детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Таблица квадратов (алгоритмы) : Математика

Квадрат двузначного числа, оканчивающегося цифрой 1.

Записать последнюю цифру числа 1, затем последовательно, справа налево результат произведения цифры из разряда десятков на 2; и наконец, квадрат цифры из разряда десятков.

( А1 ) 2 = (А2 ) ( А*2 ) 1 , где А Є [ 1; 9] (справа налево)

Например:

312 = 961
312 = ( 32 ) ( 3*2) 1 = 961


1) пишем 1;
2) 3*2=6, пишем 6; ( если произведение больше 9, то на соответствующем месте запишем цифру единиц,   а к квадрату прибавим 1);
3) 32 =9, пишем 9.

Квадрат двузначного числа, оканчивающегося цифрой 2.

Записать последнюю цифру числа 4, затем последовательно, справа налево результат произведения цифры из разряда десятков на 4; и наконец , квадрат цифры из разряда десятков.

( А2 ) 2 = (А2 ) ( А*4) 4 , где А Є [ 1; 9] (справа налево)

Например:

222 = 484
222 = ( 22 ) ( 2*4) 4 = 484


1) пишем 4;
2) 2*4=8, пишем 8; (если произведение больше 9, то на соответствующем месте запишем цифру единиц,  а к квадрату прибавим 1);
3) 22 =4, пишем 4.

Квадрат двузначного числа, оканчивающегося цифрой 3.

Записать последнюю цифру числа 9, затем последовательно, справа налево результат произведения цифры из разряда десятков на 6; и наконец , квадрат цифры из разряда десятков.

( А3 ) 2 = (А2 ) ( А*6) 9, где А Є [ 1; 9] (справа налево)

Например:

132 = 169
132 = ( 12 ) ( 1*6) 9 = 169


1) пишем 9;
2) 1*6=6, пишем 6; (если произведение больше 9, то на соответствующем месте запишем цифру единиц,  а к квадрату прибавим 1);
3) 12 =1, пишем 1.

Квадрат двузначного числа, оканчивающегося цифрой 4.

Записать последнюю цифру числа 6, затем последовательно, справа налево результат суммы 1 и произведения цифры из разряда десятков на 8; и наконец , квадрат цифры из разряда десятков.

( А4 ) 2 = (А2 ) ( А*8 + 1) 6 , где А Є [ 1; 9] (справа налево)

Например:

142 = 196
142 = ( 12 ) ( 1*8 + 1) 6 = 196


1) пишем 6;
2) 1*8 +1=9, пишем 9; (если сумма больше 9, то на соответствующем месте запишем цифру единиц,  а к квадрату прибавим 1);
3) 12 =1, пишем 1.

Квадрат двузначного числа, оканчивающегося цифрой 5.

Записать последние цифры числа 25, затем последовательно, справа налево результат произведения цифры из разряда десятков на следующее за ним число.

( А5 ) 2 = ( А*(А+1) ) 25 , где А Є [ 1; 9] (справа налево)

Например:

152 = 225
152 = (1*(1+1) ) 25 = 225


1) пишем 25;
2) 1*(1+1) = 2 , пишем 2

Квадрат двузначного числа, оканчивающегося цифрой 6.

Записать последнюю цифру числа 6, затем последовательно, справа налево результат суммы 3 и произведения цифры из разряда десятков на следующую за ним число ; и наконец , произведение цифры из разряда десятков на следующую за ним число.

( А6 ) 2 = (А*(А+1)) (А*2+3) 6 , где А Є [ 1; 9] (справа налево)

Например:

162 = 256
162 = ( 1*(1+1) ( 1*2 + 3) 6 = 256


1) пишем 6;
2) 1*2 +3=5, пишем 5; (если сумма больше 9, то на соответствующем месте запишем цифру единиц,  а к следующему разряду прибавим 1);
3) 1*(1+1) =2, пишем 2.

Квадрат двузначного числа, оканчивающегося цифрой 7.

Записать последнюю цифру числа 9, затем последовательно, справа налево результат суммы 4 и произведения цифры из разряда десятков на 4; и наконец , произведение цифры из разряда десятков на следующую за ним число.

( А7 ) 2 = (А*(А+1)) (А*4+4) 9 или ( А7 ) 2 = (А*(А+1)) ((А+1)*4) 9 , где А Є [ 1; 9] (справа налево)

Например:

172 = 289
172 = ( 1*(1+1) ( 1*4 + 4) 9 = 289


1) пишем 9;
2) 1*4 +4=8, пишем 8; (если сумма больше 9, то на соответствующем месте запишем цифру единиц,  а к следующему разряду прибавим 1);
3) 1*(1+1) =2, пишем 2.

Квадрат двузначного числа, оканчивающегося цифрой 8.

Записать последнюю цифру числа 9, затем последовательно, справа налево результат суммы 4 и произведения цифры из разряда десятков на 4; и наконец , произведение цифры из разряда десятков на следующую за ним число.

( А8 ) 2 = (А*(А+1)) (А*6+6) 4 или ( А8 ) 2 = (А*(А+1)) ((А+1)*6) 4 , где А Є [ 1; 9] (справа налево)

Например:

182 = 324
182 = ( 1*(1+1) ( 1*6 + 6) 4 = 324
182 = ( 1*(1+1) ( (1+1)*6 ) 4 = 324


1) пишем 4;
2) 1*6 +6=12, ( сумма больше 9, то на соответствующем месте запишем цифру единиц,  а к следующему разряду прибавим 1) пишем 2;
3) 1*(1+1) =2, пишем 3 (т.к. 2+1=3)

Квадрат двузначного числа, оканчивающегося цифрой 9.

Записать последнюю цифру числа 9, затем последовательно, справа налево результат суммы 4 и произведения цифры из разряда десятков на 4; и наконец , произведение цифры из разряда десятков на следующую за ним число.

( А9) 2 = (А*(А+1)) (А*8+8) 1 или ( А9) 2 = (А*(А+1)) ((А+1)*8) 1 , где А Є [ 1; 9] (справа налево)

Например:

192 = 361
192 = ( 1*(1+1) ( 1*8 + 8) 1 = 361
192 = (1*(1+1) ((1+1)*8) 1 = 361


1) пишем 1;
2) 1*8 +8=16, ( сумма больше 9, то на соответствующем месте запишем цифру единиц,  а к следующему разряду прибавим 1) пишем 6;
3) 1*(1+1) =2, пишем 3 (2+1=3).

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Бытовые отравления у детей: что делать? + немного статистики :: Быть родителем подростка :: "Какухажавать завонамичирипахами" :: Куда сходить в выходные: на Крымском Валу открылся фестиваль "Первозданная Россия" :: Обобщение по теме "Решение задач" :: Сафари ( Safari ), 2016 :: Дом и дача/Мебель/Шкафы, комоды, полки/Стеллажи/Стеллажи и полки / Ангстрем / Полка настенная Адажио 67 Ангстрем ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Самое популярное:
Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.

Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Детский оздоровительный лагерь: Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно-образовательный лагерь "Юность"

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Самостоятельная работа "Строение атома и атомного ядра". 9-й класс

В работе проверяются знания о строении атома и атомного ядра, умения работать с информацией, представленной в виде связного текста физического содержания, решать задачи на нахождение энергии связи и дефекта масс.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

Урок немецкого языка для учащихся 2-го класса
контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD