детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Электронная поддержка обучения построению сечений пространственных фигур плоскостями : Математика

В преподавании геометрии и, в особенности, тех ее разделов, которые относятся к конструктивной геометрии (задачи на построение, методы изображения фигур, изображения сечений пространственных фигур и др.), требуется большое количество иллюстраций.

Как правило, преподаватели выбирают или комбинируют из двух вариантов: выполнение чертежа на доске по мере рассмотрения конкретного фрагмента материала или использование заранее заготовленных стереометрических моделей и плакатов с плоским изображением.

Каждый из этих вариантов имеет свои преимущества и недостатки. Первый динамичен, зрительные образы появляются по мере рассуждения и формируются одновременно с обучаемыми. Но сами эти изображения громоздки, требуют значительного количества времени и аккуратности выполнения, что бывает трудно достижимо в условиях доски, мела, циркуля и линейки. Второй вариант обеспечивает высокую наглядность и качество рисунков, но для придания динамизма таким иллюстрациям требуется изготавливать много рисунков или моделей, иллюстрируя различные этапы решения задачи.

Современные информационные технологии позволяют с помощью компьютера совместить преимущества обоих этих вариантов и создать ряд новых преимуществ при организации иллюстративной поддержки в преподавании геометрии. Новыми преимуществами являются: возможность остановок в непрерывном процессе построения изображения, возможность возврата к более ранним стадиям процесса, возможность установки имеющихся материалов в информационных сетях разного уровня (что обеспечивает широкий доступ к ним) и, наконец, возможность использования мультимедийных технологий для анимации и озвучивания тех или иных фрагментов процесса обучения.

Настоящая работа представляет собой электронный учебник по разделу “Изображение сечений пространственных фигур плоскостями”, в котором описывается и демонстрируется в динамике построение сечений таких фигур как призма, пирамида, цилиндр, конус, усеченный конус. Учебник содержит также варианты расчетно-графических заданий (РГЗ) для обучающихся. Особенностью учебника является то, что он может быть не только использован студентами для самостоятельной работы по материалу, но также и преподавателем для демонстрации и контроля правильности выполнения студентами РГЗ. Кроме того, учебник может быть использован учителями средних школ и преподавателями инженерной графики в технических учебных заведениях.

Учебник написан в форме HTML-страниц, что позволяет использовать его также и в системах дистанционного обучения через Интернет. Учебник расположен на сайте Камчатского государственного педагогического университета (http://kgpu.real.kamchatka.ru/dir/geo/index.htm).

На рисунках демонстрируются отдельные этапы построения сечения конуса плоскостью (рис. 1 - 5)  и построения сечения призмы плоскостью (рис. 6 - 10).

Рис. 1





Рис. 1

Рис. 2

Рис. 2

Рис. 3

Рис. 3

Рис. 4

Рис. 4

Рис. 5

Рис. 5

Рис. 6

Рис. 6

Рис. 7

Рис. 7

Рис. 8

Рис. 8

Рис. 9

Рис. 9

Рис. 10

Рис. 10

Компьютерная программа разработана ассистентом кафедры информатики КГПУ Бочкаревым Евгением Евгеньевичем  и апробирована в процессе преподавания геометрии старшим преподавателем кафедры математики КГПУ Шереметьевой Ольгой Владимировной.

Бочкарев Евгений Евгеньевич

Шереметьева Ольга Владимировна

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Изучение темы "Письменность Древнего Востока" на уроках истории в 5-м классе :: Игра-конкурс "Счастливый случай" по истории Средних веков и началу Нового времени для 6–7-х классов :: Воспитание гражданственности и патриотизма через образовательную область "Обществознание" :: Времена не выбирают, в них живут и умирают (Реформы Петра I) :: Путь развития России. 10-й класс :: Губка Боб 3 ( SpongeBob SquarePants 3 ), 2019 ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list9.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/detishka.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 44

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list9.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/detishka.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 44

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list9.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/detishka.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 44
Миссия: невыполнима 6 ( Mission: Impossible 6 ), 2018 ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:


Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 329

Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www) [function.include]: failed to open stream: No such device in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 329

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/detishka.ru/www/' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 329

1 сентября, в День Знаний, уроки должны быть особенными, запоминающимися и задающими тон на весь учебный год!

Электронная поддержка обучения построению сечений пространственных фигур плоскостями : Математика

В преподавании геометрии и, в особенности, тех ее разделов, которые относятся к конструктивной геометрии (задачи на построение, методы изображения фигур, изображения сечений пространственных фигур и др.), требуется большое количество иллюстраций.

Как правило, преподаватели выбирают или комбинируют из двух вариантов: выполнение чертежа на доске по мере рассмотрения конкретного фрагмента материала или использование заранее заготовленных стереометрических моделей и плакатов с плоским изображением.

Каждый из этих вариантов имеет свои преимущества и недостатки. Первый динамичен, зрительные образы появляются по мере рассуждения и формируются одновременно с обучаемыми. Но сами эти изображения громоздки, требуют значительного количества времени и аккуратности выполнения, что бывает трудно достижимо в условиях доски, мела, циркуля и линейки. Второй вариант обеспечивает высокую наглядность и качество рисунков, но для придания динамизма таким иллюстрациям требуется изготавливать много рисунков или моделей, иллюстрируя различные этапы решения задачи.

Современные информационные технологии позволяют с помощью компьютера совместить преимущества обоих этих вариантов и создать ряд новых преимуществ при организации иллюстративной поддержки в преподавании геометрии. Новыми преимуществами являются: возможность остановок в непрерывном процессе построения изображения, возможность возврата к более ранним стадиям процесса, возможность установки имеющихся материалов в информационных сетях разного уровня (что обеспечивает широкий доступ к ним) и, наконец, возможность использования мультимедийных технологий для анимации и озвучивания тех или иных фрагментов процесса обучения.

Настоящая работа представляет собой электронный учебник по разделу “Изображение сечений пространственных фигур плоскостями”, в котором описывается и демонстрируется в динамике построение сечений таких фигур как призма, пирамида, цилиндр, конус, усеченный конус. Учебник содержит также варианты расчетно-графических заданий (РГЗ) для обучающихся. Особенностью учебника является то, что он может быть не только использован студентами для самостоятельной работы по материалу, но также и преподавателем для демонстрации и контроля правильности выполнения студентами РГЗ. Кроме того, учебник может быть использован учителями средних школ и преподавателями инженерной графики в технических учебных заведениях.

Учебник написан в форме HTML-страниц, что позволяет использовать его также и в системах дистанционного обучения через Интернет. Учебник расположен на сайте Камчатского государственного педагогического университета (http://kgpu.real.kamchatka.ru/dir/geo/index.htm).

На рисунках демонстрируются отдельные этапы построения сечения конуса плоскостью (рис. 1 - 5)  и построения сечения призмы плоскостью (рис. 6 - 10).

Рис. 1





Рис. 1

Рис. 2

Рис. 2

Рис. 3

Рис. 3

Рис. 4

Рис. 4

Рис. 5

Рис. 5

Рис. 6

Рис. 6

Рис. 7

Рис. 7

Рис. 8

Рис. 8

Рис. 9

Рис. 9

Рис. 10

Рис. 10

Компьютерная программа разработана ассистентом кафедры информатики КГПУ Бочкаревым Евгением Евгеньевичем  и апробирована в процессе преподавания геометрии старшим преподавателем кафедры математики КГПУ Шереметьевой Ольгой Владимировной.

Бочкарев Евгений Евгеньевич

Шереметьева Ольга Владимировна

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

Invalid query: Table 'u190093.poznanie_content' doesn't exist