детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Урок математики в 5-м классе по теме: "Доли. Обыкновенные дроби" : Математика

Цели урока:

  • повторить понятие «доли» и «обыкновенные дроби»;
  • учить читать и записывать обыкновенные дроби;
  • знать, что показывает обыкновенная дробь;
  • изображать образно обыкновенные дроби;
  • развивать внимание.

ХОД УРОКА

I.Устная работа

На прошлом уроке мы познакомились с такими математическими понятиями как доли и обыкновенные дроби. Сегодня перед нами стоит задача: повторить и закрепить свои знания. На доске прикреплены магнитные модели кругов, разделенные на части. Попытайтесь объяснить с их помощью, что такое доля. Какую часть круга составляет доля на каждом из кругов

Уберем у данных кругов несколько долей. Какую часть круга убрали?

Ответ:

Что можно заметить, если на модели а) убрать одну долю, на модели в) 2 доли, а на модели г) четыре доли. Ответ: получим равные дроби (.

Какой можно сделать вывод? (Одинаковые части круга обозначаются разными дробями).

Итак, что показывает дробь?

На доске выписаны дроби и изображены фигуры. Сопоставив дробь и соответствующую ей фигуру, вы сможете найти ответ к загадке.

Загадка:  Правда, дети, я хорош?
На большой мешок похож.
По морям в былые годы
Обгонял я пароходы.

II. Практическая часть.

1). Записать под диктовку дроби. Один человек выполняет это задание с обратной стороны доски.

 Проверяем.

2) Работа по карточке №1.

Рассматриваем 1-3 пример вместе. Отвечаем на вопросы:

а) Какая часть фигуры закрашена штриховкой определенного вида?
б) Какая часть фигуры закрашена штриховкой обоих видов? (Этот вопрос подводит учащихся к сложению дробей)
в) Какая часть фигуры осталась без штриховки? (Здесь фактически приходиться вычесть правильную дробь из 1)
г) Какая штриховка занимает больше долей фигуры?

Следующие три примера учащиеся решают самостоятельно.

3) Работа по карточке №2.

Здесь необходимо обвести контур указанной части фигуры.

Первый пример рассматриваем вместе. Желательно рисунок заранее изобразить на доске.

Второй и третий пример учащиеся выполняют самостоятельно.

4) Работа по карточке №3.

Необходимо по заданной части изобразить фигуру.

Первый пример рассматриваем вместе. Второй и третий пример учащиеся решают самостоятельно.

В течение всего урока те учащиеся, которые выполняли задание быстрее остальных, получали по «плюсику». В конце урока по набранному количеству «плюсиков» их работа оценивалась.

III. Итоги урока.

Домашнее задание. Карточка №1: 6-8 пример, карточка №2: 4-5 пример, карточка №3: 4-6 пример.

 

Карточка №1

 

Карточка №2

 

Карточка №3

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Использование научно-популярной литературы в преподавании географии :: Урок краеведения в 8-м классе по теме: "Фольклор. Пословицы и поговорки" :: Методическая разработка на тему: "Ознакомление детей дошкольного возраста с родным краем — Подмосковьем" :: Компьютер как средство мотивации и индивидуализации обучения :: Непредельные углеводороды (обобщающий урок в 10-м классе) :: Сирано де Бержерак ( Cyrano De Bergerac ), 2017 :: Стеллажи / MOON TRADE / Полка навесная Йорк 33.0-ПЛ Модель 907 ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

Дискуссия "Что значит быть красивым?"
контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD