детские
Научный Центр Детского Здоровья И Подготовки К Школе
Научный Центр Детского Здоровья И Подготовки К Школе
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Обобщающий урок по теме: "Десятичные дроби" : Математика

В конце каждой главы я провожу обобщающие уроки. В таких уроках включаю игровую деятельность в виде соревнования. Хочу поделиться с одним из таких уроков, который провела в 5-м классе. Урок рассчитан на 2 часа.

I. Этап: Устные упражнения.

На этом этапе ученики должны выполнить ряд заданий устно.

1. На доске написаны десятичные дроби. Ученики должны по очереди правильно прочитать эти дроби.

2. На доске написаны решенные примеры. Эти примеры выполнены с ошибками. Ученики должны найти эти ошибки и исправить их.

3. Сравнение дробей проводится как физминутка.

Учитель показывает карточки, в которых написаны неравенства.

Если учитель показывает верное неравенство, ученики должны встать и топать ногами, если верное неравенство – должны хлопать в ладони.

4. Раздаются тренажеры на умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000, и.т.д.

0,1, 0,01, 0,001 и.т.д. (см. прил. 1). Ученики отвечают по очереди. Могут исправить друг друга.

В начале выполнения этого задания, повторяем правила умножения и деления на 10, 100 и.т.д. 0,1, 0,001 и.т.д.

II. Этап: Групповая работа.

Ученики работают в группах по 4 человека. Работа введется в виде эстафеты.

1. Решение задач.

Каждой группе раздаем карточки с задачами. Группа, которая решит первую задачу, выходит к доске и объясняет ее решение. А другие группы слушают решение этой задачи, потом все начинают решать вторую задачу и.т.д. Задач всего четыре. После решения последней задачи, каждая группа получает “очки”. (Очки ставятся по количеству решенных задач).

2. Решение примеров.

На доске написаны примеры, у которых есть все действия над десятичными дробями.

Побеждает группа, которая правильно и быстро найдет выражение.

3. Округление чисел.

Из группы по одному выходят и заполняют таблицу (см. прил. 2)

4. Решение уравнений.

На столе лежат по 6 задач для каждой группы. Выходят по одному и берут задачи.

Могут взять все 6 задач сразу и решать вместе или по одному.

На доске вывешен плакат с ответами. Ученики решают уравнения и находят правильный ответ, потом выходят на доске и переворачивают. (Ответы находятся в карманах, которые сделаны в виде плаката. После решения всех уравнений должна получится картинка) (см. прил. 3)

Побеждает та группа, которая первым получит картинку (для каждой группы разные картинки).

5. Игра “Поле чудес”.

Раздаются карточки, (см. прил. 4) в которых ученики должны найти такие числа, при + - х : получается единица.

Дается шифр. Под каждым числом написаны буквы. Находя эти числа, пишут букву, которая находится под этим числом.

В конце должны получит слово “МОЛОДЕЦ”.

6. Подведение итога

Всем ставится оценки за урок.

Если останется время можно провести тест на последовательность по аналогии.

Цели урока:

  • Закрепить полученные знания, проверить умения учащихся выполнять действия с десятичными дробями.
  • Воспитывать сознательное отношение к учебе, развивать интерес к математике.

Оборудование: Карточки с задачами, тренажер для устного счета, карточки с разрезными рисунками.

Ход урока

1. Организационная часть.

2. Устные упражнения:

  • Прочитайте десятичные дроби:

909,7; 0,55; 145,008; 2,7; 1,08; 0,041; 8,0003; 14,08; 8,3; 6,075; 0,0092

  • Поставьте запятую так, чтобы результат был верным:

а) 7,39 + 4,48= 1187; б) 0,54 • 21,6 = 11664; в)18,01 - 2,9 = 1511;

г) 125 • 0,03 = 375; д) 53,5 : 5 =107; е) 7,56 : 0,6 = 126;

3. Повторить правила умножения десятичных дробей с помощью тренажера:

10; 100; 1000 и.т.д.

0,1; 0,01; 0,001 и.т.д.

(тренажер см.приложение №1)

4. Физминутка (если верное неравенство ученики встают, если не верно хлопают).

а) 85,09>67,99 б) 1,6 = 1,600
в) 55,7 < 55,7000 г) 8,605 < 8,59
д) 0,0025 < 0,00247 е) 4,85 > 3,192
з) 0,088 < 0,1 ж) 1,782 = 1,786
и) 9,41< 9,306 к) 27,09 < 28,02

 5. Групповая работа

а) решение задач:

1. В понедельник намолотили 37,6 т зерна, во вторник - на 3,8 т больше, чем понедельник, а в среду – в 1,2 раза меньше, чем во вторник. Сколько всего тонн зерна намолочено за эти три дня ?

2. До реки туристы шли со скоростью 6,6 км/ч, а по берегу реки со скоростью 4,2 км/ч. Всего они прошли 9,06 км. Сколько времени туристы шли по берегу, если до реки они шли 0,8 часов.

3. Отправившись за клюквой, ребята прошли 0,7 ч. по лесу и 0,8 ч. по болоту. Всего они прошли 5,07 км. С какой скоростью ребята шли по болоту, если по лесу они шли со скоростью 4,5 км/ч.

4. Белка взобралась по стволу сосны от земли до первой ветки за 0,8 сек., а в течение следующих 1,2 сек. оказалась у дупла. Дупло находится на высоте 5,68 м от земли. С какой скоростью белка пробежала по стволу до первой ветки. Если от первой ветки до дупла она пробежала со скоростью 2,6 м/с.

Группа, которая решит одну из задач первым, выходит к доске и объясняет решение.

б) Эстафета (решение примера на доске)

1. 0,81 : 2,7 + 4,5 . 0,12 - 0,69

2. 3,8 . 0,15 – 1,04 : 2,6 + 0,83

3. 0,84 : 2,1 + 3,5 . 0,18 – 0,08

4. 6,5 . 0,16 – 1,36 : 1,7 + 13

По одному выходят к доске и выполняют действия. Побеждает та группа, которая правильно и быстро решит пример.

в) Округление десятичных дробей (на доске нарисована таблица с заданием, выходят по одному из каждой группы и заполняют таблицу).

г) Решение уравнений

3 . а = 4,5 (1,5)

х : 8 = 0,4 (3,2)

5 – в = 4,1 (0,9)

х + 1,2 = 4,6 (3,4)

с – 0,8 = 1,1 (1,9)

9,3 : а = 3 (3,1)

Каждой группе дается по 6 уравнений. Решают и находят правильный ответ из данных ответов на доске и переворачивают в результате получается рисунок.

Вид спереди

Вид сзади

 

д) Игровое задание: Найти число, чтобы при сложении, вычитании, умножении и делении получилась единица.

е) Тест на последовательность по аналогии: Подумайте, по какому правилу составлен ряд чисел, и запишите еще 2 числа ряда.

1. 1,2 ; 1,8 ; 2,4 ; 3 ; …

2. [0.8] [12] [9.6]

[1.7] [ ? ] [8.5]

6) Итог урока.

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

В Москву прибыл энцефалит, встречайте :: Обзор истории китайского ушу с комментариями :: «Стрепсилс» изымают из аптек: почему и что это для нас значит? (Спойлер: да, в общем-то, ничего) :: Туйшоу: идеальный поединок :: Урок по теме "Системы счисления. Магия числа" :: Аритмия (), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Мебель/Мягкая мебель/Кресла/Для отдыха / Мебель Импэкс / Кресло Импэкс-71 ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:


Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www) [function.include]: failed to open stream: Not a directory in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 341

Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www) [function.include]: failed to open stream: No such device in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 341

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/detishka.ru/www/' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 341

1 сентября, в День Знаний, уроки должны быть особенными, запоминающимися и задающими тон на весь учебный год!

Обобщающий урок по теме: "Десятичные дроби" : Математика

В конце каждой главы я провожу обобщающие уроки. В таких уроках включаю игровую деятельность в виде соревнования. Хочу поделиться с одним из таких уроков, который провела в 5-м классе. Урок рассчитан на 2 часа.

I. Этап: Устные упражнения.

На этом этапе ученики должны выполнить ряд заданий устно.

1. На доске написаны десятичные дроби. Ученики должны по очереди правильно прочитать эти дроби.

2. На доске написаны решенные примеры. Эти примеры выполнены с ошибками. Ученики должны найти эти ошибки и исправить их.

3. Сравнение дробей проводится как физминутка.

Учитель показывает карточки, в которых написаны неравенства.

Если учитель показывает верное неравенство, ученики должны встать и топать ногами, если верное неравенство – должны хлопать в ладони.

4. Раздаются тренажеры на умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000, и.т.д.

0,1, 0,01, 0,001 и.т.д. (см. прил. 1). Ученики отвечают по очереди. Могут исправить друг друга.

В начале выполнения этого задания, повторяем правила умножения и деления на 10, 100 и.т.д. 0,1, 0,001 и.т.д.

II. Этап: Групповая работа.

Ученики работают в группах по 4 человека. Работа введется в виде эстафеты.

1. Решение задач.

Каждой группе раздаем карточки с задачами. Группа, которая решит первую задачу, выходит к доске и объясняет ее решение. А другие группы слушают решение этой задачи, потом все начинают решать вторую задачу и.т.д. Задач всего четыре. После решения последней задачи, каждая группа получает “очки”. (Очки ставятся по количеству решенных задач).

2. Решение примеров.

На доске написаны примеры, у которых есть все действия над десятичными дробями.

Побеждает группа, которая правильно и быстро найдет выражение.

3. Округление чисел.

Из группы по одному выходят и заполняют таблицу (см. прил. 2)

4. Решение уравнений.

На столе лежат по 6 задач для каждой группы. Выходят по одному и берут задачи.

Могут взять все 6 задач сразу и решать вместе или по одному.

На доске вывешен плакат с ответами. Ученики решают уравнения и находят правильный ответ, потом выходят на доске и переворачивают. (Ответы находятся в карманах, которые сделаны в виде плаката. После решения всех уравнений должна получится картинка) (см. прил. 3)

Побеждает та группа, которая первым получит картинку (для каждой группы разные картинки).

5. Игра “Поле чудес”.

Раздаются карточки, (см. прил. 4) в которых ученики должны найти такие числа, при + - х : получается единица.

Дается шифр. Под каждым числом написаны буквы. Находя эти числа, пишут букву, которая находится под этим числом.

В конце должны получит слово “МОЛОДЕЦ”.

6. Подведение итога

Всем ставится оценки за урок.

Если останется время можно провести тест на последовательность по аналогии.

Цели урока:

Оборудование: Карточки с задачами, тренажер для устного счета, карточки с разрезными рисунками.

Ход урока

1. Организационная часть.

2. Устные упражнения:

909,7; 0,55; 145,008; 2,7; 1,08; 0,041; 8,0003; 14,08; 8,3; 6,075; 0,0092

а) 7,39 + 4,48= 1187; б) 0,54 • 21,6 = 11664; в)18,01 - 2,9 = 1511;

г) 125 • 0,03 = 375; д) 53,5 : 5 =107; е) 7,56 : 0,6 = 126;

3. Повторить правила умножения десятичных дробей с помощью тренажера:

10; 100; 1000 и.т.д.

0,1; 0,01; 0,001 и.т.д.

(тренажер см.приложение №1)

4. Физминутка (если верное неравенство ученики встают, если не верно хлопают).

а) 85,09>67,99 б) 1,6 = 1,600
в) 55,7 < 55,7000 г) 8,605 < 8,59
д) 0,0025 < 0,00247 е) 4,85 > 3,192
з) 0,088 < 0,1 ж) 1,782 = 1,786
и) 9,41< 9,306 к) 27,09 < 28,02

 5. Групповая работа

а) решение задач:

1. В понедельник намолотили 37,6 т зерна, во вторник - на 3,8 т больше, чем понедельник, а в среду – в 1,2 раза меньше, чем во вторник. Сколько всего тонн зерна намолочено за эти три дня ?

2. До реки туристы шли со скоростью 6,6 км/ч, а по берегу реки со скоростью 4,2 км/ч. Всего они прошли 9,06 км. Сколько времени туристы шли по берегу, если до реки они шли 0,8 часов.

3. Отправившись за клюквой, ребята прошли 0,7 ч. по лесу и 0,8 ч. по болоту. Всего они прошли 5,07 км. С какой скоростью ребята шли по болоту, если по лесу они шли со скоростью 4,5 км/ч.

4. Белка взобралась по стволу сосны от земли до первой ветки за 0,8 сек., а в течение следующих 1,2 сек. оказалась у дупла. Дупло находится на высоте 5,68 м от земли. С какой скоростью белка пробежала по стволу до первой ветки. Если от первой ветки до дупла она пробежала со скоростью 2,6 м/с.

Группа, которая решит одну из задач первым, выходит к доске и объясняет решение.

б) Эстафета (решение примера на доске)

1. 0,81 : 2,7 + 4,5 . 0,12 - 0,69

2. 3,8 . 0,15 – 1,04 : 2,6 + 0,83

3. 0,84 : 2,1 + 3,5 . 0,18 – 0,08

4. 6,5 . 0,16 – 1,36 : 1,7 + 13

По одному выходят к доске и выполняют действия. Побеждает та группа, которая правильно и быстро решит пример.

в) Округление десятичных дробей (на доске нарисована таблица с заданием, выходят по одному из каждой группы и заполняют таблицу).

г) Решение уравнений

3 . а = 4,5 (1,5)

х : 8 = 0,4 (3,2)

5 – в = 4,1 (0,9)

х + 1,2 = 4,6 (3,4)

с – 0,8 = 1,1 (1,9)

9,3 : а = 3 (3,1)

Каждой группе дается по 6 уравнений. Решают и находят правильный ответ из данных ответов на доске и переворачивают в результате получается рисунок.

Вид спереди

Вид сзади

 

д) Игровое задание: Найти число, чтобы при сложении, вычитании, умножении и делении получилась единица.

е) Тест на последовательность по аналогии: Подумайте, по какому правилу составлен ряд чисел, и запишите еще 2 числа ряда.

1. 1,2 ; 1,8 ; 2,4 ; 3 ; …

2. [0.8] [12] [9.6]

[1.7] [ ? ] [8.5]

6) Итог урока.

Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок истории в 5-м классе по теме "Жизнь египетского вельможи"

Данная статья включает организацию самостоятельной работы учащихся на разных этапах урока с использованием различных методов и приемов.

Задания для проведения школьной олимпиады по химии для учащихся 8–10-х классов

В работе представлены задачи для проведения школьного тура олимпиады по химии для обучающихся 8–10-х классов. Олимпиада может включать заочный и очный туры. Задания должны быть разнообразными по содержанию и типу. Уровень сложности заданий должен быть доступен для большинства школьников, но по своей форме задания должны отличаться от контрольной работы по химии необычностью постановки вопроса, а в ответах на них должны допускаться приемы решений, которые не являются стандартными.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD