детские
Научный Центр Детского Здоровья И Подготовки К Школе
Научный Центр Детского Здоровья И Подготовки К Школе
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Тестовые задания по математике, содержащие гуманитарный компонент : Математика

На протяжение многих лет остается нерешенной проблема недостаточно качественной подготовки учащихся по математике, а также их слабые знания и по другим предметам. Причин этому много: нестабильное экономическое положение общества, снижение материального уровня жизни, незаинтересованность учащихся в получении знаний и т.д.

Изучая опыт обучения учащихся математике, приходим к выводу, что использованы еще далеко не все возможности повышения эффективности учебного процесса. Практика показала, что эти возможности связаны главным образом, с совершенствованием и модернизацией методики обучения математике, развитием и поддержкой у школьников интереса к изучаемым предметам.

Педагогические и психологические исследования еще раз убеждают, что интерес к предмету оказывает сильное влияние на мотивацию его изучения, а значит, оказывает положительное влияние на результаты, как в настоящем, так и в дальнейшем обучении. Традиционно задачи и задания для тестового контроля, как правило, соответствуют “стандартам образования” или “обязательным результатам обучения”. Поэтому задания должны быть интересными, оригинальными, с необычной формулировкой, что способствует повышению интереса к математике. Предлагаем задания, содержащие гуманитарный компонент, то есть, позволяющие: повторить или познакомиться с великими учеными-математиками и их трудами; раскрыть смысл математических понятий; узнать исторические сведения, интересные математические факты.

Данные задания и задачи можно использовать в процессе обучения математике учащихся 5 – 11-х классов.

  1. Чье это высказывание: “Треугольник есть первая фигура, которая не может разложиться в другой вид более простой фигуры (между тем как, наоборот, четырехугольник разлагается на треугольники) и поэтому есть первый фундамент всякой вещи, имеющей границу и фигуру”?
  2. а) Д.Бруно;
    б) Р.Декарт;
    в) Авиценна;
    г) Евклид;
    д) Архимед.

  3. Кто дал следующее определение дроби: “Запись одной из двух величин под другой, ниже которой между ними проведена черта, обозначает частное или же величину, возникающую при делении верхней величины на нижнюю”?
  4. а) И. Ньютон;
    б) А. Эйлер;
    в) Диофант;
    г) Л. Магницкий;
    д) О. Коши.

  5. В какой работе впервые дается определение угла?
  6. а) “Геометрия” Лобачевского;
    б) “Основания геометрии” Гильберта;
    в) “Конические сечения” Аполлония;
    г) “Всеобщая арифметика” Ньютона;
    д) “Начала” Евклида.

  7. Какой народ изобрел счеты?
  8. а) английский;
    б) французский;
    в) германский;
    г) русский;
    д) китайский.

  9. Кто по преданию, из великих геометров древности сказал солдату, пришедшему его убить: “Не тронь моих кругов!”?
  10. а) Ньютон;
    б) Пифагор;
    в) Архимед;
    г) Фалес;
    д) Гаусс.

  11. Древнегреческий математик Архимед установил, что длина окружности относится к длине диаметра приближенно как 22:7. Найдите длину окружности, диаметр которой 4,2дм.
  12. а) 132дм;
    б) 13,2дм;
    в) 1,32дм;
    г) 0,132дм;
    д) 1320дм.

  13. Что по приданию завещал Архимед высечь на своем надгробном камне?
  14. а) шар, вписанный в куб;
    б) шар, вписанный в пирамиду;
    в) шар, вписанный в конус;
    г) шар, вписанный в параллелепипед;
    д) шар, вписанный в цилиндр.

  15. Какое слово произошло от латинского “кентрон”, обозначающее колющее оружие, которым в древности подгоняли животных в упряжке, а также острие ножки циркуля?
  16. а) хорда;
    б) центр;
    в) радиус;
    г) касательная;
    д) диаметр.

  17. Где были обнаружены решения системы линейных уравнений, выражавшиеся в геометрической форме?
  18. а) в Древней Греции;
    б) в Древнем Вавилоне;
    в) в Индии;
    г) в Италии;
    д) в Европе.

  19. Благодаря кому в уравнении ах + ву = с буквы х и у стали рассматриваться не как неизвестные, а как переменные?
  20. а) Г. Лейбницу;
    б) Р. Декарту;
    в) И. Бернулли;
    г) П. Ферма;
    д) Л. Эйлеру.

  21. В современной записи системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными имеет такой вид: а1х + в1у = с1, а2х + в2у = с2.
  22. Кто впервые употребил индексы при буквах ниже строки?

    а) И. Ньютон;
    б) П. Ферма;
    в) Г. Лейбниц;
    г) Л. Эйлер;
    д) Ж.. Лагранж.

  23. Кем были ведены в 1734г. символы нестрогих неравенств?
  24. а) Пифагором;
    б) П. Буге;
    в) О. Коши;
    г) Н. Лобачевским;
    д) М. Фалесом.

  25. Что, по мнению Евклида, не имеет частей?
  26. а) прямая;
    б) точка;
    в) луч;
    г) плоскость;
    д) отрезок.

  27. Кто ввел в употребление термины “абсцисса”, “ордината”, “координаты”?
  28. а) Л. Эйлер;
    б) Г. Лейбниц;
    в) Р. Декарт;
    г) И. Бернулли;
    д) П. Ферма.

  29. Кому принадлежали первые доказательства теорем: 1) о равенстве углов при основании равнобедренного треугольника; 2) о равенстве треугольников по стороне и прилежащим к ней углам?
  30. а) Пифагору;
    б) Фалесу;
    в) Евклиду;
    г) Ньютону;
    д) Декарту.

  31. В какой книге впервые встречается запись корня, точно совпадающая с ныне принятой?
  32. а) “Начала” Евклида;
    б) “Всеобщая арифметика” Ньютона;
    в) “Руководство алгебры” Ролль;
    г) “Исчисления песчинок” Архимеда;
    д) “Логарифмическая арифметика” Бриггса.

  33. Какие ученые еще 4000 лет назад составляли наряду с таблицами умножения и таблиц обратных величин таблицы квадратов чисел и квадратных корней из чисел?
  34. а) итальянские;
    б) русские;
    в) римские;
    г) вавилонские;
    д) греческие.

  35. Чья теорема выражает связь между коэффициентами квадратного уравнения и его корнями?
  36. а) Пифагора;
    б) Виета;
    в) Ферма;
    г) Эйлера;
    д) Фалеса.

  37. Кем была создана теория отношений и пропорций?
  38. а) римлянами;
    б) итальянцами;
    в) русскими;
    г) вавилонянами;
    д) древними греками.

  39. Кто из известных математиков разрешил проблему построения правильных многоугольников?
  40. а) Архимед;
    б) О. Коши;
    в) К. Гаусс;
    г) Л. Эйлер;
    д) Р. Декарт.

  41. Определите происхождение термина “параллелограмм”.
  42. а) латинское;
    б) русское;
    в) греческое;
    г) английское;
    д) индийское.

  43. Где доказывается теорема: в параллелограмме противоположные стороны равны и противоположные углы равны, а диагональ разделяет его пополам?
  44. а) “Исчисления песчинок” Архимеда;
    б) “Логарифмическая арифметика” Бриггса;
    в) “Альмагест” Птолемея;
    г) “Начала” Евклида;
    д) “Диоптры” Герона.

  45. Кем было дано явное определение функции в 1718г.?
  46. а) Л. Эйлером;
    б) И. Бернулли;
    в) С. Лакруа;
    г) О. Коши;
    д) Н. Лобачевским.

  47. По профессии он был юристом и почти всю жизнь занимал должность советника парламента в г. Тулузе. Свободное от служебных обязанностей время посвящал математическим исследованиям, которые положили новые пути почти во всех отраслях математики: он является одним из создателей теории чисел, развил метод координат. Назовите этого математика.
  48. а) Р. Декарт;
    б) К. Гаусс;
    в) Л. Эйлер;
    г) П. Ферма;
    д) О. Коши.

  49. “Трапеция” – слово греческое, означавшее в древности … .
  50. а) стульчик;
    б) столик;
    в) шкафчик;
    г) табуретку;
    д) тумбочка.

  51. Слово “ромб” греческого происхождения. Что оно означало в древности?
  52. а) скалка;
    б) веретено;
    в) ступа;
    г) бочонок;
    д) коромысло.

  53. Какая фигура была мерой площади в Древнем Китае?
  54. а) прямоугольник;
    б) квадрат;
    в) треугольник;
    г) ромб;
    д) параллелограмм.

  55. Кто в детском возрасте предложил способ определения суммы всех натуральных чисел от единицы до ста?
  56. а) А. Эйлер;
    б) К. Гаусс;
    в) П. Ферма;
    г) Ж.. Лагранж.
    д) Л. Магницкий.

  57. Что означает слово “тригонометрия”?
  58. а) измерение параллелограммов;
    б) измерение прямоугольников;
    в) измерение квадратов;
    г) измерение ромбов;
    д) измерение треугольников.

  59. Кто первый ввел в 1595г. термин “тригонометрия”?
  60. а) К. Птоломей;
    б) В. Питиск;
    в) Н. Коперник;
    г) И. Ньютон;
    д) Л. Магницкий.

  61. Кто составил первые тригонометрические таблицы хорд?
  62. а) Птолемей;
    б) Гунтер;
    в) Гиппарх;
    г) Кеплер;
    д) Гритер.

  63. Она родилась в семье артиллерийского генерала. С раннего детства пристрастилась к чтению литературы и научных книг. Математические ее способности проявились впервые в возрасте 13 лет. Первые соприкосновения с областью математики произошли в детской комнате, оклеенной листами литографированных лекций Остроградского о дифференциальном и интегральном исчислениях. Кто была эта женщина-математик?
  64. а) Мария Лаланд;
    б) Софья Жермен;
    в) Эмми Нетер;
    г) Софья Ковалевская;
    д) Людмила Келдыш.

  65. Как называются правильные невыпуклые многогранники?
  66. а) тела Архимеда;
    б) тела Платона,
    в) тела Ньютона;
    г) тела Кеплера;
    д) тела Пуансо.

  67. Платон считал, что мир состоит из четырех “стихий”, а атомы этих “стихий” имеют форму четырех правильных многогранников. Что олицетворяет икосаэдр?
  68. а) вода;
    б) огонь;
    в) земля;
    г) воздух;
    д) пар.

  69. Что означает греческий термин “призма”?
  70. а) отрубленное тело;
    б) отпиленное тело;
    в) отшлифованное тело;
    г) спрессованное тело;
    д) огнеформное тело.

  71. Термин “пирамида” заимствован из греческого языка и означает … .
  72. а) огнеформное тело;
    б) отпиленное тело;
    в) отшлифованное тело;
    г) отрубленное тело;
    д) спрессованное тело.

  73. Латинское слово “конус” позаимствовано из греческого языка. Что оно означает?
  74. а) еловая шишка;
    б) шишка хмеля;
    в) кедровая шишка;
    г) березовая шишка;
    д) сосновая шишка.

  75. Как называют правильные многогранники?
  76. а) тела Пуансо;
    б) тела Платона;
    в) тела Архимеда;
    г) тела Кеплера;
    д) тела Ньютона.

  77. Кто была первая женщина-математик? Согласно дошедшим до нас сведениями она была гречанка, жившая в Александрии от 370 до 415 года. Отец ее, Теон Александрийский известен тем, что написал книгу об астрономии, комментарий к астрономическому трактату “Алмагест” Птолемея и заново издал “Начала” Евклида с пояснениями и добавлениями.
  78. а) Гипатия;
    б) Эрида;
    в) Персефона;
    г) Ипполита;
    д) Пандора.

  79. Что не является трудами Евклида?

а) “Данные”;
б) “Вычисление корней уравнений”;
в) “О делении фигур”;
г) “Феномена”;
д) “Оптика”.

Ответы:

1. а) Д.Бруно;
2. а) И.Ньютон;
3. д) “Начала” Евклида;
4. г) русский;
5. в) Архимед;
6. б) 13,2дм;
7. д) шар, вписанный в цилиндр;
8. б) центр;
9. а) в Древней Греции;
10. б) Р.Декарту;
11. в) Г.Лейбниц;
12. б) П.Буге;
13. б) точка;
14. б) Г.Лейбниц;
15. б) Фалесу;
16. в) “Руководство алгебры” Ролль;
17. г) вавилонские;
18. б) Виета;
19. д) древними греками;
20. в) К.Гаусс;
21. в) греческое;
22. г) “Начала” Евклида;
23. б) И.Бернулли;
24. г) П.Ферма;
25. б) столик;
26. б) веретено;
27. а) прямоугольник;
28. б) К.Гаусс;
29. д) измерение треугольников;
30. б) В.Питиск;
31. в) Гиппарх;
32. г) Софья Ковалевская;
33. д) тела Пуансо;
34. а) вода;
35. б) отпиленное тело;
36. а) огнеформное тело;
37. д) сосновая шишка;
38. б) тела Платона;
39. а) Гипатия;
40. б) “Вычисление корней уравнений”.

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Гражданин России :: Интеграция деятельности педагогов ДОУ по формированию личностной готовности к школе детей с нарушениями речи :: Природная музыкальность и пути ее развития в концепции Карла Орфа. Элементарное музицирование :: Обучение письменной речи (английский язык). 10-й класс ::
Warning: include(): open_basedir restriction in effect. File(/home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/list54.php) is not within the allowed path(s): (/home/u897262/detishka.ru:/tmp:/usr/share/php:/var/lib:/usr/lib) in /home/u897262/detishka.ru/html/sitemap/links-rand.php on line 20

Warning: include(/home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/list54.php): failed to open stream: Operation not permitted in /home/u897262/detishka.ru/html/sitemap/links-rand.php on line 20

Warning: include(): open_basedir restriction in effect. File(/home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/list54.php) is not within the allowed path(s): (/home/u897262/detishka.ru:/tmp:/usr/share/php:/var/lib:/usr/lib) in /home/u897262/detishka.ru/html/sitemap/links-rand.php on line 20

Warning: include(/home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/list54.php): failed to open stream: Operation not permitted in /home/u897262/detishka.ru/html/sitemap/links-rand.php on line 20

Warning: include(): Failed opening '/home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/list54.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php') in /home/u897262/detishka.ru/html/sitemap/links-rand.php on line 20
Сотрудничество как личностно-ориентированная технология обучения английскому языку в гимназии ::
Warning: include(): open_basedir restriction in effect. File(/home/u190093/somalicruises.ru/www/sitemap/list.php) is not within the allowed path(s): (/home/u897262/detishka.ru:/tmp:/usr/share/php:/var/lib:/usr/lib) in /home/u897262/detishka.ru/html/sitemap/links-rand.php on line 31

Warning: include(/home/u190093/somalicruises.ru/www/sitemap/list.php): failed to open stream: Operation not permitted in /home/u897262/detishka.ru/html/sitemap/links-rand.php on line 31

Warning: include(): open_basedir restriction in effect. File(/home/u190093/somalicruises.ru/www/sitemap/list.php) is not within the allowed path(s): (/home/u897262/detishka.ru:/tmp:/usr/share/php:/var/lib:/usr/lib) in /home/u897262/detishka.ru/html/sitemap/links-rand.php on line 31

Warning: include(/home/u190093/somalicruises.ru/www/sitemap/list.php): failed to open stream: Operation not permitted in /home/u897262/detishka.ru/html/sitemap/links-rand.php on line 31

Warning: include(): Failed opening '/home/u190093/somalicruises.ru/www/sitemap/list.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php') in /home/u897262/detishka.ru/html/sitemap/links-rand.php on line 31
Обобщающее занятие по развитию естественно-научных представлений для детей подготовительной группы. Тема: "Определение сторон света" ::
Warning: include(): open_basedir restriction in effect. File(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list14.php) is not within the allowed path(s): (/home/u897262/detishka.ru:/tmp:/usr/share/php:/var/lib:/usr/lib) in /home/u897262/detishka.ru/html/sitemap/links-rand.php on line 44

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list14.php): failed to open stream: Operation not permitted in /home/u897262/detishka.ru/html/sitemap/links-rand.php on line 44

Warning: include(): open_basedir restriction in effect. File(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list14.php) is not within the allowed path(s): (/home/u897262/detishka.ru:/tmp:/usr/share/php:/var/lib:/usr/lib) in /home/u897262/detishka.ru/html/sitemap/links-rand.php on line 44

Warning: include(/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list14.php): failed to open stream: Operation not permitted in /home/u897262/detishka.ru/html/sitemap/links-rand.php on line 44

Warning: include(): Failed opening '/home/u190093/artismebel.ru/www/sitemap/list14.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php') in /home/u897262/detishka.ru/html/sitemap/links-rand.php on line 44
Реформы Н.С. Хрущева. "Черное или белое"? ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:


Warning: include(/home/u897262/detishka.ru/html): failed to open stream: Operation not permitted in /home/u897262/detishka.ru/html/inc/bot.html on line 341

Warning: include(/home/u897262/detishka.ru/html): failed to open stream: No such device in /home/u897262/detishka.ru/html/inc/bot.html on line 341

Warning: include(): Failed opening '/home/u897262/detishka.ru/html/' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php') in /home/u897262/detishka.ru/html/inc/bot.html on line 341

1 сентября, в День Знаний, уроки должны быть особенными, запоминающимися и задающими тон на весь учебный год!

Тестовые задания по математике, содержащие гуманитарный компонент : Математика

На протяжение многих лет остается нерешенной проблема недостаточно качественной подготовки учащихся по математике, а также их слабые знания и по другим предметам. Причин этому много: нестабильное экономическое положение общества, снижение материального уровня жизни, незаинтересованность учащихся в получении знаний и т.д.

Изучая опыт обучения учащихся математике, приходим к выводу, что использованы еще далеко не все возможности повышения эффективности учебного процесса. Практика показала, что эти возможности связаны главным образом, с совершенствованием и модернизацией методики обучения математике, развитием и поддержкой у школьников интереса к изучаемым предметам.

Педагогические и психологические исследования еще раз убеждают, что интерес к предмету оказывает сильное влияние на мотивацию его изучения, а значит, оказывает положительное влияние на результаты, как в настоящем, так и в дальнейшем обучении. Традиционно задачи и задания для тестового контроля, как правило, соответствуют “стандартам образования” или “обязательным результатам обучения”. Поэтому задания должны быть интересными, оригинальными, с необычной формулировкой, что способствует повышению интереса к математике. Предлагаем задания, содержащие гуманитарный компонент, то есть, позволяющие: повторить или познакомиться с великими учеными-математиками и их трудами; раскрыть смысл математических понятий; узнать исторические сведения, интересные математические факты.

Данные задания и задачи можно использовать в процессе обучения математике учащихся 5 – 11-х классов.

  1. Чье это высказывание: “Треугольник есть первая фигура, которая не может разложиться в другой вид более простой фигуры (между тем как, наоборот, четырехугольник разлагается на треугольники) и поэтому есть первый фундамент всякой вещи, имеющей границу и фигуру”?
  2. а) Д.Бруно;
    б) Р.Декарт;
    в) Авиценна;
    г) Евклид;
    д) Архимед.

  3. Кто дал следующее определение дроби: “Запись одной из двух величин под другой, ниже которой между ними проведена черта, обозначает частное или же величину, возникающую при делении верхней величины на нижнюю”?
  4. а) И. Ньютон;
    б) А. Эйлер;
    в) Диофант;
    г) Л. Магницкий;
    д) О. Коши.

  5. В какой работе впервые дается определение угла?
  6. а) “Геометрия” Лобачевского;
    б) “Основания геометрии” Гильберта;
    в) “Конические сечения” Аполлония;
    г) “Всеобщая арифметика” Ньютона;
    д) “Начала” Евклида.

  7. Какой народ изобрел счеты?
  8. а) английский;
    б) французский;
    в) германский;
    г) русский;
    д) китайский.

  9. Кто по преданию, из великих геометров древности сказал солдату, пришедшему его убить: “Не тронь моих кругов!”?
  10. а) Ньютон;
    б) Пифагор;
    в) Архимед;
    г) Фалес;
    д) Гаусс.

  11. Древнегреческий математик Архимед установил, что длина окружности относится к длине диаметра приближенно как 22:7. Найдите длину окружности, диаметр которой 4,2дм.
  12. а) 132дм;
    б) 13,2дм;
    в) 1,32дм;
    г) 0,132дм;
    д) 1320дм.

  13. Что по приданию завещал Архимед высечь на своем надгробном камне?
  14. а) шар, вписанный в куб;
    б) шар, вписанный в пирамиду;
    в) шар, вписанный в конус;
    г) шар, вписанный в параллелепипед;
    д) шар, вписанный в цилиндр.

  15. Какое слово произошло от латинского “кентрон”, обозначающее колющее оружие, которым в древности подгоняли животных в упряжке, а также острие ножки циркуля?
  16. а) хорда;
    б) центр;
    в) радиус;
    г) касательная;
    д) диаметр.

  17. Где были обнаружены решения системы линейных уравнений, выражавшиеся в геометрической форме?
  18. а) в Древней Греции;
    б) в Древнем Вавилоне;
    в) в Индии;
    г) в Италии;
    д) в Европе.

  19. Благодаря кому в уравнении ах + ву = с буквы х и у стали рассматриваться не как неизвестные, а как переменные?
  20. а) Г. Лейбницу;
    б) Р. Декарту;
    в) И. Бернулли;
    г) П. Ферма;
    д) Л. Эйлеру.

  21. В современной записи системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными имеет такой вид: а1х + в1у = с1, а2х + в2у = с2.
  22. Кто впервые употребил индексы при буквах ниже строки?

    а) И. Ньютон;
    б) П. Ферма;
    в) Г. Лейбниц;
    г) Л. Эйлер;
    д) Ж.. Лагранж.

  23. Кем были ведены в 1734г. символы нестрогих неравенств?
  24. а) Пифагором;
    б) П. Буге;
    в) О. Коши;
    г) Н. Лобачевским;
    д) М. Фалесом.

  25. Что, по мнению Евклида, не имеет частей?
  26. а) прямая;
    б) точка;
    в) луч;
    г) плоскость;
    д) отрезок.

  27. Кто ввел в употребление термины “абсцисса”, “ордината”, “координаты”?
  28. а) Л. Эйлер;
    б) Г. Лейбниц;
    в) Р. Декарт;
    г) И. Бернулли;
    д) П. Ферма.

  29. Кому принадлежали первые доказательства теорем: 1) о равенстве углов при основании равнобедренного треугольника; 2) о равенстве треугольников по стороне и прилежащим к ней углам?
  30. а) Пифагору;
    б) Фалесу;
    в) Евклиду;
    г) Ньютону;
    д) Декарту.

  31. В какой книге впервые встречается запись корня, точно совпадающая с ныне принятой?
  32. а) “Начала” Евклида;
    б) “Всеобщая арифметика” Ньютона;
    в) “Руководство алгебры” Ролль;
    г) “Исчисления песчинок” Архимеда;
    д) “Логарифмическая арифметика” Бриггса.

  33. Какие ученые еще 4000 лет назад составляли наряду с таблицами умножения и таблиц обратных величин таблицы квадратов чисел и квадратных корней из чисел?
  34. а) итальянские;
    б) русские;
    в) римские;
    г) вавилонские;
    д) греческие.

  35. Чья теорема выражает связь между коэффициентами квадратного уравнения и его корнями?
  36. а) Пифагора;
    б) Виета;
    в) Ферма;
    г) Эйлера;
    д) Фалеса.

  37. Кем была создана теория отношений и пропорций?
  38. а) римлянами;
    б) итальянцами;
    в) русскими;
    г) вавилонянами;
    д) древними греками.

  39. Кто из известных математиков разрешил проблему построения правильных многоугольников?
  40. а) Архимед;
    б) О. Коши;
    в) К. Гаусс;
    г) Л. Эйлер;
    д) Р. Декарт.

  41. Определите происхождение термина “параллелограмм”.
  42. а) латинское;
    б) русское;
    в) греческое;
    г) английское;
    д) индийское.

  43. Где доказывается теорема: в параллелограмме противоположные стороны равны и противоположные углы равны, а диагональ разделяет его пополам?
  44. а) “Исчисления песчинок” Архимеда;
    б) “Логарифмическая арифметика” Бриггса;
    в) “Альмагест” Птолемея;
    г) “Начала” Евклида;
    д) “Диоптры” Герона.

  45. Кем было дано явное определение функции в 1718г.?
  46. а) Л. Эйлером;
    б) И. Бернулли;
    в) С. Лакруа;
    г) О. Коши;
    д) Н. Лобачевским.

  47. По профессии он был юристом и почти всю жизнь занимал должность советника парламента в г. Тулузе. Свободное от служебных обязанностей время посвящал математическим исследованиям, которые положили новые пути почти во всех отраслях математики: он является одним из создателей теории чисел, развил метод координат. Назовите этого математика.
  48. а) Р. Декарт;
    б) К. Гаусс;
    в) Л. Эйлер;
    г) П. Ферма;
    д) О. Коши.

  49. “Трапеция” – слово греческое, означавшее в древности … .
  50. а) стульчик;
    б) столик;
    в) шкафчик;
    г) табуретку;
    д) тумбочка.

  51. Слово “ромб” греческого происхождения. Что оно означало в древности?
  52. а) скалка;
    б) веретено;
    в) ступа;
    г) бочонок;
    д) коромысло.

  53. Какая фигура была мерой площади в Древнем Китае?
  54. а) прямоугольник;
    б) квадрат;
    в) треугольник;
    г) ромб;
    д) параллелограмм.

  55. Кто в детском возрасте предложил способ определения суммы всех натуральных чисел от единицы до ста?
  56. а) А. Эйлер;
    б) К. Гаусс;
    в) П. Ферма;
    г) Ж.. Лагранж.
    д) Л. Магницкий.

  57. Что означает слово “тригонометрия”?
  58. а) измерение параллелограммов;
    б) измерение прямоугольников;
    в) измерение квадратов;
    г) измерение ромбов;
    д) измерение треугольников.

  59. Кто первый ввел в 1595г. термин “тригонометрия”?
  60. а) К. Птоломей;
    б) В. Питиск;
    в) Н. Коперник;
    г) И. Ньютон;
    д) Л. Магницкий.

  61. Кто составил первые тригонометрические таблицы хорд?
  62. а) Птолемей;
    б) Гунтер;
    в) Гиппарх;
    г) Кеплер;
    д) Гритер.

  63. Она родилась в семье артиллерийского генерала. С раннего детства пристрастилась к чтению литературы и научных книг. Математические ее способности проявились впервые в возрасте 13 лет. Первые соприкосновения с областью математики произошли в детской комнате, оклеенной листами литографированных лекций Остроградского о дифференциальном и интегральном исчислениях. Кто была эта женщина-математик?
  64. а) Мария Лаланд;
    б) Софья Жермен;
    в) Эмми Нетер;
    г) Софья Ковалевская;
    д) Людмила Келдыш.

  65. Как называются правильные невыпуклые многогранники?
  66. а) тела Архимеда;
    б) тела Платона,
    в) тела Ньютона;
    г) тела Кеплера;
    д) тела Пуансо.

  67. Платон считал, что мир состоит из четырех “стихий”, а атомы этих “стихий” имеют форму четырех правильных многогранников. Что олицетворяет икосаэдр?
  68. а) вода;
    б) огонь;
    в) земля;
    г) воздух;
    д) пар.

  69. Что означает греческий термин “призма”?
  70. а) отрубленное тело;
    б) отпиленное тело;
    в) отшлифованное тело;
    г) спрессованное тело;
    д) огнеформное тело.

  71. Термин “пирамида” заимствован из греческого языка и означает … .
  72. а) огнеформное тело;
    б) отпиленное тело;
    в) отшлифованное тело;
    г) отрубленное тело;
    д) спрессованное тело.

  73. Латинское слово “конус” позаимствовано из греческого языка. Что оно означает?
  74. а) еловая шишка;
    б) шишка хмеля;
    в) кедровая шишка;
    г) березовая шишка;
    д) сосновая шишка.

  75. Как называют правильные многогранники?
  76. а) тела Пуансо;
    б) тела Платона;
    в) тела Архимеда;
    г) тела Кеплера;
    д) тела Ньютона.

  77. Кто была первая женщина-математик? Согласно дошедшим до нас сведениями она была гречанка, жившая в Александрии от 370 до 415 года. Отец ее, Теон Александрийский известен тем, что написал книгу об астрономии, комментарий к астрономическому трактату “Алмагест” Птолемея и заново издал “Начала” Евклида с пояснениями и добавлениями.
  78. а) Гипатия;
    б) Эрида;
    в) Персефона;
    г) Ипполита;
    д) Пандора.

  79. Что не является трудами Евклида?

а) “Данные”;
б) “Вычисление корней уравнений”;
в) “О делении фигур”;
г) “Феномена”;
д) “Оптика”.

Ответы:

1. а) Д.Бруно;
2. а) И.Ньютон;
3. д) “Начала” Евклида;
4. г) русский;
5. в) Архимед;
6. б) 13,2дм;
7. д) шар, вписанный в цилиндр;
8. б) центр;
9. а) в Древней Греции;
10. б) Р.Декарту;
11. в) Г.Лейбниц;
12. б) П.Буге;
13. б) точка;
14. б) Г.Лейбниц;
15. б) Фалесу;
16. в) “Руководство алгебры” Ролль;
17. г) вавилонские;
18. б) Виета;
19. д) древними греками;
20. в) К.Гаусс;
21. в) греческое;
22. г) “Начала” Евклида;
23. б) И.Бернулли;
24. г) П.Ферма;
25. б) столик;
26. б) веретено;
27. а) прямоугольник;
28. б) К.Гаусс;
29. д) измерение треугольников;
30. б) В.Питиск;
31. в) Гиппарх;
32. г) Софья Ковалевская;
33. д) тела Пуансо;
34. а) вода;
35. б) отпиленное тело;
36. а) огнеформное тело;
37. д) сосновая шишка;
38. б) тела Платона;
39. а) Гипатия;
40. б) “Вычисление корней уравнений”.


Warning: include(): open_basedir restriction in effect. File(/home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/popular-week-adv.php) is not within the allowed path(s): (/home/u897262/detishka.ru:/tmp:/usr/share/php:/var/lib:/usr/lib) in /home/u897262/detishka.ru/html/inc/bot.html on line 367

Warning: include(/home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/popular-week-adv.php): failed to open stream: Operation not permitted in /home/u897262/detishka.ru/html/inc/bot.html on line 367

Warning: include(): open_basedir restriction in effect. File(/home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/popular-week-adv.php) is not within the allowed path(s): (/home/u897262/detishka.ru:/tmp:/usr/share/php:/var/lib:/usr/lib) in /home/u897262/detishka.ru/html/inc/bot.html on line 367

Warning: include(/home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/popular-week-adv.php): failed to open stream: Operation not permitted in /home/u897262/detishka.ru/html/inc/bot.html on line 367

Warning: include(): Failed opening '/home/u190093/poznanie21.ru/www/sitemap/popular-week-adv.php' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php') in /home/u897262/detishka.ru/html/inc/bot.html on line 367


Школьные занятия:
контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD