детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Урок математики в 5-м классе по теме: "Доли. Обыкновенные дроби" : Математика

Цели урока:

  • повторить понятие «доли» и «обыкновенные дроби»;
  • учить читать и записывать обыкновенные дроби;
  • знать, что показывает обыкновенная дробь;
  • изображать образно обыкновенные дроби;
  • развивать внимание.

ХОД УРОКА

I.Устная работа

На прошлом уроке мы познакомились с такими математическими понятиями как доли и обыкновенные дроби. Сегодня перед нами стоит задача: повторить и закрепить свои знания. На доске прикреплены магнитные модели кругов, разделенные на части. Попытайтесь объяснить с их помощью, что такое доля. Какую часть круга составляет доля на каждом из кругов

Уберем у данных кругов несколько долей. Какую часть круга убрали?

Ответ:

Что можно заметить, если на модели а) убрать одну долю, на модели в) 2 доли, а на модели г) четыре доли. Ответ: получим равные дроби (.

Какой можно сделать вывод? (Одинаковые части круга обозначаются разными дробями).

Итак, что показывает дробь?

На доске выписаны дроби и изображены фигуры. Сопоставив дробь и соответствующую ей фигуру, вы сможете найти ответ к загадке.

Загадка:  Правда, дети, я хорош?
На большой мешок похож.
По морям в былые годы
Обгонял я пароходы.

II. Практическая часть.

1). Записать под диктовку дроби. Один человек выполняет это задание с обратной стороны доски.

 Проверяем.

2) Работа по карточке №1.

Рассматриваем 1-3 пример вместе. Отвечаем на вопросы:

а) Какая часть фигуры закрашена штриховкой определенного вида?
б) Какая часть фигуры закрашена штриховкой обоих видов? (Этот вопрос подводит учащихся к сложению дробей)
в) Какая часть фигуры осталась без штриховки? (Здесь фактически приходиться вычесть правильную дробь из 1)
г) Какая штриховка занимает больше долей фигуры?

Следующие три примера учащиеся решают самостоятельно.

3) Работа по карточке №2.

Здесь необходимо обвести контур указанной части фигуры.

Первый пример рассматриваем вместе. Желательно рисунок заранее изобразить на доске.

Второй и третий пример учащиеся выполняют самостоятельно.

4) Работа по карточке №3.

Необходимо по заданной части изобразить фигуру.

Первый пример рассматриваем вместе. Второй и третий пример учащиеся решают самостоятельно.

В течение всего урока те учащиеся, которые выполняли задание быстрее остальных, получали по «плюсику». В конце урока по набранному количеству «плюсиков» их работа оценивалась.

III. Итоги урока.

Домашнее задание. Карточка №1: 6-8 пример, карточка №2: 4-5 пример, карточка №3: 4-6 пример.

 

Карточка №1

 

Карточка №2

 

Карточка №3

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Туйшоу: идеальный поединок :: "Какухажавать завонамичирипахами" :: Исландия впервые в истории едет на чемпионат мира по футболу. Почему? Как??? :: Расширенная вселенная Простоквашино: новые мультфильмы пасторальной саги :: Обобщающий урок по прочитанным произведениям (А.Милн. "Винни-Пух", А.Толстой. "Золотой ключик") в 3-м классе :: Селфи (), 2017 :: Дом и дача/Мебель/Столы и стулья/Столы и столики/Столы/Кухонные и обеденные/Деревянные столы / Трия / Стол Трия ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Самое популярное:
Итоговая контрольная работа по органической химии. 9-й класс

Контрольная работа предназначена для итогового контроля знаний обучающихся 9-го класса по органической химии. В 9-м классе ученики знакомятся с основами органической химии, получают первичные знания о органических веществах и их свойствах. Знания по данной теме содержатся в экзаменационных заданиях. Работа включает тестовую часть и часть, требующую навыков составления формул гомологов и изомеров. Данные навыки пригодятся обучающимся при изучении органической химии 10-м классе.

Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Детский оздоровительный лагерь: Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детский оздоровительно-образовательный лагерь "Юность"

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Самостоятельная работа "Строение атома и атомного ядра". 9-й класс

В работе проверяются знания о строении атома и атомного ядра, умения работать с информацией, представленной в виде связного текста физического содержания, решать задачи на нахождение энергии связи и дефекта масс.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

?нтегрированный урок по химии и физике "Применение электролиза"
контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD