детские
Научный Центр Детского Здоровья И Подготовки К Школе
Научный Центр Детского Здоровья И Подготовки К Школе
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Электронная поддержка обучения построению сечений пространственных фигур плоскостями : Математика

В преподавании геометрии и, в особенности, тех ее разделов, которые относятся к конструктивной геометрии (задачи на построение, методы изображения фигур, изображения сечений пространственных фигур и др.), требуется большое количество иллюстраций.

Как правило, преподаватели выбирают или комбинируют из двух вариантов: выполнение чертежа на доске по мере рассмотрения конкретного фрагмента материала или использование заранее заготовленных стереометрических моделей и плакатов с плоским изображением.

Каждый из этих вариантов имеет свои преимущества и недостатки. Первый динамичен, зрительные образы появляются по мере рассуждения и формируются одновременно с обучаемыми. Но сами эти изображения громоздки, требуют значительного количества времени и аккуратности выполнения, что бывает трудно достижимо в условиях доски, мела, циркуля и линейки. Второй вариант обеспечивает высокую наглядность и качество рисунков, но для придания динамизма таким иллюстрациям требуется изготавливать много рисунков или моделей, иллюстрируя различные этапы решения задачи.

Современные информационные технологии позволяют с помощью компьютера совместить преимущества обоих этих вариантов и создать ряд новых преимуществ при организации иллюстративной поддержки в преподавании геометрии. Новыми преимуществами являются: возможность остановок в непрерывном процессе построения изображения, возможность возврата к более ранним стадиям процесса, возможность установки имеющихся материалов в информационных сетях разного уровня (что обеспечивает широкий доступ к ним) и, наконец, возможность использования мультимедийных технологий для анимации и озвучивания тех или иных фрагментов процесса обучения.

Настоящая работа представляет собой электронный учебник по разделу “Изображение сечений пространственных фигур плоскостями”, в котором описывается и демонстрируется в динамике построение сечений таких фигур как призма, пирамида, цилиндр, конус, усеченный конус. Учебник содержит также варианты расчетно-графических заданий (РГЗ) для обучающихся. Особенностью учебника является то, что он может быть не только использован студентами для самостоятельной работы по материалу, но также и преподавателем для демонстрации и контроля правильности выполнения студентами РГЗ. Кроме того, учебник может быть использован учителями средних школ и преподавателями инженерной графики в технических учебных заведениях.

Учебник написан в форме HTML-страниц, что позволяет использовать его также и в системах дистанционного обучения через Интернет. Учебник расположен на сайте Камчатского государственного педагогического университета (http://kgpu.real.kamchatka.ru/dir/geo/index.htm).

На рисунках демонстрируются отдельные этапы построения сечения конуса плоскостью (рис. 1 - 5)  и построения сечения призмы плоскостью (рис. 6 - 10).

Рис. 1





Рис. 1

Рис. 2

Рис. 2

Рис. 3

Рис. 3

Рис. 4

Рис. 4

Рис. 5

Рис. 5

Рис. 6

Рис. 6

Рис. 7

Рис. 7

Рис. 8

Рис. 8

Рис. 9

Рис. 9

Рис. 10

Рис. 10

Компьютерная программа разработана ассистентом кафедры информатики КГПУ Бочкаревым Евгением Евгеньевичем  и апробирована в процессе преподавания геометрии старшим преподавателем кафедры математики КГПУ Шереметьевой Ольгой Владимировной.

Бочкарев Евгений Евгеньевич

Шереметьева Ольга Владимировна

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Что такое легионеллез (легионелла) и почему он страшен в 2017 году? :: Ответственность не в том, что мы теперь взрослые. Ответственность в том, что теперь взрослые - это мы. :: История одной картины, продолжение :: В Питере мужик спас ребенка от нападения соседского бультерьера. Но этот способ подойдет не всем. :: Использование тематических опорных конспектов по алгебре в 7-м классе :: Плюшевый монстр ( Lino ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Гостиная/Комоды и Тумбы/Тумбы / Компасс-мебель / Тумба комбинированная Соня СО-6 ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:


Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www) [function.include]: failed to open stream: Not a directory in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 341

Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www) [function.include]: failed to open stream: No such device in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 341

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/detishka.ru/www/' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 341

1 сентября, в День Знаний, уроки должны быть особенными, запоминающимися и задающими тон на весь учебный год!

Электронная поддержка обучения построению сечений пространственных фигур плоскостями : Математика

В преподавании геометрии и, в особенности, тех ее разделов, которые относятся к конструктивной геометрии (задачи на построение, методы изображения фигур, изображения сечений пространственных фигур и др.), требуется большое количество иллюстраций.

Как правило, преподаватели выбирают или комбинируют из двух вариантов: выполнение чертежа на доске по мере рассмотрения конкретного фрагмента материала или использование заранее заготовленных стереометрических моделей и плакатов с плоским изображением.

Каждый из этих вариантов имеет свои преимущества и недостатки. Первый динамичен, зрительные образы появляются по мере рассуждения и формируются одновременно с обучаемыми. Но сами эти изображения громоздки, требуют значительного количества времени и аккуратности выполнения, что бывает трудно достижимо в условиях доски, мела, циркуля и линейки. Второй вариант обеспечивает высокую наглядность и качество рисунков, но для придания динамизма таким иллюстрациям требуется изготавливать много рисунков или моделей, иллюстрируя различные этапы решения задачи.

Современные информационные технологии позволяют с помощью компьютера совместить преимущества обоих этих вариантов и создать ряд новых преимуществ при организации иллюстративной поддержки в преподавании геометрии. Новыми преимуществами являются: возможность остановок в непрерывном процессе построения изображения, возможность возврата к более ранним стадиям процесса, возможность установки имеющихся материалов в информационных сетях разного уровня (что обеспечивает широкий доступ к ним) и, наконец, возможность использования мультимедийных технологий для анимации и озвучивания тех или иных фрагментов процесса обучения.

Настоящая работа представляет собой электронный учебник по разделу “Изображение сечений пространственных фигур плоскостями”, в котором описывается и демонстрируется в динамике построение сечений таких фигур как призма, пирамида, цилиндр, конус, усеченный конус. Учебник содержит также варианты расчетно-графических заданий (РГЗ) для обучающихся. Особенностью учебника является то, что он может быть не только использован студентами для самостоятельной работы по материалу, но также и преподавателем для демонстрации и контроля правильности выполнения студентами РГЗ. Кроме того, учебник может быть использован учителями средних школ и преподавателями инженерной графики в технических учебных заведениях.

Учебник написан в форме HTML-страниц, что позволяет использовать его также и в системах дистанционного обучения через Интернет. Учебник расположен на сайте Камчатского государственного педагогического университета (http://kgpu.real.kamchatka.ru/dir/geo/index.htm).

На рисунках демонстрируются отдельные этапы построения сечения конуса плоскостью (рис. 1 - 5)  и построения сечения призмы плоскостью (рис. 6 - 10).

Рис. 1





Рис. 1

Рис. 2

Рис. 2

Рис. 3

Рис. 3

Рис. 4

Рис. 4

Рис. 5

Рис. 5

Рис. 6

Рис. 6

Рис. 7

Рис. 7

Рис. 8

Рис. 8

Рис. 9

Рис. 9

Рис. 10

Рис. 10

Компьютерная программа разработана ассистентом кафедры информатики КГПУ Бочкаревым Евгением Евгеньевичем  и апробирована в процессе преподавания геометрии старшим преподавателем кафедры математики КГПУ Шереметьевой Ольгой Владимировной.

Бочкарев Евгений Евгеньевич

Шереметьева Ольга Владимировна

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок истории в 5-м классе по теме "Жизнь египетского вельможи"

Данная статья включает организацию самостоятельной работы учащихся на разных этапах урока с использованием различных методов и приемов.

Задания для проведения школьной олимпиады по химии для учащихся 8–10-х классов

В работе представлены задачи для проведения школьного тура олимпиады по химии для обучающихся 8–10-х классов. Олимпиада может включать заочный и очный туры. Задания должны быть разнообразными по содержанию и типу. Уровень сложности заданий должен быть доступен для большинства школьников, но по своей форме задания должны отличаться от контрольной работы по химии необычностью постановки вопроса, а в ответах на них должны допускаться приемы решений, которые не являются стандартными.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD