детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Таблица квадратов (алгоритмы) : Математика

Квадрат двузначного числа, оканчивающегося цифрой 1.

Записать последнюю цифру числа 1, затем последовательно, справа налево результат произведения цифры из разряда десятков на 2; и наконец, квадрат цифры из разряда десятков.

( А1 ) 2 = (А2 ) ( А*2 ) 1 , где А Є [ 1; 9] (справа налево)

Например:

312 = 961
312 = ( 32 ) ( 3*2) 1 = 961


1) пишем 1;
2) 3*2=6, пишем 6; ( если произведение больше 9, то на соответствующем месте запишем цифру единиц,   а к квадрату прибавим 1);
3) 32 =9, пишем 9.

Квадрат двузначного числа, оканчивающегося цифрой 2.

Записать последнюю цифру числа 4, затем последовательно, справа налево результат произведения цифры из разряда десятков на 4; и наконец , квадрат цифры из разряда десятков.

( А2 ) 2 = (А2 ) ( А*4) 4 , где А Є [ 1; 9] (справа налево)

Например:

222 = 484
222 = ( 22 ) ( 2*4) 4 = 484


1) пишем 4;
2) 2*4=8, пишем 8; (если произведение больше 9, то на соответствующем месте запишем цифру единиц,  а к квадрату прибавим 1);
3) 22 =4, пишем 4.

Квадрат двузначного числа, оканчивающегося цифрой 3.

Записать последнюю цифру числа 9, затем последовательно, справа налево результат произведения цифры из разряда десятков на 6; и наконец , квадрат цифры из разряда десятков.

( А3 ) 2 = (А2 ) ( А*6) 9, где А Є [ 1; 9] (справа налево)

Например:

132 = 169
132 = ( 12 ) ( 1*6) 9 = 169


1) пишем 9;
2) 1*6=6, пишем 6; (если произведение больше 9, то на соответствующем месте запишем цифру единиц,  а к квадрату прибавим 1);
3) 12 =1, пишем 1.

Квадрат двузначного числа, оканчивающегося цифрой 4.

Записать последнюю цифру числа 6, затем последовательно, справа налево результат суммы 1 и произведения цифры из разряда десятков на 8; и наконец , квадрат цифры из разряда десятков.

( А4 ) 2 = (А2 ) ( А*8 + 1) 6 , где А Є [ 1; 9] (справа налево)

Например:

142 = 196
142 = ( 12 ) ( 1*8 + 1) 6 = 196


1) пишем 6;
2) 1*8 +1=9, пишем 9; (если сумма больше 9, то на соответствующем месте запишем цифру единиц,  а к квадрату прибавим 1);
3) 12 =1, пишем 1.

Квадрат двузначного числа, оканчивающегося цифрой 5.

Записать последние цифры числа 25, затем последовательно, справа налево результат произведения цифры из разряда десятков на следующее за ним число.

( А5 ) 2 = ( А*(А+1) ) 25 , где А Є [ 1; 9] (справа налево)

Например:

152 = 225
152 = (1*(1+1) ) 25 = 225


1) пишем 25;
2) 1*(1+1) = 2 , пишем 2

Квадрат двузначного числа, оканчивающегося цифрой 6.

Записать последнюю цифру числа 6, затем последовательно, справа налево результат суммы 3 и произведения цифры из разряда десятков на следующую за ним число ; и наконец , произведение цифры из разряда десятков на следующую за ним число.

( А6 ) 2 = (А*(А+1)) (А*2+3) 6 , где А Є [ 1; 9] (справа налево)

Например:

162 = 256
162 = ( 1*(1+1) ( 1*2 + 3) 6 = 256


1) пишем 6;
2) 1*2 +3=5, пишем 5; (если сумма больше 9, то на соответствующем месте запишем цифру единиц,  а к следующему разряду прибавим 1);
3) 1*(1+1) =2, пишем 2.

Квадрат двузначного числа, оканчивающегося цифрой 7.

Записать последнюю цифру числа 9, затем последовательно, справа налево результат суммы 4 и произведения цифры из разряда десятков на 4; и наконец , произведение цифры из разряда десятков на следующую за ним число.

( А7 ) 2 = (А*(А+1)) (А*4+4) 9 или ( А7 ) 2 = (А*(А+1)) ((А+1)*4) 9 , где А Є [ 1; 9] (справа налево)

Например:

172 = 289
172 = ( 1*(1+1) ( 1*4 + 4) 9 = 289


1) пишем 9;
2) 1*4 +4=8, пишем 8; (если сумма больше 9, то на соответствующем месте запишем цифру единиц,  а к следующему разряду прибавим 1);
3) 1*(1+1) =2, пишем 2.

Квадрат двузначного числа, оканчивающегося цифрой 8.

Записать последнюю цифру числа 9, затем последовательно, справа налево результат суммы 4 и произведения цифры из разряда десятков на 4; и наконец , произведение цифры из разряда десятков на следующую за ним число.

( А8 ) 2 = (А*(А+1)) (А*6+6) 4 или ( А8 ) 2 = (А*(А+1)) ((А+1)*6) 4 , где А Є [ 1; 9] (справа налево)

Например:

182 = 324
182 = ( 1*(1+1) ( 1*6 + 6) 4 = 324
182 = ( 1*(1+1) ( (1+1)*6 ) 4 = 324


1) пишем 4;
2) 1*6 +6=12, ( сумма больше 9, то на соответствующем месте запишем цифру единиц,  а к следующему разряду прибавим 1) пишем 2;
3) 1*(1+1) =2, пишем 3 (т.к. 2+1=3)

Квадрат двузначного числа, оканчивающегося цифрой 9.

Записать последнюю цифру числа 9, затем последовательно, справа налево результат суммы 4 и произведения цифры из разряда десятков на 4; и наконец , произведение цифры из разряда десятков на следующую за ним число.

( А9) 2 = (А*(А+1)) (А*8+8) 1 или ( А9) 2 = (А*(А+1)) ((А+1)*8) 1 , где А Є [ 1; 9] (справа налево)

Например:

192 = 361
192 = ( 1*(1+1) ( 1*8 + 8) 1 = 361
192 = (1*(1+1) ((1+1)*8) 1 = 361


1) пишем 1;
2) 1*8 +8=16, ( сумма больше 9, то на соответствующем месте запишем цифру единиц,  а к следующему разряду прибавим 1) пишем 6;
3) 1*(1+1) =2, пишем 3 (2+1=3).

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Методика познавательных стилей в начальной школе :: Программа "Релакс" для дошкольников и младших школьников :: Развивающее адаптационное занятие "Собираемся в дорогу" из цикла "Впереди у нас пятый класс" :: Взаимосвязь социометрического статуса и самооценки подростков, воспитывающихся в разных микросоциальных условиях :: Сценарий благотворительного мероприятия «Подари Новый год детям» :: Гангстердам ( Gangsterdam ), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель для спальни/Мебель/Детская/Детские кровати от 3 лет/Матрасы / Столлайн / Матрас Престиж-Марсель 800x2000 ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:


Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 329

Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www) [function.include]: failed to open stream: No such device in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 329

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/detishka.ru/www/' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 329

1 сентября, в День Знаний, уроки должны быть особенными, запоминающимися и задающими тон на весь учебный год!

Таблица квадратов (алгоритмы) : Математика

Квадрат двузначного числа, оканчивающегося цифрой 1.

Записать последнюю цифру числа 1, затем последовательно, справа налево результат произведения цифры из разряда десятков на 2; и наконец, квадрат цифры из разряда десятков.

( А1 ) 2 = (А2 ) ( А*2 ) 1 , где А Є [ 1; 9] (справа налево)

Например:

312 = 961
312 = ( 32 ) ( 3*2) 1 = 961


1) пишем 1;
2) 3*2=6, пишем 6; ( если произведение больше 9, то на соответствующем месте запишем цифру единиц,   а к квадрату прибавим 1);
3) 32 =9, пишем 9.

Квадрат двузначного числа, оканчивающегося цифрой 2.

Записать последнюю цифру числа 4, затем последовательно, справа налево результат произведения цифры из разряда десятков на 4; и наконец , квадрат цифры из разряда десятков.

( А2 ) 2 = (А2 ) ( А*4) 4 , где А Є [ 1; 9] (справа налево)

Например:

222 = 484
222 = ( 22 ) ( 2*4) 4 = 484


1) пишем 4;
2) 2*4=8, пишем 8; (если произведение больше 9, то на соответствующем месте запишем цифру единиц,  а к квадрату прибавим 1);
3) 22 =4, пишем 4.

Квадрат двузначного числа, оканчивающегося цифрой 3.

Записать последнюю цифру числа 9, затем последовательно, справа налево результат произведения цифры из разряда десятков на 6; и наконец , квадрат цифры из разряда десятков.

( А3 ) 2 = (А2 ) ( А*6) 9, где А Є [ 1; 9] (справа налево)

Например:

132 = 169
132 = ( 12 ) ( 1*6) 9 = 169


1) пишем 9;
2) 1*6=6, пишем 6; (если произведение больше 9, то на соответствующем месте запишем цифру единиц,  а к квадрату прибавим 1);
3) 12 =1, пишем 1.

Квадрат двузначного числа, оканчивающегося цифрой 4.

Записать последнюю цифру числа 6, затем последовательно, справа налево результат суммы 1 и произведения цифры из разряда десятков на 8; и наконец , квадрат цифры из разряда десятков.

( А4 ) 2 = (А2 ) ( А*8 + 1) 6 , где А Є [ 1; 9] (справа налево)

Например:

142 = 196
142 = ( 12 ) ( 1*8 + 1) 6 = 196


1) пишем 6;
2) 1*8 +1=9, пишем 9; (если сумма больше 9, то на соответствующем месте запишем цифру единиц,  а к квадрату прибавим 1);
3) 12 =1, пишем 1.

Квадрат двузначного числа, оканчивающегося цифрой 5.

Записать последние цифры числа 25, затем последовательно, справа налево результат произведения цифры из разряда десятков на следующее за ним число.

( А5 ) 2 = ( А*(А+1) ) 25 , где А Є [ 1; 9] (справа налево)

Например:

152 = 225
152 = (1*(1+1) ) 25 = 225


1) пишем 25;
2) 1*(1+1) = 2 , пишем 2

Квадрат двузначного числа, оканчивающегося цифрой 6.

Записать последнюю цифру числа 6, затем последовательно, справа налево результат суммы 3 и произведения цифры из разряда десятков на следующую за ним число ; и наконец , произведение цифры из разряда десятков на следующую за ним число.

( А6 ) 2 = (А*(А+1)) (А*2+3) 6 , где А Є [ 1; 9] (справа налево)

Например:

162 = 256
162 = ( 1*(1+1) ( 1*2 + 3) 6 = 256


1) пишем 6;
2) 1*2 +3=5, пишем 5; (если сумма больше 9, то на соответствующем месте запишем цифру единиц,  а к следующему разряду прибавим 1);
3) 1*(1+1) =2, пишем 2.

Квадрат двузначного числа, оканчивающегося цифрой 7.

Записать последнюю цифру числа 9, затем последовательно, справа налево результат суммы 4 и произведения цифры из разряда десятков на 4; и наконец , произведение цифры из разряда десятков на следующую за ним число.

( А7 ) 2 = (А*(А+1)) (А*4+4) 9 или ( А7 ) 2 = (А*(А+1)) ((А+1)*4) 9 , где А Є [ 1; 9] (справа налево)

Например:

172 = 289
172 = ( 1*(1+1) ( 1*4 + 4) 9 = 289


1) пишем 9;
2) 1*4 +4=8, пишем 8; (если сумма больше 9, то на соответствующем месте запишем цифру единиц,  а к следующему разряду прибавим 1);
3) 1*(1+1) =2, пишем 2.

Квадрат двузначного числа, оканчивающегося цифрой 8.

Записать последнюю цифру числа 9, затем последовательно, справа налево результат суммы 4 и произведения цифры из разряда десятков на 4; и наконец , произведение цифры из разряда десятков на следующую за ним число.

( А8 ) 2 = (А*(А+1)) (А*6+6) 4 или ( А8 ) 2 = (А*(А+1)) ((А+1)*6) 4 , где А Є [ 1; 9] (справа налево)

Например:

182 = 324
182 = ( 1*(1+1) ( 1*6 + 6) 4 = 324
182 = ( 1*(1+1) ( (1+1)*6 ) 4 = 324


1) пишем 4;
2) 1*6 +6=12, ( сумма больше 9, то на соответствующем месте запишем цифру единиц,  а к следующему разряду прибавим 1) пишем 2;
3) 1*(1+1) =2, пишем 3 (т.к. 2+1=3)

Квадрат двузначного числа, оканчивающегося цифрой 9.

Записать последнюю цифру числа 9, затем последовательно, справа налево результат суммы 4 и произведения цифры из разряда десятков на 4; и наконец , произведение цифры из разряда десятков на следующую за ним число.

( А9) 2 = (А*(А+1)) (А*8+8) 1 или ( А9) 2 = (А*(А+1)) ((А+1)*8) 1 , где А Є [ 1; 9] (справа налево)

Например:

192 = 361
192 = ( 1*(1+1) ( 1*8 + 8) 1 = 361
192 = (1*(1+1) ((1+1)*8) 1 = 361


1) пишем 1;
2) 1*8 +8=16, ( сумма больше 9, то на соответствующем месте запишем цифру единиц,  а к следующему разряду прибавим 1) пишем 6;
3) 1*(1+1) =2, пишем 3 (2+1=3).

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

Повторительно-обобщающие уроки физики, ориентированные на развитие личности ученика
контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD