детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Учебный проект: экологическое исследование "Автотранспорт и воздух города" : Математика

У каждого века вечность вопрошает:
что же свершится в будущем с природой?

А. Кольцов

Качество воздуха – один из важнейших показателей качества окружающей среды, влияющий на здоровье человека, состояние зеленых насаждений, архитектурных сооружений, памятников. Проект является исследовательской деятельностью и подразумевает использование интерактивных методов. Проектно-исследовательская деятельность позволяет школьникам практически применить знания, полученные на уроках математики, биологии, экологии.

При работе по проекту школьникам предлагается изучить транспортную нагрузку на улицах, оценить количество угарного газа, попадающего в окружающую среду с выхлопными газами автомобилей. Предполагается, что на основе полученных данных участники проекта выработают предложения по улучшению экологической ситуации.

Учащимся предложили разделить машины на четыре группы: легковые; грузовые; автобусы ; микроавтобусы. Так же нами была упрощена формула по расчету выброса до следующего вида: M = m . n, где m – количество угарного газа, выбрасываемого одним автомобилем определенного типа, г/км (в этом коэффициенте мы заранее учли влияние среднего возраста автомобилей и технического состояния машин), n – среднее количество автомобилей определенного типа, проехавших за один час, М – масса угарного газа, выбрасываемого автомобилями определенного типа на протяжении одного километра пути.

Цель: формирование экологического сознания и экологической культуры у школьников.

Задачи:

1.Привлечение внимания детей к проблеме загрязнения атмосферы.
2. Выявление путей решения проблемы загрязнения воздуха.
3. Реализация межпредметных экологических связей.
4. Формирование активной позиции школьников по вопросам защиты окружающей среды.
5. Развитие коммуникативных способностей ребят.
6. Развитие навыков сотрудничества.
7. Закрепление навыков действий с дробными выражениями, применение этих действий при решении практических задач.
8. Формирование навыков чтения и составления столбчатых диаграмм.

Этапы экологического исследования

1."Погружение" в проблему. На этом этапе учащиеся знакомятся с одной из глобальных экологических проблем – загрязнением атмосферы. Здесь же ребятам зачитывается письмо от … отд. ГИБДД МО с просьбой провести оценку выбросов автотранспорта, распределяются задания между всеми учениками класса.

2. Организация деятельности

1. Подсчитать количество машин, проезжающих в час по проспекту Красной Армии г. Сергиев Посад и поселку Загорские Дали, разделив их на следующие типы: легковые; грузовые; автобусы, микроавтобусы. Подсчет вести два раза за день: с 10 до 11 часов (время затишья) и с 17 до 18 (час пик).

2. Подготовить плакат с девизом урока и плакаты, иллюстрирующие проблему загрязнения атмосферы, сообщение по теме.

3. Подготовить видеосюжет о состоянии воздуха на исследуемых улицах с опросом общественного мнения.

3. Осуществление деятельности и подведение итогов (презентация результатов)

Заключительный этап проводится в форме внеклассных мероприятий (одно или два занятия, по необходимости), в ходе которых учащиеся завершают выполнение заданий в рабочем листе, формулируют выводы, заполняют экспертную справку. Ученики класса делятся на группы: первая – пр. Красной Армии, вторая – Загорские дали. На доске заготовлены ватманы для составления сравнительных диаграмм, начерчены таблицы, которые заполняют представители групп в ходе занятия.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Вступительное слово о целях и задачах. Видеосюжет.
  2. Сообщение о проблемах, связанных с загрязнением атмосферы.
  3. Деятельность по рабочему листу (решение задач, составление диаграмм) .
  4. Подведение итогов, обсуждение данных.
  5. Составление экспертной справки.
  6. Слово в защиту воздуха.

Задания для групп на внеклассном занятии.

Задание 1. Заполнить таблицу (каждая группа по своей улице)

Задание 2. Используя данные таблицы, построить сравнительные диаграммы: выброс угарного газа автомобилями разных типов (для каждой улицы); выброс угарного газа на разных улицах.

Задание 3. Предположить, что весь автотранспорт перевели на газ и любой тип автомобиля выбрасывает в среднем 25 г/км угарного газа. Как изменится состояние воздушной среды? Заполнить таблицу 2 на рабочем листе и достроить диаграммы.

Задание 4 (устно). Ответить на вопросы: на какой из обследованных улиц состояние воздушной среды наиболее благоприятно и почему; сделать вывод об использовании сжатого газа в виде топлива.

Задание 5. Разработать в группах предложения по улучшению качества воздушной среды и заполнить экспертную справку.

Приложения.

Таблица 1.

Ф. И. заполняющих: ______________________

Рабочая формула: М = m . n, где m – количество угарного газа, выбрасываемого одним автомобилем определенного типа (г/км), n – среднее количество автомобилей определенного типа, проехавших за один час.

  

m

(название улицы)

n

М

грузовые автомобили

89

     

легковые автомобили

24,7

     

автобусы

82,6

     

микроавтобусы

56,8

     
  

Всего:

     

Таблица 2.

  

m

n

М

все типы автомобилей

25

     

Экспертная справка о состоянии воздушной среды проспекта Красной Армии и поселка Загорские дали

__________ 2004 год учащиеся ____ класса школы ___________________

1. Результаты расследования (где n – количество автомобилей определенного типа, m – выброс угарного газа одним автомобилем определенного типа, М = m . n)

      

    m
    (г/км)

    пр-т Красной Армии

    Загорские дали

    n

    М

    n

    М

    грузовые автомобили

    89

               
    легковые автомобили

    24,7

               
    автобусы

    82,6

               
    микроавтобусы

    56,8

               
       Всего:            

2. Предложения по улучшению качества воздушной среды.

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Формирование интереса учащихся к изучению физики через внеклассную работу по ПДД :: Конкурс эвристиков :: Урок-инсценировка "Как колобок убежал от старика со старухой" :: Праздничные уроки в конце четверти :: Организация работы для развития способностей детей :: Волшебный лагерь (Magic Camp) :: Дом и дача/Мебель/Детская мебель/Парты и стулья/Мебель/Детская/Столики и Стульчики/Столы детские / Дэми / Стол учебный СУТ 17-03 ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Обитель зла: Последняя глава ( Resident Evil: The Final Chapter ), 2016

В предыдущей части франшизы Вескер предал Элис в Вашингтоне, и героиня лишилась своих сверхъестественных способностей и стала уязвимой для врагов. Однако она не бросила бороться за выживание человечества. Вместе со своими старыми знакомыми Элис отправляется туда, где все начиналось – в Раккун Сити. Тем временем корпорация «Амбрелла» готовит последний сокрушительный удар по выжившим в апокалипсисе людям. Элис предстоит сразиться с ордами зомби и новыми монстрами-мутантами ради спасения остатков человечества.

Детский оздоровительный лагерь: Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно-образовательный лагерь "Юность"

В предыдущей части франшизы Вескер предал Элис в Вашингтоне, и героиня лишилась своих сверхъестественных способностей и стала уязвимой для врагов. Однако она не бросила бороться за выживание человечества. Вместе со своими старыми знакомыми Элис отправляется туда, где все начиналось – в Раккун Сити. Тем временем корпорация «Амбрелла» готовит последний сокрушительный удар по выжившим в апокалипсисе людям. Элис предстоит сразиться с ордами зомби и новыми монстрами-мутантами ради спасения остатков человечества.

План-конспект занятия по сольфеджио «Игровые формы работы на уроке сольфеджио». 1-й класс музыкальной школы

Метод дидактической игры на уроках сольфеджио применяется, в основном, для учащихся младшего школьного возраста. Он делает занятия увлекательными и интересными, позволяет поддерживать у детей интерес к учебной деятельности, осуществлять её более успешно. Данный план-конспект занятия по сольфеджио раскрывает различные игровые формы работы на уроке с учащимися 1-го класса.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

Урок литературного чтения. А.С. Пушкин "Зимняя дорога"
контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD