детские
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Дима Шпилер - детский психолог, тренер. Официальный сайт.
Поддержите сайт - подпишитесь на канал в Яндекс.Дзене!

Урок математики в 6-м классе (КРО) по теме: "Сложение отрицательных чисел" : Математика

Цели урока:

  • образовательная: Добиться усвоения учащимися правила сложения отрицательных чисел и умения применять его при выполнении сложения;
  • развивающая: Формирование внутренних процессов интеллектуального, личностного, эмоционального развития;
  • воспитательная: Содействовать воспитанию интереса к математике, аккуратности.

Оборудование:

  • макет телевизора,
  • фонограмма песни,
  • раздаточный материал (квадраты с кружками)

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Структура урока:

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация опорных знаний.
  3. Изучение нового материала.
  4. Закрепление.
  5. Применение знаний в нестандартной ситуации.
  6. Проверка усвоенного материала.
  7. Домашнее задание.Итог урока.

ПЛАН УРОКА

I. Организационный момент.

Добрый день!

Девиз нашего сегодняшнего урока: “Думай, отвечай…”

Мы стали взрослее на целый год
И всем мы покажем, как поумнели
Итак, начинаем и только вперед!
Решаем, считаем – к заветной цели.

Только тот, кто будет меня внимательно слушать, активно работать, тот сможет справиться с новой темой. “Сложение отрицательных чисел”. Мы на уроке вспомним, какие числа называются отрицательными; узнаем, как складываются отрицательные числа, будем находить значения выражений.

II. Актуализация опорных знаний.

  1. Какие числа называются отрицательными? Приведите примеры.
  2. Где впервые появились отрицательные числа? (В Индии)
  3. А как звали математика, который открыл эти отрицательные числа?

Давайте вспомним. Мы с вами при выполнении заданий на умножение и деление обыкновенных дробей сами отгадали имя этого ученого. Кто вспомнил? (Брамагупта)

4. а) Проведем небольшую игру. Я называю числа, а вы выполняете “хлопок”, если оно отрицательное.

2,2; ; 0; 15; -93;   1000000; 1,4; 187; ;   -10;

б) Найдите модули чисел:

|-5|; |7|; ||;   |49|; ||; |5|;

в) Закончите предложение: модуль любого числа есть число …

Вычислите:

12 + 63;

1,2 + 3,6;

17 + 18;

40 + 2,5;

0,4 + 3

III. Изучение нового материала.

Еще во II веке до нашей эры китайский император Ши Хуан Ди, разгневавшись на ученых, повелел все научные книги сжечь, а их авторов и читателей казнить. Содержание этих книг дошло до нас лишь в отрывках, откуда известно, что китайцы не знали правила сложения отрицательных чисел. Впервые, как вы уже сказали, их сформулировали индийские ученые.

Вот видите, китайцы не смогли вывести правило сложения отрицательных чисел в свое время, а мы сегодня на уроке постараемся дойти до истины.

Ребята, какие информационные программы вы смотрите по телевизору? В каких передачах объявляют о прогнозе погоды?

Да, в телевизионной программе “Вести”, “Время”, “Новости” передают прогноз на завтра. Диктор может сказать: “Завтра в Москве 5 градусов тепла, в Ханты-Мансийском автономном округе 12 градусов мороза”. В это время на экране появляется запись:

Москва +50
ХМАО –120

Знак “плюс”, стоящий перед числом градусов, означает тепло. Знак “минус” – холод. Эти знаки можно использовать для обозначения и других противоположных состояний: наличия и долга (как раньше это истолковывалось в Индии), выигрыша и проигрыша.

Мы сегодня на уроке знаком “+” будем обозначать выигрыш, знаком “-” проигрыш.

Итак, наша задача ответить на вопросы:

Выигрыш да выигрыш – получится…

Проигрыш да проигрыш – получится…

У вас на столах квадраты белого и темного цветов. Кружки на белом квадрате обозначают выигрышное количество очков, на черном - проигрышное. Взяли белые квадраты с 3-мя кружочками и 4-мя кружочками.

Вопрос: Сколько всего выигрышных очков?

На доске (+3) + (+4) = +7

Вопрос:

“+3” – означает что ? - Выигрыш

“+4” - ?

“+7” - ?

Какой вывод: выигрыш да выигрыш получится …

Задание: Подсчитайте сумму очков (см. рисунок 1).

Рисунок 1

Прочитайте свои записи.

А сейчас перейдем к проигрышным очкам.

Вопрос: Каким знаком условились обозначать проигрыш?

Взяли черные квадраты с 1 кружком и 3 кружками.

Вопрос: Сколько получилось всего проигрышных очков?

Запись на доске:

-1 + (-3) = -4

“-1”- проигрыш

“-3”- что?

“-4”- тоже…

Значит, проигрыш да проигрыш получится …

Давайте в этом убедимся.

Задание: Записать сумму очков (см. рисунок 2).

Рисунок 2

Задание: Восстановите стертые записи:

(+5) + (+6) = …

(-5) + (-3) = …

(+4) + (…) = +5

(-3) + (…) = -5

(…) + (-6) = -11

Самопроверка (готовые ответы на доске).

Закончите следующие предложения:

а) Выигрыш да выигрыш получится…

б) Проигрыш да проигрыш получится…

Остановимся на последнем предложении, только скажем это на математическом языке.

Подсказка: замените слово “проигрыш” на слово “отрицательное число”.

“Отрицательное число да отрицательное число получится…”.

Вопрос: А как получили это число, не учитывая знака? Что сложили? Как это называется? Кто сам или с моей помощью сможет сказать, как мы складывали отрицательные числа?

Правило: Чтобы сложить два отрицательных числа нужно:

1) сложить модули слагаемых;

2) перед полученным числом поставить знак “-”.

Работа по учебнику стр. 174. В парах рассказать правило.

Про правило сложения отрицательных чисел есть песня. Споем эту песню под фонограмму на мотив “Остров невезения…”.

1)

Числа отрицательные, новые для нас,
Лишь совсем недавно изучил наш класс.
Сразу поприбавилось всем теперь мороки -
Учат-учат правило дети все уроки.

2)

Если уж захочется вам сложить
Числа отрицательные, нечего тужить:
Надо сумму модулей быстренько узнать,
К ней потом знак “минус” взять да приписать.

IV. Закрепление.

Работа по учебнику стр. 174.

№ 884 (1,2) устно.

№ 885 (1) у доски.

V. Применение знаний в нестандартной ситуации.

Задание: Выберите из предложенных иллюстраций те, которые подходят нашему правилу (см. рисунок 3). Записать в тетрадях в виде числовых выражениях.

Рисунок 3

Взаимопроверка выполненных работ.

VI. Проверка усвоенного материала.

Найдите ошибки в данных примерах.

-37 + (-12) = -49

-45 + (-27) = -72

-675 + (-105) = -780

-3,4 + (-2,1) = -5,5

-7,3 + (-9) = -16,3

Прокомментировать ответы.

VII. Домашнее задание. Итог урока.

1) № 885 (2).

2) Творческое задание: составить 8 примеров на применение правила сложения отрицательных чисел.

Что нового узнали на уроке, чему научились, что вспомнили, повторили?

Что вам понравилось на уроке?

С какими трудностями столкнулись на уроке?

Кто бы из вас оценил себя на “5”, “4”, “3”?

Девиз: “Думай, отвечай!” использовали на уроке?

© Блог Димы Шпилера / Школа и школьники

Читать еще:

Новые материалы:

Конспект занятия по организации и проведению самоподготовки в группе продлённого дня :: Урок обучения чтению в 1 классе с использованием технологии развивающего обучения. "Звук [ Ш ]. Буквы Ш, ш" :: Школа-самопрезентации :: Сочинение-описание по картине Н.П.Крымова "Зимний вечер" с использованием искусствоведческого текста и элементами комплексного анализа текста :: Изящная изонить :: Ральф - 2 (Ralph Breaks the Internet: Wreck-It Ralph 2), 2018 :: Все товары/Дом и дача/Мебель/Столы и стулья/Компьютерные столы/Каталог/Столы и стулья/Столы/Компьютерные столы / HomeMe / Стол компьютерный Гала правый угол (венге) ::

Оставить комментарий (facebook):
Комментировать через ВКонтакте:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Самое популярное:
Состояние воздуха: Карта загрязнения воздуха онлайн, обновляется в режиме реального времени

Экологическая карта состояния воздуха, которым мы дышим. В режиме реального времени.

Звуко-буквенный разбор слов

Научить детей реально оперировать звуками, т.е. развивать фонетический слух.

Почему газовая плита - это вредно

Кухня с газовой горелкой обычно является главным источником загрязнения воздуха, причем, не только на кухне, но и во всей квартире.

Букеты на 1 сентября из чая, кофе и конфет!

На 1 сентября все дети идут в школу с цветами. И на общем фоне будет выгодно выделяться школьник с оригинальным подарком - букетом, составленным из чая, кофе и конфет!

Итоговый тест по курсу 10-го класса

Данные тесты составлены для итоговой проверки знаний учащихся 10-х классов, обучающихся по учебнику "Алгебра и начала анализа - 10" авторов С.М.Никольского, М.К.Потапова и др. с целью приобщения их к единому государственному экзамену. В работу включены 26 заданий для каждого варианта. Всего 4 варианта. Все задания распределены по трем уровням сложности А, В и С подобно заданиям ЕГЭ. Учтены все темы, изучающиеся в данном курсе алгебры и начал анализа, а также задания по алгебре 7–9 кл. и геометрии. В работе приведены ответы к заданиям.

Познавательно-исследовательский, творческий проект с детьми второй младшей группы «Первоцветы – дар крымского леса»

Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте. Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Путешествие по координатной плоскости

По курсу математики автора Л.Петерсон в 4-м классе изучается тема «Координатная плоскость». Тема оказалась настолько интересной, что дети сами придумывали и составляли различные фигуры на координатной плоскости. Так возникла идея проведения урока закрепления по данной теме в игровой форме, который построен как путешествие по литературному произведению Стивенсона «Остров сокровищ» с применением различных форм организации учебной деятельности учащихся. Чередование различных видов деятельности способствует поддержанию работоспособности учащихся, поэтому урок насыщен многообразием заданий.


Школьные занятия:
RSS (видео) // RSS (статьи)
Педагогические материалы:

контакты
 
Рейтинг@Mail.ru
ADD