детские
Научный Центр Детского Здоровья И Подготовки К Школе
Научный Центр Детского Здоровья И Подготовки К Школе
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Разработка урока по алгебре и началам анализа в 11-м классе. Обобщение и систематизация знаний по теме: "Логарифмическая функция" : Математика

Задача урока: осознать и усвоить понятие “логарифмическая функция” и её свойства.

Цели урока:

Обучающая:

  • обобщение свойств логарифмической функции, применение их к решению упражнений;
  • обобщение и систематизация знаний, умений и навыков учащихся в решении логарифмических уравнений и неравенств;
  • подготовиться к решению контрольной работы.

Развивающая:

  • развитие математически грамотной речи, логического мышления, сознательного восприятия учебного материала.

Воспитательная:

  • воспитание познавательной активности, культуры общения, ответственности, развитие зрительной памяти.

Оформление и материалы к уроку:

  1. Таблица “Логарифмическая функция”;
  2. Обязательные результаты к теме;
  3. Вопросы к уроку;
  4. Карточки с программированными заданиями;
  5. Карточки для дифференцированной работы;
  6. Устные упражнения;
  7. Сигнальные карточки;
  8. Рефераты по истории изобретения логарифмов.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Методы проведения урока: беседа, мини-диалог, самостоятельная работа, индивидуальная письменная работа, математический диктант.

ПЛАН УРОКА

  1. Организационный момент.
  2. Постановка задачи и целей урока.
  3. Сообщение на тему: “История изобретения логарифма”.
  4. Фронтальная устная работа по проверке домашнего задания и повторению изученного материала. Индивидуальная дифференцированная работа по карточкам.
  5. Математический диктант с использованием сигнальных карточек
  6. Решение упражнений.
  7. Самостоятельная работа по карточкам с программированными заданиями
  8. Решение нестандартных примеров на данную тему
  9. Задание на дом
  10. Подведение итогов урока

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

II. Делаю краткое вступление. Сообщаю задачу и цели урока. Напоминаю ученикам, что они изучили логарифмическую функцию, научились строить её график, решать логарифмические уравнения и неравенства.

III. Совершаем небольшой экскурс в историю математики. Ученики слушают сообщение на тему “Изобретение логарифма”. В тетрадях и на доске записи:

    Джон Непер – 1614 год – изобретение логарифма.

    Бригс - 1624 год – создание таблиц логарифмов.

    1703 год – перевод таблиц на русский язык

    Л. Магницкий – 1716 год – издание семизначных логарифмических таблиц.

IV. а) Пять учеников работают по карточкам на своих местах.

Карточка №1.

  1. Сравните числа и
  2. Найдите область определения функции

 

Карточка №2.

  1. Сравните числа и
  2. Решить уравнение

 

Карточка №3.

  1. Решить неравенство
  2. Вычислить

 

Карточка №4.

  1. Решите уравнение
  2. Определите знак числа

 

Карточка №5.

  1. Решите неравенство и
  2. Изобразите схематически график функции

 

вставить карточки

б) Остальные ученики работают устно: решают упражнения, отвечают на вопросы, которые были заданы к уроку, проверяют домашнюю работу.

Вопросы и упражнения:

    1. Дать определение логарифма числа.
    2. Что называется логарифмической функцией?
    3. Какие из данных функций являются логарифмическими:
    4. ?

    5. Какова область определения логарифмической функции?
    6. Что является областью значений логарифмической функции?
    7. При каком значении основания функция возрастает?
    8. При каком значении основания функция убывает?
    9. Назовите возрастающие и убывающие функции:
    10. Какая из записей является формулой перехода от логарифмов по основанию к логарифмам по основанию :
    11. ?

    12. Какой из графиков является графиком функции

    13. Каково взаимное расположение графиков логарифмической и показательной функций с одним и тем же основанием?
    1. Решите уравнения и неравенства:
    2. Вычислить:

в) Проверяем домашнее задание:

№ 171 (а), №176 (а), № 194 (а), стр. 286, 287, 289.

Ответы к заданиям записаны на доске.

V. Проводится математический диктант с использованием сигнальных карточек.

Запишите в виде двойного неравенства соотношения между числами по данным графикам:

VI. Три ученика выходят к доске и решают разноуровневые задания по карточкам:

     

    Карточка № 6.

    1. Решить неравенство

     

    Карточка №7.

    1. Решите уравнение

     

    Карточка №8.

    1. Найти х:
    2. Прологарифмировать по основанию 10 выражение

б) Тем временем весь класс решает систему логарифмических уравнений:

    № 194 (в), стр. 289

    Проверяю решение карточек у доски.

    Спрашиваю: каким способом решали систему уравнений? Затем показываю решение системы уравнений (заранее приготовленное на доске) способом сложения. Обращаю внимание на оформление решения.

VII. Самостоятельная работа по карточкам с программированными заданиями. После выполнения ученики выполняют взаимопроверку по парам. На доске норма оценок за самостоятельную работу.

    Карточка № 9

    Задание

    а

    б

    с

    д

    Вариант

    Вариант

           

    Решите уравнение

           

    1

    5

    8

    9

    1; 100

    1; 0,1

    1; 10

    1; 0,01

    Решите неравенство

           

VIII. Ученикам было дано задание к уроку: подготовить по два нестандартных примера на данную тему. Вызываю одного ученика, который записывает решение на доске и комментирует его, остальные делают записи в тетрадях.

IX. Даю и поясняю домашнее задание к следующему уроку: подготовиться к выполнению контрольной работы; повторить п. 38, п. 39; построение графиков логарифмической функции; решить № 194 (б), №177 (а,б), № 174 (в), стр.287, 289.

X. Подвожу итог урока. Оцениваю работу по карточкам, устную работу, сообщения, работу у доски, математический диктант. Собираю тетради на проверку.

ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ:

№ карточки Задание:
1. 2.
1 2-е больше  
2 1-е больше 1; 2
3 3
4 10; 10 000 000 +
5  
6  
7 3,5  
8
9 Вариант:
I II
д; с; б. а; б; д

Ответы к сигнальным карточкам:

а) c

б) b

в) b

г) c

д) a

е) a

ж) b

ЛИТЕРАТУРА

  1. Алгебра и начала анализа. Под ред. Колмогорова. М,. Просвещение,1991г.
  2. Доброва О.Н. Задания по алгебре и математическому анализу. М., Просвещение,1996г.
  3. Показательная и логарифмическая функции. Дид. мат. (10-11). С.-П., Свет, 1996г.

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Сказка о том, как спорили волокна :: Проект по химии "Алфавит Природы" по теме: "Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева". 11-й класс :: Тематические зачеты по географии. 6-й класс :: Урок систематизации знаний по теме: "Атмосфера" :: Урок по теме "Механические волны. Скорость и длина волны" :: Овердрайв ( Overdrive ), 2017 :: Дом и дача/Текстиль/Постельное белье/Комплекты/Текстиль/Постельное белье/Комплекты Полутораспальные / Karna / Комплект полутораспальный KARULA ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:


Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 341

Warning: include(/home/u190093/detishka.ru/www) [function.include]: failed to open stream: No such device in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 341

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/u190093/detishka.ru/www/' for inclusion (include_path='.:/usr/share/php53:/usr/share/pear53') in /home/u190093/detishka.ru/www/inc/bot.html on line 341

1 сентября, в День Знаний, уроки должны быть особенными, запоминающимися и задающими тон на весь учебный год!

Разработка урока по алгебре и началам анализа в 11-м классе. Обобщение и систематизация знаний по теме: "Логарифмическая функция" : Математика

Задача урока: осознать и усвоить понятие “логарифмическая функция” и её свойства.

Цели урока:

Обучающая:

Развивающая:

Воспитательная:

Оформление и материалы к уроку:

  1. Таблица “Логарифмическая функция”;
  2. Обязательные результаты к теме;
  3. Вопросы к уроку;
  4. Карточки с программированными заданиями;
  5. Карточки для дифференцированной работы;
  6. Устные упражнения;
  7. Сигнальные карточки;
  8. Рефераты по истории изобретения логарифмов.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Методы проведения урока: беседа, мини-диалог, самостоятельная работа, индивидуальная письменная работа, математический диктант.

ПЛАН УРОКА

  1. Организационный момент.
  2. Постановка задачи и целей урока.
  3. Сообщение на тему: “История изобретения логарифма”.
  4. Фронтальная устная работа по проверке домашнего задания и повторению изученного материала. Индивидуальная дифференцированная работа по карточкам.
  5. Математический диктант с использованием сигнальных карточек
  6. Решение упражнений.
  7. Самостоятельная работа по карточкам с программированными заданиями
  8. Решение нестандартных примеров на данную тему
  9. Задание на дом
  10. Подведение итогов урока

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

II. Делаю краткое вступление. Сообщаю задачу и цели урока. Напоминаю ученикам, что они изучили логарифмическую функцию, научились строить её график, решать логарифмические уравнения и неравенства.

III. Совершаем небольшой экскурс в историю математики. Ученики слушают сообщение на тему “Изобретение логарифма”. В тетрадях и на доске записи:

    Джон Непер – 1614 год – изобретение логарифма.

    Бригс - 1624 год – создание таблиц логарифмов.

    1703 год – перевод таблиц на русский язык

    Л. Магницкий – 1716 год – издание семизначных логарифмических таблиц.

IV. а) Пять учеников работают по карточкам на своих местах.

Карточка №1.

  1. Сравните числа и
  2. Найдите область определения функции

 

Карточка №2.

  1. Сравните числа и
  2. Решить уравнение

 

Карточка №3.

  1. Решить неравенство
  2. Вычислить

 

Карточка №4.

  1. Решите уравнение
  2. Определите знак числа

 

Карточка №5.

  1. Решите неравенство и
  2. Изобразите схематически график функции

 

вставить карточки

б) Остальные ученики работают устно: решают упражнения, отвечают на вопросы, которые были заданы к уроку, проверяют домашнюю работу.

Вопросы и упражнения:

    1. Дать определение логарифма числа.
    2. Что называется логарифмической функцией?
    3. Какие из данных функций являются логарифмическими:
    4. ?

    5. Какова область определения логарифмической функции?
    6. Что является областью значений логарифмической функции?
    7. При каком значении основания функция возрастает?
    8. При каком значении основания функция убывает?
    9. Назовите возрастающие и убывающие функции:
    10. Какая из записей является формулой перехода от логарифмов по основанию к логарифмам по основанию :
    11. ?

    12. Какой из графиков является графиком функции

    13. Каково взаимное расположение графиков логарифмической и показательной функций с одним и тем же основанием?
    1. Решите уравнения и неравенства:
    2. Вычислить:

в) Проверяем домашнее задание:

№ 171 (а), №176 (а), № 194 (а), стр. 286, 287, 289.

Ответы к заданиям записаны на доске.

V. Проводится математический диктант с использованием сигнальных карточек.

Запишите в виде двойного неравенства соотношения между числами по данным графикам:

VI. Три ученика выходят к доске и решают разноуровневые задания по карточкам:

     

    Карточка № 6.

    1. Решить неравенство

     

    Карточка №7.

    1. Решите уравнение

     

    Карточка №8.

    1. Найти х:
    2. Прологарифмировать по основанию 10 выражение

б) Тем временем весь класс решает систему логарифмических уравнений:

    № 194 (в), стр. 289

    Проверяю решение карточек у доски.

    Спрашиваю: каким способом решали систему уравнений? Затем показываю решение системы уравнений (заранее приготовленное на доске) способом сложения. Обращаю внимание на оформление решения.

VII. Самостоятельная работа по карточкам с программированными заданиями. После выполнения ученики выполняют взаимопроверку по парам. На доске норма оценок за самостоятельную работу.

    Карточка № 9

    Задание

    а

    б

    с

    д

    Вариант

    Вариант

           

    Решите уравнение

           

    1

    5

    8

    9

    1; 100

    1; 0,1

    1; 10

    1; 0,01

    Решите неравенство

           

VIII. Ученикам было дано задание к уроку: подготовить по два нестандартных примера на данную тему. Вызываю одного ученика, который записывает решение на доске и комментирует его, остальные делают записи в тетрадях.

IX. Даю и поясняю домашнее задание к следующему уроку: подготовиться к выполнению контрольной работы; повторить п. 38, п. 39; построение графиков логарифмической функции; решить № 194 (б), №177 (а,б), № 174 (в), стр.287, 289.

X. Подвожу итог урока. Оцениваю работу по карточкам, устную работу, сообщения, работу у доски, математический диктант. Собираю тетради на проверку.

ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ:

№ карточки Задание:
1. 2.
1 2-е больше  
2 1-е больше 1; 2
3 3
4 10; 10 000 000 +
5  
6  
7 3,5  
8
9 Вариант:
I II
д; с; б. а; б; д

Ответы к сигнальным карточкам:

а) c

б) b

в) b

г) c

д) a

е) a

ж) b

ЛИТЕРАТУРА

  1. Алгебра и начала анализа. Под ред. Колмогорова. М,. Просвещение,1991г.
  2. Доброва О.Н. Задания по алгебре и математическому анализу. М., Просвещение,1996г.
  3. Показательная и логарифмическая функции. Дид. мат. (10-11). С.-П., Свет, 1996г.
Самое популярное:
Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Состояние воздуха: Интерактивная карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Тесты для задания 7 ЕГЭ по русскому языку

Представленные тесты дают возможность учащимся приобрести практические навыки, связанные с нахождением нарушений синтаксической нормы. Умение видеть и исправлять данный вид ошибок при построении предложений позволяет не только дать правильный ответ при выполнении этого задания, но и не допускать подобных ошибок в сочинительной части экзамена.

Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок по фольклору (предмет по выбору). Тема: "Хлеб на стол и стол - престол

Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.

Урок истории в 5-м классе по теме "Жизнь египетского вельможи"

Данная статья включает организацию самостоятельной работы учащихся на разных этапах урока с использованием различных методов и приемов.

Задания для проведения школьной олимпиады по химии для учащихся 8–10-х классов

В работе представлены задачи для проведения школьного тура олимпиады по химии для обучающихся 8–10-х классов. Олимпиада может включать заочный и очный туры. Задания должны быть разнообразными по содержанию и типу. Уровень сложности заданий должен быть доступен для большинства школьников, но по своей форме задания должны отличаться от контрольной работы по химии необычностью постановки вопроса, а в ответах на них должны допускаться приемы решений, которые не являются стандартными.

Девятая жизнь Луи Дракса (The 9th Life of Louis Drax, Великобритания, 2016) - спойлеры, пересказ, трактовка

Этот фильм заслуживает растаскивания на цитаты. "С возрастом я сам научился понимать, чего от меня хотят", "Мужчины всегда думают, что раз она красивая - значит, она хорошая" - и много другого. Вообще очень достоверный фильм в отношении психологических деталей. Рекомендую к просмотру.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD