детские
Хелси и Смарт официальный сайт
Хелси и Смарт официальный сайт

Урок-игра по теме: "Действия с десятичными дробями". 5-й класс : Математика

Тема: ”Действия с десятичными дробями”

Тип урока: Урок применения знаний и умений, повторительно-обобщающий.

Цели урока:

Систематизировать и обобщить знания учащихся по теме “Действия с десятичными дробями”.
Научить учащихся оценивать свои знания и знания друзей.
Воспитывать чувство коллективизма, умение работать в группах.

Ход урока:

1. Организационный момент: класс предварительно делится на экипажи по 4-5 человек, из них выбирается командир корабля - сильный ученик, остальные – космонавты – исследователи. Дети садятся вокруг столов по экипажам.

2. Оборудование: на каждом столе по 5 конвертов с заданиями, “каркас “ ракеты у командира, путевые листы у членов экипажа, коробочки с элементами ракеты.

3. Оформление на доске:

 

Внимание:

 

 

СТАРТОВАЯ

 

 

ПЛОЩАДКА.

Действия с десятичными дробями
(тем, кто не знает правила, вылет воспрещен)

План урока:

  1. Проверка домашнего задания.
  2. Проверка знаний у командиров.
  3. Проверка знаний у космонавтов–исследователей.
  4. Создание корабля.
  5. Итог урока.

Оценки:

1. Д.З.
2. Правила.
3. Сложение.
4. Вычти.
5. Умножь.
6. Деление.
7. Пример.

1 2 3 4 5
Аня + - * :
Юля + - * :
Эля + - * :
Юра + - * :

4. На обратной стороне доски написано домашнее задание: № 1715(в, г), № 1717.

Дети проверяют свое домашнее задание по готовому , написанному на доске, оценивают и потом выставляют оценку в свой путевой лист.

5. Дети записывают домашнее задание на следующий день: № 1718, 1715(д.)

6. Сегодня 12 апреля. Каждый год в этот день в нашей стране отмечают День космонавтики. Так как именно 12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле “ Восток “ совершил полет, о котором мечтало человечество. Этот полет показал практическую возможность покорения человеком космоса. И мы сегодня с вами совершим перелет на космическом корабле с планеты “ Десятичные дроби” на планету “Геометрическую “. Но сначала нам надо пройти допуск к полету и создать этот корабль.

7 .Первыми проходят допуск к полету командиры кораблей

(у доски отвечают правила, которые выпали им в билетах)

1. Сложение десятичных дробей.
2. Вычитание десятичных дробей.
3. Умножение десятичных дробей.
4. Деление десятичных дробей.
5. Правило нахождения среднего арифметического нескольких чисел.

8. Допуск к полету проводят командиры. Они у космонавтов-исследователей на местах

принимают правила и выставляют оценки в путевку.

9. И вы приступаете к созданию корабля. Командиры выдают вам задания и

оценивают вашу работу в виде элементов ракеты:

– оценке 3 соответствуют элементы красного цвета;
– оценке 4 соответствуют элементы желтого цвета;
– оценке 5 соответствуют элементы зеленого цвета.

10. Решив первые 4 примера на сложение, вычитание, умножение и деление десятичных

дробей, вы приклеиваете элементы ракеты в боковые блоки первой ступени.

11. Решаете по одному заданию из каждого конверта в своем путевом листе. Командиры сверяют ответы по вложенному в конверт готовому решению, оценивают и выдают задания из второго конверта и т.д.

12. Пятое задание решают все, а командир находит среднее арифметическое оценок членов экипажа и берет соответствующий главный блок.

(Учащиеся, выполнившие задания раньше других, получают дополнительное задание).

13. Подведем итог нашей работы: у каждого экипажа получилась своя ракета, на которой они совершат перелет на планету “Геометрическую”. Посмотрим , все ли экипажи могут покинуть планету “Десятичные дроби” и всех ли космонавтов-исследователей командиры могут взять с собой в полет.

ПРИЛОЖЕНИЕ

В-1.

1. 395,486+4,58=400,066
2. 7,6+908,67=916,27
3. 0,54+24,1789=24,7189
4. 1,9679+0,267=2,2349

1. 935,684-7,23=928,454
2. 908,67-6,7=901,97
3. 28,9171-0,76=28,1571
4. 2,7969-0,672=2,1249

1. 3,5·18=63
2. 4,2· 7,6=31,92
3. 2,07· 0,8=1,656
4. 0,18 1,2=0,216

1. 16,32 : 4,8=3,4
2. 241,8 : 0,6=403 
3. 851: 2,3=370:
4. 2 : 1,25=1,6
5. 51-(3,75:3+86,45:24,7) ·2,4=39,6

В-2.

А) 468, 398 + 5,48 = 473, 878
Б) 539, 486 – 8, 54 = 530, 946
6,7 + 678, 09 = 684, 79
809, 67 – 2, 7 = 806, 97
0,45 + 17, 2489 = 17, 6989
42, 8197 – 5, 42 = 37, 3997
2, 9679 + 0,276 = 3, 2439
3, 4767 – 0,726 = 2, 7507
В) 1, 3*24= 31, 2
Г) 17, 02: 3, 7 = 170, 2 : 37 = 4, 6
3, 2*6, 7 = 21, 44
495, 6 : 0, 7 = 4956 : 7 = 708
4, 05*0, 9 = 3, 645
2793 : 5, 7 = 27930 : 57 = 490
0, 26*3, 8 = 0, 988
18 : 1,25 = 1800 : 125 = 14, 4
Д) (2, 6 * 1, 34 – 2, 269) : 4, 5 = 0, 27

В-3.

А) 3, 9 + 486, 35 = 490, 25
Б) 593, 684 - 45 = 585, 234
486, 395 + 4, 58 = 490, 975
780, 69 – 4,6 = 776, 09
0, 276 + 2, 9679 = 3, 2439
42, 1879 – 4, 73 = 37, 4579
0, 54+ 24, 1789 = 24, 7189
7, 9196 – 2, 607 = 5, 3126
В) 2, 4 * 17 = 40, 8
Г) 16, 45: 4, 7 = 164, 5: 47 = 3, 5
5, 3 * 3, 4 = 18, 02
304, 5: 0, 5 = 3045: 5 = 609
3, 06 * 0, 7 = 2, 142
2622: 6, 9 = 26220: 69 = 380
0,27 * 6,3= 1,701
6 : 3,75 = 600: 375 = 1, 6
Д) (3, 81 + 59, 427: 9, 3 ) * 8, 6 = 87, 72

В-4.

А) 593, 684 + 8, 45 = 602, 134
Б) 486, 35 – 3, 9 = 482, 45
4, 6 + 780, 69 = 785, 29
386, 495 – 4, 58 = 381, 915
4, 7 +42, 1879 = 46, 8879
2, 9679 – 0, 276 = 2, 6919
7, 9196 + 2, 607 = 10, 5266
24, 1789 – 0,54 = 23, 6389
В) 5, 1 * 24 = 122, 4
Г) 15, 48: 3, 6 = 154, 8 : 36 = 4, 3
6, 3 * 1, 2 = 7, 56
276, 3: 0, 9 = 2763 :9 = 307
5, 07 * 0, 7 = 3, 549
2444: 9, 4 = 24440 : 94 = 260
0, 34 * 4, 7 = 1, 598
10: 6, 25 = 1000 : 625 = 1, 6
Д) ( 2, 7 * 2, 38 – 2, 55 ): 6, 8 = 0, 57

В-5.

А) 539, 486 + 8, 54 = 548, 026
Б) 486, 395 – 5, 48 = 480, 915
2, 7 + 809, 67 = 812, 37
678, 09 – 6, 7 = 671, 39
5,42 + 42,8197 = 48, 2397
17, 2489 – 0, 45 = 16, 7989
3, 4767 + 0, 726 = 4, 2027
2, 9679 – 0, 276 =2, 6919
Г) 82, 44: 1, 2 = 824, 4: 12 = 68, 7
В) 6,2 * 32 = 198,4
394, 2: 0, 9 =3942: 9 = 438
2,4 * 6,7 = 16,08
4794: 8, 5 = 47940:85 =564
6,03 * 0,3 = 1,809
79:3, 16 = 7900: 316 = 25
0,42 * 2,7 = 1,134
Д) 3,8 * (8,75 + 9,585 : 4,5) = 40,66

В-6.

А) 935,684 + 7,23 = 942,914
В) 4,3* 25 = 107,5
6,7 + 908,67 = 915,37
6,2*7,3= 45,26
0,74 + 28,9171 = 29,6571
1,09 * 0,8 = 0,872
2,7969 + 0,672 = 3,4689
0,61 * 3,8 = 2,318
Б) 395,486 – 4,58 = 390,906
Г) 82,34 : 2,3 = 823,4 : 23 = 35,8
08,67 – 7,6 = 901,07
261,6 : 0,8 = 2616 : 8 = 327
24,1789 – 0,54 = 23,6389
2603 : 9,5 = 26030 : 95 = 274
1,9679 – 0,267 = 1,7009
3: 0,75 = 300 : 75 = 4
Д) (2,3 * 1,18 – 1,419) :3,7 = 0,35

© Блог ВМЭШ / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Педсовет "Как помочь им захотеть учиться?" :: Загрязнение гидросферы :: "Пришла Коляда! Здравствуй, Коляда!" :: Использование проектного метода на уроках черчения :: "Нетрадиционный урок – обобщение пройденного материала по теме "Вязание крючком" в форме русских посиделок" :: Урок лабораторно-практическая работа "Изготовление накладных карманов с использованием элементов художественной обработки" :: Этическая грамматика. Учебное пособие для учащихся 5-х классов ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:


Школьные занятия: Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы - Хелси и Смарт

Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы

Приемы самообезболивания родов - Хелси и Смарт

Приемы самообезболивания родов


RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD