детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Внеклассные мероприятия по математике : Математика

Терпосим - страна математических терминов, понятий и символов. Жители этой страны были умными и работящими. У каждого было дело в своём разделе Алгебры или Геометрии. Каждое утро они отправлялись на службу в учебники. Кто в Математику, кто в Алгебру, а кто и в Геометрию. И с 800 утра до 1830 вечера жители страны Терпосим помогали школьникам изучать сложную науку - математику.

Но однажды покой и размеренная жизнь в стране Терпосим были нарушены!

А началось всё с того, что в одной школе, которая находилась в селе Баеве Алтайского края, объявили декаду математики.

Великий переполох начался в стране Терпосим.

Абсцисса, перед уходом на работу смотрелась в зеркальце. И что же красавица в нём увидела? А то, что она Опциса, Абцыса и Абсысса! Расплакалась Абсцисса и разбила своё самое любимое зеркало.

А чистюля Парабола собиралась искупаться в системе координат.

Только хотела нырнуть, как вдруг вода, прежде такая чистая и прозрачная, пошла рябью, потом помутнела и Парабола увидела, что в воде отражается не она сама, а какая-то Порабыла, Парабула, Паррабала, Порабалла! И её точки имеют не координаты, а каарденаты, коардденаты. Бедная Парабола стала тонуть, от испуга у неё свело обе ветви.

- Помогите! Помогите! Тону! - закричала Парабола.

А в это время мимо системы координат шли на работу, в учебники, Перпендикуляр, Периметр и Биссектриса. Они услышали жалобные крики Параболы и кинулись на помощь. Подбежали к воде и увидели, что на них из воды смотрят Пемпидикуляр, Пинпидикуляр, Пендипеку-ляр, а ещё Перриметр, Пириментр, Перенметр, Бисиктриса и Бесектриса. Не могут бедные уродцы спасти Параболу. А Парабола уже скрылась под водой, только пузырьки от неё и остались. И вот когда совсем уже отчаялись хоть как-то помочь Параболе, на месте происшествия появилось Тождество. Ему не нужно было объяснять, что кто-то тонет, Тождество было вездесущим и всегда обо всём знало. Хотя жители Терпосима никак не могли понять, как это у него получается. Тождество посмотрело в воду, о чудо, ни каких изменений! Оно тут же бросилось в мутные волны и достало тонущую Параболу, которая уже успела опуститься до отметки ‘-100’.

- Ребята, в чём дело? Я вас не узнаю! - воскликнуло Тождество.

- Мы сами себя не узнаём, - грустно сказали пострадавшие. И побрели они, куда глаза глядят, ведь корочки всех учебников для них теперь были закрыты. Тождество пошло вместе с друзьями, оно не могло бросить их в беде.

Стемнело. Подошли к лесу. Видят, на опушке леса горит костёр. У костра кто-то есть.

- Вы кто, что за существа? - спросило Тождество.

- Мы и сами не знаем теперь, кто мы такие, непонятно по какой причине, у каждого из нас появилось по нескольку имён, - ответила особа с двумя точками на платье.

- Оказалось, что я теперь не Пропорциональность, а Порпонционнальность, Парпарцыональность, Папорциональность, Порциональность, Прапорциональность.

- А мы, - тут заговорили одновременно две прямые, - мы не знаем, какие теперь мы, - паралейные, парарельные или пораллейные, а ещё у нас здесь Ардената, Маштап, Множетель, Аксеомма, Кафицент, Паралепипет, Пламенетрия, и даже Пирименая, Переаброзование и Функцыя. Что нам теперь делать? Ни один учебник нас не принимает. Мы в отчаянии! Кто нам поможет?

И вдруг на поляне появились две девочки.

- Мы, мы вам поможем!

- А кто вы такие? - заволновались существа, сидящие у костра. Тождество даже нацепило очки, чтобы получше рассмотреть девочек.

- Не пугайтесь, мы победительницы конкурса «Математика+Грамматика», а зовут нас Оля и Таня. Сегодня, когда мы вернулись из школы, отдохнули и стали учить уроки, то обнаружили, что вы, дорогие математические понятия и термины, вдруг исчезли из наших учебников. И завтра в школе будет переполох. Мы знаем, почему вы оказались в этом лесу. Ребята, принимавшие участие в конкурсе, неграмотно написали ваши имена, исковеркали их, обидели вас своим невежеством. Простите их. Мы вернём вам всем правильные названия. Вот они!


АБСЦИССА,
ОРДИНАТА,
МАСШТАБ,
ПЕРПЕНДИКУЛЯР,
ПЕРИМЕТР,
ПРОПОРЦИОНАЛЬНОСТЬ,
АКСИОМА,
ПЛАНИМЕТРИЯ,
БИССЕКТРИСА,
ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД,
ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ,
КООРДИНАТА,
КОЭФФИЦИЕНТ,
ПРЕОБРАЗОВАНИЕ,
ПАРАБОЛА,
МНОЖИТЕЛЬ,
ФУНКЦИЯ,
ПРОИЗВЕДЕНИЕ,
ПЕРЕМЕННАЯ.

Вот так Оля и Таня помогли математическим понятиям, терминам и символам вернуться в учебники. Но остался единственный вопрос к вам, ребята! Почему Тождество осталось самим собой? Почему же оно не изменилось как остальные жители страны Терпосим?

(Да потому, что это единственное слово, которое все ребята написали правильно.)

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Майнстриминг. Возможен ли он в нашем обществе? :: Комплектность детской одежды для младенческого возраста :: Самореализация личности в условиях современного образования :: И в шутку и всерьез (мероприятие, посвященное 8 Марту, вечер для девочек и мам) :: У. Шекспир – величайший английский драматург :: Т2 Трейнспоттинг, На игле 2 ( T2 Trainspotting ), 2017 :: Все для офиса/Мебель/Офис/Мягкая мебель/Кресла для отдыха / Chairman / Кресло Chairman 445 WD ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:


Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www) [function.include]: failed to open stream: Not a directory in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 329

Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www) [function.include]: failed to open stream: No such device in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 329

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/detishka.ru/www/' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 329

1 сентября, в День Знаний, уроки должны быть особенными, запоминающимися и задающими тон на весь учебный год!

Внеклассные мероприятия по математике : Математика

Терпосим - страна математических терминов, понятий и символов. Жители этой страны были умными и работящими. У каждого было дело в своём разделе Алгебры или Геометрии. Каждое утро они отправлялись на службу в учебники. Кто в Математику, кто в Алгебру, а кто и в Геометрию. И с 800 утра до 1830 вечера жители страны Терпосим помогали школьникам изучать сложную науку - математику.

Но однажды покой и размеренная жизнь в стране Терпосим были нарушены!

А началось всё с того, что в одной школе, которая находилась в селе Баеве Алтайского края, объявили декаду математики.

Великий переполох начался в стране Терпосим.

Абсцисса, перед уходом на работу смотрелась в зеркальце. И что же красавица в нём увидела? А то, что она Опциса, Абцыса и Абсысса! Расплакалась Абсцисса и разбила своё самое любимое зеркало.

А чистюля Парабола собиралась искупаться в системе координат.

Только хотела нырнуть, как вдруг вода, прежде такая чистая и прозрачная, пошла рябью, потом помутнела и Парабола увидела, что в воде отражается не она сама, а какая-то Порабыла, Парабула, Паррабала, Порабалла! И её точки имеют не координаты, а каарденаты, коардденаты. Бедная Парабола стала тонуть, от испуга у неё свело обе ветви.

- Помогите! Помогите! Тону! - закричала Парабола.

А в это время мимо системы координат шли на работу, в учебники, Перпендикуляр, Периметр и Биссектриса. Они услышали жалобные крики Параболы и кинулись на помощь. Подбежали к воде и увидели, что на них из воды смотрят Пемпидикуляр, Пинпидикуляр, Пендипеку-ляр, а ещё Перриметр, Пириментр, Перенметр, Бисиктриса и Бесектриса. Не могут бедные уродцы спасти Параболу. А Парабола уже скрылась под водой, только пузырьки от неё и остались. И вот когда совсем уже отчаялись хоть как-то помочь Параболе, на месте происшествия появилось Тождество. Ему не нужно было объяснять, что кто-то тонет, Тождество было вездесущим и всегда обо всём знало. Хотя жители Терпосима никак не могли понять, как это у него получается. Тождество посмотрело в воду, о чудо, ни каких изменений! Оно тут же бросилось в мутные волны и достало тонущую Параболу, которая уже успела опуститься до отметки ‘-100’.

- Ребята, в чём дело? Я вас не узнаю! - воскликнуло Тождество.

- Мы сами себя не узнаём, - грустно сказали пострадавшие. И побрели они, куда глаза глядят, ведь корочки всех учебников для них теперь были закрыты. Тождество пошло вместе с друзьями, оно не могло бросить их в беде.

Стемнело. Подошли к лесу. Видят, на опушке леса горит костёр. У костра кто-то есть.

- Вы кто, что за существа? - спросило Тождество.

- Мы и сами не знаем теперь, кто мы такие, непонятно по какой причине, у каждого из нас появилось по нескольку имён, - ответила особа с двумя точками на платье.

- Оказалось, что я теперь не Пропорциональность, а Порпонционнальность, Парпарцыональность, Папорциональность, Порциональность, Прапорциональность.

- А мы, - тут заговорили одновременно две прямые, - мы не знаем, какие теперь мы, - паралейные, парарельные или пораллейные, а ещё у нас здесь Ардената, Маштап, Множетель, Аксеомма, Кафицент, Паралепипет, Пламенетрия, и даже Пирименая, Переаброзование и Функцыя. Что нам теперь делать? Ни один учебник нас не принимает. Мы в отчаянии! Кто нам поможет?

И вдруг на поляне появились две девочки.

- Мы, мы вам поможем!

- А кто вы такие? - заволновались существа, сидящие у костра. Тождество даже нацепило очки, чтобы получше рассмотреть девочек.

- Не пугайтесь, мы победительницы конкурса «Математика+Грамматика», а зовут нас Оля и Таня. Сегодня, когда мы вернулись из школы, отдохнули и стали учить уроки, то обнаружили, что вы, дорогие математические понятия и термины, вдруг исчезли из наших учебников. И завтра в школе будет переполох. Мы знаем, почему вы оказались в этом лесу. Ребята, принимавшие участие в конкурсе, неграмотно написали ваши имена, исковеркали их, обидели вас своим невежеством. Простите их. Мы вернём вам всем правильные названия. Вот они!


АБСЦИССА,
ОРДИНАТА,
МАСШТАБ,
ПЕРПЕНДИКУЛЯР,
ПЕРИМЕТР,
ПРОПОРЦИОНАЛЬНОСТЬ,
АКСИОМА,
ПЛАНИМЕТРИЯ,
БИССЕКТРИСА,
ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД,
ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ,
КООРДИНАТА,
КОЭФФИЦИЕНТ,
ПРЕОБРАЗОВАНИЕ,
ПАРАБОЛА,
МНОЖИТЕЛЬ,
ФУНКЦИЯ,
ПРОИЗВЕДЕНИЕ,
ПЕРЕМЕННАЯ.

Вот так Оля и Таня помогли математическим понятиям, терминам и символам вернуться в учебники. Но остался единственный вопрос к вам, ребята! Почему Тождество осталось самим собой? Почему же оно не изменилось как остальные жители страны Терпосим?

(Да потому, что это единственное слово, которое все ребята написали правильно.)

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

Обучение грамоте в 1-м классе "Звук [ц], буквы Ц, ц (обобщение)"
контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD