детские
Научный Центр Детского Здоровья И Подготовки К Школе
Научный Центр Детского Здоровья И Подготовки К Школе
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Таблица квадратов (алгоритмы) : Математика

Квадрат двузначного числа, оканчивающегося цифрой 1.

Записать последнюю цифру числа 1, затем последовательно, справа налево результат произведения цифры из разряда десятков на 2; и наконец, квадрат цифры из разряда десятков.

( А1 ) 2 = (А2 ) ( А*2 ) 1 , где А Є [ 1; 9] (справа налево)

Например:

312 = 961
312 = ( 32 ) ( 3*2) 1 = 961


1) пишем 1;
2) 3*2=6, пишем 6; ( если произведение больше 9, то на соответствующем месте запишем цифру единиц,   а к квадрату прибавим 1);
3) 32 =9, пишем 9.

Квадрат двузначного числа, оканчивающегося цифрой 2.

Записать последнюю цифру числа 4, затем последовательно, справа налево результат произведения цифры из разряда десятков на 4; и наконец , квадрат цифры из разряда десятков.

( А2 ) 2 = (А2 ) ( А*4) 4 , где А Є [ 1; 9] (справа налево)

Например:

222 = 484
222 = ( 22 ) ( 2*4) 4 = 484


1) пишем 4;
2) 2*4=8, пишем 8; (если произведение больше 9, то на соответствующем месте запишем цифру единиц,  а к квадрату прибавим 1);
3) 22 =4, пишем 4.

Квадрат двузначного числа, оканчивающегося цифрой 3.

Записать последнюю цифру числа 9, затем последовательно, справа налево результат произведения цифры из разряда десятков на 6; и наконец , квадрат цифры из разряда десятков.

( А3 ) 2 = (А2 ) ( А*6) 9, где А Є [ 1; 9] (справа налево)

Например:

132 = 169
132 = ( 12 ) ( 1*6) 9 = 169


1) пишем 9;
2) 1*6=6, пишем 6; (если произведение больше 9, то на соответствующем месте запишем цифру единиц,  а к квадрату прибавим 1);
3) 12 =1, пишем 1.

Квадрат двузначного числа, оканчивающегося цифрой 4.

Записать последнюю цифру числа 6, затем последовательно, справа налево результат суммы 1 и произведения цифры из разряда десятков на 8; и наконец , квадрат цифры из разряда десятков.

( А4 ) 2 = (А2 ) ( А*8 + 1) 6 , где А Є [ 1; 9] (справа налево)

Например:

142 = 196
142 = ( 12 ) ( 1*8 + 1) 6 = 196


1) пишем 6;
2) 1*8 +1=9, пишем 9; (если сумма больше 9, то на соответствующем месте запишем цифру единиц,  а к квадрату прибавим 1);
3) 12 =1, пишем 1.

Квадрат двузначного числа, оканчивающегося цифрой 5.

Записать последние цифры числа 25, затем последовательно, справа налево результат произведения цифры из разряда десятков на следующее за ним число.

( А5 ) 2 = ( А*(А+1) ) 25 , где А Є [ 1; 9] (справа налево)

Например:

152 = 225
152 = (1*(1+1) ) 25 = 225


1) пишем 25;
2) 1*(1+1) = 2 , пишем 2

Квадрат двузначного числа, оканчивающегося цифрой 6.

Записать последнюю цифру числа 6, затем последовательно, справа налево результат суммы 3 и произведения цифры из разряда десятков на следующую за ним число ; и наконец , произведение цифры из разряда десятков на следующую за ним число.

( А6 ) 2 = (А*(А+1)) (А*2+3) 6 , где А Є [ 1; 9] (справа налево)

Например:

162 = 256
162 = ( 1*(1+1) ( 1*2 + 3) 6 = 256


1) пишем 6;
2) 1*2 +3=5, пишем 5; (если сумма больше 9, то на соответствующем месте запишем цифру единиц,  а к следующему разряду прибавим 1);
3) 1*(1+1) =2, пишем 2.

Квадрат двузначного числа, оканчивающегося цифрой 7.

Записать последнюю цифру числа 9, затем последовательно, справа налево результат суммы 4 и произведения цифры из разряда десятков на 4; и наконец , произведение цифры из разряда десятков на следующую за ним число.

( А7 ) 2 = (А*(А+1)) (А*4+4) 9 или ( А7 ) 2 = (А*(А+1)) ((А+1)*4) 9 , где А Є [ 1; 9] (справа налево)

Например:

172 = 289
172 = ( 1*(1+1) ( 1*4 + 4) 9 = 289


1) пишем 9;
2) 1*4 +4=8, пишем 8; (если сумма больше 9, то на соответствующем месте запишем цифру единиц,  а к следующему разряду прибавим 1);
3) 1*(1+1) =2, пишем 2.

Квадрат двузначного числа, оканчивающегося цифрой 8.

Записать последнюю цифру числа 9, затем последовательно, справа налево результат суммы 4 и произведения цифры из разряда десятков на 4; и наконец , произведение цифры из разряда десятков на следующую за ним число.

( А8 ) 2 = (А*(А+1)) (А*6+6) 4 или ( А8 ) 2 = (А*(А+1)) ((А+1)*6) 4 , где А Є [ 1; 9] (справа налево)

Например:

182 = 324
182 = ( 1*(1+1) ( 1*6 + 6) 4 = 324
182 = ( 1*(1+1) ( (1+1)*6 ) 4 = 324


1) пишем 4;
2) 1*6 +6=12, ( сумма больше 9, то на соответствующем месте запишем цифру единиц,  а к следующему разряду прибавим 1) пишем 2;
3) 1*(1+1) =2, пишем 3 (т.к. 2+1=3)

Квадрат двузначного числа, оканчивающегося цифрой 9.

Записать последнюю цифру числа 9, затем последовательно, справа налево результат суммы 4 и произведения цифры из разряда десятков на 4; и наконец , произведение цифры из разряда десятков на следующую за ним число.

( А9) 2 = (А*(А+1)) (А*8+8) 1 или ( А9) 2 = (А*(А+1)) ((А+1)*8) 1 , где А Є [ 1; 9] (справа налево)

Например:

192 = 361
192 = ( 1*(1+1) ( 1*8 + 8) 1 = 361
192 = (1*(1+1) ((1+1)*8) 1 = 361


1) пишем 1;
2) 1*8 +8=16, ( сумма больше 9, то на соответствующем месте запишем цифру единиц,  а к следующему разряду прибавим 1) пишем 6;
3) 1*(1+1) =2, пишем 3 (2+1=3).

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Мероприятие "День именинника" :: Литературный час по теме: "В серебряном царстве Зимы" :: Профилактика конфликтов в педагогическом коллективе ДОУ :: Упражнения и педагогические приемы для развития мотивации на уроках русского языка ::
Warning: include(/home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/list3.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/u492513/detishka.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 20

Warning: include(/home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/list3.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/u492513/detishka.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 20

Warning: include(): Failed opening '/home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/list3.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php70') in /home/u492513/detishka.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 20
Урок развития речи в 5-м классе по теме: "Умеем ли мы употреблять в речи этикетные слова?" ::
Warning: include(/home/u190093/somalicruises.ru/www/sitemap/list.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/u492513/detishka.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 31

Warning: include(/home/u190093/somalicruises.ru/www/sitemap/list.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/u492513/detishka.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 31

Warning: include(): Failed opening '/home/u190093/somalicruises.ru/www/sitemap/list.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php70') in /home/u492513/detishka.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 31
Урок русского языка по теме: "Упражнение в написании слов с Ъ и Ь". 2-й класс ::
Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list13.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/u492513/detishka.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 44

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list13.php): failed to open stream: No such file or directory in /home/u492513/detishka.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 44

Warning: include(): Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list13.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php70') in /home/u492513/detishka.ru/www/sitemap/links-rand.php on line 44
Психодиагностическое исследование эмоционального состояния учащихся младшего школьного возраста ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов : Начальная школа

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку : Русский язык

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана : География

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Конспект урока литературного чтения. 3-й класс. Казахская сказка "Мастер Али"

Конспект урока литературного чтения. 3-й класс. Казахская сказка "Мастер Али"


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD