детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Урок-игра "Кто хочет стать миллионером?" : Математика

Цели  игры:

  • Обобщить и систематизировать знания за курс 6 класса.
  • Развивать интуицию, догадку, эрудицию, математическую любознательность, устойчивый интерес к математике.
  • Воспитывать культуру математического мышления.

Отборочный тур

Расположите числа в порядке возрастания

A. 7.

B. 10.

С. 12.

Д. 2.

Ответ. ДАВС.

Игра

1. Числа, которые употребляются при счёте, называются:

A. Натуральные.

В. Дробные.

С. Целые.

Д. Рациональные.

Ответ. Натуральные.

2. Как называется результат сложения двух чисел?

А. Разность.

B. Сумма.

С. Произведение.

Д. Частное.

Ответ. Сумма.

3. Чему равно значение разности а – а?

A. 2а.

B. а

С. О

Д. –а

Ответ. 0.

4. Как называется закон, а + в = в + а?

А. Переместительный.

В. Сочетательный.

С. Распределительный.

Д. Заменительный.

Ответ. Переместительный.

5. 20 = 6 * 3 + 2

2 есть... от деления числа 20 на число 6

A. Множитель.

B. Остаток.

С. Частное.

Д. Делитель.

Ответ. Остаток.

6. Положение, выражающее закономерность

А. Формула.

В. Анализ.

С. Метод.

Д. Правило.

Ответ. Правило.

7. Русский математик - педагог XVII века, автор первого русского учебника арифметики, по которому учился М.В. Ломоносов.

A. Магницкий.

B. Толстой.

С. Ушинский.

Д. Карамзин.

Ответ. Магницкий.

8. Равенство двух отношений

А. Частное.

В. Пропорция.

С. Тождество.

Д. Уравнение.

Ответ. Пропорция.

9. Миллион миллионов

A. Биллион.

B. Триллион.

С. Квадроллион.

Д. Квинтиллион.

Ответ. Биллион.

10. Подтверждение какого-либо положения фактами или доводами.

А. Вывод.

В. Синтез.

С. Доказательство.

Д. Наглядность.

Ответ. Доказательство.

Отборочный тур

Расположите числа в порядке убывания

A. О.

B. 7,8.

С. 3.

Д. 12.

Ответ: ДВСА.

Игра

1. Как называют числа, которые складывают?

A. Делители.

B. Частные.

С. Множители.

Д. Слагаемые.

Ответ: Слагаемые.

2. Число делится на 10, если запись оканчивается на

A. 0.

B. 5.

С.4.

Д. 3

Ответ: 0.

3. Автор учебника математики, по которому вы занимаетесь

A. Виленкин.

B. Атанасян.

С. Миленкин.

Д. Алиев.

Ответ: Виленкин.

4. Операция, обратная умножению

A. Умножение.

B. Сложение.

С. Вычитание.

Д. Деление.

Ответ: Деление.

5. Великое множество (в старину)

A. Гуща.

B. Стог.

С. Куча.

Д. Тьма.

Ответ: Тьма.

11. “Землемерие” в переводе на греческий язык

A. Геостанция.

B. География.

С. Геометрия.

Д. Геополитика.

Ответ: Геометрия.

12. Иллюстративная задача.

A. Показ.

B. Наказ.

С. Выражение.

Д. Пример.

Ответ: Пример.

13. Наука о числах и операциях над ними

A. Алгебра.

B. Математика.

С. Геометрия.

Д. Арифметика.

Ответ: Арифметика.

14. Метод, отыская простых чисел, называется

А. Решето Эратосфена.

В. Сито Евклида

С. Способ Архимеда.

Д. Дуга Аристотеля.

Ответ: Решето Эратосфена.

15. Число, равное сумме всех его делителей, называется

A. Точным числом.

B. Абсолютным числом.

С. Совершенным числом.

Д. Простым числом.

Ответ: Совершенным числом.

Отборочный тур

Расположите числа в порядке возрастания

А. Л.

В. –0,05

С. 2,3.

Д. –3,126.

Ответ: ДВАС.

Игра

1. Сколько сотен в числе 2961?

A. Девять.

B. Шесть.

С. Две.

Д. Одна.

Ответ: Девять.

2. Число делится на 5, если его запись оканчивается на

A. 3.

B. 2.

С. 5 и 0.

Д. 0.

Ответ: 5 и 0.

3. Число богатырей на известной картине В. Воснецова

A. 3.

B. 6.

С. 5.

Д. 2.

Ответ: 3.

4. Единственное простое четное число

A. 2.

B. 1.

С.3.

Д. 8.

Ответ: 2.

5. Счётная доска у древних греков и римлян

A. Палочки.

B. Счёты.

С. Абак.

Д. Калькулятор

Ответ: Абак.

6. Возраст совершеннолетия

А. 16.

В.18.

С. 20.

Д. 21.

Ответ: 18.

7. Как называется целое число, краткое двум

A. Простое.

B. Составное.

С. Нечётное.

Д. Чётное.

Ответ: Чётное.

8. Название знаменитой книги Евклида

A. Конец.

B. Начало.

С. Вступление.

Д. Окончание.

Ответ: Начало.

9. Математическая зависимость, выраженная условными знаками

A. Равенство.

B. Уравнение.

С. Формула.

Д. Закон

Ответ: Формула.

10. Округленное, не совсем точное, значение числа

A. Сокращённое.

B. Приближённое

С. Кроткое.

Д. Уменьшенное.

Ответ: Приближённое.

11. Полупрямая линия

A. Луч.

B. Отрезок.

С. Угол.

Д. Окружность.

Ответ: Луч.

12. Расстояние от точки окружности до её центра

A. Радиус.

B. Хорда.

С. Диаметр.

Д. Отрезок.

Ответ: Радиус.

13. Наибольший общий делитель взаимно простых чисел

А. 1.

В. О.

С. 2.

Д. 10.

Ответ: 1.

14. Что у римлян обозначает слово “унция”

A. 1/2.

B. 1/4.

С. 1/3.

Д. 1/12.

Ответ: 1/12.

15. Как называется деление отрезка, при котором длина всего отрезка так относится к длине его большей части, как длин большей части к меньшей части

A. Серебряная пропорция.

B. Золотое сечение.

С. Золотая пропорция.

Д. Божественное сечение.

Ответ: Золотое сечение.

Отборочный тур

Расположите числа в порядке убывания

А. 1/7.

В. 1/6.

С. 1/3.

Д. 1/10.

Ответ: СВАД.

Игра

1. Ни одно число нельзя делить

А. Само на себя.

В. На 1.

С. На 0.

Д. На 10.

Ответ: на 0.

2. Чему равно отношение чисел 20 и 4?

А. 80.

В. 16.

С. 24.

Д. 5.

Ответ: 5.

3. Результат вычитания

A. Сумма.

B. Произведение.

С. Частное.

Д. Разность.

Ответ: Разность.

4. Наименьшее трёхзначное чётное число

А. 99.

В.1000.

С. 100.

Д. 999.

Ответ: 100.

5. Куб единственного простого чётного числа

А. 1.

В. 8.

С. 4.

Д. 3.

Ответ: 8.

6. Сотая часть числа

A. Четверть.

B. Десяток.

С. Процент.

Д. Половина.

Ответ: Процент.

7. Научное предложение

A. Гипотеза.

B. Открытие.

С. Правило.

Д. Вывод.

Ответ: Гипотеза.

8. Разделение на множители

A. Группировка.

B. Сочетание.

С. Разложение.

Д. Перестановка.

Ответ: Разложение

9. Число, которое в римской нумерации изображают как L

A. 10.

B. 40.

С. 100.

Д. 50.

Ответ: 50.

10. Математическое равенство, в котором одна или несколько букв считаются неизвестными

A. Неравенство.

B. Уравнение.

С. Пример.

Д. Двойное неравенство.

Ответ: Уравнение.

11. Число вершин куба

А. 8.

В. 12.

С.6.

Д. 4.

Ответ: 8.

12. По формуле. С = 2pR вычисляется

A. Площадь квадрата.

B. Длина пути.

С. Длина окружности.

Д. Площадь круга.

Ответ: Длина окружности.

13. Сколько останется из квадрата углов, если один из них отрезать?

A. 2.

B. 3.

С.4.

Д.5.

Ответ: 5.

14. Площадь квадрата равна 36см2. Чему равна длина его стороны?

A. 6 см.

B. 3 см.

С. 9 см.

Д. 12 см.

Ответ: 6 см.

15. Какую часть числа составляет 25%?

A. Половину.

B. Четвёртую.

С. Третью.

Д. Пятую.

Ответ: Четвёртую.

16. Числа, представимые в виде отношения двух целых чисел

А. Рациональные.

В. Периодические.

С. Натуральные.

Д. Комплексные.

Ответ: Рациональные.

17. Результат повторного умножения числа на самого себя

А. Сумма.

В. Частное.

С. Степень.

Д. Разность.

Ответ: Степень.

18. Положение, справедливость которого доказывается

A. Теорема.

B. Ребус.

С. Аксиома.

Д. Шарада.

Ответ: Теорема.

19. Неполное количество чего-нибудь

A. Избыток.

B. Недостаток.

С. Ущерб.

Д. Недостача.

Ответ: Недостаток.

20. “Чёртова дюжина”

А. 12.

В. 10.

С. 13.

Д. 16.

Ответ: 13.

22. Как называются многоугольники, у которых все стороны и углы равны?

А. Точные.

В. Красивые.

С. Абсолютные.

Д. Правильные.

Ответ: Правильные.

23. Как называют два числа, каждое из которых равно сумме делителей другого числа?

A. Соседние.

B. Приятельские.

С. Дружественные.

Д. Товарищеские.

Ответ: Дружественные.

24. Что является основанием конуса?

A. Круг.

B. Квадрат.

С. Треугольник.

Д. Ромб.

Ответ: Круг.

15. Кто способствовал признанию отрицательных чисел?

A. Евклид.

B. Виноградов.

С. Пифагор.

Д. Декарт.

Ответ: Декарт.

Литература

1.Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов. Математика 6 класс М., “Русское слово” 1997 г.

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Итоговый урок-практикум в 11-м классе по теме: "Гражданская война в России" :: Роль дошкольного образовательного учреждения в формировании пространства сотрудничества и кооперации в условиях заполярного города :: Такова жизнь :: Использование диктантов в процессе развития иноязычных речевых умений учащихся :: Конспект урока и презентация урока русского языка во 2-м классе по теме "В гостях у слова" :: Меч короля Артура ( King Arthur: Legend of the Sword ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Столы и стулья/Столы и столики/Столы/Кухонные и обеденные/Деревянные столы / Витра / Стол Витра ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

Занятие по произведению "Сорока-ворона"
контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD