детские
Хелси и Смарт официальный сайт
Хелси и Смарт официальный сайт

Открытый урок по теме: "Квадратный корень из произведения" : Математика

Встречаем год свиньи!

Цель урока:

– дать ученикам возможность самим (с помощью учителя) вывести формулу квадратного корня из произведения;
– “в более широком смысле”:

дать ученикам возможность приобрести опыт в выполнении исследовательских заданий.

Ход урока:

Учитель: Ребята, у нас сегодня не совсем обычный урок.

Вы сегодня на уроке – исследователи.

Вы выведете новую формулу, докажете ее. И в этом вам поможет определение квадратного корня.

Но сначала – разминка.

Она у нас сегодня тоже не совсем обычная.

Все любят разгадывать кроссворды, а мы займемся разгадыванием кросснамбера:

По горизонтали:

Б) 112 + 102 =
Г) 172 =
Д) 10 =
Е) 6,63 • 102 =

По вертикали:

А) =
Б) 14 =
В) 102 + =
Ж) ()2 =

Разминка прошла удачно!

Очень хорошо, что вы знаете, что такое квадратный корень.

Попросим одного ученика записать определение на доске, а в это время проверим, верны ли данные равенства (записаны на доске), и ответим на вопрос:

Почему?

= 4;
= – 4;
= 3;
= – 3;
= 3;
= |– 5|;

Итак, сделаем вывод: Чтобы число являлось квадратным корнем другого числа, необходимо:

/смотрим в определении/

1) img1.jpg (4808 bytes) 0;
2) ()2 = а;

А теперь мы готовы к нашей исследовательской работе: будем выводить новую формулу.

Для этого надо выполнить задания:

Вычислить!

1 вариант 2 вариант
=
=
=
=
=
=

Вопросы к классу – Что видим?

  • Как можно найти корень из произведения?
  • Когда мы применяем это свойство?

А теперь запишем в буквенном виде:

= ;

Каковы допустимые значения а и в?

А теперь докажем это утверждение, пользуясь определением, т.е. нам нужно доказать:

1) img1.jpg (4808 bytes) 0;
2) ()2 = ав;

Доказательство:

1) по определению:

  img1.jpg (4808 bytes) 0; img1.jpg (4808 bytes) 0 ? (По свойству чисел)
img1.jpg (4808 bytes) 0;

2) по свойству степеней (Какому?)

()2 = ()2 • ()2 = ав.

Еще раз формулируем свойство.

А если у нас не 2, а 3 или 4, или еще больше множителей?

Справедлива ли эта формула?!

=

Приведите примеры.

Для закрепления решаем задание из учебника № 340, №341 (нечетные); (см. Задача 2 в параграфе 23); №343 (неч.)

Домашнее задание: § 23 (формула); №341(чет); 343 (чет).

© Блог Хелси и Смарт / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Урок "Возникновение театра в Древней Греции" :: Глобальные проблемы современности :: Алмазные грани :: Роль дошкольного образовательного учреждения в формировании пространства сотрудничества и кооперации в условиях заполярного города :: Конспекты развивающих занятий для старших дошкольников. Из опыта работы :: Биоадекватная методика в работе над экологическими темами на уроках английского языка (методические разработки уроков в 7-х, 11-х классах) :: Открытый урок "What makes our food healthy?" ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:


Школьные занятия: Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа - Хелси и Смарт

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта загрязнения воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Год свиньи 2019 - чем он характеризуется и что несет : новый год - Хелси и Смарт

Свинья всегда стояла в животном мире особняком. Решая сходные с человеческими задачи, построив на совершенно иной генетике организм настолько близкий к человеческому, что хоть сейчас сердце пересаживай (об этом чуть ниже), свинья остается одинаково свободной в любой обстановке - хоть в грязной луже, хоть на дворцовом паркете.

Лабораторная работа №3 "Знакомство с внешним строением растения". 5-й класс : Биология

Урок биологии в 5-м классе по программе Понаморевой И.П. является 2-м в теме «Растения». Тип урока: урок комплексного применения знаний с целью продолжить формирование представления об органах растений: вегетативных и генеративных; значении их для растения; развитие понятий “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формирование представлений о двух группах органов, вегетативных (побег и корень) и генеративных (цветок, плод с семенами).

Контроль знаний учащихся 10-го класса по темам "Алкены"и "Алкины" : Химия - Хелси и Смарт

Данная работа предложена учащимся с целью контроля усвоения программного материала по непредельным углеводородам (алкинам и алкенам) и задачами: проверить уровень усвоения номенклатуры и изомерии, умение получать алкены и алкины, составлять уравнения реакций с их участием, решать качественные и расчетные задачи по данным темам. Работа составлена с учетом индивидуального подхода: 1 вариант - облегченный; 2 вариант - средний уровень; 3 вариант - усложненный.

Тестовые задания по экологии : Экология

Тестовые задания предназначены для проверки и закрепления знаний учащихся 8–11-х классов по курсу «Основы экологии». Данные тесты дают возможность быстро и объективно организовать проверку знаний учащихся по разделам «Основы экологии», «Учение о биосфере», «Экология популяций», «Взаимоотношения организмов», «Экология экосистем».


RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD