стало поровну. Сколько окуней поймал каждый рыбак?
  4. В воскресенье я рыбачил три раза: утром, днем, вечером. Весь мой улов равен 3 кг. Причем утром я поймал в три раза больше, чем днем, а днем в два раза меньше, чем вечером. Сколько кг рыбы я поймал утром и вечером.
  5. Хвост рыбы весит 4 кг, голова весит столько, сколько хвост и половина туловища, а туловище столько, сколько голова и хвост. Сколько весит вся рыба?
  6. Два рыбака решили сообща варить уху на костре. Первый дал два окуня, второй – одного. Вес каждого окуня по 100 г. На уху подошел охотник и внес свою долю деньгами – 60 копеек. Как должны разделить эти деньги 2 рыбака?
  7. Шесть рыбаков съели шесть судаков за шесть дней. За сколько дней 10 рыбаков съедят 10 судаков? (Аппетиты у всех одинаковые).
  8. Осетр мечет 7 млн. икринок, карп в 13 раз меньше осетра, а треска на 2500 тыс. больше карпа и осетра вместе. Сколько икринок выметывает треска?
  9. К нам в гости пришел клоун. Давайте послушаем рассказ о том, как клоун ходил на рыбалку.

    РАССКАЗ КЛОУНА.

    Я встал пораньше, в 4 утра. Позавтракал плотно, выпил 1 км молока. Потом отправился на озеро. Расстояние до него немалое, 5 градусов. Утром было прохладно, температура всего 10 часов тепла. Поэтому я шел быстро, со скоростью 6 литров. Пришел, закинул удочки. Не прошло и 20 сантиметров как я поймал первую рыбину. Большущую длиной 50 минут и весом 3 км. в час. Отличная получилась уха!

    Ребята, ваша задача – пересказать эту историю, правильно расставив единицы измерения.

    Сообщения ученика.

    В нашей стране более 10 млн. человек занимается любительской ловлей рыбы. По приблизительным подсчетам, они ежегодно вылавливают до 2 млн. тонн рыбы или более 50% промысловой добычи на внутренних водоемах. В связи с этим назрела необходимость усилить охрану рыбных запасов.

    Рыболов-любитель имеет право использовать для лова рыбы только разрешенные снасти. Категорически запрещается ловить рыбу загоном, огнестрельным и пневматическим оружием, подсечкой, с помощью взрывчатки и отравляющих веществ, во время нереста, на зимовальных рыбных ямах в зимний период, перед плотинами. Рыболовам-любителям разрешен лов рыбы одной удочкой с двумя крючками, без применения живца и мальца, вне места нереста, обозначенных специальными указателями.

    9 видов рыб включено в Красную книгу:

        1. Белорыбица
        2. Белуга
        3. Быстрянка русская
        4. Гольян озерный
        5. Горчак
        6. Осетр русский
        7. Подкаменщик обыкновенный
        8. Стерлядь
        9. Шип

Учитель. А сейчас мы с вами проведем один фрагмент из игры “Звездный час”.

На доске:

1. Карп
2. Карась
3. Пескарь
4. Окунь

Вопрос 1. При первом же взгляде на эту рыбу с ее коротким и высоким туловищем можно сказать, что эта рыба не относится к разряду хороших быстрых пловцов. Она населяет исключительно лишь стоячие, зачастую сильно заросшие водоемы. Можно отметить очень малую требовательность по отношению к содержанию в воде кислорода – в этом она превосходит всех наших рыб. Растет эта рыба медленно, в небольших, бедных кормом озерах вообще остается маленьким, не больше ладони. Однако в больших пойменных озерах Суры и Волги с обилием корма может достигать до 2 кг веса. Нерест бывает в конце мая – начале июня.

Ответ: карась

Вопрос 2. Эта рыба является культурной расой дикого сазана и имеет очень большое хозяйственное значение. Ценным качеством этой рыбы является, прежде всего, его большая скороспелость. 2 летки этой рыбы при обилии пищи могут достигать веса 400г., а 3 летки свыше 1 кг. Мясо очень хорошо на вкус, менее костлявое. Препятствием к широкому разведению этой рыбы у нас является то, что высока чувствительность к низкой температуре.

В Канаше и Чаганарах (Чебоксарский район) имеются питомники по выращиванию молоди этой рыбы. В них выращивается от 30 до 400 тыс. мальков.

Ответ: карп

Значение рыб в жизни человечества исключительно велико. В белковом рационе человека в разных странах мира рыба составляет от 17 до 83%. При добыче рыбы, кроме пищевых продуктов, получают и другие виды полезной продукции: витамины, кормовую муку и др.

Ребята, вашему вниманию предлагается норма продуктов питания на одного человека на 1 день (в кг)

Хлеб 0,55
Крупа 0,05
Картофель 0,30
Овощи 0,35
Фрукты 0,20
Сахар 0,09
Мясо 0,15
Молоко 0,30
Масло 0,30
Рыба 0,10

Задача. Расположите дроби в порядке возрастания и мы с вами узнаем на каком месте стоит рыба.

Рыбы внутренних водоемов по вкусовым качествам выше, чем морские. Богатство внутренних водоемов республики позволяет полностью удовлетворить потребности населения в высококалорийном продукте питания – рыбе.

Вода – чудесный минерал земли. Во все времена, всеми народами планеты ценилась и береглась вода. А рыба – главное богатство наших вод. Поэтому содержание этого неоценимого дара природы в чистоте и рациональное использование рыбных ресурсов является основными условиями высокой рыбопродуктивности водоемов.

Проведем конкурс художников. Я вам прочту сказку, а вы нарисуете картину. “ Забросил мальчик удочку, вытащил рыбку золотую. Пожалел ее мальчик, отпустил обратно в воду. Опять закинул удочку, и снова поймал золотую рыбку. И на этот раз отпустил он ее с миром. Последний раз закинул удочку. Вытянул и крикнул с досады: та же золотая рыбка попалась.

Только взял ее в руки, а та и взмолилась: “ Что хочешь для тебя сделаю, все задачки решать буду, только не бросай меня больше в воду. Дышать нечем от грязи и мазута, лучше я у тебя в аквариуме жить буду”.

“Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу, значит охранять Родину”, – писал М. Пришвин.

Да, прекрасно жить, когда светит солнышко, поют птички, шумят леса, благоухают цветы и чистым воздухом дышат люди и животные. И надо сделать все, чтобы природа наша как можно дольше сохранилась такой. Много хорошего для природы можем сделать и мы с вами. Нужны только умелые руки, доброе сердце и огромная любовь к нашей прекрасной Родине.

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Звездное небо :: Внеклассное мероприятие – химия + музыка: "О любви к музыке и химии"(о жизни и деятельности А.П. Бородина) :: Интегрированный урок русского языка и химии в 8-м классе. Тема урока: "Кислород" :: Урок получения новых знаний "Интеллектуальный экспресс" :: Битва за Москву 30 сентября 1941 года – 20 апреля 1942 года :: Выстрел в пустоту ( Shot Caller ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Стеллажи/Детская мебель/Шкафы, тумбы, комоды/Стеллажи / Витра / Стеллаж Витра ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Костя Цзю прооперирован после инфаркта. 48 лет, абсолютный чемпион мира среди профи.

Вот это да. Возраст еще не старый, вес - 63 кг, легче не бывает, здоровье - железное... С чего вдруг?

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.

Автор решающей шайбы Олимпиады-2018 не забыл своего первого тренера. И подарил ему автомобиль!

Подарок в тайне от тренера доставили прямо на ледовую арену к началу рабочего дня.

Урок литературного чтения Л.Пантелеев. "Камилл и учитель" УМК Н.Ф. Виноградовой "Начальная школа XXI века"

На уроках литературного чтения закладываются основы духовности и нравственности, решаются вопросы человековедческого характера. В предлагаемом уроке идёт работа над понятиями добра и зла, предательства и героизма, сопоставляются произведения одного автора, разные типы рассказов: художественный и исторический. Это урок действия, где дети овладевают основными видами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым и поисковым.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

Модальный глагол can
контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD